Перейти к публикации

Из сообщений удалены кнопки "цитата" и "мультицитата". Используйте выделение для цитирования.

Vitek_s_Pitera

Как выточить "большой" конус на ТВ4?

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте, уважаемые форумчане.

 

Возможно, тему надо было начинать в разделе "Безумные идеи"... Собственно идея и требуется.

 

Итак: необходимо изготовить конус-колун для дровокола. Имеется: болванка из ст20, диаметр 80, длина 200. Зажата в 125 патрон станка ТВ4, поджата вращающимся центром, отторцована (на сколько позволил центр) и обточена. На одном торце сделано посадочное отверстие на вал (диаметр 28). Теперь необходимо выточить конус длиной 150мм. Проточить ступеньки не проблема. Проблема в том, что как только убираю вращающийся центр и начинаю точить, заготовку "вырывает" из кулачков (не полностью, но деталь в них перекашивается). Таким образом, когда наступит время точить конус (с разворотом салазок), ЗБ придется снять. Посему, вопрос: как избежать "перекоса" заготовки в кулачках при обработке?

 

Есть две идеи, первая - проточить кулачки увеличив длину захвата детали. Вторая - сделать сквозной натяг детали шпилькой через шпиндель.

 

Может это как-то по-другому делается?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конус дрвокола не такая уж и точная деталь. ТОчите "на лету": продольная автоподача, поперечку подавать вручную. Все равно когда будете резать резьбы то придется подавать 2мя подачами одновременно. Просто вычислите на сколько продольной нужно подавать поперечную. Немного потренируетесь и все будет красиво.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вариант - если пожертвовать несколькими миллиметрами длины, то можно проточить конус так, чтобы он сошел на "нетъ" на некотором расстоянии от центра ЗБ. Точить правым проходным отогнутым резцом от ПБ к ЗБ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

рационалист, т.е. поджатие центром оставить и делать без разворота салазок?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Zmeyss, понял, спасибо. Прикину хватит ли места развернуть так салазки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если салазки повернуть относительно нормального положения на ~150 градусов по часовой стрелке - то примерно то, что надо, и получится. Резец - в правую позицию резцедержки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Без бабки лучше не точить.Пробовать точить на поводковом патроне сдвинув бабку относительно центра на себя.На малых скоростях.А вобще для таких операций хорошо подходит синусная линейка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как резьбу резать собираетесь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как резьбу резать собираетесь?

 

SASHA_76, в смысле?

 

Так, как Дядька Максим и все, все, все завещали. Продольная с винта, шаг 5, поперечная вручную от ПБ к ЗБ догоняя конус. Если я правильно понимаю, если получится выточить конус, то и резьбу нарезать получится. Или меня ждет какой-то сюрприз?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все правильно, так и надо, просто у станка штатно вроде такого шага нет, вот и хотел узнать как резать будете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Продольная с винта, шаг 5,

 

У ТВ-4 шаг винта какой? 3 или 4 мм? У Вас есть соответствующие шестерни в гитару, чтобы шаг 5 сделать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SASHA_76, Dr_Law, да, у меня гитара с полным комплектом шестерен от 0.5 до 5 (спасибо A_N_D'у! =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это замечательно, теперь бы только жесткости станка хватило.

Режьте такую резьбу со смещением малыми продольными салазками, что бы за раз много не снимать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Блин да какая точность нужна у морковки. Запустите подачу вправо и руками догоняйте диаметр как и с нарезкой резьбы потом. Потом приложить штангель на ребро и прикинуть ровно или нет. Через пару морковок будет хорошо получаться - :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я товарищу на ТВ-6 точил боек на мех.молот диаметр 120. Форма - часть окружности большого радиуса (забыл как правильно называется) по шаблончику, где больше снять надо маркером подрисовывал. Довольно сносно вышло. Техника так же самая - подачу в сторону задней бабки и догонять поперечкой все быстрее и быстрее.

В случае топикстартера,можно применить хитрость, попробовать крутить поперечку шуруповертом на малых оборотах. Если приловчиться, неплохой заменитель автоподачи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот, что получилось. Салазки удалось развернуть на 150 градусов (боялся, что суппорт упрется в патрон). Поэтому, выточил ступеньки по 30 мм, ход малой продольной чуть больше, но мне показалось, что так удобнее. В общем конус почти готов. Теперь думаю начать резать резьбу, потом довести кончик конуса до 5 мм (сейчас около 15мм), сделать пару проходов резьбы и кончик довести болгаркой, без задней бабки.

post-6498-053823000 1362920129_thumb.jpg

post-6498-004377800 1362920137_thumb.jpg

post-6498-093954600 1362920144_thumb.jpg

post-6498-081156100 1362920154_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Держите нас в курсе, очень интересно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пару раз на уходящей неделе удалось побывать в гараже. И вот сегодня закончил!!!

 

180 оборотов сначала показалось очень много, боялся неуспеть с поперечной подачей, но все оказалось довольно просто =))) Правда, в конце конуса из-за недостаточной скорости, резец начинал "рвать" металл, и пару раз обламывалась кромка резца.

 

В общем по порядку. Как и собирался нарезал резьбу не до конца конуса.

post-6498-093163600 1363436085_thumb.jpg

 

Проточил кончик с 20 до 7 мм.

post-6498-044278400 1363436268_thumb.jpg

 

Сделал несколько проходов резьбы.

post-6498-050380500 1363436315_thumb.jpg

 

На последнем проходе заметил, что конус начинает отгибать, решил не рисковать и доделать болгаркой. Болгаркой оказалось очень просто довести резьбу (по крайней мере для конуса дровокола =)))

Отодвинул ЗБ и сделал несколько проходов болгаркой, пока "лишнее" не отвалилось (часть с отверстием для вращающегося центра).

 

Вот, что получилось

post-6498-056024800 1363436524_thumb.jpg post-6498-085692400 1363436538_thumb.jpg

 

Ну, и не удержался, примерил на валу =)))

post-6498-089584000 1363436575_thumb.jpg

 

Всем ОГРОМНОЕ СПАСИБО за помощь!!!

 

З.Ы. прошу прощения за качество фотографий, забыл фотик, пришлось на телефон делать снимки для истории.

Изменено пользователем Vitek_s_Pitera

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Vitek_s_Pitera, Не поторопились ли собирать шайтан-машину,подкалить "шуруп" желательно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

Продольная с винта, шаг 5,

Скажите пожалуйста, а с таким большим шагом прод. подачи на тв-4 не возникало ли каких проблем со станком ? Большие резьбы нормально режутся ? (потихоньку конечно!)

О Вашем изделии - обалдеть!, круто.. Но какой же мощности надо привод? Стартер поставите ?

Спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Алексей.

 

Скажите пожалуйста, а с таким большим шагом прод. подачи на тв-4 не возникало ли каких проблем со станком ?

 

Никаких проблем со станком не было. Нарезание резьбы с большим шагом ничем не отличалось от обычного резания с автоподачей. Только продольное перемещение было быстрее. Как уже писАли выше, резьба нарезалась не на всю глубину, а по чуть-чуть со смещением малой продольной подачи, за много много проходов. Кроме того, поперечной хорошо чувствовалось увеличение усилия при резании, и если ее крутить чуть медленнее, съем уменьшался и усилие падало. Как-то так.

 

Привод будет от обычного асинхронника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×