Перейти к публикации

Из сообщений удалены кнопки "цитата" и "мультицитата". Используйте выделение для цитирования.

ddf

Как получить такое снижение шероховатости металла?

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте, может кто подскажет как равномерно заглубляют поверхность металла в пресс-формах, что бы получить грубую, но равномерную поверхность резины или пластика?

Вот например на картинке, на полученном резиновом изделии сочетаются глянец от полированного металла и матовость.

%D0%9B04.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Немного разобрался, данная технология называется шагрень. На чипмэйкере даже есть обсуждение этой темы, но нет практических советов. Может кто подскажет литературу по травлению металлов - стали и алюминия. И може быть у кого то есть опыт пескоструйной обработки поверхности пресс-формы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

пескоструй это не то. Забудьте... У шагрени есть величина зерна. У серьезных производителей этой услуги есть даже наглядные образцы - каталоги т.е. А делается это электроэрозией. Величина зерна зависит от режимов, выставленных между электродом (медным или графитовым) и заготовкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да делается всё и пескоструйкой!

Точнее лучше шариками. Стеклянными или стальной дробью. Процесс не сложный и позволяет делать шагрень на формах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я делал примерно такие изделия из меди, латуни. Из пленки вырезаете необходимый рисунок, наклеиваете на предварительно полированный металл, просеиваете песок и пескоструите. Чем мелче песок, тем равномернее и красивей результат

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

LEO Garage, ты не понял вопроса. Ему надо в изделии получить шагрень не ПОСЛЕ отливки, а ВО ВРЕМЯ. Поэтому надо на пресс-форме такую поверхность иметь.

per4ik,

Да делается всё и пескоструйкой!

Точнее лучше шариками. Стеклянными или стальной дробью. Процесс не сложный и позволяет делать шагрень на формах.

Это прокатывает, когда ВСЯ поверхность шагреневая. А когда есть зоны, то любая зонная защита может отлететь во время пескоструя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

bull,

Виноват! Про пресс-форму не досмотрел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я только видел как делают шагрень, о всех тонкостях рассказать не могу.На специальную матрицу с требуемым рисунком наносится какая то паста тонким слоем , затем к этой матрице прикладывается бумага и прикатываеться к этой матрице.Таким образом рисунок переносится на эту бумжку. затем эта бумажка прикладыватся к пресформе и прикатывается к ней. Эта пата имеет определенный состав ,и рисунок дальше протравливают до получения нужной глубины на поверхности формы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое за ответы, на следующей неделе попробую отпескоструить поверхность пресс-формы и посмотреть что будет после вулканизации резины. О результатах сообщу. Я читал про травление хлористым железом или кислотой, может кто нибудь делал такое? Хотелось бы спросить составы или лучше ссылку на литературу?!

 

Основной интерес пока состоит в том, что бы получить хорошую шагрень даже не по зонам, а на всей поверхности, поэтому все советы очень полезны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если вместо песка есть шарики, то лучше ими.

Песок при обработке дает острые вершинки на поверхности. Поэтому при определенных условиях на изделии может появиться заметная разница в рисунке на поверхности. Но это в основном относится к пластикам.

Для резины это отразиться в том, что изделие будет чуть крепче "сидеть" в форме.

При обработке шариками поверхность получается округлой. На микроуровне.

Травление поверхности не даст шагрень. Для этого сначала нужно нанести рисунок с помощью защитной пасты или просто любого лака, а затем травить. В этом случае участки без лака будут травиться.Однако тут возникает проблема нанесения "случайного" рисунка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ddf,

номерок сделан способом, как я описывал. Оценивать Вам хорош или нет...

правда ему уже лет 10

post-75291-093283000 1362676306_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ddf, Что решили, как сделали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×