Перейти к публикации
Николай Казанский

Бытовая контактная сварка на 220 вольт. Делимся опытом.

Рекомендованные сообщения

Просто я упростил терминологию

Я тоже. Своё восхищение качеством сварки я выразил одним словом. Жаль, если ты понял меня превратно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Qzmich, да Серёжа, я не так понял...

Завтра выложу фото варов прутка разного диаметра. Разорвать нерж. вар 1.0+1.0 оказалось не просто. Один конец в тисках, другой плоскогубцами,а они скользят, марка дорогая - 12Х18Н10Т! Сделал другой образец что бы удобнее было захватить . А вот чёрный металл 1.5+1.5 легче оторвался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не на 220 сварка конечно, но может фотки чем помогут. Мы этой сваркой штифты пристреливаем.

 

post-28616-046290600 1361985488_thumb.jpgpost-28616-007788800 1361985547_thumb.jpgpost-28616-075407900 1361985612_thumb.jpgpost-28616-005447700 1361985715_thumb.jpgpost-28616-093943100 1361985807_thumb.jpgpost-28616-096656900 1361985867_thumb.jpgpost-28616-003269200 1361985750_thumb.jpg

post-28616-002177900 1361985668_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не на 220 сварка конечно

Да и исполнение не кустарное! :) Поясните, плз, смысл пиктограммы "треугольник в окружности" на лицевой панели аппарата...

Предполагаю "Авария". Если так, самодиагностика что контролирует?

Изменено пользователем Qzmich

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

s_even, это ближе к споттеру. На лицевой панели виден потенциометр задающий длительность.

Суть та же. Ко мне насчёт таймера обращался наш форумчанин ремонтник машин, вот он для своего споттера тоже таймер заказал.

Изменено пользователем Николай 2-й

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Николай 2-й, У вас в теме было -делимся опытом.

Хочу сказать .что любой аппарат большой или маленький -должен быть доведен до совершенства.

Кто использует готовый ручной переносной и доволен работой -пусть работает .Если нравится и устраивает -какие могут быть обсуждения .Если есть их модернизация -будет интересно.

Моё мнение ,что у нормального аппарата должны быть три фиксированных составляющих -Ток -Время -Прижим. Эти составляющие взаимосвязаны . И что бы добиться стабильных результатов -нельзя убирать ни один из режимов.

Рукой или ногой можно прижать металл который не раздавишь (твердый и толстый)-но стабильность шва не получишь . Нет равномерного прижима.Меняется и контактная площадь электродов (плющится )и меняются режимы.

Всё станет ясно- если надо сваривать титан и толщиной 0. 08- вы просто его раздавите .

А ведь есть сварки -которые приваривают пластины к источникам питания и тонкие токонесущие провода .Без установок просто не справиться.

Хотелось бы видеть сварки в совершенстве .

Да и хотелось бы сказать о описанных вами режимах. Вы забыли о сетевом напряжении,которое у всех разное - и от которого изменятся доли секунд.

Наверное было бы правильно замерять выделенное тепло на электродах и стабилизировать его по времени и току.

Но эта тема будущего -А может быть и нет.?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Qzmich, вот не знаю что там за диагностика но после того как вентилятор колом встал, транс продолжал работать и ну ...... вобщем :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и ну ...... вобщем

Поэтому и вскрытие проведено? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Tot, Свои сварки я запитываю через ЛАТР. Точнее через его транс с несколькими выводами. В зависимости от напряжения в сети и того, что я хочу получить я меняю входное напряжение.

Что касается усилия прижима. нужно знать конструкцию моей КС и тогда этот вопрос отпадёт.

Всё станет ясно- если надо сваривать титан и толщиной 0. 08- вы просто его раздавите .

авот эту фразу я не понял.

стабильность шва не получишь

в смысле "стабильных точек"? Да точки конечно со временем меняют размер. При варе 0.5+0.5 в начале диаметр точки где то 1.2-1.5 мм.. Через 150-200 точек пятак увеличивается до 2 мм. Электрод плющится , изнашивается, приходится или подтачивать электрод или увеличивать длительность. Я чаще увеличиваю длительность до того момента, когда размер пятака меня начинает не устраивать. Но тем не менее электрода длинной 100 мм. мне хватает на полгода при интенсивности варки 1000-2000 точек в день.

У меня ещё операция есть при которой варю 0.4+0.3+0.4. Длительность здесь 0.05-0.07 сек. в зависимости от состояния электродов.

Изменено пользователем Николай 2-й

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...нормального аппарата должны быть три фиксированных составляющих -Ток -Время -Прижим. Эти составляющие взаимосвязаны . И что бы добиться стабильных результатов -нельзя убирать ни один из режимов.

У нас с прижимом проблема. После сварки на лицевой части изделия остаются ямки, которые не нравятся клиентам. Доводы типа: "на машинах такие-же точки кругом видны" - не катят...

В итоге сделали прижим послабее и диаметр электрода с лицевой стороны увеличили по сравнению с рекомендациями в паспорте клещей. Ну и прожарка подольше...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Qzmich, ага, я думал мосты вылетели, но походу коротыш во вторичке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

коротыш во вторичке.

Ды-ы-ы, сочувствую. У аппарата мозгов на два компа хватит, защита должна бы эту ситуацию парировать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Николай 2-й, Николай -я вас ни в чем не хочу уличить или обидеть ваш аппарат..Вы меня не поняли. ..

Этих аппаратов как грязи -и все они работают -скажем нормально .

Но мы же здесь таланты - так давайте делать лучше . Интереснее со своей идеей. Со своим новшеством.

Не зря закинул идею считывания температуры с электродов -это даст стабильность и от напряж. и от разницы контактной площади.Это пока мысли.

У вас великолепные образцы сварочных точек.

Но знаете как проверял я .

Взял две пластины -пробил на одной с одним током -десять временных точек- с одним прижимом.

Потом пробил повторно меняя прижимы.

Вторую пластину пробил с одним временем и менял -десять режимов по току-тоже с одним прижимом.

Потом рядом пробил повторно меняя прижимы.

Вот после такой процедуры -становиться ясно . Сварка требует СОВЕРШЕНСТВА.

Кому кажется абсурдом -можно не читать и довольствоваться магазинным аппаратом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

довольствоваться магазинным аппаратом.

Валерий, вот s_even выложил фото своего аппарата. Явно "магазинный", а там море функций заложено. Если я не ошибаюсь, и температуру учитывает (возможно, конечно, что всего лишь температуру нагрева обмоток). Но ваша мысль:

Но мы же здесь таланты - так давайте делать лучше

- мне симпатична :) .

 

Нехило сделано, особенно вторичка.

Изменено пользователем Qzmich

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Tot,

Давай на "ты", Валера.

Валера, да не в коем случае я не на что не обижаюсь. Мы ведём диалог, я спрашиваю что не понял, отвечаю что знаю. Усилие прижима оптимально когда не брызжит из под электродов и нижний электрод уходит на 3-4 мм.. Можно и дальше усилие прижима увеличивать, но нет смысла. Я тоже по началу экспериментирую делал прижим таким, что электрод нижний уходил на 10 мм.

Идея по контролю процесса по току мне нравится. Мало того, в некоторых случаях хотелось бы обеспечить плавный рост напряжения. Совершенству нет предела!

Изменено пользователем Николай 2-й

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

еQzmich, Я всегда старался найти новое и своё.

Хотя бы у китайцев брать пример,они и то научились передирая добавлять своё. И за это им хвала.

 

 

В итоге сделали прижим послабее и диаметр электрода с лицевой стороны увеличили по сравнению с рекомендациями в паспорте клещей. Ну и прожарка подольше...

Вот вы вышли из положения - А вы зафиксировали свои режимы ?

Наверное надо исходить от сетевого напряжения . И делать образцовые провары ЭТАЛОНОВ

У меня пятаки большие пластин с разным режимом -чтобы долго не подбирать .

Смотрю на эталон -выставляю нужный режим и вперед. Но нужно отталкиваться от стабильного сетевого.

Или делать сетевой вольтметр .У кого есть латр .Ставить вольтметр для визуального контроля.

Это будет одно из маленьких удобств.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я всегда старался найти новое и своё.

Копировать "один в один" что либо попросту скушно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наверное было бы правильно замерять выделенное тепло на электродах и стабилизировать его по времени и току.

Ну скорее наверное не тепло, а энергию ( джоули,калории), но для этого надо конструировать програмируемый микропроцессорный блок, который сам будет определять время импульса исходя из напряжения,силы тока,площади электродов,силы прижима и свариваемого материала , используя данные соответствующих датчиков. Или использовать любой компютет, но в первом и втором случае надо написать целую программу и иметь данные для программирования. Так понимаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вы зафиксировали свои режимы ?

Наверное надо исходить от сетевого напряжения . И делать образцовые провары ЭТАЛОНОВ

Правильно подмечено - напряжение. Сварка фабричная Текна 7903. Настройки все зафиксированы. Провар на первом этапе проверяется визуально, если чуеш, что напруга упала - сразу вдогонку ещё импульс, пока точка не остыла. Второй этап проверки - после сваривания изделия, пассатижами, путём отгиба бортика (одна половина изделия с бортиком). Бывает электроды сжать детали не могут (брачок гибки), тогда предварительно изделия сжимаются ручными тисами. Дополнительно запас делается бОльшим количеством точек, чем у производителя. Сварка с водяным охлаждением, можно без остановки долго работать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и igor sv 59, Конечно а таком аппарате можно помечтать .

А для новичков забить марки стали и толщины материала . Зная режимы ,останется только переключить на нужный материал.

Спустимся пока на землю.

Мы упустили один важный момент.

При оплавлении металла должен быть дожим и выдержка .

У меня это делает гидравлика -насос работает и после оплавления продолжает также сжимать -не теряя усилие.

Вопрос - у кого и как работают другие прижимы.?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что то тема стала ? Был мой вопрос о прижиме после оплавления металла..

Дело в том ,что сила прижима после оплавления и продавливания пятна сварки не должна уменьшаться . И должна быть хотя бы такой как и в начале процесса.

От этого тоже зависит сварка пятна . У меня сдавливает гидравлика и продолжает давить при оплавлении. После определенного времени происходит дожим и выдержка . Потом срабатывает реверс и штанги разжимаются .

Так же работают аппараты с воздушным прижимом-сохраняя давление установленное в системе.

Мне крайне не нравятся аппараты с ручным или ножным прижимом. Где прижим может быть всегда разным. И качество сварной точки -тоже.

Изменено пользователем Tot

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне крайне не нравятся аппараты с ручным или ножным прижимом

Думаю, что владельцы подобных аппаратов тоже не в восторге :) . Аппарат (скорее, машина), как у вас предназначен(а) для производства. Хоббийные, используемые "раз в год по обещанию" излишне усложнять не стоит, по моему. Как альтернатива ручному/ножному прижиму видел схему, где прижим обеспечивается цилиндрическим грузом, перемещая который по ручке можно регулировать величину давления на контактах и сохранять его постоянным.

Валерий, а вас не очень затруднит рассказать о своей системе прижима подробнее (фото, эскизы и т.д.)? Интересно (но, предполагаю, что сложно).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Tot, Qzmich,

На моей сварке стоит ломаный рычаг на прижим. Срабатывание кнопки происходит в момент мах. прижима. Провал электродов после плавки никак не сказывается на усилии прижима. Ну может быть на 3-5 % меньше чем в начале. Исходя из того, что усилие я могу регулировать в широких пределах и очень быстро, то этот вопрос передо мной не стоит. Когда усилие уменьшается после износа электродов это сразу видно по брызгам из под контактов, что я тут же устраняю. Жаль нет возможности вам всё ваочую показать, всё значительно проще чем у "серьёзных" аппаратов. попробую как нибуть видео снять.

И ещё ножной прижим позволяет очень быстро работать. Мгновенно подстраиваться под изменение ситуации. Я могу сперва прижать клещами заготовки, как то их поправить при необходимости, примеряться и только потом нажимать на кнопку. Я всегда могу мгновенно остановиться если что то на так.

ВВиду того, что варю тонкий металл и длительности меленькие, у меня нет как такового понятия "выдержка". Пока голова даст команду отпустить, пока инфа дойдёт до ноги, процесс уже завершён и после разжатия контактов ничего не происходит. Я как то засекал время работы. Так вот я за одну минуту сваривал 3 цилиндра по 10-12 варов на каждом. С учетом времени смены заготовки, между варами проходило не более ОДНОЙ секунды. О какой ВЫДЕРЖКЕ тут можно говорить!?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как альтернатива ручному/ножному прижиму видел схему, где прижим обеспечивается цилиндрическим грузом, перемещая который по ручке можно регулировать величину давления на контактах и сохранять его постоянным.

Фиксированный груз или хотя бы пружина через рычаг -уже намного лучше ,чем усилие руки -где нет постоянства.

Валерий, а вас не очень затруднит рассказать о своей системе прижима подробнее (фото, эскизы и т.д.)? Интересно (но, предполагаю, что сложно).

У меня аппарат -еще далек от совершенства . Это сырая модель которая тоже требует доработки. Там много нового . Но надо строить новый с учетом ошибок.

Главная цель -возможность сварки больших корпусов. Там большие штанги. Этот узел интересный . Но дело в том ,что у меня 220в. и я не могу с него выдавить большее. Основную задачу -от него достиг. Вот обхожусь без 380в. и не хочу за них платить . Времени не хватает -но обещаю некоторые узлы заснять.

Когда усилие уменьшается после износа электродов это сразу видно по брызгам из под контактов, что я тут же устраняю. Жаль нет возможности вам всё ваочую показать, всё значительно проще чем у "серьёзных" аппаратов. попробую как нибуть видео снять.

Вот как раз я и говорил о таком недостатке . Но вас просто устраивает аппарат -под свою работу. Хорошо бы продумать регулировку тока от прижима и размера контакта электрода . Естест... не ручную -мечта .

 

С учетом времени смены заготовки, между варами проходило не более ОДНОЙ секунды. О какой ВЫДЕРЖКЕ тут можно говорить!?

Ну так так вы варите совсем тонкий метал и торопитесь-можно на многое закрыть глаза.

Выдержка при завершении сварка должна быть -это тоже технологический цикл и он забит в серьезных аппаратах. Это могут быть доли секунд на тонком и более...

При сварке титана 2+2 место прогреваю до красна и если убрать давление на горячею- то всё развалится .Жду пока остынет под давлением -визуально 2--3 сек. Уже проверено качество годами.

Так же надо давать выдержку и толстому металлу -хотя бы около 0,5-0,8 сек. Нельзя убирать давление при раскаленном пятне. Отключается напряжение -осаживается металл на горячею -выдержка и далее след... цикл. Процесс сварки должен быть отлажен.

0. настройка аппарата -ток ,давление ,время .- Этапы .

1. прижим.

2.ток .

3.время.

4 .дожим или осаживание металла .

Эти циклы должны быть в программе. Вот тогда не будет брызг и точки все будут одинаковы .

Изменено пользователем Tot

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Tot, Когда варю скажем 1.5+1.5 конечно выдерживаю время после вара. Но всё же не вижу здесь необходимости всё так усложнять. Всё значительно проще.

Собрал второй таймер с фиксацией времени выдержек. Я в восторге! Варил изделие, где использую разной толщины металл и соответственно разное время подачи напряжения. Длительности 0.04 сек, 0.1 сек. и 0.4 сек. Раньше приходилось каждый раз перестраивать, а сейчас просто выбираю нужную длительность нажатием соответствующей кнопки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×