Перейти к содержанию
GLOK

Шток автоамортизатора

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Надо одну фигу (червячная фреза..) сделать, но с материалом для фиги напряженка ( тащиться на металлобазу как влом..)

Фига должна обрабатываться на токарном, потом калиться до 30-40 HRC

Попали на глаза убитые амортизаторы подвески - их штоки вроде как должны подойти...что весьма немаловажно-НАХАЛЯВУ ! :)

Вопросы такие:

1. Хром и поверхностная закалка (вроде о такой обработки пишут) исчезнуть при "отпуске" ?

2. Какая (ориентировочная) марка стали из которой изготавливается шток амортизатора и позволит ли она закалить готовое изделие ?

Изменено пользователем GLOK

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Новые буржуйские амортизаторы, кроме самых дорогих, делаются из г... типа СТ3. Проверял шкодовские.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я пытался использовать шток от Бильштайна. Под красивой хромированной внешностью что-то типа стали 3.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Плиин !

Вы меня расстроили !

 

Спасибо за ответы !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На днях делал самодельную фасонную фрезу, для изготовления шкива под зубчатый ремень. Из арматурного прута D20 мм - этого добра несложно найти небольшие куски вокруг любой стройки. Отпустил, выточил заготовку на токарном, нарезал зубы ножовкой и напильником :) Попробовал закалить в масле - твердость неск. повышается, но остается ниже надфиля. Закалил в воде - ок, надфиль скользит. Окончательная доводка режущих кромок - бормашиной с алмазным диском. Испытал на дюральке - фрезерует чисто, легко, профиль реза соответствует задуманному.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Мне доводилось точить из арматуры..похоже, она в сам деле калится.. Спасибо за наводку, не подумал про неё...

 

О !!

Надыбал..

http://www.s-met.ru/spr_armatura.htm

Изменено пользователем GLOK

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А мне, например, рядом с убитыми амортизаторами часто встречаются убитые полуоси. Там наверное сталь должна быть получше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Арматура разная бывает. Та что у меня лежит, ни в какую не калится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В той ссылке, что я привел выше утверждается, что толстая арматура делается из 35ГС, справочник по сталям утверждает, что она калится до 310НВ, таблица перевода

(www.energoprogress.com.ua/files/Table of hardness.xls) в HRC утверждает. что это около 40...

В принципе вроде должно хватать для последующей обработки такой фрезой дюраля и латуни... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, толстая арматура, особенно старинная, делается из 30ГС, очень хорошая, вязкая, калится без трещин и 40 ед набирает в лёгкую. Полуоси в основном 30 хфа, хма и аналогичных недорогих сталей, повторный перекал их убивает окончательно, хотя шпильки с них шикарые выходят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

штоки амортизаторные сам очень часто использую-как правило 50х50 калятся, но больше 50 ед из них не получается выжать, заметил что буржуйские оригинальные калятся а те что покупались у нас нивкакую...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Я пробовал калить так - в воду через слой масла (примерно 1-2 см над водой). 10 по HRC добавилось если просто вода. правда калил небольшую деталюху из арматуры.

Изменено пользователем Технолух

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А как обстоит дело с нашим "металлопромом" всмысле штоками амортизаторов ? А то задумал из них тоже кой че сваять , но вот СТ_3 в качестве основы мне никак не подходит , а разорятся на импортный металлопром желания мало... У нас на автобарахолке , там где старье бомбят ломаных амортизаторов нет (оборзели чтоль ? Незнаю...) хотиш шток - бери целый амортизатор... Да и проточено у меня все уже под шток 14мм . Один нашел надо бы еще один такой , да вот теперь сомнения взяли в его прочности . Надо будет завтра в станок его зарядить и проверить...

Ну а ежели чего , то я лучше из арматуры сточу... Уж из нее то я много чего повытачивал . Нравится она мне как материал , да и правду сказали - калится довольно прилично...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лучше арматуры шпильки крепления головок тракторынх двигателей. Это если надо диаметром побольше. На 12 у "москвича" - сталь то что надо, правда марку не знаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Связан в кап ремонтом тракторных двигателей, если и использовать шпильки то только много б/у то, что сейчас продается в магазинах это сыромятина в лучшем случае закаленая на глубину 1-2мм, лучше уж взять шпильки с коренных опор тех же тракторных движков. У нас раз токарь из распред/вала точил палку, без отпуска вообще нереально (58-60 HRC), но зато когда отпустили, как по маслу пошло, и закалилось потом ниче.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Немудрено, он цементировананый. А шпильки в двигателе СМД на 16 закалены приблизительно до 35 (делал из такой плунжер к свому прессу вместо испорченого). В АМ-ах аналогично, но это касается только старых, чего там в новых шпильнах сейчас незнаю, но новые каленвалы частенько просто рагинаются...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Штоки разные бывают...

Я вот одному дружественному автосервису из тонких (12-14 мм) штоков в своё время зубил понаделал, так очень довольны были. Кончик нагревал горелкой, проковывал, калил, отпускал.

Да и самому приходилось резать их неоднократно. Сталь явно не трёшка... Полуоси последнее время часто режу и точу из них - тоже сталь очень неплохая. Ессно, на твёрдость не мерял, но закалка чтоб надфиль скользил, получалась.

Разумеется, имеются в виду детали от иномарок. Кстати, полуось от Мерина и полуось от Хюндая - это две разные полуоси :)))))))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Интересно, а продают ли сейчас где-нибудь металлопрокат из хорошей стали, ну 40х или ХВГ, например? Водопроводных труб, уголков, швеллеров полно, а этого не встречал, по крайней мере в магазинах для простых смертных.

Изменено пользователем Savelich

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У нас в своё время все из металлолома таскали сталь 30х2нмфа и требовали закалить.

Когда я говорил что здесь нужна сложная закалка мне некто не верил и кричали ЭТОЖЕ СТВОЛ!!!!!

Да тогда стволы максима дп ппш стг и томпсонов к нам привозили вагонами в смазке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добрый день!

 

Посмотрел книгу: Автомобильные материалы: Справочник. Мотовилин Г. В., Масино О.М., Суворов О.М., 1989.

На стр. 101,102 таблица: Материалы основных деталей задних мостов отечественных автомобилей.

Полуоси:

ГАЗ-24, -24-02 – Сталь 35

Москвич-412ИЭ, -2140 и их модификации – Сталь 40

ЗАЗ-968М,-968А – Сталь 35Х2ГСМА

ВАЗ-2101-2107 – Сталь 40

ГАЗ-52-04,-053А,-66-01,-66-02 и их модификации – Сталь 38ХГС, Сталь 47ГТ

КАМАЗ-5320,-53352,-504В,-5429,-5549 и их модификации – Сталь 47ГТ

ЗИЛ-130,-130-80, ЗИЛ-ММЗ-555,-554 и их модификации – Сталь 45РП

 

По штокам амортизаторов и по шпилькам инфи нет.

 

Janis

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мог у добавить по старым машинам ЗИС110 40ХНМА ЯАЗ анологично.

ГАЗ51 ПОБЕДА 35ХГСА.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Извеняюсь это только материал полуосей.

В старых справочниках по штокам ни каких сведений нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Извеняюсь это только материал полуосей.

В старых справочниках по штокам ни каких сведений нет.

 

Таааа не стоит извинений!

Напротив..огромное спасибо Вам и всем кому было не лень !

 

Столько инфо по металлу, что можно надыбать на халяву....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, клондайк однако. Нынешние из консервныз банок, только для петель и годятся. Разговаривал с одним металлистом, он говорит, что всё делают в ТУ, но лучше брать старый, бо в новом, если никеля 3-5%, будет 3, а Алюма 5-8%, соответственно - 8.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот еще немного из чего можно точить на токарном.

Поршневой палец: Все ГАЗ , ЗиЛ, Москвич, - Сталь 45. МаЗ - 12ХН3А.

Шатун: ГАЗ - Ст 45Г2. ЗиЛ - Ст40. МАЗ - СТ40Г. Москвич - Ст 40.

Болт шатуна: ГАЗ - Ст 39ХА. ЗиЛ - Ст 40Х МАЗ - Ст 40 ХН. Москвич - Ст 38 ХА.

Болт маховика: ГАЗ - 38 ХА. ЗиЛ - 40 ХА. МАЗ - 40ХН. Москвич - 40Х.

Клапан выпускной: Москвич 4Х14Н14В2М.

Втулка клапана: Серый чугун или металлокерамика на железной основе.

Валы коробки передач: ГАЗ - Ст 40Х ЗиЛ- Ст 30ХГТ. МАЗ - Ст 12ХН3А. Москвич - Ст 35Х

Ползун переключения передач: ГАЗ - Ст40. ЗиЛ - Ст 45. МАЗ - Ст 20. Москвич - Ст 45.

Рулевой вал: ГАЗ - Ст30. ЗиЛ - Ст 30. МАЗ - Ст 45 Москвич - Ст 20.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.