Перейти к публикации
Tot

Быстрая отливка. Старые секреты.

Рекомендованные сообщения

Размещаю тему здесь . Так как отливал таким способом в 1980 г. Время изменило многое . Но этот способ хорош и по сей день. Можно быстро отлить простые изделия . Те которые надо дорабатывать или ставить на станок . Экономя дорогую формомассу. Этим методом можно пользоваться отливая и большие изделия .Расскажу как изготовить формовочную землю. На которой читается проба. И видны опечатки пальцев.Подготовил фото -процесса формовки в опоки .

Несколько изделий отлитых мною в землю. Это то, что сохранилось с 80г.

post-37875-048832800 1362326618_thumb.jpg

post-37875-011729400 1362326673_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Покажу коробку со всем атрибутом . Саму землю . И опоки.

Коробка с землёй пролежала в гараже более 30 лет . Земля готова к работе -проверил в формовке.

На отпечатке ладони видны следы руки -при формовке видны отпечатки пальцев.

 

Буду скидывать фото с описанием -частями.

post-37875-088896000 1362326989_thumb.jpg

post-37875-050027600 1362327276_thumb.jpg

post-37875-000894100 1362327370_thumb.jpg

post-37875-091934700 1362327448_thumb.jpg

post-37875-081759300 1362327526_thumb.jpg

post-37875-040447500 1362327581_thumb.jpg

post-37875-084070400 1362327641_thumb.jpg

post-37875-099058600 1362327707_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Покажу как заформовать изделие. По этапам с описанием .

Изделие присыпается ЛИКОПОДИЕМ.-это самая лучшая детская присыпка . Натуральная растительная -желтого цвета. Насыпается в чулок толстый- не капроновый .

Она хороша тем ,что полностью выгорает и не портит отпечаток . Если посыпать на пламя вспыхивает как порох.

post-37875-000404200 1362328526_thumb.jpg

post-37875-051837600 1362328932_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Далее -пользуемся двумя ситами . Одним мелким присыпаем изделие и потом уже можно и крупнее.

Присыпается изделие ликоподием - лишнее можно легко сдуть.Далее формуем землю пальцами -вдавливая.

Забиваем всю форму землёй и забиваем литник.

post-37875-025823600 1362329164_thumb.jpg

post-37875-099757300 1362329280_thumb.jpg

post-37875-019087000 1362329356_thumb.jpg

post-37875-086307200 1362329468_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак - заформовали одну половинку . Накрываем и переворачиваем опоку и выбираем землю до середины модели .

Это можно сделать скальпелем и кисточкой .

post-37875-080942900 1362330819_thumb.jpg

post-37875-041554800 1362330881_thumb.jpg

post-37875-012808000 1362330946_thumb.jpg

post-37875-075503800 1362331042_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присыпаем ликоподием и одеваем сверху вторую половину опоки.

В начале через мелкое сито присыпаем землей- далее формуем пальцами.

Важно .

При формовки второй половинки усилие прикладываем чуть меньше . Чтобы не выдавить первую .Но это приходит с опытом и потом вы не будите обращать на это внимание.

post-37875-083071100 1362331309_thumb.jpg

post-37875-060211400 1362331389_thumb.jpg

post-37875-075692900 1362331665_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак у нас заформованы две опоки .

Раскрываем . . Поднимая верхнею и переворачиваем их .

На крупном снимке отпечаток земли ,где была форма изделия. Легко постукиваем по модели рукояткой скальпеля только касания -но можно это не делать . Держим пальцем и переворачиваем -модель падает из формы.

Прорезаем скальпелем литники в одной форме и другой. Можно подправить свежей землёй литники и подчистить щеточкой.

Земля имеет мелкую фракцию и всё лишне легко сдувается ртом.

У нас готовы две половинки.

post-37875-056831000 1362331947_thumb.jpg

post-37875-058064100 1362332095_thumb.jpg

post-37875-098670300 1362332192_thumb.jpg

post-37875-016284100 1362332430_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Соединяем две половинки -так как они и лежали . Одеваем первую -которую и снимали.

На фото поставил рядом модель . Как она размещена в опоке .для наглядности.

Её массивная часть должна быть под наклоном вниз.

 

Не смотря на долгое описание -сам процесс формовки занимает не более 5 мин.

В течении часа я формовал отливал пять изделий.

 

Форма готова к отливке .

Качество зависит от давления массы расплава . При малом весе формы надо превышать вес не меньше чем в пять раз .Если вес изделия 2 гр. -надо 10 гр. .Если изделие 20 гр. достаточно -40 гр. Динамика уменьшается с большим весом. Так как сама масса начинает работать на себя. На тяжелых изделиях -массу берут только на прибыль -литник.

post-37875-005600500 1362333224_thumb.jpg

post-37875-055335000 1362333368_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё расскажу как быстро отлить пруток -Квадрат - Стержень или заготовку под обручальное кольцо..

Забивается в трубку земля -сверху делается пальцем углубление или ригельком .

Просто вставляется нужный стержень и вытаскивается - форма готова.

 

Далее я расскажу как изготовить землю -но с маленьким перерывом на чай .

post-37875-023933400 1362334460_thumb.jpg

post-37875-090839200 1362334635_thumb.jpg

post-37875-022368500 1362334707_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак - состав земли состоит из двух компонентов . Это .

 

ЦЕМЕНТ и НЕФТЬ .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цемент берётся высокой марки - желательно с буровых . Я брал с печи пудру .

Но можно взять любой тот же 500 .

Нефть -черная жирная .

Из расчета 2л. цемента где то меньше пол бутылки нефти. Смесь должна формоваться и не рассыпаться и не пачкать руку нефтью.

Перед смешиванием -Цемент желательно прожарить от излишка влаги . Я делал это на сковороде . И потом смешать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При отливке в форму выгорает поверхностный слой . Смесь подсушивается -но сама не портится .

Если аккуратно снимается изделие-А его надо так же вынимать как и при формовании. То опока может прослужить 4-5 раз.

Верхний подсушенный слой смешивается с основной землёй и также готов к использованию.

То есть он сам не портится -сушится нефть в нем .

Земля пролежала в коробке в не отапливаем гараже 30 лет . И готова к применению .

Изменено пользователем Tot

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такое чувство -как все заранее знали состав земли ? Ведь он нигде не публиковался .По крайней мере не находил в литературе.

 

 

Тему не закрываю пока . Добавлю интересное с литературы .

Изменено пользователем крепило дикое

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такое чувство -как все заранее знали состав земли ? Ведь он нигде не публиковался

В конкретных компонентах не встречал, но принцип "жирное с сухим" в литературе хорошо описан. Земли на масляной основе применяют давно. Наполнителем идет у кого шамот, у кого песок, а у Вас цемент. Я для этого припас мертель так сказать огнеупоный (по факту больше 1100С плывет). По назначению не применишь, а в качестве земли пойдет :), масло где то лежит то ли турбинное то ли трансформаторное. Если не понравится возьму нигрол, он липкий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 17-18 веках на Белом море была знаменитая Выговская пустынь. Знаменитая своим тончайшим и высокохудожественным литьем латуни в землю. До нашего времени дошли предметы, на которых при микроскопических элементах ,надписях видно, что рельеф не подвергался потом какой-либо механической обработке. Некоторые поверхности почти зеркальные. Т.е. люди оторванные от цивилизации в лесах, на полях спокойно владели этим искусством.Но технология такого тончайшего литья в землю считается утраченой. Tot явно приоткрывает завесу этой тайны: т.е. цемент делается из камней, нефть собирается с поверхности при выходе в известных местах. В нашей стране, как всегда, всё просто и гениально.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Tot, а температура формы во время заливки имеет принципиальное значение, понятно что на морозе лить не желательно, но нужно ли дополнительно нагревать опоку перед заливкой?

 

Судорожно пытаюсь вспомнить, где я в своих краях видел нефтяные лужи и озера:)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Tot, а температура формы во время заливки имеет принципиальное значение, понятно что на морозе лить не желательно, но нужно ли дополнительно нагревать опоку перед заливкой?

Форма не греется .

В этом и есть отличие литья в землю и в формомассу.

Нет процесса с вакуумированием ,долгой сушкой ,нет затрат на расходный материал формомассы.

Это ускоряет вес процесс и делает его более доступным.

Но качество отливки страдает от того, что нет возможности использовать вакуум или излишнее давление .

Здесь металл продавливается своей массой и от массы тоже зависит качество отливки.

 

Все методы хороши по своему . И прошу не сравнивать их ,что лучше. Это абсолютно разные технологии . Знания ни когда не бывают лишними. Тем более работающим с литьём.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но качество отливки страдает от того, что нет возможности использовать вакуум или излишнее давление

Валерий! Возможно ли рассказать, ставили ли Вы эксперименты по резьбе литниковых систем и выпоров относительно качества поверхности? Необходимо ли делать прибыли? Именно в данном способе литья. Нет ли опыта использовать паровую подушку? Или это исключительно свободное литье? :hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Валерий! Возможно ли рассказать, ставили ли Вы эксперименты по резьбе литниковых систем и выпоров относительно качества поверхности? Необходимо ли делать прибыли? Именно в данном способе литья. Нет ли опыта использовать паровую подушку? Или это исключительно свободное литье?

Земля дышащая и сухая . Выпоры и другие литники не нужны- Кроме основного . Так как масса давления не будет делиться . Пробовал делать отводы - хуже. Прибыль есть в литнике - мастер форму надо располагать ниже -чтобы прибыль осталась в литнике и это будет сама масса давления. Надо правильно располагать саму опоку при установке отливания. Это я вам указал в описании

-обращайте внимание и на эти мелочи.

Все другие методы могут повредить форму . (паровая подушка ,давление избыточное .)

Для лучшей текучести перед отливкой металл желательно раскислять . Но это тоже наука -и длинная песня . Это описано в литературе и касаться в этой теме не будем.

Я передал вам свои секреты. Не из книг.

Добавил о прибыле .

Изменено пользователем Tot

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а чем тальк хуже цемента???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добавлю из старой книги К .Гейгера 1935г. копий страниц -есть много интересного. Вот прочитал ,что при изготовлении разборных многоразовых гипсовых опок.-Их надо смазывать салом ,чтобы отливка не прилипала к форме, легко снималась и не портила форму.

Следите за темой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а чем тальк хуже цемента???

Цемент стойкий к температуре -он пережженный из печи . И имеет какую то фракцию -что бы форма дышала . Совсем мелкая фракция не значит лучше -это золотая серединка. Для вас можно применять эту смесь как присыпку -для лучшего отпечатка модели и использовать со своей землёй . Из книги очень -сложный процесс при изготовлении медалей с формовкой -там куча разных присыпок ,чтобы добиться качества. . Скину сейчас.

В этой книге в основном всё крупное -детали станков, Паровозные детали и Корабельные винты.

Скину основы формовки -сами опоки .

Обратите внимание стр. 140. -4 пункт -Как ДОБИВАЮТСЯ лучшего отпечатка модели.

 

Готовлю ещё страницы.

post-37875-079968700 1362416894_thumb.jpg

post-37875-060801800 1362416991_thumb.jpg

post-37875-040935300 1362417047_thumb.jpg

post-37875-023379000 1362417104_thumb.jpg

post-37875-086184600 1362417170_thumb.jpg

Изменено пользователем Tot

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот ещё немного информации . Тем кто не ленится читать. Хочу собрать сюда много интересного.

Книга очень старая и переплет разваливается .

Буду постепенно добавлять новое.

post-37875-051681400 1362419346_thumb.jpg

post-37875-048457200 1362419404_thumb.jpg

post-37875-021571100 1362419481_thumb.jpg

post-37875-093626800 1362419590_thumb.jpg

post-37875-012965900 1362419740_thumb.jpg

post-37875-034800900 1362419806_thumb.jpg

post-37875-087143700 1362419867_thumb.jpg

post-37875-041119700 1362419943_thumb.jpg

post-37875-026463400 1362420108_thumb.jpg

post-37875-001872700 1362420167_thumb.jpg

post-37875-038233600 1362420229_thumb.jpg

post-37875-035716900 1362420285_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.Мой отзыв положительный,на бронзе цемент коричневеет или даже скорее бежевого цвета становится,и немного подымливает.На алюминии дыма нет почти и отливка как-то долго кристализуется

Изменено пользователем крепило дикое

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×