Перейти к содержанию
Olegchuo

Минитехника (трактор, вездеход) на гидравлической трансмисии

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые форумчане!

Много читал ваш форум и сегодня зарегистрировался.

Немного о себе: имею дом в Подмосковье, инженер, 49 лет.

В разделе гиравлика меня больше всего привлекает информация о применении разных гидроузлов при построении разного оборудования, в частности минитехника на гироприводе.

Сейчас "строю" третий вариант вездехода: 2 предыдуших на мех. приводе, а этот на гидроприводе.

Многие узлы уже были в наличии, с них начал, и докупаю по мере необходимости.

Итак ( из чего):

- ДВС ( Чемпион, Ктиай), 6,5 л\с ( 5 квт), макс. обороты 3600.

- гидронасос Капрони 20С...( аналог НШ10), 10 см.3.

- гидромоторы ( 2 шт ) МР 50, героторные 49,5 см3.

- распределители 2Р40, болгарские с клапаном сброса давления.

- гироцилиндры - 40.20-250.

Что собрал:

- минивездеход с боротовым повором на резиновой гусенице( гусеница от Бурана, разрезал вдоль на 2).

- вес конструкции - 200 кг.

Фото выложу через несколько дней.

Что получилось:

- двухгусеничный вездеход, разворот на месте;

- управление ходом через 2-й распределитель.

- насос подсоединил через ремень, ПЧ 1:1,5.

- скорость вездехода 3-4 км/ч

- навеска на гиробприводе: поставил самодельтный ковш - подъем, опускание, наклон вперед назад.

В чем проблемы:

- малая ходовая скорость, хотелось бы больше 8-10 км.ч

- работа ДВС на полную мощность, как использовать средние обороты.

- как увеличить общий поток масла от этого ДВС.

Тема интересная, так как минитехника имеет привлекательность к использованию многими.

Помогите "уравновесить" узлы и тпотребности.

С уважением, Олег

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот моя гиросхема.

Извините, что так нарисовал.

post-74404-079599600 1361522575_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При езде какое давление на манометре и что за фильтр перед насосом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Без гидроаккумуляторов резкости не получить. А ДВС лучше, чтобы работал в своих оборотах - у него максимальное КПД в этом режиме, плюс регулировка заводская.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отвечаю akoul.

 

Давление пиковое - 25 бар, рабочее 5-7 бар. Точность измерений мала пока, заменю манометр.

Фильтр пока - сетка, но буду ставить нормальный сливной перед баком.

Далее вопросы:

1. Какое давление участвует в расчете требуемой мощности насоса при постоянном потоке: пиковое или рабочее.

2. На какое давление регулировать клапан сброса в распределителе: на пиковое или на рабочее ( норматив указывается на насосе).

3. Какая мощность ДВС нужна, если насос присоединен с ним через ПЧ 1:3. Например насос ( по расчету ) требует 15 квт, ДВС 5 квт справится с этой нагрузкой при таком ПЧ.

 

P.S. Вчера провел эксперимент: соединил через ПЧ 1:3 ДВС 5 квт и НШ50 ( треб 35 квт). Система "завелась": гидромотор ( 50 см3) поехал, цилиндры ( 40.20-25) работали, ДВС не глох. Но это эксперимент. Нужны расчеты.

Жду ответа.Выкладываю несколько фоток.Олег

post-74404-071195000 1361533546_thumb.jpg

post-74404-034416100 1361533557_thumb.jpg

post-74404-055782100 1361533568_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Гидроаккумуляторы - это улучшение системы, но не главное в ней.

Улучшать качества системы - дело дальнейшее. Этим займусь, как только основные параметры будут сбалансированы.

Все-таки цель: не уходить в мощный ДВС ( это просто ), а использовать максимально простые узлы: насос, распределитель, мотор, цилиндр, клапана.

Мне важно понять, почему мех. привод на ДВС 5 квт дает скорость вездеходу не меньше 20 км/ч, а гидропривод "тормозит". Где тормоз? Все таки 3 км/ч и 20 км/ч - это большая разница.

 

Главное! Как сделать гидросистему ( на максимально небольшом  ДВС ) наподобие механической, чтобы иметь разные обороты на гидромоторе: малые ( 3-5 км/ч), но мощные, средние ( 5-10 км/ч) для "возить", большие ( 10-20 км/ч) для "просто ехать".

Поделитесь опытом и мыслями.

Олег

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Маленькая просьба.... сейчас шею поправлю обратно после просмотра фота... можно нормальное фото делать (вроде бы инженер а не тракторист) или лень немного отредактировать?

Я немного рядом с гидравликой (образования нет, неуч) но все же чуть приходиться ковырять.

1. Какое давление участвует в расчете требуемой мощности насоса при постоянном потоке: пиковое или рабочее.

не сосвем точно задан вопрос - но возможно что пиковое, если речь идет о максимальной мощности.

2. На какое давление регулировать клапан сброса в распределителе: на пиковое или на рабочее ( норматив указывается на насосе).

Если рабочее не противоречит указанному на насосе, то выставить рабочее/пиковое (если идет речь о максимальном).

3. Какая мощность ДВС нужна, если насос присоединен с ним через ПЧ 1:3. Например насос ( по расчету ) требует 15 квт, ДВС 5 квт справится с этой нагрузкой при таком ПЧ.

Главное! Как сделать гидросистему ( на максимально небольшом ДВС ) наподобие механической, чтобы иметь разные обороты на гидромоторе: малые ( 3-5 км/ч), но мощные, средние ( 5-10 км/ч) для "возить", большие ( 10-20 км/ч) для "просто ехать".

ответ один - спасет вариатор.

http://www.snegohod-buran.ru/index.php?chp=showgood&num=6042

Изменено пользователем Kurt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет желания поставить два насоса? Один на правую гусеницу, другая на левую. Появятся куча возможностей. Разворот на месте и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Давление пиковое - 25 бар, рабочее 5-7 бар.

У Вас насос недогружен

 

Вот хорошая мысль

Нет желания поставить два насоса?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Главное! Как сделать гидросистему ( на максимально небольшом ДВС ) наподобие механической, чтобы иметь разные обороты на гидромоторе: малые ( 3-5 км/ч), но мощные, средние ( 5-10 км/ч) для "возить", большие ( 10-20 км/ч) для "просто ехать".

Поставить на каждую сторону по 3х ступенчатому КПП. Гидравликой захватить весь раб. диапазон будет очень проблематично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Два насоса НШ - это следующий вариант развития системы. Но есть опасения по разной отдаче каждого насоса, а значит и скорости моторов, что приведет к усложенению управления - нужно будет подруливать. Но проверить нужно.

Вариатор, думаю не даст мощности на насос при увеличении оборотов ДВС, он работает наоборот - скорость вала увеличивается и ПЧ уменьшается, а значит меньше мощность от первоначальной. Хотя я могут и ошибаться. Надо думать.

 

В механике вариатор использует инерцию, т.е. работает на прибавлении скорости аппарата от имеющейся.

В гидравлической трансмиссии нет инерции, или она очень мала.

 

Выкладываю переверную фотку.

post-74404-065146900 1361537939_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А зачем городить огород, кода уже давно придумали ГСТ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Про КПП я думал, но не с гидравликой.

Есть красивый вариант: 2 КПП от Днепра, установленные друг против друга со  свои сцеплением, а посередине вал с приводм на ДВС.

Управление синхронное, т.е. включаются передачи сразу на две коробки.

Но тогда остается не решенный разворот на месте, когда одна сторона крутит в одну сторону, а другая в другую.

Да и сцепление остается. Будут толчки и потери в движенн, инерции ведь нет.

НО для разных режимов можно попробовать: выбрал скорость - один режим, выбрал другую скорость - другой режим.

Главное, чтобы трогаться с о всех передач ( можно кроме 4-й).

Кто-нибудь видел такую реалтизацию?

 

ГСТ тяжелый.

Или есть легкие. Покажите...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ГСТ тяжелый.

Или есть легкие. Покажите...

 

Есть ГСТ28... За вес не скажу точно. но не шибко крупная вещь. Килограмм 50...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть ГСТ28... За вес не скажу точно. но не шибко крупная вещь. Килограмм 50...

Немножко соврал. Есть ГСТ 33, масса 75 кг...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Гидравлика отличается тем, что она дает равные порции. И скорости регулируются не давлением, а производительностью. Давление дает крутящий момент(мощность).

Гидроаккумулятор даст и сохранение давления и производительности, что позволит делать ускорение. Это всё одно как прыгнуть с места или с разбега.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

3. Какая мощность ДВС нужна, если насос присоединен с ним через ПЧ 1:3. Например насос ( по расчету ) требует 15 квт, ДВС 5 квт справится с этой нагрузкой при таком ПЧ.

 

P.S. Вчера провел эксперимент: соединил через ПЧ 1:3 ДВС 5 квт и НШ50 ( треб 35 квт). Система "завелась": гидромотор ( 50 см3) поехал, цилиндры ( 40.20-25) работали, ДВС не глох. Но это эксперимент. Нужны расчеты.

А какие обороты после ПЧ 1:3? у любого насоса производительность при номинальных оборотах. и работают примерно 2000-2400 об/мин а если как у Вас то скорость должна упасть

У насосов мощность одинаковая 150-200 АТ, только производительность разная,

То что вы поставили НШ50 это еще не значит. я себе на фрон. погрузчик за место НШ 100 могу поставить НШ 10, и будет работать НО медленней в 10 раз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Саян!

Не понятен смысл пассажа (как уже не раз говорил - плохо понимаю петербургский диалект русского языка).

Гидравлика отличается тем, что она дает равные порции.

Саян!

В связи с тем, что Вы предлагаете использовать гидроаккумулятор возникает ряд вопросов:

Какую дополнительную гидроаппаратуру потребует установка гидроаккумулятора?

В какие моменты работы гидросистемы будет заполняться гидроаккумулятор?

В какие моменты работы гидросистемы гидроаккумулятор будет отдавать накопленную энергию?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Olegchuo,

 

1. Какое давление участвует в расчете требуемой мощности насоса при постоянном потоке: пиковое или рабочее.

 

Не хватает описания: пиковое .... секунд через .... минут - как-то так.

 

2. На какое давление регулировать клапан сброса в распределителе: на пиковое или на рабочее ( норматив указывается на насосе).

 

Больше, чем настроенное на предохранительном клапане, давление в гидросистеме быть не может. Следовательно, настроив на рабочее никогда не получите пиковое.

 

лавное! Как сделать гидросистему ( на максимально небольшом ДВС ) наподобие механической, чтобы иметь разные обороты на гидромоторе: малые ( 3-5 км/ч), но мощные, средние ( 5-10 км/ч) для "возить", большие ( 10-20 км/ч) для "просто ехать".

 

Для каждого типа гидромоторов (аксиальных, шестереных, поршневых и т.п.) указан диапазон макс.и мин. оборотов, за которые выйти не получится. Скажем, радиально-поршневые хороши тем, что можно создать высокий момент при низких оборотах но высокие обороты им ни-ни, а аксиалки быстро вращаються, но с моментом хуже. Гидромотора, перекрывающего весь диапазон вращений не существует.

Идельно, Вам нужны регулируемые по объему гидромоторы. Или насос регулируемый/секционный.

 

Попробуйте для хода подключить гидромоторы последовательно, для работы/движения с нагрузкой - паралельно.

Изменено пользователем Асклепиадот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Саян!

В связи с тем, что Вы предлагаете использовать гидроаккумулятор возникает ряд вопросов:

Все знают, что Саян не профессиональный гидравлик и требовать с него такого подробного отчета было бы не очень правильно. Поэтому лучше вы со своей стороны аргументируйте с подробностями почему его предложение не самое лучшее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И скорости регулируются не давлением, а производительностью.

Скорость от чистоты оборотов как то зависит? или насос должен работать строго на одних и тех же оборотах?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

на мой взгляд нужно один гидро насос изменяемойи производительности или два гидромотора ну а кпп две штуки это уж точно имею некоторый опыт постройки мини техники применял гидравлику для привода навесных

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

на мой взгляд нужно один гидро насос изменяемойи производительности или два гидромотора ну а кпп две штуки это уж точно имею некоторый опыт постройки мини техники применял гидравлику для привода навесных

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Выкладываю переверную фотку.

Олег, а можно еще фоток с рычагами управления, как реализован привод, где гидробак и немного побольше размер фоток и по качественнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.