Перейти к содержанию
asidalv

Ход суппорта тугой

Рекомендуемые сообщения

Вот что интересно хотел спросить это у меня так или у всех. Туговато крутится штурвал перемещения суппорта, у того-же 16К20 убитого крутится раза в 2 легче. Все прижимы ослаблены в т.ч. позади станины. Смазки с везде избытком! Задевания за что либо при перемещении нет. Просто тугой ход и всё, непонятно что ему мешает свободно бегать туда-сюда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Сильно затянута контргайка, попала стружка...

А вращается туго на всем участке или на конечных участках туговато, а в середине свободно?

Можно ещё и клинышек посмотреть.

Изменено пользователем Serg McCorn

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Везде одинаково туговато, но около ЗБ, в самом конце хода за 5 - 7 см до упора становится совсем туго, но туда обычно суппорт не доходит. Там нет никаких клиньев!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

за 5 - 7 см до упора становится совсем туго

На станке случайно зажим супорта не зажат?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вытянуть на себя валшестерню и покрутить за штурвал. Легко? значит траблы в сочленении суппорт-станина. Туго- значит траблы в фартуке.

Суппорт с вытянутой влшестерней на нормальном не ушатанном и не перетянутом станке реально сдвинуть руками по смазанной станине. при этом он не должен болтаться, подниматься или дышать на перекос по диагонали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня тоже туго, но слышу отчетливо задевание суппорта за винт.

Думаю очередной косячек, руки не доходят вынуть винт и попробовать без него.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Нет там такого зажима, а где он? Есть планки прижимные но я их ослабил все и спереди и сзади. Грибок (шестерню) выдвинул крутится штурвал легко! Но при этом суппорт хрен сдвинешь руками , так было с новья. Спросил у токарей сказали "станок новый не трогай сам приработается" но прошло несколько месяцев а лучше не становится. Масла там везде полно, но заметил, что по мере ухода масла с направляющих ход становится еще туже, на холоде также перемещается легче

Изменено пользователем asidalv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зажим справа спереди, головка винта четырехугольная, 10 или 11.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет там такого зажима, а где он? Е

На суппорте квадратная головка болта прямо за джойстиком. http://www.chipmaker.ru/index.php?app=core&module=attach&section=attach&attach_rel_module=post&attach_id=357921

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня нет такого болта, может и был но его давно выкрутил кто-то до меня. Прижимная планка в которую он вворачивается ослаблена, равно как и та, что слева суппорта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

откручивай все прижимные и пробуй столкнуть.

Если с отпущенными планками не шевелится то это перекос винта и ходового валика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

откручивай все прижимные

Или еще радикальнее - открутить фартук.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ослаблены все 4 планки. Не заметил, что суппорт цепляется за винт/вал. Может быть сальники задубели и трут об направляющие? Точить это совсем не мешает, но как то странно должен мягко ходить станок вроде как обкатался уже.

Изменено пользователем asidalv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня нет такого болта, может и был но его давно выкрутил кто-то до меня

Нужно сделать, с помощью этого зажима хорошо торцевать большие диаметры, пользуясь поворотными салазками для прибавления точного размера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поскольку суппорт ходит достаточно туго, торцую и так нормально. На ТВ-6 тоже нет фиксации суппорта и ничего, привык. Но там суппорт ходит очень легко можно пальцем катать его туда-сюда

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ослабь фартук от суппорта на четверть оборота, это он гад трет по нижней плоской направе там гле передние прижимы и рейка. Было такое на одном ИЖике

Если так то снять фартук и убрать места где трет, или щупы между фартуком и суппортом воткнуть и затянуть. На незатянутом работать нельзя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нужно называть вещи своими именами, речь идет не о суппорте, а о каретке. Проверьте не трет ли фартук валы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нужно называть вещи своими именами, речь идет не о суппорте, а о каретке

Это кому адресовано?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Валы точно не трут о фартук много раз проверял все в пределах нормы. Ослабить крепление фартука к верхней части каретки? Об этом речь? А он не рухнет на пол? Я эти винты не трогал пока...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А он не рухнет на пол? Я эти винты не трогал пока...

Болты ослабить, не рухнет. Зото проблема выясниться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ослабить крепление фартука к верхней части каретки?

Ага. плоскость фартука может тереть по нижней плоскости направляющей, или хоть с фонариком залезь на просвет глянь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прижимная планка в которую он вворачивается ослаблена

А как она там, висит чтоли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати, если фартук снимать.... Подумать об этом страшно становится... Вес всей каретки в сборе 16К20 (16Б16) около 240 кг... Почти как весь ТВ6 ) Сколько отдельно фартук весит не знаю, но примерно 50 кг не меньше уж точно... Я так понимаю, надо оба вала отделить от коробки подач, отвернуть планку с подшипниками этих валов в правой части станины а потом снимать фартук с валами в сборе. Один я это не подниму вал каждый по 20 - 30 кг весит... Секс еще тот , на 2-3 дня, правильно я понимаю?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Секс еще тот , на 2-3 дня, правильно я понимаю?

На пару часов, но не спеши ты снимать, начни с щупов. по 0,1 по краям подсунь и затяни, может и не там заморочка, может шпонка по пазу ходового валика туго ходит или еще чего. Вариантов масса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Это кому адресовано?

Автору темы. Технически, если кулибины не лезли в станок, фартук никакой плоскостью не может тереть о станину. Проблема может быть в следующем: ставили накладки на каретку выше чем надо, валы не трутся, но вал шестерня уж сильно прилегает к рейке.

Автор вал шестерня вытаскивается и вставляется свободно?

При наличии инструмента, снимается и ставиться фартук минут за 40, без кран-балки - 60-70 минут, ну это по своему опыту.

Изменено пользователем Meraklin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.