Перейти к публикации
Konstantin K

Ремонт трещины в чугунной инструментальной плите пресса

Рекомендованные сообщения

Доброе время суток всем.

 

Есть такие универсально-гибочные пресс-автоматы.

У них основная деталь - это инструментальная плита, устанавливаемая вертикально. Размер примерно полтора на полтора метра и толщиной примерно 100 мм. С ребрами жесткости с одной стороні (изнутри) и шлифованная плоская с другой (лицевой)

На нее собственно вешаются узлы пресса, салазки с гибочными пуансонами, узлы подачи материала.

В общем куча тяжелого инструмента

А сама плита установлена на раме из сотого уголка.

 

Так вот при переборке одного такого станка обнаружили в левом верхнем углу трещину, которую не видно сразу, но при более внимательном исследовании определи что она идет от самого верхнего края (там она выходит наружу и самая широкая), вниз вдоль отверстия установки узла пресса и до отверстия под узел подачи.

Узел пресса - это такой массивный блок, который собственно является прессом на 25 тонн (т.е. не весит 25 тонн, а давит). Килограмм 150 весит точно

Узел подачи - это еще одна массивная конструкция, которая вывешивается сбоку от станка и именно она закрепляется на том углу инструментально приты, который охвачен трещиной. Т.е. получается что узел подачи своим весом оттягивает треснувшую область в сторону и дополнительно "разрывает" плиту.

 

Встал вопрос что делать с этой трещиной? Должна быть обеспечена прочность. Наличие вибрационных и небольших ударных нагрузок. Наружную шлифованную сторону лучше не трогать.

 

 

Рассматриваем несколько вариантов:

 

Вариант 1. Наложить шины изнутри.

Но как видно на фото трещина идет прямо возле отверстий по ребрам жесткости. Т.е. шину класть некуда

 

Вариант 2. Может по периметру (по торцу плиты) стянуть ?

Но узел подачи вешается прямо на торец плиты. Замкнутый периметр не получиться. Есть идея положить шины по торцам и попробовать прикрепить проблемный угол плиты к раме (через шины, уголки и т.п.) Что бы хоть как то не оттягивало.

 

Вариант 3. Ничего не делать.

А вдруг не отвалиться? :-)

На самом деле этот вариант может оказаться лучше чем следующий

 

Варинат 4 . Сварка

Вот тут то и возникает уйма проблем.

Про сложность сварки чугуна все знают (на форуме). Знают ли сварщики это - непонятно.

Гарантии никто не дает.

Один приходит говорят - тут ничего нельзя варить (сварщик баллистических ракет). Накладывайте шины на штифты и болты (плюс через клей). Но шины некуда класть.

Другой говорит - дайте сначала марку чугуна. Плюс надо будет два помощника, которые с двух сторон будут греть плиту газовой горелкой. А я варить. Но может не получиться :-)

Третий сразу пришел (по рекомендации) - принес электроды . Буду варить. Наш вопрос - какими электродами и как? Как? - зачищу и буду варить. А электроды - хрен его знает. Вот такие . И показывает какой то электрод. Где взял? Начальник дал. А технология какая? Тоже ничего особенно - разрежу и сварю. Может несколько раз пройду. Мы сказали что так не пойдет . Посмотрели на коробку с электродами - Т-590 (наплавочные) . В инструкции указано - не более одного раза + обязательный нагрев 300 градусов + высокая вероятность появления хрупкого слоя в районе шва. Но этот сварщик реально варит всем вокруг чугун (нам тиски и еще какую хрень варил) :-)

Четвертый пришел - тоже по рекомендации. Сказал что можно сварить - нержавеющими электродами. Марку не сказал. Гарантии не дал.

 

ПОМОГИТЕ СОВЕТОМ . ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ?

post-9494-079433400 1362509851_thumb.jpg

post-9494-051473600 1362509855_thumb.jpg

post-9494-010207200 1362509860_thumb.jpg

post-9494-039890200 1362509878_thumb.jpg

post-9494-099184300 1362509882_thumb.jpg

post-9494-064308800 1362509887_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну как я понял что эта плита сидит на общем основании и крепится по периметру болтами.

Варить чугун сложно при том что здесь нагрузка не "хилая". Чугун здесь скорее всего низкосортный а его можно паять латунью.

Я "ухо" крепления вала в коробке токарного станка чем только не варил - и нержавейкой и непонятными электродами (говорили что по чугуну) прогревая и остужая засыпав горячим песком - короче корпус коробки выкинул. Потом нашёл аналогичный а аналогичной поломкой так мы его припаяли латунью с "БУРОЙ" которой резцы паяли :good: . - (Применили ацетилен и самую большую горелку)

Сделать канавку по шву маленькой болгаркой, прогреть хорошенко и залить латунью. Может такая идея поможет!?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нормально такой чугун варится. Долго просто и электроды дорогие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сделали.

Время покажет насколько точно.

Спасибо за ответы.

 

Основное было найти спецов, которые не только понимают что чугун сложно варится , но и точно знают и придерживаются технологии.

Просто даже те кто знают ради спешки все упрощают.

 

Одна киевская контора, которая торгует импортными электродами, подсказала одного спеца-технолога по сварке из Кривого Рога. Сам же и сварщик. Пожилой такой мужчина но именно с опытом сварки разных материалов. Работал на каком то ответственном производстве (я уже забыл где он сказал)

Он попросил (точнее поставил условие) что бы мы высверлили откуда то стружку с этой плиты и прислали ему. Сделал где то у себя в Кривом Роге хим анализ и подтвердил марку чугуна.

Расписал нам технологию холодной сварки (без нагрева всей детали) как и чем варить. и какие электроды применять для этого (все буржуйские по 700 грн за кг, OK 92.18 ESAB), в каком количестве. Пришлось поискать, т.к. указанных им нашли. Нашли альтернативные (Беллер), которые спец-технолог одобрил. Мы купили 2,5 кг. В конце остался один электрод.

Спец-технолог за саму технологию попросил сначала 500 грн (потом мы сторговались). + дополнительно он должен был приехать на саму работу (что тоже дополнительно оплачивалось, он из другого города)

Далее по плану мы должны были найти толкового сварщика (т.к. он объяснил что зрение и здоровье не то что бы самому варить). Мы в принципе сварщика нашли. Найденный сварщик доверие вызвал.

Затем этот спец приехал утречком к нам и дал инструкции как обработать трещины до сварки. Мы под его руководством это сделали (пару часов).

К 11 часам приехал сварщик и началась сама сварка. Могу сказать что продолжалась она до 23-00. Сварщик постоянно спешил, а "спец-технолог" его постоянно останавливал, контролировал температуру

На следующий день с утра и до обеда опять.

Подварили. Пристучали. Подождали. , Подварили. Пристучали. Подождали и т.д.

 

Вывод: Понял что ничего страшного в сварке чугуна нет. Требуется только аккуратность и терпение. Ни и дороже это чем сварить пару швеллеров :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×