asidalv 26 #1 Дата: 26.02.2013 06:44 Вот что интересно хотел спросить это у меня так или у всех. Туговато крутится штурвал перемещения суппорта, у того-же 16К20 убитого крутится раза в 2 легче. Все прижимы ослаблены в т.ч. позади станины. Смазки с везде избытком! Задевания за что либо при перемещении нет. Просто тугой ход и всё, непонятно что ему мешает свободно бегать туда-сюда. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Serg McCorn 0 #2 Дата: 26.02.2013 06:46 (изменено) Сильно затянута контргайка, попала стружка... А вращается туго на всем участке или на конечных участках туговато, а в середине свободно? Можно ещё и клинышек посмотреть. Изменено 26.02.2013 06:47 пользователем Serg McCorn 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
asidalv 26 #3 Дата: 26.02.2013 06:57 Везде одинаково туговато, но около ЗБ, в самом конце хода за 5 - 7 см до упора становится совсем туго, но туда обычно суппорт не доходит. Там нет никаких клиньев! 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
vasili4 754 #4 Дата: 26.02.2013 07:02 за 5 - 7 см до упора становится совсем туго На станке случайно зажим супорта не зажат? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
codename1182 8 692 #5 Дата: 26.02.2013 07:02 Вытянуть на себя валшестерню и покрутить за штурвал. Легко? значит траблы в сочленении суппорт-станина. Туго- значит траблы в фартуке. Суппорт с вытянутой влшестерней на нормальном не ушатанном и не перетянутом станке реально сдвинуть руками по смазанной станине. при этом он не должен болтаться, подниматься или дышать на перекос по диагонали. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
SASHA_76 1 381 #6 Дата: 26.02.2013 07:03 У меня тоже туго, но слышу отчетливо задевание суппорта за винт. Думаю очередной косячек, руки не доходят вынуть винт и попробовать без него. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
asidalv 26 #7 Дата: 26.02.2013 07:03 (изменено) Нет там такого зажима, а где он? Есть планки прижимные но я их ослабил все и спереди и сзади. Грибок (шестерню) выдвинул крутится штурвал легко! Но при этом суппорт хрен сдвинешь руками , так было с новья. Спросил у токарей сказали "станок новый не трогай сам приработается" но прошло несколько месяцев а лучше не становится. Масла там везде полно, но заметил, что по мере ухода масла с направляющих ход становится еще туже, на холоде также перемещается легче Изменено 26.02.2013 07:06 пользователем asidalv 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
SASHA_76 1 381 #8 Дата: 26.02.2013 07:06 Зажим справа спереди, головка винта четырехугольная, 10 или 11. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
codename1182 8 692 #9 Дата: 26.02.2013 07:07 Нет там такого зажима, а где он? Е На суппорте квадратная головка болта прямо за джойстиком. http://www.chipmaker.ru/index.php?app=core&module=attach§ion=attach&attach_rel_module=post&attach_id=357921 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
asidalv 26 #10 Дата: 26.02.2013 07:14 У меня нет такого болта, может и был но его давно выкрутил кто-то до меня. Прижимная планка в которую он вворачивается ослаблена, равно как и та, что слева суппорта. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
codename1182 8 692 #11 Дата: 26.02.2013 07:18 откручивай все прижимные и пробуй столкнуть. Если с отпущенными планками не шевелится то это перекос винта и ходового валика. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
vasili4 754 #12 Дата: 26.02.2013 07:21 откручивай все прижимные Или еще радикальнее - открутить фартук. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
asidalv 26 #13 Дата: 26.02.2013 07:22 (изменено) Ослаблены все 4 планки. Не заметил, что суппорт цепляется за винт/вал. Может быть сальники задубели и трут об направляющие? Точить это совсем не мешает, но как то странно должен мягко ходить станок вроде как обкатался уже. Изменено 26.02.2013 07:23 пользователем asidalv 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
SASHA_76 1 381 #14 Дата: 26.02.2013 07:23 У меня нет такого болта, может и был но его давно выкрутил кто-то до меня Нужно сделать, с помощью этого зажима хорошо торцевать большие диаметры, пользуясь поворотными салазками для прибавления точного размера. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
asidalv 26 #15 Дата: 26.02.2013 07:25 Поскольку суппорт ходит достаточно туго, торцую и так нормально. На ТВ-6 тоже нет фиксации суппорта и ничего, привык. Но там суппорт ходит очень легко можно пальцем катать его туда-сюда 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
codename1182 8 692 #16 Дата: 26.02.2013 07:32 ослабь фартук от суппорта на четверть оборота, это он гад трет по нижней плоской направе там гле передние прижимы и рейка. Было такое на одном ИЖике Если так то снять фартук и убрать места где трет, или щупы между фартуком и суппортом воткнуть и затянуть. На незатянутом работать нельзя. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Meraklin 5 #17 Дата: 26.02.2013 07:33 Нужно называть вещи своими именами, речь идет не о суппорте, а о каретке. Проверьте не трет ли фартук валы. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
codename1182 8 692 #18 Дата: 26.02.2013 07:37 Нужно называть вещи своими именами, речь идет не о суппорте, а о каретке Это кому адресовано? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
asidalv 26 #19 Дата: 26.02.2013 07:39 Валы точно не трут о фартук много раз проверял все в пределах нормы. Ослабить крепление фартука к верхней части каретки? Об этом речь? А он не рухнет на пол? Я эти винты не трогал пока... 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
vasili4 754 #20 Дата: 26.02.2013 07:42 А он не рухнет на пол? Я эти винты не трогал пока... Болты ослабить, не рухнет. Зото проблема выясниться. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
codename1182 8 692 #21 Дата: 26.02.2013 07:42 Ослабить крепление фартука к верхней части каретки? Ага. плоскость фартука может тереть по нижней плоскости направляющей, или хоть с фонариком залезь на просвет глянь. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
vasili4 754 #22 Дата: 26.02.2013 07:44 Прижимная планка в которую он вворачивается ослаблена А как она там, висит чтоли? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
asidalv 26 #23 Дата: 26.02.2013 07:47 Кстати, если фартук снимать.... Подумать об этом страшно становится... Вес всей каретки в сборе 16К20 (16Б16) около 240 кг... Почти как весь ТВ6 ) Сколько отдельно фартук весит не знаю, но примерно 50 кг не меньше уж точно... Я так понимаю, надо оба вала отделить от коробки подач, отвернуть планку с подшипниками этих валов в правой части станины а потом снимать фартук с валами в сборе. Один я это не подниму вал каждый по 20 - 30 кг весит... Секс еще тот , на 2-3 дня, правильно я понимаю? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
codename1182 8 692 #24 Дата: 26.02.2013 07:53 Секс еще тот , на 2-3 дня, правильно я понимаю? На пару часов, но не спеши ты снимать, начни с щупов. по 0,1 по краям подсунь и затяни, может и не там заморочка, может шпонка по пазу ходового валика туго ходит или еще чего. Вариантов масса. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Meraklin 5 #25 Дата: 26.02.2013 07:55 (изменено) Это кому адресовано? Автору темы. Технически, если кулибины не лезли в станок, фартук никакой плоскостью не может тереть о станину. Проблема может быть в следующем: ставили накладки на каретку выше чем надо, валы не трутся, но вал шестерня уж сильно прилегает к рейке. Автор вал шестерня вытаскивается и вставляется свободно? При наличии инструмента, снимается и ставиться фартук минут за 40, без кран-балки - 60-70 минут, ну это по своему опыту. Изменено 26.02.2013 07:57 пользователем Meraklin 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение