Перейти к содержанию
Yurik987

Цементация - какие есть альтернативы

Рекомендуемые сообщения

Добрый день всем.

Мы изготавливаем оси, шестерни, валы и везде заложена цементация 0.8-1,2 мм, при наших технологиях (шахтная печь и уголь) приходиться держать детали по 15 часов в печи и еще сутки они остывают вместе с печкой. Объемы производства увеличиваются и становиться понятно, что термичка не справиться. Вот и хотелось бы узнать, как решить проблему? Может кто нибудь сталкивался?

Другие материалы шестерен, наклеп, гальваника, газовая цементация (или еще какая нибудь), заменить печь?

 

Так что прошу подсказать как снизить время цементации или отказаться от нее?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Газовая, ионная теоретически быстрее. Цементация в твёрдом карбюризаторе - прошлый век.

Охлаждение тоже в некоторых вариантах можно ускорить. Иногда и на воздухе охлаждают - это зависит от материала и последующей термообработки.

Есть ещё азотирование, но это выгоднее только с точки зрения поводок и чистовой обработки. И не всегда годится для открытых передач.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добрый день всем.

Мы изготавливаем оси, шестерни, валы и везде заложена цементация 0.8-1,2 мм, при наших технологиях (шахтная печь и уголь) приходиться держать детали по 15 часов в печи и еще сутки они остывают вместе с печкой. Объемы производства увеличиваются и становиться понятно, что термичка не справиться. Вот и хотелось бы узнать, как решить проблему? Может кто нибудь сталкивался?

Другие материалы шестерен, наклеп, гальваника, газовая цементация (или еще какая нибудь), заменить печь?

 

Так что прошу подсказать как снизить время цементации или отказаться от нее?

Добрый!

Только указали бы откуда сами. :)

Как вариант замены цементации - азотирование или карбонитрирование. В остальном уже ответили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"еще сутки они остывают вместе с печкой" - на мой взгляд самое тонкое место...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Еще цементировать можно в расплаве солей, в разы быстрее, чем в твердом карбютизаторе. 1мм - 3 часа.

И температура - 850-890 градусов.

Изменено пользователем break

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Еще цементировать можно в расплаве солей, в разы быстрее, чем в твердом карбютизаторе. 1мм - 3 часа
Они не сильно вредные здоровью?Yurik987 есть ещё стали регламентируемой и пониженной прокаливаемости,в эту сторону посмотреть,правда у них ниже "контактная"стойкость ЕМНИП питтинг,и износостойксть в сравнении с цементованными. Изменено пользователем сергей7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Только указали бы откуда сами.

В каком смысле откуда? Екатеринбург

 

Обработка происходит по следующей технологии: предварительная токарная обработка, цементация, промежуточная токарная обработка (сняние припуска под цементацию, с мест где она не требуется), объемная закалка, отпуск, окончательная токарная обработка. Деталь блок шестерня, работает в закрытом редукторе, смазка малсеным туманом, метериал 12ХН3А, цементировать необходимо только 2 зубчатых венца до 58-62 едениц.

 

А что за цементация в расплаве солей? возможно ли сделать на базе шахтной печи или необходимо будет менять оборудование?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

стали регламентируемой и пониженной прокаливаемости типа 55ПП с закалкой зубьев ТВЧ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

окончательная токарная обработка.

Если без зубошлифовки, то, согласен, ТВЧ будет получше (деформация меньше) и быстрее. Сталь 45ХН, например.

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Na2CO3(кальцинированая сода) -70-74%, NaCl(соль повареная) - 9-12%, NH4Cl(хлорид аммния, нашатырь) - 8-9%,SiC(карборунд, карбид кремния) - 9-10% зернистостью 25-80.

Заготовки предварительно греем до 550-650 градусов, потом в расплав температура 850-890 градусов, с расплава подстуживаем до 770-820 градусов для 12ХН3А и в масло, отпускаем час при 180.

За час - 0,4мм, за три - 1мм слой цементации. Большие детали так нельзя, потому что когда опускаем в расплав - перепады температур будут большие... Ванна с солями обычно греется непрерывно до месяца, потом соли меняют.

Вот как это сделать в шахтной печи - без понятия...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В каком смысле откуда? Екатеринбург

В Вашем городе в Институте Электрофизики азотированием занимаются. Можно попробовать с ними пообщаться и Ваши детали проазотировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

цементация 0.8-1,2 мм, при наших технологиях (шахтная печь и уголь) приходиться держать детали по 15 часов в печи и еще сутки они остывают вместе с печкой.

Сделайте ящик/цилиндрическую ёмкость из нержи и опускайте\вынимайте на горячую,повышайте температуру к 930 и слой в 1 мм влетит за 8-9 часов+2 часа на прогрев.Две садки в сутки будет выходить а не меньше одной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.