Перейти к содержанию
  • 0
Ramonak

Помогите с определением двигателя

Вопрос

Нашёл двигатель в подвале. Вал 28 мм и вырез для шпонки 8 мм.

Алюминиевая шильда совсем растворилась в труху.

Двигатель трёхфазный, выведено три провода толстых и внутри коробки ещё два тонких красных.

Остальное на фото.

Какая может быть мощность и обороты?

post-078748600 1362391796_thumb.jpg

post-006074800 1362391810_thumb.jpg

post-020482800 1362391827_thumb.jpg

post-099290800 1362391846_thumb.jpg

post-017707700 1362391862_thumb.jpg

post-072793000 1362391876_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

26 ответов на этот вопрос

Рекомендуемые сообщения

  • 0

Похож на тот, что обычно ставят на СО-7Б. 3 квт/3000.

 

Обороты определить-или включать, или считать число полюсов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Во первых:- Электродвигатель собран неправильно, выходной вал должен быть с другой стороны ближе к клеммной коробке,- это ПРАВИЛО! ( не обсуждается)

Второе:- точные данные можно определить по обмеру двигателя, диаметр вала, диаметр ротора, укладка обмоток, высота вала, толщина пакета статора.

и далее по справочнику обмотчика электрических машин можно точно узнать наименование мотора, По фото можно сказать что это двигатель из серии

"4А", возможно но маловероятно что это "АИР"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Ну очень похож на мой. У меня 3кВт, 980 об/мин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

У меня 3кВт, 980 об/мин

У 3 кВт 980об/мин вал на 32.Это двигатель сотого габарита серии 4А ,можт быть:1,5х750;2,2х940;3х1450;4х2840;4х1450.Точнее можно сказать обмеряв ротор или включив и замеряв обороты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Спасибо, на выходных буду пробовать разбирать и вымерять все размеры.

Сфотографирую внутренние обмотки и посчитаю количество пар полюсов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Электродвигатель собран неправильно, выходной вал должен быть с другой стороны ближе к клеммной коробке,- это ПРАВИЛО! ( не обсуждается)

Не есть истина!

Вопрос! Почему 5 проводов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Тогда нужно определиться- звезда/треугольник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Три провода питание! Два красных скорее всего терморезистор или позистор тепловой защиты! Можно просто не подключать! УДАЧИ!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
Дата: (изменено)

для правильной сборки-разборки нужен съёмник или обойдусь подручными инструментами?

Как разберу, то сфотографирую

Изменено пользователем Ramonak

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

съемник не нужен на валу ничего нету, три болта и чуток расклинить крышку сойдет с подшипника не заметите как

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

направление вала менять надо или нет?

мнения разделились

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Одев крыльчатку и надевая её кожух заметите, что часть воздушного потока перекрыта. Я бы переставил.

Но для теста можно, думаю, и так. ведь без нагрузки и кратковременно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
Дата: (изменено)

Выкрутить 6 болтов с крепления крышек, взять двигатель и "долбануть" коротким стороной вала об деревянный брус или луминевую пластину лежащей на бетонном полу, двигатель разберется.............

Собирать нужно чтобы выходной вал был со стороны клеммной коробки, в точности наоборот как на фото, это связанно с центровкой пакета ротора относительно пакета статора, ( и вообще норма и хороший "электротехнический тон"), так должно быть с завода -изготовителя.

Изменено пользователем Геннадий 66.2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Не надо копья ломать по поводу правильности расположения ротора. Правильно валом в сторону борна, но если собрать наоборот - ничего страшного не будет. Ротор по подшипникам симметричный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Иногда ротор по подшипникам бывает не симметричным, а "копья ломать" никто не собирается, достоверно знаю как правильно, и поэтому пишу, всегда руководствуюсь правилом "не заешь-не трепись".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
Дата: (изменено)

На выходных немного разобрал двигатель. Если я правильно понял, то полюсов 3 пары (обмотки располагаются как правильный шестиугольник)

Еще фото для идентификации. Некоторые с рулеткой.

По ссылке пока похож на АИР100S

h=100

b10=160

l10=112

Длина вала 340 мм

post-003352800 1363034788_thumb.jpg

post-059905300 1363034820_thumb.jpg

post-065667700 1363034835_thumb.jpg

post-047000400 1363034871_thumb.jpg

post-056861800 1363034892_thumb.jpg

post-060895200 1363034929_thumb.jpg

post-050801000 1363034957_thumb.jpg

post-019641200 1363034991_thumb.jpg

post-067197200 1363035017_thumb.jpg

post-044617800 1363035045_thumb.jpg

post-017925800 1363035111_thumb.jpg

Изменено пользователем Ramonak

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

моторчик явно был залит водой

а это для него не очень хорошо, не смертельно конечно но магнитопроводы между собой тоже могли кородировать и сдвинуться с места, а это может привести к нарушению изоляции витков

исключительно моё мнение: двигатель очень близок к смерти

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
Дата: (изменено)

Получается пока из моих рассуждений два варианта

АИР100S2 4,00 кВт 2850 об/мин

АИР100S4 3,00 кВт 1410 об/мин

Судя по количеству обмоток (три пары) мой двигатель похож больше на последний. Что меня вполне устраивает.

Значит ротор надо повернуть на 180 градусов?

Он мог и не быть залит. В подвале влажно было несколько лет, но он не лежал в воде.

Как его лучше почистить?

Изменено пользователем Ramonak

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
Дата: (изменено)

исключительно моё мнение: двигатель очень близок к смерти

 

Мое тоже, самое неприятное начинается "сыпаться" лак с эмаль-провода что говорит о старении изоляции, это самое скверное.

Можно конечно промыть его керхером, просушить пропитать лаком, может и будет жить но надежности никакой.............

Если очень надо, то лучше его вырубить тщательно зачистить и перемотать, лучше однофазником, получиться отличный электродвигатель!!

Но, при этом надо смотреть состояние железа ротора, статора, не "покоцан-ли" вал особое внимание обратить на посадочные места подшипников.

Оценить разумность этого.......

А вообще-то движек почти труп..................

Изменено пользователем Геннадий 66.2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Всем спасибо!

Буду думать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

А чего тут думать - замерить мегоомметром сопротивление изоляции, если в норме, подсушить, пропитать лаком, снова высушить и включать в сеть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Какой лак лучше брать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

трансформаторный

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.