Перейти к содержанию
Serge RS

Шкивы из фанеры и прочие способы ремонта станков на коленке

Рекомендуемые сообщения

Ну что тут скажешь,МОЛОДЕЦ!

Нашел временный выход из ситуации когда под рукой ни чего другого нет.

Не стал ждать у моря погоды.Теперь можно запускать станок и точить

на нем нормальный шкив. :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересный(для меня) подход.

Вообще было интересно посмотреть-полная самостоятельность в работе.

Извините,немного не в тему:не знаете ли вы простой способ обточить конусную оправку под сверлильный патрон прямь на валу двигателя?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нормальный материал, доступный, текстолит не намного выигрывает у фанеры!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Делал шкивы из фанеры на нескольких станках. Вполне. Правда станки небольшие и по дереву

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не знаете ли вы простой способ обточить конусную оправку под сверлильный патрон прямь на валу двигателя?

 

Здравствуйте, Павел.

Конус под патрон довольно точная вещь (если требуются малые биения), лучше заказать нормальную оправку хорошему токарю. Бандитским методами это сделать очень сложно. А вал небось и каленый?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Когда-то общался с одним дедом. Как-то он вроде обтачивал эти конуса просто напильником. Говорил что коптит оправку свечкой, вроде видно где снимать. Но вот детали не помню(или он не сказал)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отличное решение, надо будет взять на заметку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Про фанеру идея не плохая , я как-то этот момент упустил. У нас завод выпускает фанеру ( и торгует отходами , по приемлемой цене ,рассортированными и упакованными по пачкам, по цене получается ниже чем ОСП ) , 50 мм точно есть , вся фанера водостойкая и ламинированная , вполне можно точить шкивы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Когда-то общался с одним дедом. Как-то он вроде обтачивал эти конуса просто напильником. Говорил что коптит оправку свечкой, вроде видно где снимать. Но вот детали не помню

 

 

Так нам ли с теми дедами ровняться? Они из краденых рельсов(тогда вторчеметов не было, и железо было дефицитом) токарные станки в начале прошлого века элементарно делали, и умудрялись точить на них вполне приличные вещи. Про одного такого уникума точно знаю. У деда, скорее всего не стоял вопрос точности конуса. А так, любую проблему можно решить, но в вопросе было про "простой метод". А просто это не будет точно. А по саже можно смотреть. На саже с маслом и краску специальную для таких целей делают, когда нет лазури.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Конус напильником выточить - не фокус. Подгонка на краску (ну, или на сажу) - вопрос терпения и аккуратности. А вот как добиться соосности этого конуса чему бы то ни было? Ведь если напильник в руках - ось у конуса будет произвольно смещена/наклонена.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из такой фанеры еще лучше будет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Конус напильником выточить - не фокус. Подгонка на краску (ну, или на сажу) - вопрос терпения и аккуратности. А вот как добиться соосности этого конуса чему бы то ни было? Ведь если напильник в руках - ось у конуса будет произвольно смещена/наклонена.

 

Я мудрил хитрый подручник, да так намудрил, что сам запутался и плюнул.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Он (подручник этот) не должен быть хитрым - он должен быть жёстким! Как поворотный суппорт станка.Иначе всё равно напильник будет "плавать". А притереть/подогнать по образцу на краску можно идеально (насколько хватит терпения).

Изменено пользователем йцукенг

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Привет всем.Конус на валу точится вполне точно.Неоднократно это проделывал раньше,когда не было станков.Да и во многих случаях выйдет точнее чем на средней убитости станке.Точил в основном конуса В12 для мелких сверлилок.Крепим движок с насаженной заготовкой конуса на доску хомутом или штатным креплением .Приспосабливаем подручник из бруска.Наверх бруска-металлическую пластинку-чтобы не вминался резец.И потихоньку точим острым резцом при минимальном съеме.Довести можно и натфилем.Точил всегда по размерам из Госта.Доводка с краской не требовалась.

Изменено пользователем Технофил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Технофил, а что с биениями? Подгонка с краской - это ерунда, любой может. За счёт чего у вас поддерживалась осевая симметрия? Просто за счёт инерции массивного резца и высоких оборотов? Вопрос не вполне праздный - хочу поправить конус сверлилке, а разбирать и токарить лень.

Изменено пользователем йцукенг

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

йцукенг, с биениями проблем не было ни разу.Брал резец от большого токарника(из соображения держать удобно) ,затачивал-и вперед с небольшим съемом.Тут проблем возникать не должно

На многих часовых токарниках точить сталь с подручника-штатный режим,а что на них точат-требования к биениям повыше...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нормальный материал, доступный, текстолит не намного выигрывает у фанеры!

 

Ну Вы сравнили), ПТК(5-78) очень даже много выигрывает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Технофил, тогда можно на подручник еще спереди резца сделать упор из листовой стали, чтобы не пускал резец дальше положеннного, выставлять его на угол конуса и как по копиру протачивать. Быстрее и точнее должно получиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

676, из за разовой работы это наверное не имеет смысла

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Технофил, а что с биениями? Подгонка с краской - это ерунда, любой может. За счёт чего у вас поддерживалась осевая симметрия? Просто за счёт инерции массивного резца и высоких оборотов? Вопрос не вполне праздный - хочу поправить конус сверлилке, а разбирать и токарить лень.

вместо резца можно использовать маленькую болгарку или дремель нормально получается Изменено пользователем YURIY27

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Раз тема плавно перешла в такую плоскость, то вот так я протачивал задний конец вала(чтобы держатель шестерни закрепить) от какой-то самодельной гравировалки. Захотел из нее сделать сверлилку. Вечера три-четыре убил на все, так как вал сзади был очень кривой. При окончательной доводке использовал личной напильник. Уже много лет работает. Но работенка еще та. Терпения надо через меру. Опоры подпружиненные, чтобы можно было постепенно выставлять и проверять параллельность и на большом расстоянии. На концы напильника приклеивал несколько слоев скотча(оставляя среднюю часть не заклеенной), тогда можно делать движения на встречу вращения вала не портя опоры. Это очень ускоряет процесс. Думал сделать подобие продольного суппорта из ласточкиного хвоста от старого микроскопа, но прикинул время и решил вручную сточить. Если уж так надо без токаря сделать конус, лучше рассмотреть вариант с ласточкиным хвостом. Это будет быстрее и точнее, чем на опорах. Кстати, на барахолках видел такие штуки от каких-то разобранных военных оптических приборов неоднократно. Ход там не большой(30-40 мм), но на конус хватит.

 

 

post-40959-084424700 1362808767_thumb.jpg

 

post-40959-040944100 1362809193_thumb.jpg

Изменено пользователем Serge RS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У знакомого на 2М112 стоит ведомый шкиф из берёзовой доски, Ф200 в диаметре, движек 2800об/мин. Не помню как реализованна посадка ( на прямую или через фланец) но работает не один год нормально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо Serge RS и 676! Мне кажется, предложенные способы вполне рабочие.

Да, времени потребуется немало, но,может, меньше, чем искать токаря, а потом ждать, когда у него будет настроение.

И уж простите новичка, подумалось, может быть расширить тему? Что-нибудь вроде: "Доступные приемы работы при восстановлении станков". Или тема слишком большая?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.