Перейти к публикации
R2D2VK

о регулировке клина

Рекомендованные сообщения

Доброго здравия вам!!! У меня появился станок НГФ-110 сегодня запустил двигатель подобрал шкив и проточил его под мотор.Теперь нужно идти дальше-есть клин от хобота но как его регулировать и чем в скачанном паспорте не нашел. Пожалуйста подскажите, может у кого есть фото того, что нужно для регулировки. Пока делаю шомпол.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Клин регулируется закручиванием и откручиванием винта. А вот будет-ли толк от регулировки зависит от прилежания клина и плоскостей ластохвоста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Честно сказать не проверял. А какой должен быть винт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А какой должен быть винт

Такой примерно

post-9978-055823900 1362621757_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

понятно, спасибо. А головка должна быть под внутренний шестигранник или под отвертку или чем удобней

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня в заводском исполнении под плоскую отвертку, удобно. Только винты должны быть с пояском чтобы клин в обоих направлениях регулировать. На фотках Zst видно - проточки на клиньях именно для этого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

понятно,спасибо :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

это Вы сами делали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, у меня НГФ оказался без клина вертикальной подачи. Как делал клин есть в http://www.chipmaker.ru/topic/103642/page__fromsearch__1

Регулировочный болт если есть токарный, проблем не представляет. Да и для клина хобота в принципе регулировка не столь важна. Если оправки не менять и не снимать хобот, то достаточно зафиксировать его в одном положении. Для пробы можно взять длинный болт или шпильку с гайкой и затянуть клин,но без фанатизма.Правда чтобы потом вынуть клин придется выбить его с обратной стороны. Можно сделать регулировочный болт из шпильки и гаек соответствующего диаметра, обточив их до нужных размеров и закрепив на шпильке накерниванием, но это немного по колхозному смотрится, хотя и работает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

постараюсь выточить какой должен быть - есть самодельный токарный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Резьба на этом болте обычная М6 правильно? Сравнил размеры клина с размерами из темы здесь все так, потихоньку вперед движемся

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Резьба на этом болте обычная М6 правильно?

Да обычная М6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

достаточно зафиксировать его в одном положении. Для пробы можно взять длинный болт или шпильку с гайкой и затянуть клин,но без фанатизма.Правда чтобы потом вынуть клин придется выбить его с обратной стороны. Можно сделать регулировочный болт из шпильки и гаек соответствующего диаметра, обточив их до нужных размеров и закрепив на шпильке накерниванием, но это немного по колхозному смотрится, хотя и работает.

можно поподробнее...как это осуществить в картинках если можно...просто скока не читал так и не понял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

спасибо за рекомендации по проблеме. иду дальше и вот на поперечной подаче есть у вертушка свободный ход примерно 120 град по ободу. как устранить и в тоже время оставить легкий ход.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

спасибо за рекомендации по проблеме. иду дальше и вот на поперечной подаче есть у вертушка свободный ход примерно 120 град по ободу. как устранить и в тоже время оставить легкий ход.

 

Вариантов несколько:

 

- Откручены регулировочные гайки на винте

- Плохо закреплена маточная гайка (отсутствуют штифты)

- Большие люфты в паре винт-гайка (но 120 град это не даст)

 

Скорее всего все понемногу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

т.е. нужно снимать стол или возможно не снимая- да наверное и нет, маточная гайка точно снизу, а если люфт в указанной паре то перетачивать гайку или и винт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дя начала сдвиньте стол к колонне. Напротив маховичка поперечной увидите болтик М8 со шлицом который фиксирует чугунную втулку скольжения . Выкручиваете его.

Начинаете двигать стол дальше он упрется я в колонну и вся сборка ( маховичок, втулка скольжения, винт), вылезут наружу. Ну а дальше посмотрите.

 

Фото всего узла в http://www.chipmaker.ru/topic/103642/

пост №8

Изменено пользователем Ферроман

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

возможно не снимая- да наверное и нет, маточная гайка точно снизу, а если люфт в указанной паре то перетачивать гайку или и винт

 

Грубо можно оценить, просто прислонив палец к гайке и концу винта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну снял винт поперечной подачи, но из-за того, что забыл очки пришлось все отставить до времени. вопрос еще такой: шкалы чуть покрыты ржой, темные как привести в нормальный вид, чем обработать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

шкалы чуть покрыты ржой, темные как привести в нормальный вид, чем обработать

 

Мне помог фетровый круг и паста ГОИ.

 

Можно попробовать в уксусе.

Изменено пользователем Ферроман

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сегодня дошли руки до снятого вала поперечной подачи. Налицо люфт между двумя гайками и втулкой. Отрегулировать возможно, по прочитав темы про установку упорных подшипников задумался. По сему вопрос что реально даст такая переделка? Про фетровый круг понял но еще не раздобыл-а фетровой шляпы нет :lol:

Изменено пользователем R2D2VK

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ручку легше крутить, да и плавнее идет.

Даже незначительное торцевое биение в парах скольжения, при выборке люфта, сразу чувствуется, как очень неприятное "запинание" ручки каждый оборот.

С подшипниками такого нет, даже со значительными перекосами.

Как то при сборке у меня стружка попала и кольцо подшипника криво встало, заметил только потому, что лимб на место не вставал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

буду приценяться здесь есть несколько вариантов попробую. какая на твой взгляд по удобней

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дак с поперечной там особо и вариантов не много, зависеть будет от конкретной конструкции станка, тут каждый экземпляр в некотором роде уникален :crazy: ну и от возможностей и желания ковыряться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×