Перейти к публикации
H55

Обьясните, как выточить шайбу большого диаметра

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте. Учусь токарить понемногу, и столкнулся с такой задачей. Нужно выточить шайбу - материал мягкий алюминий, внутренний диаметр 150, внешний 170, толщина 1мм. Какую выбрать заготовку? Имеются как блины на 3мм и диаметром 200, так и меньше. Листового материала нет, только в основном литье (лью сам). Использую токарник 16К20. Самая трудность для меня сейчас в том, что не понятна последовательность действий. Мне этих деталей нужно штук этак 20. Как лучше - точить все из одной здоровенной заготовки, или наделать кучу маленьких блинов? Второе - с чего начинать точение. Я представлял себе это так - зажимаем "блин" в патрон, проходим торец и края чистовыми резцами, затем мысль останавливается. То ли растачивать внутреннее отверстие, то ли переворачивать заготовку... Если расточу внутреннее отверстие, то потом мне придется лишь отрезным резцом отрезать готовую шайбу. Но! После отрезного поверхность будет не айс. То есть по-хорошему надо бы еще торцевым начисто пройтись, но 1мм толщина шайбы - как то боязно точить около кулачков. Проясните этот момент!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сделайте болванку-заготовку исходя не из 20 шт. чтобы у вас 1 мм. около кулачков остался а например на 25-30 шт. тогда и вас до кулачков останется примерно 20-30 мм. и вы спокойно отрежете свои 20 шт. блинов а остаток зажатый в патроне т.с. "неликвид" -пустите в переплавку поскольку сами льете то потерь никаких.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ставите в патрон стальной блин 200мм в диаметре торцуете его,чтобы был ровным,к нему поджимаете ваш 3хмм блин ал. с помощью стальной шайбы 140мм в диаметре,обрезаете поверху на 170,подрезаете до нужной толщины,и вырезаете средину.В момент вырезки готовая шайба отваливается и её желательно подхватить крючком.Других вариантов при ваших размерах и метериале нет.

Изменено пользователем sanek66

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если есть заготовка большой длинны,то можно:вырезать внутренний диаметр резцом,что бы сохранить сердцевину,проточить по наруже и просто нарезать шайбочки остреньким узеньким резцом!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если есть заготовка большой длинны,то можно:вырезать внутренний диаметр резцом,что бы сохранить сердцевину,проточить по наруже и просто нарезать шайбочки остреньким узеньким резцом!

После отрезного поверхность будет не айс.

И это мягко сказано,и запросто при такой толщине может возникнуть торец в виде тарелки. Изменено пользователем sanek66

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за советы! Тоже думал насчет оправки для полуготовой шайбы. Так как в шайбе будут еще 4 отверстия по сторонам, можно сделать так - точу торец, внешнюю сторону, внутреннюю растачиваю, отрезаю с припуском. Потом 4 отверстия на фрезере на круглом столе сверлю, и через них же креплю шайбу на стальную оправку. Затем прохожу отрезанный торец как обычно.

 

Кстати, чтоб не создавать новую тему, вопрос - а рукоятки (громкости, для пультов) из алюминия того же, как точить? Сегодня выточил одну, делал так: сначала ободрал заготовку, затем начисто отторцевал заднюю часть (которая к аппарату), начисто прошелся по внешней поверхности, сделал отверстие в центре под резистор, и отрезал. Затем чтобы обработать лицевую сторону рукоятки и не попортить зеркало кулачками, зажал деталь в патрон, обернув один раз паронитом. И потом прошелся по лицевой поверхности. Вышло неплохо, но где-то зудит, что можно сделать попроще. Например, ту же оправку, в виде стакана. Но как крепить без последствий уже обточенную деталь? Или мною описанный метод вполне годен?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот насчет длинной крупной заготовки тоже думал. В принципе, расход материала неважен - что сточу, то и солью обратно, да и лом достать не проблема. Другое дело как сделать "по уму" эти детальки...

 

Эти шайбочки выполняют роль "щечек" на шкивах для зубчатых ремней, чтоб ремень не спадал. А по другому нельзя сделать, канавки для зубов ремня в любом случае нужно выполнять прямоугольными, на фрезере дисковой фрезой. Потом с обеих сторон к сердцевинке прикрутятся щечки - шкив готов. Отлить готовый - нереально. Под каждый тип ремня придется свою форму делать, что очень муторно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а рукоятки (громкости, для пультов) из алюминия того же, как точить?... и не попортить зеркало кулачками...

В разрезной втулке из капролона, например.

 

Потом с обеих сторон к сердцевинке прикрутятся щечки - шкив готов.

Может насадить полуобработанные щечки и уже по месту снимать припуск, на готовом шкиве. Изменено пользователем TomaTLAB

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, можно насадить полуобработанные щечки. Только будут головки винтов выступать, разве только сделать припуск на них, и зенкеровать в глубину с учетом припуска, использовать потайную головку у винтов. Еще обстоятельство - сам шкив ведь тоже из алюминия, попортится кулачками. Вот с оправкой удобнее - сделать ее из обычной Ст3, далее винтами крепим как я выше описал и точить торец шайбы. Оправке то без разницы, останутся на ней замятия от кулачков (а скорее всего и не останутся, сталь не алюминий). Вообще, спасибо за советы. Буду мороковать.

 

Разрезную шайбу из капролона? А из алюминия того же можно? Или из меди, латуни? Вообще идея отличная!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×