Перейти к содержанию
tifr

"Tikka 45"

Рекомендуемые сообщения

Какие будут отзывы о швейной машине "Tikka 45", - людей работавших(-ющих) на них. А то в инете не слишком густо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Несколько лет у меня работала Тикка, машина отличная. После неё я не смог пересесть на подольский 1-М класс, нашина машина перестала меня удовлетворять. Всё, вроде бы, то же самое, но как-то детали поаккуратней сделаны, как-то отполировано все в тех местах, где на нашей машине и не думали полировать, покрашено поаккуратней и так далее. Всё вместе это создает очень приятное впечатление.

 

Хотя и здесь не без недостатков. Например, некоторые детали на подольских машинах лучше, например, моргалку на тикках я сразу менял на нашу. Финнская пружина ломается на раз, сталь там совсем какая-то хрупкая. Стали на других деталях на нашей машине получше - потверже. Особенно это критично для таких деталей, как челнок и игловодитель. Помогает то, что детали не них полностью взаимозаменяемы (ещё бы, ведь Тикку делали только для СССР, даже в Финляндии она не продавалась). Большим недостатком для многих является то, что машина изготавливалась только в одном варианте - на стационарном столе с ножным приводом.

 

Так что машина хорошая. Если ещё учесть, что обычно её покупали как вторую машину, про запас, потому что давали и т.д., то сохранность у них не в пример лучше, чем у наших старых машин. В целом же, машина для своих денег очень неплохая.

Изменено пользователем Babbitt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Когда это 2 машину в нашей стране брали про запас .Отец дочке брал как Сталинград .Чайку по инвалидскому удостоверению фронтовому

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

детали не них полностью взаимозаменяемы

Я так понял с Подольской 1М?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Устюжанин Виталий, ну по крайней мере по городам Москва, Ленинград, Псков, Смоленск - могу сказать достаточно уверенно, здесь в советское время в семьях было по 2-3 машины. Через меня прошло около двадцати машин Тикка, все в великолепном состоянии, все были вторыми (третьими) машинами, на них практически не шили. Покупали, потому что был дефицит, потому что дают, потому что народ берет, и т.д. Не знаю по каким ещё причинам. Может быть их на каких-нибудь предприятиях давали. Но вот такие вот наблюдения.

 

tifr, Да, детали подходят от подольской 1-М класса. И наоборот. Особенно от ранних подольских 1-А и1-М классов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ок! Спасибо за инфу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А мне сегодня отдали вот такую машинку. Стол попозже притащу. У нее корпус челнока пластмасовый, а в инструкции к ней на картинках такой же как на 1А металлический. Год в паспорте не указан, зато роспись финская есть )))

post-93803-052556200 1396710292_thumb.jpg

post-93803-026030800 1396710293_thumb.jpg

post-93803-000845700 1396710294_thumb.jpg

post-93803-021607900 1396710295_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это не пластик, это капрон (или нейлон). В данном случае он имеет ряд больших плюсов по сравнению с металлом: меньше шум, меньше истирается (износа практически нет). Единственный минус - капроновые или нейлоновые детали получались дороже металлических, там очень сложная технология производства, из-за сильной усадки материала при литье.

 

Впервые нейлоновые детали стали применять на высокоскоростных зингеровских машинах, там где подшипники нельзя было смазывать по каким-либо причинам.

 

Тикку с нейлоновыми деталями вижу впервые. Может быть установлена советская деталь от машины 2-М класса?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да фиг знает, может и от 2М воткнули. Там винты сильно крученные. А с другой стороны зачем это было делать???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У нее корпус челнока пластмасовый, а в инструкции к ней на картинках такой же как на 1А металлический

Не корпус челнока, а Запорное кольцо. Да к тому же не родное это кольцо, а заимствованное от ПМЗ класс 2М, это видно по отверстиям для крепления верхней планки при установке металлического запорного кольца.

 

post-68566-011923300 1396712712_thumb.jpg

 

post-68566-063268500 1396712725_thumb.jpg

 

На корпусе челночного устройства с пластмассовым запорным кольцом эти отверстия отсутствуют.

 

post-68566-000431100 1396712744_thumb.jpg

 

О заимствовании запорного кольца от другой машинки говорит и тот факт что пластина удерживающая запорное кольцо стоит от машинки с металлическим запорным кольцом.

На фото она слева, а справа пластина от машинки с пластмассовым запорным кольцом - у нее отсутствуют усики, предотвращающие проворачивание этой пластины на металлическом запорном кольце.

 

post-68566-064232300 1396712755_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати, не так давно мне удалось приобрести Тикку в ручном варианте, в деревянном коробе по типу наших 1-А, 1-М и 2-М классов. Я было подумал, что это обычную Тикку переставили в короб со стола, но оказалось, что короб имеет существенные отличия - но чуть больше по размерам, и самое главное - на крышке имеется декаль "Тикка".

 

Такие вот дела. Ходят слухи, что были ещё электрифицированные Тикки, со специальным мотором, тоже цвета слоновой кости. Может попадется ещё.

 

Кроме такой отделки видел Тикку черного цвета с золотыми декалями, а ещё зеленую матовую (отделка "под кожу"), тоже с золотыми декалями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мастер-М, Хорошо, спасибо. На сколько такой вариант хуже стандартного? И зачем интересно кто то этот апгрейд сделал???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Babbitt, А мне у нее столик с ножками понравился Не сильно убит. Неприменно восстановлю и где нибуть поставлю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

На сколько такой вариант хуже стандартного?

Единственный минус - капроновые или нейлоновые детали получались дороже металлических

А в остальном только плюсы, вот только нельзя перетягивать болт пластины, удерживающей запорное кольцо, иначе кольцо прогибается дугой, но и тогда этот недостаток устраняется притиркой запорного кольца на наждачной бумаге (обязательно водостойкой, чтобы не остались крупицы корунда в капроне и не стирали потом челнок) приклеенной к стеклу или любой ровной поверхности.

Изменено пользователем Мастер-М

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Мастер-М, Babbitt, Тогда получается я доволен? ))) Замечательно! Ототру ее, смажу и посмотрю как шьет. А то когда отдавали, сказали что не работает путем. А почему 45? В паспорте такой цифры нет.

Изменено пользователем Andy_Rus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А почему 45? В паспорте такой цифры нет.

 

У Вас так называемая "поздняя" Тикка. Ранние отличались петлями (как на подольских 1М и т.д. машинах), валами (круглыми, а не фигурными), маховиком большего диаметра и декалями. В инструкциях ранних было написано "Тикка-45". Скорее всего это год выпуска первых машин. Как раз в 1945 году по репарациям от проигравшей войну Финляндии СССР получил контольный пакет акций оружейного завода Тиккакоски. Оружие нам тогда было не нужно (своё некуда было девать после такой-то войны), поэтому по старой доброй традиции на оружейном заводе наладили выпуск швейных машин. Вот так вот, СССР делал швейные машины в буржуазной Финляндии, на собственном заводе. Именно поэтому эти финские машинки можно найти где угодно, только не в Финляндии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Именно поэтому эти финские машинки можно найти где угодно, только не в Финляндии.

Этих машин в Финляндии продаётся гораздо больше, чем в России и ещё где либо. Что говорит о том, что большая часть произведённых швейных машин Tikka продавалась в Финляндии, нежели в СССР. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Этих машин в Финляндии продаётся гораздо больше, чем в России и ещё где либо.

 

Адресок в интернете можно в студию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

DS-124, в Финляндии я раньше бывал чуть ли не каждые выходные. Этому способствовали следующие обстоятельства:1 - до Хельсинки от нас ехать в два раза ближе, чем до Москвы; 2 - питерцам дают финляндскую визу в упрощенном режиме. Сейчас не езжу, потому что после вступления Финляндии в ЕС там просто стало нечего делать. Страна на глазах нищает.

 

Ну так вот. Естественно, что первой моей целью при поездках были именно швейные машины. И я знаю магазины, как в Хельсинки, так и в других городах, где продавались подержанные швейные машины и запчасти. Так вот, за все время Тикки мне там не попадались НИ РАЗУ. Точнее так - попадались более современные Тикки, 70-х годов, в пластиковых корпусах (Тикка-1000), но не эти. Самая распространенная машина там - EVA. Я даже долгое время заблуждался, что это финляндская машина. Попадались Хускварны и прочие экзотические для нас машины. Но вот никак не Тикки. Не знаю почему. Даже в Швеции эти машины пару раз попадались. Но не в Финляндии.

 

Такие вот дела.

Изменено пользователем Babbitt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Адресок в интернете можно в студию.

http://www.huuto.net/kohteet/poljettava-ompelukone-tikkakoski-hieno/302409647

http://www.nettimarkkina.com/tikkakoski-ompelukone/1164655

 

Дальше надеюсь самостоятельно Гуглом воспользоваться сможете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Для упрощения поиска на финляндских сайтах, ключевые слова: ompelukoneen käyttöohje; ompelukone; kaappiompelukone.

 

Кстати, поиск по картинкам по этим словам тоже выдает весьма показательный результат :)

Изменено пользователем Babbitt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Дальше надеюсь самостоятельно Гуглом воспользоваться сможете?

 

Нет, боюсь, не сможем. Ведь нам нужно убедиться, что в Финляндии этих машин продается гораздо больше, чем где-либо. Ну и где они там продаются? Пара машин - не показатель, сейчас в одном только Питере на продажу выставлено под сотню этих машин (на Авито, например). Ну хорошо, несколько десятков (я насчитал чуть больше 40 в данный момент). Где можно увидеть гораздо больше в Финляндии?

 

Нет, я не спорю, что эти машины встречаются и в Финляндии, пару паспортов на них на финском языке попадалось. Но по сравнению с тем, сколько этих машин у нас в Питере - это просто капля в море.

 

Я привел в пример ключевые слова для поиска в Гугле, каждый может убедиться сам, какой процент Тикк там продается относительно остальных машин.

Изменено пользователем Babbitt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Страницей ранее Вы написали:

Именно поэтому эти финские машинки можно найти где угодно, только не в Финляндии.

 

Я не знаю, сколько продают Tikka в Питере, но на финских сайтах я видел их очень много.

 

P.s. И вот таких машин там тоже есть:

post-70209-015586500 1396776094_thumb.jpg

post-70209-007917200 1396776112_thumb.jpg

Изменено пользователем DS-124

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

В данный момент только в Питере (без области) продают больше 40 Тикк, только на одном из интернет-аукционов. По-моему во всей Финляндии их сейчас меньше выставлено на продажу.

 

Я написал - составить примерное представление о том, какой ассортимент швейных машин представлен на продажу в Финляндии, можно набрав ключевые слова, и включив поиск по картинкам. Очень наглядно.

Изменено пользователем Babbitt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну в общем я ее намыл, наполировал, смазал. Блестит вся и шьет как миленькая. Красота. А вообще какая разница где их больше продают, у финов или у нас? Машинка судя по всему совсем не редкая. Кстати, она ближе к 1А или 1М?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.