Перейти к содержанию
fedukin

Подшипники шпинделя 1А95

Рекомендуемые сообщения

Продолжаю безуспешную борьбу со своим токарником. Передние подшипники шпинделя - два 7513, установленные в стакан, который вставляется в переднюю бабку. Разборка узла выявила проворот наружных обойм подшипников в стакане. Посадка была проточена, напылена бронзой и вновь проточена. Делали без нашего присутствия, поэтому больше информации по этой процедуре нет. Установлены были подшипники неизвестного происхождения с надписью на упаковке NSK. После сборки планшайба проточена под новый китайский патрон. Сначала работал тихо. После сборки на станке выточили может пару деталей. Стал появляться неравномерный шум. Как раз пришла заказанная из китая скалка. Конус в шпинделе разверточкой чуток прошли, вставили скалку, катаем часиками - бой 2 десятки! Вставляем пруток, протачиваем как чисто, катаем часиками - бой 2 десятки! Причем ставим маркером метку и видим, что место максимального отклонения постоянно смещается. Грешим на подшипники.

А теперь собственно вопрос: какие подшипники лучше поставить - как было, два конических 32213 или один двухрядный конический 46T32213JR/61.5? Номер двухрядного по каталогу KOYO. Наших подшипников с классом точности (каким либо) у нас найти невозможно. О качестве импортных можно судить только по цене и по уверениям продавцов. Что покупать - ума не приложу. Не охота каждые несколько дней вытаскивать шпиндель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я, конечно не рассчитывал, что моя проблема всколыхнет чипмейкерскую общественность, но интерес к теме "барахолка отключена" поражает: 15111 просмотров, 442 ответа! Я не ошибся - это же форум не барыг?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну хоть кто-нибудь! Прокоментируйте, пожалуйста описанную мной ситуацию! Почему подшипники новые могут так себя вести? Неужели от рождения такие? Или при сборке могли чего накосячить? Что дальше-то делать? Просто тупо менять подшипники пока деньги не кончатся?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

попробуйте подтянуть подшипники, я когда на своем 1М95 менял, их еще два дня подтягивал пока не устаканились, но у моего подшипники как полагается у станков передний роликовый двухрядный с посадкой на конус, а задний шариковый радиально-упорный, а на вашем судя по инструкции действительно два конических. Кто такое спроектировал? Вроде бы не Гандурасской сборки :lol:.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

судя по инструкции

А где на мой инструкцию нашли? Не поделитесь? У меня только паспорт на 1М95. Да подшипники подтягивали после сборки, люфта радиального вроде нет. А вот катятся не ровно. Такое впечатление, как будто ролики квадратные!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

зайдите в файлы, наберите в поиске 1а95, там была инструкция к мобильной мастерской, всего 1 файл. А так с коническими подшипниками конечно очень сложно отрегулировать радиальный зазор, чуть перетянул, и либо наружная обойма провернется после нагрева подшипника, либо на роликах образуются лыски от их пробуксовки.

Это естественно для шпинделя станка, а для колесных ступиц и т.д. проще- затянул до упора, ослабил на 1/6 - 1/8 оборота и все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот спасибище за наколку! Столько искал безуспешно!

очень сложно отрегулировать радиальный зазор

Поэтому я и спрашивал: поможет установка двухрядного подшипника? Там вроде зазор определяет кольцо между внутренними обоймами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

на вашем судя по инструкции действительно два конических. Кто такое спроектировал? Вроде бы не Гандурасской сборки .

Вы про подшипники почитайте, почему и где какие применяются. У "Вашего" двухрядного с посадкой на конус, прямыми роликами, всего одно преимущество перед двойным, или парой с коническими роликами - быстроходность. 1А95 вроде как не иголки обрабатывать предназначен, так что тут компромис между жёсткостью и оборотами. А по жесткости подшипник с коническими роликами превосходит двухрядный с прямыми роликами, скажем так, очень и очень. Ну и чтобы не быть голословным, 16к20 и 1к62 бывают с этим самым двойным с коническими роликами, это вроде как самые самые станки в своем классе.

Автору темы. Ставте именно то, что у Вас стояло, согласно паспорта, имею ввиду первоначально, умельцы бывает такого навертят.

Ещё раз, двойной с коническими роликами, или пара с коническими роликами, превосходят по всем параметрам двухрядный с прямыми роликами и конической посадкой, кроме быстроходности, и габарита. Регулировать их легче, ресурс больше, и главное жёсткость выше.

Выбирать подшипник, или проверять перед установкой, следует с надфилем, причем "ярыкать" нужно как ролики так и обе обоймы. Будете снимать этот самый NSK, пошаркайте его надфилем, и найдите старый советский, старых годов, сами всё увидите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На станках серии 16Б16 конструкция с двух рядным коническим подшипником применяется,

подшипник 4-697716л.

Можно ли применить ее на вашем станке не знаю, нужно прорабатывать конструкцию.

Но найти подшипники типа 4-697716л теперь не просто и стоят они порядка 6000р.

Имеет ли смысл переделка, может проще заказать качественные подшипники?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
post-20354-090875700 1362749246_thumb.jpg Я про такой спрашивал. Это лучше, чем два конических?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это лучше

Зазор на 1а95 регулируется гайкой - просто, дешево и сердито. С 2х рядным подшипником сей процесс может быть сильно сложным. На моём уже 22 года стоят штатные советские подшипники - и никаких поблем. Регулировал так, чтоб узел не грелся при работе - затянул до отсутствия люфта, запустил и , если узел греется - попустил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я про такой спрашивал. Это лучше, чем два конических?

Да, конструктивно лучше.

Именно такой и стоит в качестве переднего шпиндельного в 16 Б16.

Но во первых сможете ли вы установить этот подшипник в место штатных?

Во вторых эти подшипники не регулируются по люфту, люфт в них выбирается индивидуальной подгонкой при изготовлении дистанционного кольца между внутренними обоймами и в процессе работы не регулируется.

Подшипники шпинделя должны быть не ниже 4 го класса, вам возможно подсунули без классные дешевые низкокачественные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Тоже подумываю взять шпиндельные подшипники для 1А95, по паспорту станка 7513, это простые ступичные для грузовых машин, классовых не бывает.

В доступе есть:

1. Подшипник 7513 производителя ГПЗ с наименованием "Подшипник 6512032,75 ГПЗ 7513" (400р.)

2. Подшипник ГПЗ 32213 (вроде как тоже самое что 7513) с наименованием "Подшипник 6512023 15ГПЗ 32213" (550р.)

3. Подшипник KOYO 32213JR (по размерам тоже самое что 7513) с наименованием "Подшипник ступичный" (1250р.)

В подшипниках не разбираюсь от слова совсем. Может кто посоветует, чего лучше брать, есть ли смысл переплачивать за Койо, вроде "Сделано в Японии"? И действительно ли это все 3 подшипника одного типоразмера? Много раз слышал, что все наши ГПЗ/СПЗ и прочие Волжские стандарты - это все сплошной китай из пластилина, даже не знаю что делать.

Спасибо.

Изменено пользователем Motobor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Motobor сказал:

В доступе есть

Все аналоги. Jr на конце импорта - стальной сепаратор. 

Если найдете берите советский гпз, 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Денис Михайлов сказал:

Jr на конце импорта - стальной сепаратор

Это плохо?

2 минуты назад, Денис Михайлов сказал:

Если найдете берите советский гпз

А какнить можно определить что он советский а не современный китайский?

Спасибо.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Motobor сказал:

Это плохо?

Нет не плохо. Есть еще из полиамида.

 

Только что, Motobor сказал:

какнить можно определить что он советский а не современный китайский?

Нужно смотреть коробку, год на самих подшипниках не пишется, также надпись ГПЗ ussr. 

Современные китайские со своей маркировкой. Современные гпз ( какая-то часть) делается из китайский комрлектующих

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

SKF Explorer. Заказывать в Москве, Питере у нормальных мощных контор. Пришлют посылкой.

Например у этих. И еще навалом. На рынке между мясом и рыбой и коврами не покупать. 

Не реклама, сам у них NSK дуплекс брал.

Screenshot_20200304-084531.png

И забудьте про подшипники с маркировкой ГПЗ.

Нет таких производителей в России. Лет 20 с гаком как нет. В СССР были. Но только номер стоял перед буквами ГПЗ.  С 1го по 23й. Лезем в интернет и смотрим что сейчас на месте этого ГПЗ, торговый центр или жилые кварталы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

В Самаре завод есть, едва живой. Делает неплохие подшипники. В коробочке и пакете.  Торговая марка

Волжский Стандарт.  Но НЕ   ГПЗ !

Screenshot_20200305-211816.png

Но даже заводы ЕПК (и Самарский) шарики в Китае

покупают. Лет 5 уже. А сегодня может уже и ролики...

Изменено пользователем Сергей Тимофеев
Орфографическая ошибка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если можно, то свои 5 копеек
По классу точности подшипники(если по гост ам) на шпинделе должны стоять 2 класса, по исо это Р2.
Сепараторы либо из латуни, либо пластиковые( хз как правильно материал называется), но именно они лучше гасят вибрации

По производителям: либо искать запасы с СССР(хотя бытует мнение, что от неправильного хранения они теряют точность), либо skf, fag, ntn, koyo и т.п.  

Современных российских изготовителей нет, если они таковыми себя позиционируют, то скорее всего это только сборка, а комплектующие китайские(во всяком случае с ходовыми моделями и размерами так)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.