Перейти к содержанию
michman

двигатель постоянного тока 220В

Рекомендуемые сообщения

доброго времени.

покретикуйте, нашол двигатель постоянного тока, возбуждение паралельное 220В, 550 ватт, 3,6А, 6000 об\мин.

 

post-61150-028279400 1361780300_thumb.jpgpost-61150-045966200 1361780397_thumb.jpg

post-61150-073599100 1361780381_thumb.jpg

post-61150-025497800 1361780333_thumb.jpgpost-61150-003190300 1361780359_thumb.jpg

планирую поставить на ТВ-4 через шкивы 1:6

какие кирпичи могут быть? при подключении?

подключать буду через диобный мост 25А

может есть схемка управления оборотами? простая?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

может есть схемка управления оборотами? простая?

Через ЛАТР можно включить. ОВ запитать через отдельный мостик без регулировки. Питание якоря через другой мостик, только при наличии питания обмотки возбуждения. Если на статоре есть дополнительные полюса, то могут быть некоторые проблемы с реверсом. Попросите помочь квалифицированного электрика правильно решить эту проблему

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

через шкивы 1:6

1:3 вполне достаточно при условии электрической регулировки оборотов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Только не забывайте что этот двигатель параллельного (шунтового) питания и для понижения оборотов напряжение на обмотке возбуждения надо увеличивать (!!) относительно номинального. Ну и при пуске полезно в цепь якоря ставить разгрузочные резисторы, иначе коллектор будет подгорать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

для понижения оборотов напряжение на обмотке возбуждения надо увеличивать (!!) относительно номинального

Как раз этого делать не надо. Скорость регулировать напряжением на якоре. ЛАТР будет очень удобен для этого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

для понижения оборотов напряжение на обмотке возбуждения надо увеличивать (!

Зачем глупости советовать ? Такой двигатель здесь уже взрывали,на семи страницах разбор полетов вели Зачем повторять?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

то могут быть некоторые проблемы с реверсом

_____________________________

Да никаких проблем нет.

 

для понижения оборотов напряжение на обмотке возбуждения надо увеличивать (!!) относительно номинального

Как раз этого делать не надо. Скорость регулировать напряжением на якоре. ЛАТР будет очень удобен для этого.

 

Полностью поддерживаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

для понижения оборотов напряжение на обмотке возбуждения надо увеличивать (!!)

Позвольте спросить, до какого напряжения или до какого предела надо увеличивать напряжение на ОВ? Ну сами подумайте, что дальше будет. Дальше рассказывать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

michman

Вот тут на форуме в барахолке продавали привода постоянного тока. Недорого. Что то в предела~1500р. Самое то для вас будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

то могут быть некоторые проблемы с реверсом

_____________________________

Да никаких проблем нет.

Если все сделать правильно, то таки да, но есть нюансы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Реверс можно реализовать сменой полярности якоря или возбуждения. Реверс после полной остановки электродвигателя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Реверс после полной остановки электродвигателя.

Желательно с автоматической блокировкой переключения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Такой движек на станке лучше использовать как независимого возбуждения.

Для регулирования оборотов достаточно мощного 1кВт диммера или с замененым более мощным симистором.

Якорь запитывается через диммер и диодный мост. Обмотка возбуждения запитывается через отдельный, небольшой мост. Поскольку ток ОВ небольшой вполне подойдут КД226. Диммер и ОВ должны включаться одним выключателем. При включении на ОВ приходит полное напряжение, а стало быть возникает и максимальное магнитное поле. При повороте ручки диммера ток якоря будет увеличиваться в максимальном магнитном поле, поэтому даже при самых малых оборотах момент будет достаточно большой. Если его включить просто паралельно, то при снижении оборотов будет уменьшаться и магнитное поле возбуждения, а стало быть на малых оборотах момент будет никакой, станок будет просто вставать, а максимальный момент будет только на максимальных оборотах. Каких то особых наворотов для этого движка не требуется, прекрасно работает и на диммерной схеме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

для понижения оборотов напряжение на обмотке возбуждения надо увеличивать (!Зачем глупости советовать ? Такой двигатель здесь уже взрывали,на семи страницах разбор полетов вели Зачем повторять?

подскажите пожалуста, чтото немогу найти, ткните носом.

 

Такой движек на станке лучше использовать как независимого возбуждения.

Для регулирования оборотов достаточно мощного 1кВт диммера или с замененым более мощным симистором.

а можно примерную схемку, пожалуста

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а можно примерную схемку, пожалуста

Загугли "тиристорный регулятор"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Grey67, спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно ссылку на то что двигатель параллельного (или независимого) возбуждения нельзя (!!??) регулировать током возбуждения? Двигатель такого типа идёт вразнос на холостом ходу и только при обрыве обмотки возбуждения. Любая регулировка по напряжению якоря приводит к уменьшению мощности, это ясно хотя бы по соотношению токов ОВ и ОЯ, обычно порядка 1:20.. 1:10 . Тиристорные регуляторы без использования массивного дросселя приводят к пульсациям тока в якоре и деградации пластин коллектора, кто работал с тиристорными приводами постоянного тока (кемтоки, комторы, ЭПУ, ЭБУ) тот помнит могутные дроссели после тиристоров.

Понятно что обмотка возбуждения рассчитана на номинальное напряжение, но практически до +20% повышать напряжение на ней можно, это будет замедлять двигатель. Понижение будет разгонять. При практически плоской нагрузочной характеристике. Резисторы (понижение напряжения) в цепи якоря будет смешать характеристику в области пониженной мощности, переводя из плоской в падающую, более типичную для двигателей последовательного возбуждения.

Для защиты от разноса (обрыв цепи возбуждения) обычно ставят блокировки, раньше механические (центробежные датчики скорости) сейчас электронные. Ну и желающие освежить теорию и схемы управления ДПТ с паралельным вохбуждение читают здесь http://elmech.mpei.ac.ru/em/EM/Ch5/5-10-2.htm .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ДмитрийМ, еще раз спасибо большое

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость kpss64

Якорь запитывается через диммер и диодный мост. Обмотка возбуждения запитывается через отдельный, небольшой мост

Возбуд через диммер пойдёт нормально. Сам так делал.А вот якорь не советую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно ссылку на то что двигатель параллельного (или независимого) возбуждения нельзя (!!??) регулировать током возбуждения?

Можно, но в данном случае вредно и нерационально. Понижение скорости не получить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вот сижу, читаю, пытаюсь разобраться

много написано, а схемки нет, простой, чтобы собрать, без регулятора, просто ограничитель

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ограничитель-то чего? Двигатели постоянного тока и рассчитаны на качественный постоянный ток, после моста надо ставить им дроссель, кондёры тут не спасут. Если не заниматься их регулированием (использовать механические методы типа КП, трансмиссию) то смысла их использовать нет, асинхронник получается дешевле. Если регулировать...то в свете дешевизны частотных приводов и тут асинхронник дешевле. ДПТ в настоящее время выгодны там где есть постоянный ток изначально и преобразовывать невыгодно. Типа аккумуляторных устройств. Опять таки обслуживание щёток, проблемы с реверсом из-за щёток (их положение при сдвинутом от нормали тоже надо менять). Так что с двигателем ПТ в станке...надо думать а выгодно ли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ДмитрийМ, вот вы мемя и озадачили.

двигатель попал в руки случайно, подкупило что именно на 220 В, да и если через шкивы то мощьности с запасом, и как всегда вылазят подводные кирпичи.

всебы ничего но реверс будет необходим.

блин чую придется искать другой мотор, ээээх.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

блин чую придется искать другой мотор, ээээх.

Не стоит торопиться. На самрм деле не все так страшно. У таких двигателей нельзя включать реверс резко, но что мешает сделать это плавно? ЛАТР и два мостика отдельно для ОВ и якоря. это совсем несложно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ax0n, а если всеже просто мост? нагрузка всетаки приличная, может стоит попробовать?

ну нет у меня латра, точнее был я с него транс сделал, кто знал что пригодиться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.