Перейти к публикации

Из сообщений удалены кнопки "цитата" и "мультицитата". Используйте выделение для цитирования.

Николай Казанский

Бытовая контактная сварка на 220 вольт. Делимся опытом.

Рекомендованные сообщения

Всем доброго дня!!!

Привела меня на форум такая задача. (на фото).

Это стяжка (крепеж для несъемной опалубки). В это лето мне требуется их в количестве 1200 штук. Производитель, нескромно лупит.. за сие изделие аж 20 рублей!!! да еще и доставка из СПб в Москву...

Стяжка выполнена из проволоки 4мм (продольная и внутренние упоры), и 5 мм (крайние упоры). Длинна стяжки 380 мм, высота упоров от 80 мм до 130 мм. Окраска - веником, путем опрыскивания ;)

Меня терзает внутреннее убеждение, что это изделие не стоит этих денег.

 

Так как в этом месяце их изготовить я физически не успеваю, то с радостью готов принять предложение о исполнении заказа в личку.

 

Вот на следующий год думаю делать их сам. Имеются: прямые руки, ЛАТР 3 - 5 кВт, медный кабель 240 квадрат и большое желание сделать контактную сварку.

 

Хотелось бы кроме предложений в личке, "услышать" предложения по оптимизации процесса..

 

С уважением

post-107212-064317500 1405945413_thumb.jpg

Изменено пользователем fox 77

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

достаточно ли одного трансформатора из латра для сваривания четырех точек из 4-х мм пров. одновременно?

post-107212-042428900 1405945820_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

fox 77, на первый взгляд 20 руб. много. А когда начнёшь сам делать, понимаешь. что сам бы за такие деньги не взялся делать.

Сварить показанную конструкцию не долго, а вот подготовительный процесс потребует время.

Пруток (проволоку) нужно порезать, что требует инструмента. Если будешь пилить болгаркой, а на специальные ножницы ты не согласишься, приготовься потратить много времени. На такое количество заготовок придётся купить много отрезных кругов, а потом долго, глотая пыль и слушая "музыку" болгарки крошить пруток на заготовки. Потом уже просто - сложил прутки в шаблон и четыре точки сварки. Всё!

А может тебе лучше это время потратить на дело где ты Мастер? Наверняка заработать денег получится быстрее, чем самому это сделать. Наверняка деньги ещё и останутся на пиво с друзьями, ну али там на цветы жене и мороженое дочке.

Сейчас всего так много производится. и такая конкуренция, что самому делать дороже выйдет.

Это если ты задумашься на этом зарабатывать, то тогда и материал оптом купишь, и оснастку с высокой производительностью, что позволит делать их много и по невысокой цене. А так, на коленке овчинка выделки не стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну резать например можно болторезом. А делать их не с нуля (из проволоки), а из сварной сетки 200 х 200 х 4 мм.

Т.е. к сварной карте 3 х 2 метра с вышеуказанной ячейкой довариваются еще десять прутков, а потом все режется на детали. Если найду того кто может сварить дорожную сетку с переменным шагом ячейки, то вообще вопрос закрыт.

На рисунке: черным нарисована стандартная сетка 200 х 200, красным дополнительные прутки.

post-107212-095263000 1406612696_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

fox 77, это другое дело! Фактически небольшая доварка и порезка - изделие готово!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Николай Казанский, столкнулся с изготовлением электродов, из чего делать? медь чистая, бронза? Мне сделали из латуни - не то. Или готовые покупать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

prince, Я делаю из меди. Латунь не подойдёт - у неё слишком малая проводимость. Дай фото концов электродов. Смогу конкретно посоветовать. У меня к сварке различной конфигурации электроды есть, так чтот опыта хватит быть полезным тебе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Николай, а сфотать различные электроды, да здесь выложить фоты - слабо? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Николай Казанский, не, фото не дам (нету), электрод ведь не должен к детали прилипать, а у меня прилипает (из латуни).

Купил наконечники для сварочников MIG, попробую ими сварить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

prince, Латунь и будет прилипать.

Qzmich, фото сделать то лень, то некогда, то забыл...Да там особого нет ничего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Латунь и будет прилипать.

Это я уже понял, как метод отличить от бронзы сойдёт??

 

Электроды из сварочных наконечников нормально так отработали. Вот только им надо форму придавать, а из меня кузнец тот ещё. :lol:

Изменено пользователем prince

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

prince, Да, электроды лучше отковать, тогда они дольше служат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

электроды лучше отковать

Это и понятно, но как сделать, я не кузнец. С одной стороны резьба, которую не хотелось повредить, с противоположной нужен конус. Вот сижу и думаю... как? :crazy:

 

Вот такие я применил электроды :)

post-13524-087942900 1421142659_thumb.jpg

Изменено пользователем prince

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А есть ли разница- медным или алюминиевым проводом намотаны обмотки трансформатора? Я собираюсь сделать контактную сварку/споттер из трансформатора ТСЗИ 2,5 380/42в. Купил его, а продавец не в курсе, алюминий там или медь.

Транс еще не приехал, поэтому размеры сердечника не знаю, может получится из 3-х фазного сделать однофазный. Отрезать один боковой керн, получится П-образный сердечник с большим окном. Сниму вторичную обмотку, намотаю шину квадратов на 200. Его мощность 2,5 квт, если отрезать один керн, получится около 1,7 квт.

Я на правильном пути?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вторичку лучше медью мотать. Токи там большие. На первичке менее важно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я хочу мотать сварочным кабелем 70 кв.мм в три провода, резиновую изоляцию, наверное придется снять, обмотать стеклотканевой лентой, чтобы жгут потоньше был.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В то окно, что у вас получится, наверное, и в изоляции влезет. :) Но, таки, её стОит ободрать, для лучшего охлаждения. Тем более, что это очень легко сделать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

zloi62,

1. Зачем резать сердечник и делать П-образным? Чем плох Ш-образный?

2. Чем портить сварочный кабель проще использовать ПВ-3 - у него тонкая изоляция.

3. Если будете использовать готовую первичку, материал её не имеет значения, так как она уже обеспечивает заявленную мощность. Вторичка - медная на тот же ток должна быть в два раза меньше сечением, алюминий. Но алюминий дешевле, и можно найти плиту для монолитной об обмотки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я пока не знаю, надо ли резать сердечник, были мысли на однофазник переделать, а запас по сечению там весьма велик.

ПВ-3 бывает такого сечения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Николай Казанский, как отковать электроды из медного прутка 20мм? прям молотком по прутку на наковальне , и конец электрода как бы вытянуть под конус ? на холодную?

Изменено пользователем baxyt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я у себя электроды(медные пруток 20мм) отшлифовал болгаркой наискосок . у меня нижний электрод был тупой , а верхний острый .варил пластину 1.5+1.5 мм .тяжко ! а сегодня и нижний электрод подточил ,стало лучше ! но кончики быстро тупятся

Изменено пользователем baxyt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

zloi62, сердечник такого типа я перебирал на П-образный . разбирал железо полностью ,и потом собирал в два керна . сечение сердечника увеличивалось до 30 процентов . работы на 2-3 часа . плюс аккуратно получалось. но часть перемычек приходилось резать , так как перемычки между крайними кернами были длиньше

Изменено пользователем baxyt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

baxyt, Ковать на холодную

prince, Володя, возми болт или шпильку с резьбой как на электроде, соедини его (её) с электродом чередлинную, соединительную , гайку и. стучи себе на здоровье! Я так делаю с остатками электродов. А делаю я их из прутка медного Ф8 мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

делаю я их из прутка медного Ф8 мм

Спасибо, Николай, за совет. Пробовал по-разному, не получается не чего хорошего, а всё потому, что в середине у него отверстие для проволоки. Сделал по-другому, срезал часть и придал конусность напильником оставшейся части. Получились эксцентричные, но вполне работающие электроды.

А после проковал легкими ударами молотка, для твердости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×