Перейти к содержанию
orient59

Машина Текстима Веритас

Рекомендуемые сообщения

Помогите пожалуйста советом. Есть у меня очень древняя бабушкина машина. И вот решил я ее сплавить за ненадобностью. Даже клиентка нашлась. А эта машина как назло не работает. Вернее она шьет там всякие узорные швы вышивает типа. Но тарахтит как трактор. На моторчике прокручивается пасик, нужно маховик на машине толкать внапряг чтоб он закрутился и дал движение машине. Справа походу имеется какой то рычажок, я на него нажал, так эта машина стала шить в обратную сторону. На платформе тоже есть справа типа тумблера выключатель, так я его не могу с места сдвинуть, хотел постучать по нему чет то тяжелым, так он пластмассовый боюсь развалиться. Бабуля в свое время обшивала на этой машине очень солидную клиентуру, и машина работала безукоризненно. Но что то с ней случилось. Может от долгих лет бездействия застоялась. Предложил покупательнице машину ДЖУКИ. Все ей понравилось Так эта ДЖУКИ оказалась на 100 вольт. Тьфу ты непруха!!! Помогите эту немецкую заустить, что там где мазать? Поскажите пожалуйста.post-73375-012116300 1362001534_thumb.jpgpost-73375-004562100 1362001561_thumb.jpg вот такой вот древний агрегат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скачайте вот этот файл в библиотеке ремонт швейных машин Веритас это поможет. Вашу машинку нужно смазать всю, предварительно прокапав керосином.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Состояние машины, судя по фото - великолепное. Именно эти Веритасы почему-то пользуются самой большой популярностью, дешевле 2500 у нас в Питере не продаются в принципе. Хотя машина не без недостатков. Самый большой - большие пластиковые детали, пластик от времени высох и стал очень хрупким, лопается от малейшей нагрузки. А купить сейчас отдельно запасную крышку - не реально.

 

 

В машине достаточно много различных видов строчек, в том числе "двойная строчка" (два шага вперед - один назад), так что там очень много переключателей, чтобы её настроить нужно разбираться хотя бы немного. Там есть рычаг на крышке, который устанавливает строчки, которые указаны на передней панели. Черные снизу - рычаг в положении "черных" строчек (там есть обозначение), Верхние - "белые", тот же рычаг в белом положении. Нужно ещё учесть, что этот рычаг при установке верхней крышки на место (после смазки) должен попасть в соответствующее гнездо, иначе машину будет глючить. Средний переключатель (круглый), у Вас в правильном положении находится. Регулятор длины стежка сбоку внизу - вроде тоже. Так что должна работать. Про смазку Вам уже сказали... Масло - только СПЕЦИАЛЬНОЕ! Не в коем случае никакое подсолнечное не лейте, а то бывают любители.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Возьмите бытовой фен и погрейте им то, что двигает рычажок на платформе. Масло там "высохло", а т.к. зазоры в местах пребывания этого масла весьма малы, оно сработало как клей.

После того, как механизм стронется, смазать свежим, качественным маслом. Смазывать таким маслом всё, что движется. Даже керосин не потребуется.

На всякий случай оговорка: проявить осторожность с пластмассовыми деталями. Пластиковые шестерни (если такие обнаружатся) маслом И-20 или другими минеральными лучше не мазать, их здоровье может пострадать. ИМХО лучше их вообще не смазывать, а совсем хорошо смазать чем-то специальным для пластмасс (ЦИАТИМ 221 или аналог). Программные диски (колёса фигурных строчек/зигзага), если они пластиковые, тоже минералкой лучше не мазать (одним словом, "силиконовым" можно мазать всё).

 

Посвятите машине минут 20. Смазав всё, 5 минут покрутите машину мотором без ниток (с поднятой лапкой), после чего снова всё смажьте и ещё немного покрутите. Пусть из некоторых мест даже капнет или потечёт, вытрете тряпочкой. Машине просто обязан вернуться лёгкий ход.

 

Поверните в середине махового колеса серединку (это болт) против часовой стрелки, должен поддаться. После откручивания этого болта маховик должен начать свободно вертеться на главном валу. Маховик вращается, а машина стоит. Если это условие не выполняется, прогреть тем же феном ступицу махового колеса или иным образом стронуть с места, смазать и там.

 

Рекомендую бесцветное "силиконовое" масло или на худой конец что-нибудь вроде И-20. Силиконовое совершенно не пахнет и бесцветно, поэтому после первичной обильной смазки (и в дальнейшем) машина не будет благоухать и сверкать желтоватыми потёками, как это чаще всего делает старое металлорежущее оборудование, там-сям "плачущее" маслом. Также ИМХО "силиконове" масло не подвержено "засыханию" со временем, таким образом машина больше не замёрзнет. В последнем могу и ошибаться.

Изменено пользователем юный техник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
post-73375-095408600 1362067643_thumb.jpgpost-73375-090970600 1362067664_thumb.jpgpost-73375-032962400 1362067691_thumb.jpgpost-73375-007246000 1362067707_thumb.jpgБольшое спасибо всем за хорошие советы. Короче, отвинтил я на этом веритасе вержнюю и снял боковую крышки. Керосин я на знаю где можно найти в наше время, поэтому нацедил из бензобака 2 литра 95 го бензина налил его в масленку и стал поливать все что можно и нельзя. Нашел в тумбе на которой стоит сей агрегат паспорт и инструкцию по пользованию. Увлекшись поливанием замочил в бензин ремень с железными штуками как теперь его высушить ума не приложу. И действительно стала вытекать из всех машинных суставов желто смолянистая жидкость. Но выключатель на платформе все равно не вылючается. Посмотрел снизу, этот выключатель соединен с металической рейкой, которая в свою очередь упирается в железку по виду напоминающую типа пулю или мини снаряд. В инструкции походу написано что этот выключатель предназначен для каких то вышиваний. Он должен переключаться. Но он стоит мертво. Рычажок что возле переключателя с цифрами стал вдруг легко подниматься и опускться при нажатии на него. Что поисходит? Это так и должно быть? Сейчас машина не тарахтит стала крутиться легко. Завтра куплю машинное масло и закапаю его где только можно. А пока вытащил ее на лоджию потому как завонял всю хату бензином. Изменено пользователем orient59

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
post-73375-077968400 1362068662_thumb.jpgpost-73375-041293100 1362068682_thumb.jpgpost-73375-045004900 1362068698_thumb.jpgpost-73375-081600800 1362068714_thumb.jpgЕще есть такой вот агрегат ДЖУКИ когда то мой отец привез бабушке из Японии тоже по всей видимости все в нем позасыхало. Но как к этой машине подойти не знаю там все закрыто и сверху и снизу только могу подобраться к челноку. И кто мне обьяснит, что это за стрелочки указывают на + и -. Для чего это , для какой строчки? В паспорте все пишется на японском придется рабираться методом тыка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Про ремень забыл написать, чтобы вы оставили его в покое. Теперь только надейтесь, что капрону (или чего там) не поплохеет от бензина. Если бы я облил такой ремень бензином, наверное, после этого поливал бы его обильно уайт спиритом. Он вполне вымоет бензин и займёт его место, а ремню полегше будет.

 

"Пуля" отклеится, когда вы прогреете феном какое-то там место. Аналогичную машину расклеил именно так! "Пуля" и весь её механизм отключают подачу ткани, тогда можно вышивать. Педаль, которая теперь заработала, нужна для закрепки шва, подача материала назад. Вы же это уже проверили экспериментально.

 

В магазине по шитью купите ка бесцветное масло. Я в магазине по промышленному шитью взял целый литр, теперь горя не знаю. Ремень не смазывать!

 

Джуки оставьте в покое, новая хозяйка разберётся. Смажьте только (а если крутится, то и не смазывайте). А то ещё бензин попадёт куда не следует и машина потеряет товарный вид. Все панели должны сниматься, но это зависит от качества рук.

Изменено пользователем юный техник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Этот ремень я же вытер хорошо мягкой байковой тряпкой, затем чистую тряпку вымочил в мед спирте и хорошенько его протер крутил колесо соответственно двигался и ремень, вроде теперь он чистый и нормальный. Но думаю ничего ужасного с ним не случится, ремень очень крепкий. Греть феном этот снаряд буду уже завтра, сегодня надоела мне эта машина. Весь пропах бензином. Еще там что то с маховым колесом. Я откручиваю фиксатор он становится свободным но откручивается на пол оборота, но колесо все равно прокручивает весь механизм, а в инструкции пишется что это колесо должно отключаться и наматывать нитки на шпильку. Я так понимаю что походу это колесо должно сободно вращаться на валу? Может оно тоже приклеилось смолой от засохшего масла? Оно же должно каким то обазом сниматься чтоб смазать вал свежим маслом? Стучать по нему боюсь, оно пластмассовое еще гляди развалится тогда точно эту сенокосилку нужно будет снести в мусорный контейнер. Попробую завтра прогреть его феном.

Изменено пользователем orient59

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

orient59, ах, если маховик пластиковый, его греть не надо. На центральном болте есть маленький винтик сбоку, его выкрутить (можно не до конца), и большой болт вывернется полностью. Тогда легко снимется хитрошайбочка и вслед за ней маховик. Удалите старое масло и положите чуточку нового. Хитрошайба ставится, как я знаю, двумями усиками наружу. Трёхусиковая часть может расположиться только в двух положениях, и если с первой попытки собрать механизм не получится, то шайбу надо будет перевернуть на 180.

Если же маховик сниматься не пожелает, можно заблокировать главный вал (крышка снята) и крутануть маховик. Должно сработать. Если греть феном, то сам вал, пластмасску то что греть...

Комбинацией действий снимете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ага так точно есть там на фиксирующей штуковине какой то винтик. Займусь этим вопросом не досуге . Большое Вам спасибо за консультацию, что бы я без Вас делал? Людям в наследство остаются бриллианты а мне остался закоксованый старый мотлох. :)

Изменено пользователем orient59

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Бензином мыть машину НЕЛЬЗЯ ни в коем случае! Керосин продается в хозяйственных...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

И кто мне обьяснит, что это за стрелочки указывают на + и -.

Это регулировка длинны стежка при обметывании петли, т.е. как густо будет обметана петля. Регулируется только на положении "Обметка петли" и влияет только на это. (По аналогии с другими машинками, у которых эта регулировка спрятана внутри, но находится в том же месте)

Изменено пользователем Мастер-М

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Почему нельзя мыть бензином? Я благодоря этому форуму почистил и смазал настенные часы с боем так там мне писали что часовой механизм моют бензином, Но ведь как мне думается часовой механизм намного нежнее механизма швейной машины.

Изменено пользователем orient59

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

orient59, во время нахождения бензина в сопряженных деталях там отсутствует смазка, бензин ею никак не является. Поэтому пока внутри бензин, крутить машину не стоит, появятся задиры на шейках и привет. Можете на помойку тащить. Например поэтому нельзя. Бензин, его малейшие остатки, будут портить масло, которое вы закапаете сверху, и вам придётся дольше и добросовестнее смазывать машинку, прежде, чем вам удастся избавиться от мысли, что бензин всё ещё растворяет масло. Это второе. Ну и третье из того, что мне пришло на ум, это пластиковые детали. Они очень легко могут оказаться растворимыми в бензине.

На днях опять-таки обнаружил растворимую в бензине деталь в машине в одной из соседних тем, но тогда я мыл только детали, снятые с машины, поэтому остатков бензина там не может быть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ваши аргументы убедительны!!! Завтра же проедусь по хозяйственным магазинам поищу керосин и по новой залью ее, но только уже керосином. Будем надеяться, что керосин вымоет бензин и все будет ГУД. Затем дам ей стечь и закапаю во все отверстия светлое машинное масло. Но и сейчас механизм крутится от руки легко, намного лучше чем было до промывки. Я взял дощечку и нажал на эту пулеобразную втулку и она сдвинулась с места, затем нажал в обратную сторону. и она пошла, пошла. Теперь заработал и этот переключатель на станине. Нужно конечно немного масла капнуть и она разработается. Думаю с этим я справлюсь без особого труда. Останется еще повозиться с маховым колесом. Еще там возле грайфера есть что то типа картера видимо он закрывает шестерни. Может его раскрутить и мазнуть чуточку литола, или быть может шруса? Или лучше не трогать?

Изменено пользователем orient59

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

orient59, если там пластиковые зубы, то подумать, трогать или нет (при наличии на хозяйстве смазки для пластмасс - смазать). Если металл - промыть и смазать. Можно и литолом.

Завтра же проедусь по хозяйственным магазинам

тогда уж заедьте и в шитьё за бесцветным! (как вода) маслом. Ай какая вещь, сколько нахваливать приходится, пока хоть кто-нибудь попробует :8P:

По консистентной смазке для пластмасс спросил гугль, он сказал, в т.ч., вот что:

Такие смазки продаются в магазинах где торгуют электронными компонентами.

"Метракон", "Чип и дип" и т.п..

Они используются для смазки шестерёнок магнитол, видеомагнитофонов, транспортов СD и DVD приводов.

Как правило они голубого, зеленоватого и белого цветов.

Они нейтральны и не разрушают пластики со временем

 

Сделайте всё по уму, и тогда вы будете просто красавчик!

По наводке тоже сползаю в магазин электричества, хоть я и советовал ЦИАТИМ 221, да вот вика не упоминает о том, что оно для пластиков. Странно :wacko: я почему-то так думал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну и третье из того, что мне пришло на ум, это пластиковые детали. Они очень легко могут оказаться растворимыми в бензине.

Кстати, именно немецкие пластмассы могут быть очень малоустойчивы к бензину. Несколько раз с таким встречался. обычно пластмассы все же довольно стойкие и наши на бензин у меня практически никогда не реагировали. А как-то взялся за купленную в ГДР очень красивую полупрозрачную отвертку (казалось бы отвертка почти всегда предполагает автомобиль и бензин?) и ручка моментально помутнела и почти прилипла к руке!

 

А если бензином что нибудь промываю, если не требуется именно обезжиривание - всегда добавлял к нему хоть каплю масла, хоть 1%, чтобы не оставить оголенными обезжиренными трущиеся, то есть без плёнки окиси металлические детали, там ржавчина ещё может появляться буквально уже через час.

 

Керосин, если уж нет нигде, наверное можно соляркой заменять? Вроде они относительно близки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наверное сольвент предпочтительнее , в случае отсутствия керосина. Моющие свойства у него очень высокие. Продается во всех хозяйственных магазинах как растворитель для большой группы красок. В автомобилях систему питания, форсунки, сольвентом моют. Именно сольвентом, несмотря на различные торговые названия на упаковках :) А у керосина и солярки химическая формула разная совершенно. Опять же содержание парафина и серы. Мыть солярка будет однозначно хуже а пахнуть гораздо дольше :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так зимняя солярка в Ваших краях это голимый керосин .Испокон веков на всех заводах при разборке станков испольэовали керосин для промывки деталей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Испокон веков на всех заводах при разборке станков испольэовали керосин для промывки деталей

А у нас - соляркой, её проще было брать - с машины налил. Кроме того, не могу сказать насчёт керосина (я его впервые за последние 30 лет увидел в продаже и купил недавно ), так вот, солярка с промываемых деталей хорошо смывалась потом вместе с грязью водой.

А у керосина и солярки химическая формула разная совершенно.

Наверное, :), я просто читал, что их часто смешивали, вернее, добавляли керосин в солярку. Значит сходство есть для мотора.

Наверное сольвент предпочтительнее , в случае отсутствия керосина. Моющие свойства у него очень высокие. Продается во всех хозяйственных магазинах как растворитель для большой группы красок.

в том-то и дело, что боязно, чтобы на пластмассу он не подействовал. Кроме того, у нас, например, сольвент тоже увидел в первый раз в продаже за 20 лет. Тоже купил. На всякий случай.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Они же одной группы дистиллятов, фракции разные. Производное одно - нефть. С растворителями конечно аккуратно работать нужно особенно на пластмассах. Да, и с сольвентом поосторожнее, у него довольно сильное наркотическое свойство. Намного сильнее чем у бензина :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почему нельзя мыть бензином? Я благодоря этому форуму почистил и смазал настенные часы с боем так там мне писали что часовой механизм моют бензином, Но ведь как мне думается часовой механизм намного нежнее механизма швейной машины.

 

Самая главная причина - бензин наносит непоправимый ущерб лако-красочным покрытиям, а в Вашем случае - и пластиковым деталям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если детали капроновые, то это к лучшему.

 

"Капрон (поликапролактам) представляет собой твердую высокоплавкую смолу белого или светло-желтого цвета, без запаха, с малым удельным весом (1,13— 1,15), температурой плавления 212—215°С. Капрон отличается исключительной стойкостью к щелочам, устойчив к бензину, спирту, бензолу, гигроскопичен, но в то же время вода для него является пластификатором и придает ему эластичность. Капрон применяется для изготовления искусственного волокна и технических изделий (подшипников скольжения, шайб, втулок, зубчатых колес, пленок, лент)."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хочу отчитаться о проделанной мною сегодня работе. Купил керосин литровую бутылку. Открутил эту машину от петель что на тумбочке, поставил скелет этой машины на целофановую подстилку и давай поливать, вымывать бензин. Во время поливания прокручивал колесо рукой чтоб керосин прошел во все ее суставы. Открутил фиксатор махового колеса, зажал плоскогубцами вал, и крутя колесо в разные стороны с большим трудом снял его с вала.Хорошо протер вал и снутри колеса тряпкой в керосине. Когда все стекло по этой книжке инструкции закапал немного машинного масла во все указанные в инструкции места. Даже накапал в грайфер и на зубья. Немного повозился при сборке с маховым колесом. Там есть такая железная пластинка с усиками, видимо первый раз я ее поставил не правильно, маховик не фиксировался и просто крутился в холостую на валу. Короче все собрал, закрутил включил, машина ожила. Эта машина оказывается еще такая скоростная, и ход стал тихий. Вытер корпус моющим раствором стала как новенькая, даже мне стало жалко ее продавать за эти несчастные 100 баксов. Столько навозился с ней. Внимательно прочел инструкцию как чего включать, она дает очень красивые фигурные швы. Сама двигает ткань то взад то вперед, и игла движется в разные стороны образуя очень красивую просто художественную строчку. Она походу еще и петли вышивает, но с этим я пока не разбирался. Видать не спроста мне эта женщина протарахтела мозг чтоб я продал ей эту машину за 100 баксов. Думается мне что новый веритас подобного плана стоит куда дороже. Большое спасибо всем за хорошие советы, без вас я бы ничего не сделал. На днях заеду на радио рынок поспрашиваю за смазку для пластиковых деталей как советовал мне Юный Техник. :) Теперь после смазки легко ходит выключатель на станине. Он опускает зубья и машина не шьет. В инструкции пишется что так нужно для вышивки, но она вообще не двигает ткань, когда этот выключатель включаешь на вышивку. Ну с этим ладно разберусь, наверное я тут чего то не совсем понял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Просто при вышивке ткань зажимают в пяльцах и двигают руками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.