Перейти к содержанию
Авторизация  
diakor

Влияние драгметаллов на антифрикционные свойства бронз

Рекомендуемые сообщения

Всем доброго времени суток! Я занимаюсь производством спортивных моторов для авиамоделей. Очень хочется изобрести супер бронзу для подшипников скольжения шатуна. Нижняя шейка шатуна самая нагруженная деталь мотора, работает при больших нагрузках и больших скоростях ( 30 000 об/мин). В данный момент используются бронзы Бро10Ц2, Бро10Ф1, БрОЦС555, ВБ23, работающие по стали Р6М5, Х12МФ. По справочнику самый маленький коэффициент трения у БрАж9-4, но вот эта "ж" со временем жрёт сталь, приходится сталь хромировать, но тогда появляются другие проблемы - обезводораживание. Теперь о драг металлах......Знаю, что серебро добавляет теплопроводности и было бы не плохо попробовать отлить что-то типа БрО10Ср4Ф1 или БрА9Ср4. Может кто знает, как влияют другие драг и редкозем металлы на свойства бронз, где можно отлиться и провести испытания на коэффициент трения и твёрдость?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может перед тем, как делать из драгоценных металлов сначала испробовать все обычные. В справочниках, которые попадались мне, самый маленький коэффициент трения и самые большие рабочие скорости были не у алюминиевых бронз, а у бронз с большим содержанием свинца. к тому же свинцовые бронзы не требовуют больщой твёрдости вала, в то же время алюминиевые бронзы требуют хорошо закалённого вала. В какой-то старой книге мельком видел про использование в авиационных мрторах системы Райт подшипника шатуна из свинцовой бронзы. Пробовал варить свинцово-оловянно-алюминиевые бронзы. Получалось нечто твёрдое как сталь и довольно скользкое. Так же читал в книгах, что хромирование вала уменьшает износ не только его самого, но и работающей в паре с ним втулки. Вообще существуют специальные справочники по антифрикционным материалам. (по моему в каком-то из них я и про сплавы серебра что-то видел). И, наконец, о твёрдости. Твёрдость и устойчивость к истиранию - две большие разницы, иногда шестерёнка из капролона работают дольше стальных, к тому же трущиеся поверхности во избежание задиров должны отличаться по твёрдости в несколько раз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Полностью с вами согласен. Есть некоторые особенности.... Вал у меня закален 62 - 63 единицы и эта мотылёвая шейка диаметром 4.5 - 5 мм летает вверх-вниз 500 раз в секунду. Твёрдость-истирание я просто регулирую зазором в паре трения. Опыт показывает, что как только во втулке появляется элипс в 5 микрон - всё, меняй шатун.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А шатун чтоли цельнобронзовый или всё же из лёгкого сплава с бронзовыми втулками. Может имеет смысл сделать разрезные втулки с регулируемым зазором? Странно, что бронза жрёт хорошо закалённцю сталь. Попробуцте в бронзу АЖ9-4 добавить ещё 3 процента люминя для увеличения твёрдости и 10 - 20 процентов свинца для уменьшения коэфициента трения и увеличения износостойкости ибо свинец, выделяясь при затвердевании расплава в виде отдельной фазы в процессе трения образует на трущихся поверхностях тонкую плёнку металлического свинца, выполняющего роль дополнительной смазки,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

То что более мягкий металл(капролон) жрёт более твердый, это закон. Абразивные частицы вкрапляются в мягкий металл и действуют как абразив. Мы при конструировании своих движков удачно применили сульфацианирование стали. Лучше пары трения с бронзой ОЦС не встречал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ОЦС какой ? 5-5-5, 4-13-4 или любых других сочетаний.

 

всяких редкие бронзы БрБ, БрБ2

Хромистые - БрХ

не пробовали ?

 

ну или раз такие самоделкины то всякие адские смеси всего этого.

 

ну и для таких вещей надо брать не то что продают ( где разброс может быть по 2-8 % ) а то что сам сплавил, из первички в чистом тигле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

мягкий металл жрёт твёрдый далеко не всегда и лично мне съеденные втулки на жизненном пути встречались даже чаще, чем съеденные валы. Да и вообще в данном случае информация о том кто кого сожрал весьма противоречива. То. что хорошо закалённый стальной вал пострадал от трения с бронзой действительно наводит на мысль о присутствии абразива. А откуда он мог взятся? Наверно в виде пыли из воздуха. Может фильтр для воздуха обойдётся чуточку дешевле, чем золотой подшипник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Очень хочется изобрести супер бронзу Р6М5, Х12МФ. По справочнику самый маленький коэффициент трения у БрАж9-4, но вот эта "ж" со временем жрёт сталь, приходится сталь хромировать, но тогда появляются другие проблемы - обезводораживание.
Благородная идея…
приходится сталь хромировать, но тогда появляются другие проблемы - обезводораживание.
Это что такое?..Может быть наводороживание.

Нормальное хромирование не пробывали?!... реверсивный ток, ионно-плазменное напыление и всё такое...

Теперь о драг металлах......Знаю, что серебро добавляет теплопроводности
Почему вы так думаете?
Может кто знает, как влияют другие драг и редкозем металлы на свойства бронз,
Думаю, такой информации ни у кого тут нет.. как и оптимизма в этом направлении, особенно если пытаться изобрести бронзу методом тыка ….

научного тыка может быть..

 

РС Кроме того, помимо банальных сплавов есть композиты с довольно забавными свойствами

 

А подшипник качения поставить нельзя игольчатый чтоль?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да есть такой момент, в гидравлике (антифрикционные покрытия) приметяют серебро и индий, для пальца, может борирование(тоже из гидравлики)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

diakor, ИМХО вы не там ищете. Боюсь, что сплавы уже все изобретены и новинки тут невозможны (нанотехнологии не в счёт :pardon: ).

Увеличить жизнь моторных деталей возможно тремя путями.

1. Поставить фильтр или сальник. Куда? - не знаю Вашей конструкции

2. Повысить точность изготовления - цилиндричночть шейки и перпендикулярность её - стенкам цилиндра.

3. Немного увеличить размер подшипника и снизить удельную нагрузку

Изменено пользователем Alex22

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2 LVS

трущиеся поверхности во избежание задиров должны отличаться по твёрдости в несколько раз.

 

А как объясняется хорошее состояние дореволюционных и 20-х годов швейных машин?

Вал сталь (похоже на 45). Втулка - чугун. Люфтов, износов - нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На сколько мне ведомо. у антифрикционных чугунов больше коэффициент трения и меньше рабочие скорости. чем у бронз, для швейных машин может в самый раз, а для авиационных двигателей может быть не совсем то.

Теперь о серебре. В субботу в одной книге читал, что для тяжелонагруженных авиационных двигателей в бронзу С30 добавляли ещё 0,4 процента серебра якобы для увеличения пластичности, 0,5 процента серы, пол процента кремния и циркония и пару процентов никеля. Книжка, правда, старая была, чуть ли не средневековая. Кстати никель вообще полезен для бронз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не знаю поможет это кому-то или нет, но, вроде бы, сто лет назад английчане делали самые важные подшипники в швейных машинках из платины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игольчатый подшипник-решение проблемы.Кроме того,применение подшипников качения поможет уменьшить содержание масла в топливе-т.е. модель будет дольше летать при равном объеме бака

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А в сравочниках пишут, что игольчатые подшипники испльзуются для "качательных" движений, и скорости у них не очень.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Имхо, параллельно обсуждается две разные темы: Коэффииент трения и износ. В общем случае они никак не связаны.

Износ бывает (экзотику не в расчёт) - абразивный и от наклёпа. Если масла достаточно и пара трения подобрана, то более ничего не происходит. Если нет грязи-абразива и удельная нагрузка с учётом свойств масла не превышает некоторого значения, то контакта металлов и износа не будет вообще. и коэффициент трения ни при чём

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Износ бывает

этим можно и ограничиться, продолжать бессмысленно.

Если нет грязи-абразива и удельная нагрузка с учётом свойств масла не превышает некоторого значения, то контакта металлов и износа не будет вообще.

"Поезд, стой! Раз-два..." ©

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Надо различать применение металлов в виде сплавов и в чистом виде.. разрабатывать сплав с заданными свойствами в гараже - безумие... свойства сплавов это далеко не среднее арифметическое свойств компонентов

Если кому интересно коэффициент сухого трения по стали

Серебро 0,14-0,19

Индий 0,05-0,07

Добавка серебра в бронзу не приведёт к улучшению антифрикционных свойств.

И проблема автора вообще не в трении

 

кста что за свойства требуются. автор так и не сформулировал... если минимальный коэффициент трения при максимальной твёрдости -- то покатит пара сапфир-хр.сталь

или подшипник качения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не знаю поможет это кому-то или нет, но, вроде бы, сто лет назад английчане делали самые важные подшипники в швейных машинках из платины.

кстати и муфельные печи иногда платиновой проволокой мотали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
кстати и муфельные печи иногда платиновой проволокой мотали.
Не иногда, а никогда.

платину используют для изготовления печей с открытой спиралью

и какое это имеет отношение к теме?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шо за бред, - при 30 000 обротах игольчатый подшипник, посчитайте скорость вращения такой иголки, среднее между скоростью звука и скоростью света, представьте сколько энергии она будет забирать у движка для раскрутки, закон сохранения энергии пока не отменяли, другое дело, когда подшипник скольжения трётся о масло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Шо за бред, - при 30 000 обротах игольчатый подшипник, посчитайте скорость вращения такой иголки, среднее между скоростью звука и скоростью света

 

Странно, любой китайский пылесос крутится на 30 000 - 40 000 об/мин. И шарикоподшипники стоят.

Никаких релятивистских эффектов не наблюдал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не иногда, а никогда.

платину используют для изготовления печей с открытой спиралью

и какое это имеет отношение к теме?

От темы действительно отвлёкся, каюсь. Хотя в старых книгах по технике лабораторных работ встречал описание лабораторных печей с закрытым платиновым нагревателем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

БрХ,БрХЦр,БрСр-электротехнические бронзы т.е. проводимость теплостойкость и подобная хрень

БрОЦС ,БрОС,БрС- самые простые в ОБРАБОТКЕ ,прощают огрехи мехобработки и вал им каленый или нет до балды ,любимая всеми БрС30 ваще зря называется бронзой это скорее композит, но играть с ним :good:

БрАЖ,БрА ,БрАЖМц,БрАМц,БрАЖН,и тд.и тп. в печи малой не получить ,и даже конторы серьёзные меньше каменс-уралльского, КВ и т.п. которые ЛЬЮТ в кокиль, песок,а не прессуют гонят гно. Вал каленый полированный,размер поймать на втулке жо@па. Но БрАЖН -калится и старится.И все равно БрА тепло не любит и коэфиценты тепловые со сталью увы....

Ищите здесь БрБ коэф скольжения :pardon: со сталью, с БрБ. Коэф тепловой совпадает со сталью,но калить обезательно,старить и вал калёный и полированный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.