Перейти к публикации

Из сообщений удалены кнопки "цитата" и "мультицитата". Используйте выделение для цитирования.

Egorkkk

Расскажите по кислородной резке начинающему

Рекомендованные сообщения

Добрый день.

 

Я вот учусь резать кислородом, теории начитался, но практика так себе совсем.

 

Вопросы такие, лучше прям с самого начала:

1. Какие давления ставить на пропан и кислород - лист 2 и 3 мм.

2. Как находить правильное пламя и какое должно быть ядро.

3. Насколько сильно откручивать режущий кислород.

4. Как далеко держать резак от плоскости.

 

Пока получается так - грею, грею, заискрило - включаю режущий кислород и веду. Однако плавится сильно, прям капает металл, края провисают. Веду быстрее - прекращается рез, приходится опять греть.

Фотки показать не могу сейчас, но там ужас-ужас )

 

Спасибо заранее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 - 3 мм лист кислородом?? Ужас, возьмите плазму или болгарку.

Я даже дюз для такой толщины не знаю.

Изменено пользователем s_even

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

можно мундштук 00 поставить но это всё равно танцы с бубном

 

таблица 1

таблица 2

 

статейка

Изменено пользователем MrRicco

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

s_even, Ну по книжке написан первый номер и в конторе где покупал тоже сказали. Болгаркой фигурно не вырежешь, а плазморез мне не по карману. Поэтому заготавливаю под фрезеровку кислородом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а на кой под фрезеровку фигурные?

нарубить в нужный размер на гильотине фрезер лишнее отрежет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну гильотины тоже нету, а фрезер китайский, так что стараюсь как можно ближе к чертежу, а то потом мордовать станок

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а какая фрезеру разница? на резаной газом кромке инструмент только садиться будет быстрее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ладно, это я учту, про фрезер и гильотину.

Но вы б мне на будущее по моим вопросам подсказали бы ) про мундштук понял, а именно про сам процесс вот..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а как вам на словах то обьяснить?

нажимаешь на рычаг подачи режущего кислорода - резак режет,не нажимаешь - не режет,всё просто

теория есть в книжках - гугл в помощь

видеороликов на ютубе тьма

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

MrRicco, Ясно, спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

учись сначала резать вещи потолще. Например 10-ку, 20-ку. Тонкое режется весьма плохо, нужна сноровка и навыки.

Резак какой?

давление на такое тонкое на кислороде максимум 3 атм. На пропане 0,2 хватит. Сопло минимальное. Но тут фокус в зазоре между муштуком и наклоне резака.

 

Вот для примера резка моя и моего друга Ильи. Режем под токарку и фрезеровку. Запас максимум 3мм.

 

вот тут блинчик 355 толщина 90мм. И все резаком без никаких чпу и т.д.

post-9130-040594200 1362519478_thumb.jpg

post-9130-099975800 1362519476_thumb.jpg

post-9130-015132500 1362519479_thumb.jpg

post-9130-024505500 1362519480_thumb.jpg

post-9130-093302400 1362519480_thumb.jpg

post-9130-047411500 1362519481_thumb.jpg

post-9130-099976300 1362519481_thumb.jpg

Изменено пользователем Дядька Максим

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Egorkkk, Наклон резака делать как можно больше,а вообще,как писали 2-3 мм на резаке это проблема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

также играет роль какой лист. горячо-или холодно катанный...Горячо катанный только прогрей сразу животы даст такие что резать уже не надо - выбрасывать сразу.

Многое зависит от резака и от того насколько широкая полоса прогрева....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дядька Максим, резак РЗ, трехтрубный, мундштук номер 1. Наверное пойду куплю номер 0. Спасибо за советы, буду учиться.

Сергей Большой, понял. А насколько близко резак держать к резу?

 

А я по листу определить не смогу, какой он - горячекатаный или холоднокатаный...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2-3 мм на резаке это проблема.

На работе, было, почти каждый день резали такое железо и ни какой проблемы не было. Сопло ни кто не менял. Одним резали и двадцатку и двойку. Просто надо наклон резака побольше и скорость резки максимальную, что бы железо не вело. Но это приходит с опытом. Резак к железу держать почти вплотную, давление газов выставлять по паспорту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дополню. Резак вплотную к железу держим во время резки, а когда прогреваем – на небольшом расстоянии, где самая высокая температура пламени. Настроить пламя можно так: подводим пламя к железу – на нём загоряца маленькие звёздочки (это светица окалина) и крутим кран подогревающего кислорода на максимальную яркость звёздочек.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

trigonus1, спасибо за практичные советы, начал понимать уже, что делал не так. Завтра с утра побегу экспериментировать )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я по листу определить не смогу, какой он - горячекатаный или холоднокатаный.

Темно серого цвета-горячекатанный,белесого цвета(обычно в смазке или сильно ржавый-если жил под открытым небом)холоднокатаный

trigonus1, резали двойку под фрезеровку?Или просто застучали и приварили?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

trigonus1, резали двойку под фрезеровку?Или просто застучали и приварили?

Делали двери, ворота и др. металлоконструкции, типа застучали и приварили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Однако плавится сильно, прям капает металл, края провисают.

 

Попробуйте уменьшить пламя, чтоб не подплавляло.

 

3. Насколько сильно откручивать режущий кислород.

Плавно, но на всю.

На всю он открывается за пол оборота, хотя сейчас и встречаются иногда экземпляры с однозаходной резьбой на режущем.

 

 

 

 

 

 

 

Веду быстрее - прекращается рез,

 

Возможно неравномерно ведете.

И резать надо углом вперед.

Не так, как варить электросваркой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какие фигуры режет ТС ?Может как вариант попробовать электроножницы-два мм они поборят !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я б попробовал электроножницы, но их у меня нет )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

но их у меня не

Взять пластину,сходить в магазин,показать(попросить попробовать) разрезать-определиться ваш путь или нет-цены на русский инструмент вроде не космические.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из листа до 5мм я круги диаметром от 100 до 650 мм шлифмашиной вырезал.Кому интересно фотку пришлю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самострой, Мне интересно, присылайте!

Сергей Большой, не думал об этом. Попробую, спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×