nideng 20 #1 Дата: 10.03.2013 20:59 Двигатель SADKO GE-210, 3600об/мин. стоит у меня на компрессоре СО 7, всё это прыгает, и начало от вибрации разрушатся. Понял, в таком состоянии он долго не протянет. Пока речь идёт о двигателе, разобрал, сделал примитивные ножи, на коленвале явный перевес в сторону поршня, но убрать или добавить я не вижу где, остаётся маховик, ИМХО Решал ли кто подобную задачу и как ? http://www.youtube.com/watch?v=lyKvhhq9uPk http://www.youtube.com/watch?v=ICjHzY-3BB0 http://www.youtube.com/watch?v=lQKvnT42xxg 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Дмитрий43 4 553 #2 Дата: 10.03.2013 21:08 на коленвале явный перевес в сторону поршня А почему должно быть иначе? :rolleyes: Он что вращается вместе с коленвалом? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
nideng 20 #3 Дата: 10.03.2013 21:35 Как я понимаю в идеале коленвал в сборе должен вести себя так. :unknw: 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
nideng 20 #4 Дата: 10.03.2013 21:41 // Изображение утрачено // 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
nideng 20 #5 Дата: 10.03.2013 22:06 Из книги Григорьева "Мотоцикл без секретов" 22-23 страница Подвесить балансировочный груз к головке шатуна (рис. 51). Путем снятия металла (высверливания) из щек коленчатого вала у нижней головки шатуна добиться статического равновесия. Произведя один раз статическую балансировку коленчатого вала на картере двигателя, записать балансировочный вес, он же вес поршня в сборе. На этом я и делал свои умозаключения, но может я не правильно понял? Подскажите, плиз! 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Саян 1 616 #6 Дата: 11.03.2013 05:40 И зачем лезть в коленвал, если там дура-маховик не снят?. Надо стягивать маховик, балансировать без него. Затем с ним. Или отдельно балансировать маховик. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
nideng 20 #7 Дата: 11.03.2013 08:06 Маховик снят, отдельно его балансировать? когда коленвал явно в дисбалансе и с ним. Хотелось-бы конкретные советы. Я думая поступить так: собираю двигатель (без головы), ставлю электропривод и методом тыка балансирую, для этого сделаю фальшь панель на маховик (из пластика ) на которую буду цеплять грузы. С приблизительным местом дисбаланса определился. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Саян 1 616 #8 Дата: 11.03.2013 08:35 У одноцилиндрового 4-х тактного КВ-ШПГ должны быть сбалансированы в "0" статически. Маховик должен быть тоже сбалансирован в "0" статически. А вот сборка может быть отбалансирована динамически. Только делают не на двигатели - проблемно это. Просто вытачивают кольцо, весом ШПГ, и вешают его на колено. Затем балансируют маховик+КВ на стенде динамически. Предложенный метод тыка вполне возможен - обороты маленькие. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Дмитрий43 4 553 #9 Дата: 11.03.2013 09:40 Просто вытачивают кольцо, весом ШПГ, и вешают его на колено. Не весом ШПГ, а вычисленного веса. Уже писали много раз в других темах. Вращательная часть ШПГ - 100№, а от возвратно-поступательной какой-то %. Около 50%. И, Михалыч, что-то ты путаешься насчет статической/динамической. :rolleyes: http://www.chipmaker.ru/files/file/1006/ 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Саян 1 616 #10 Дата: 11.03.2013 10:22 Не весом ШПГ, а вычисленного веса. И у старухи бывает проруха. А остальном, я ничего не путаю. Можно много спорить о терминах, но всё одно, придём к тому, что есть обеспечение положения масс вдоль оси вращения и совмещении оси инерции с осью вращения. Первое делается в статике, т..е. можно на весах или на ножах. Второе требует постоянного вращения. И дырка - это тоже отверстие. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Саян 1 616 #11 Дата: 11.03.2013 10:24 Сколько вешать на КВ, можно измерить в сборке КВ-ШПГ, выставит шатун горизонтально и положив поршень на весы. Груз на КВ будет равен весу ШПГ минус показания весов. Еще раз прошу прощения у ТС за неполный ответ. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Дмитрий43 4 553 #12 Дата: 11.03.2013 10:38 Можно много спорить о терминах, но всё одно, придём к тому, что есть обеспечение положения масс вдоль оси вращения и совмещении оси инерции с осью вращения. Первое делается в статике, т..е. можно на весах или на ножах. Второе требует постоянного вращения. И дырка - это тоже отверстие. Все правильно. Просто часто под статической балансировкой понимают только балансировку на ножах и проч. Без вращения. Это не так. Например большинство вертикальных балансировочных станков балансируют статически, т.е. в одной плоскости. Как раз маховики и проч. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Саян 1 616 #13 Дата: 11.03.2013 10:41 Дим, ты знаешь, это как окулист и глазник. Сколько окулисты не борятся, всё одно их глазниками зовут. Проктологам проще. Так и тут. А маховики рази крутят? Все виденные мною станки - обычные весы. Хотя, какой у меня кругозор в этой теме, так, мимо проходил. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Дмитрий43 4 553 #14 Дата: 11.03.2013 17:51 Если по вопросу ТС. Про книги приведенные ничего не знаю и комментировать не буду. :rolleyes: Я считаю что надо 1. взвесить на специальных веса http://www.chipmaker.ru/topic/23183/ ШПГ 2. Рассчитать вес противовеса/бобвейта. Я бы взял 50% от поступательной части. Если других данных нет....(там сам черт ногу сломит :rolleyes: ) 3. Изготовить бобвейт и отбалансировать на станке Примерно так http://www.motortehn.ru/tehnologii/kolen/241-%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82-%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8B%D1%85-%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B2-%D0%91%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%87%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B0 На безрыбье можно и на ножах. Все лучше чем ничего... :rolleyes: Тем более, что найти где отбалансируют на станке проблематично, этот КВ больно специфический. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Дмитрий43 4 553 #15 Дата: 11.03.2013 18:19 Посмотрел еще раз как он трясется.... Там какой-то явный косяк. Не "тонкости балансировки". Может маховик кривой? Или одет криво? :rolleyes: 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Savelich 533 #16 Дата: 11.03.2013 18:23 Не весом ШПГ, а вычисленного веса. Уже писали много раз в других темах. Вращательная часть ШПГ - 100№, а от возвратно-поступательной какой-то %. Около 50% И еще к этому - полностью отбалансировать одноцилиндровый двигатель без специальных дополнительных балансировочных валов даже теоретически невозможно. Если статически уравновесить все 100% возвратно-поступательной массы , то динамически двигатель будет уравновешен только в моменты прохождения ВМТ и НМТ, на 0 и 180 градусах. На углах 90 и 270 вся возвратно-поступательная масса (поршень, палец, кольца и верхняя головка шатуна), будет раскачивать двигатель поперек цилиндра. Собственно не сама эта масса, а масса, заложенная в противовес коленвала для урвановешивания указанной возвратно-поступательной массы. Поэтому и выбирают компромиссный вариант - уравновешивают только половину указанных масс, чтобы уменьшить наполовину поперечные нагрузки мирясь с появлением примерно таких же вдоль цилиндра... 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Дмитрий43 4 553 #17 Дата: 11.03.2013 18:27 Поэтому и выбирают компромиссный вариант - уравновешивают только половину указанных масс, чтобы уменьшить наполовину поперечные нагрузки мирясь с появлением примерно таких же вдоль цилиндра... Да, конечно! А "танцы " вокруг и около 50% это от оборотов/нагрузок/особенностей и т.д. конкретной модели. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
nideng 20 #18 Дата: 11.03.2013 20:08 Потихоньку проясняется, Книга Григорьева Коэффициент балансировки К = (0,45.0,6) выбирается в зависимости от ожидаемых под нагрузкой оборотов двигателя). Например, для оборотов коленчатого вала 6000—6500 об/мин этот коэффициент берется равным 0,5. Чем выше обороты коленчатого вала, тем коэффициент балансировки берется большим (для n =8000 об/мин, К = (0,55 — 0,57). Не как не мог понять термин ,,Коэффициент балансировки,, но теперь всё ясно, и мне на 3600 об/мин. надо брать 0,45 % от веса поршня в сборе с пальцем, вешаю груз и проверяю, по крайней мере буду знать какой коэффициент там заложен. На видео мужичок балансирует двигатель, но у него поршня не стоят, а хочу попробовать тоже самое но поршнем. http://www.youtube.com/watch?v=tnhVK1mInLQ 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Дмитрий43 4 553 #19 Дата: 11.03.2013 20:15 (изменено) и мне на 3600 об/мин. надо брать 0,45 % от веса поршня в сборе с пальцем, вешаю груз и проверяю, по крайней мере буду знать какой коэффициент там заложен. Вес бобвейта = (нижняя головка шатуна+владыш 100%)+ (верхняя головка+поршень/палец/кольца) 50%.. или около того. Если 45%, то не 0,45% :rolleyes: Изменено 11.03.2013 20:16 пользователем Дмитрий43 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
nideng 20 #20 Дата: 11.03.2013 20:45 Очепятка :) конешно 45% 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение