ded bocar 437 #1 Дата: 01.03.2013 18:36 доброго времени .имеется в мастерской стабилизатор на 10 кв.поначалу работал хорошо.примерно через год стал заподать на одном месте .крышку приподнимеш палочкой дотронишся до контакта ,который по круглому трансу ходит , он жжжжж и стабилизирует опять. потом проходит время что нибудь включиш, например сверлилку и по отсутствию характерного жужания понимаеш что он опять завис.опять палка или слегка стукнуть по нему. что может быть? подскажите 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Одессит 1 234 #2 Дата: 01.03.2013 18:40 (изменено) что может быть? Может быть пожар! Горят эти штуки - только в путь. Основные причины зависания (взаимосвязаны): износ редуктора и щёточно-коллекторной группы мотора. Изменено 01.03.2013 18:40 пользователем Одессит 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ded bocar 437 #3 Дата: 01.03.2013 18:42 от чего горят причина в чем? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Одессит 1 234 #4 Дата: 01.03.2013 18:48 от чего горят причина в чем? Причина в механическом износе токосъёмной части (витки автотрансформатора и ролика) и последующего (практически неизбежного) межвиткового замыкания. Так же, из-за "зависания" в неположенном месте, автотрансформатор может оказаться в весьма невыгодных для него электрических условиях. Это из личного печального опыта... 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ded bocar 437 #5 Дата: 01.03.2013 18:50 а ремонтировать их как нибудь можно 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Одессит 1 234 #6 Дата: 01.03.2013 18:54 "Как-нибудь" тут подходит более всего. Лучше не связываться. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ded bocar 437 #8 Дата: 04.03.2013 18:43 друзья купил сегодня стабилизатор новый называется ресанта спн 14000. но вот что то когда варю полуавтоматом варит хорошо когда отпускаеш кнопку что то в нем клацает и свет маргает 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Panvic 3 #9 Дата: 04.03.2013 18:53 Не надо ничего выкидывать. Что его бояться? Простой автотрансформатор с сервомотором. У меня были проблемы подобные. Не выдавал мощность, убегал в крайние положения, а при даже незначительной нагрузке (эдак кВт четыре) срабатывала защита. Как показало вскрытие - отвалился один из проводов на токосъемнике. Бегунок там имеет два контакта ползающих по обмотке. Уже не помню, то ли я паял, то ли новую клемму обжал. Прошло четыре года активной эксплуатации с тех пор - и тьфу - тьфу. Не бойтесь этой электронизированной электрофигни. Денег стоит немерянных, а ремонтируется легко. Тем более, как я понял - он у вас в мастерской. Пугалок по поводу возгорания не надо бояться. Разберитесь. Все у Вас получится. Удачи! Виктор. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ded bocar 437 #10 Дата: 04.03.2013 18:57 виктор осматривал с частичным разбором уже несколько раз все на месте . зависает и все. сегодня новый купил . там реле переключаются другая система 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Panvic 3 #11 Дата: 04.03.2013 19:06 Не прочитал последний пост. С приобретением! Хоть и напрасно деньги потратили. Система на базе автотрансформатора с сервомотором инерционная. Механика не успевает отрабатывать скачки напряжения. При высоком потреблении тока, напряжение падает. Автоматика пытается его поднять до номинала. Для этого переводит бегунок в новое положение на большее количество витков вторичной обмотки. После сброса кнопки на сварке потребляемый ток уменьшается. Напряжение подскакивает. Но становится уже выше. Система его снова пытается сервомотором поправить. Вот и помаргивает свет. Есть стабилизаторы на реле. Работают быстрее, чем с сервомотором, но на время перекоммутаций могут выпадать несколько полупериодов переменного тока. Плохой эффект, но как то люди живут. Лучшие решения - коммутации семисторные. Быстродейственные и эффективные. Моргания в случае, если мощности стабилизатора хватает почти незаметны. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Panvic 3 #12 Дата: 04.03.2013 19:09 Пишем параллельно в теме. Вот и не совпадает смысловая последовательность. :) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Panvic 3 #13 Дата: 04.03.2013 19:16 Электроника - наука о контактах. Электрика тем более. :) Надо найти неконтакт в старом стабилизаторе. Законтачить. ;) Потом продать, а на вырученные деньги обмыть покупку нового. Это чтобы хорошо работал. Стабилизатор на реле - вещь хорошая, но у реле свой не бесконечный ресурс. При выходе какого-нибудь из реле из строя в будущем возможны пропадания напряжения кратковременные при определенной величине напряжения. Может быть и сейчас какое-то реле не отрабатывает. Сложно гадать. Помаргивания - это кратковременные перепады или пропадания напряжения? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ded bocar 437 #14 Дата: 04.03.2013 19:26 скорее перепады ничего не тухнет все работает только свет моргнул.. на старом зл механическом такая вещ завис он я тихо приподнимаю крышку беру палочку и буквально дотрагиваюсь до бигунка он жжжжж и поехал. раньше было реже сейчас постоянно. видать изнасился редуктор или серво мотор подгорел... 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Panvic 3 #15 Дата: 04.03.2013 19:31 За год вряд ли... Ищите контакт. Точнее неконтакт. ;) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ded bocar 437 #16 Дата: 04.03.2013 19:38 ну почему же врятли когда вариш он то и дело жужит туда сюда ездит. варил не профессионально но часто почти каждый день что нибудь варил.причем заподает на одном и том же месте. но всетаки еще раз посмотрю 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Afonya58 14 #17 Дата: 04.03.2013 19:54 Здесь на фруме купил "Страж 10 квт". При включении - аналогичные вышеописанным проблеммы. Вскрытие показало наличие коррозии на редукторе привода - ведущей шестерне двигателя и ведомой бегунка. Снял, керосин и кордощеточка через час убрали следы ржавчины. Ещё пол часа выставлял расстояние межды осями. Результат-положительный. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение