Перейти к содержанию
kuzmith

Закалка гильзы из стали У-8

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые Форумчане, у меня вопрос: Как грамотно закалить гильзу для двухтактного двигателя, сделанную из стали У-8, толщина стенки 1,7 мм, обилие окон и каналов. Есть закалочная печь, отпускная печь и ТВЧ. Буду рад любым комментариям по сути.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

800C минимальная выдержка, вертикально на масло. Отпуск исходя из заказаной твердости.. Но все равно поведет. Нужен припуск под внутреннюю шлифовку.

Изменено пользователем Salty_Ears

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

kuzmith, шлифовка после закалки будет? Следует защитить поверхность от обезуглероживания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Обычно гильзы с чугуна делают но видел самолётные железные.Как тепловой режим будет влиять на поршень и какие обороты будут движка

Изменено пользователем Семёныч 56

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Само собой после закалки. Припуск на шлифовку минимум 0,5 давать как правило приходится, а то и больше в зависимости от размера детали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

поведет как бох черепаху, обилие тонких перемычек!! 1,7 мм очень не реально, а как её будете запрессовывать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Гильзы стальные даже в чугунных блоках крупной техники идут, а уж тем более вдвух тактнике. Много по такой информации было в советских журналах типа моделист-конструктор и в Мото.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

гильза для модельного движка то пойдет такая толщина металла. Про запресовку тоже в журналах подробно рассказано было, и неплохо было бы найти хорошего знакомого с гидравлическим прессом.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

мы на спорт движки делали из коленвала 53газона, долго ходят! почему спросил про запрессовку, на двух тактник положено нагревать рубашку до 300градусов или речь о водяном охлаждении?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А вот про то что поведет при закалке это уж как есть....... Опять же от размеров зависит. При наличии оборудования окна реально сделать после термообработки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да их проблема на чюгуняке сделать правильно а по калёному вообще труба(наверное)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

:) Спасибо за ответы, мне важно ваше мнение. Припуски на шлифовку я оставлю, получится толщина 2,5 мм, станки есть, но ПРОБЛЕМА с окнами, по припуску я их правильно не нарежу, а после закалки 55-58 HRC не нарежу никак. В общих чертах: гильза делается под мопедный двигатель, чистовой размер 44(внутр) 47(нар) мм, воздушка, посадка в алюминиевый цилиндр, с прогрева 250 градусов, с натягом 0,1 мм, садится сама (испытано), обороты движка надеюсь 12-15 тыс. Про закалку с ТВЧ нагрева комментарии будут? Может у кого какие советы...

P.S Пускай ведет, в разумных пределах, лишь бы не лопнула, не везет мне с У-8.

Изменено пользователем kuzmith

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тема открыта

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А шарошками после закалки победитовыми не возмёт окна расточить Вроде рессору берёт она 65гс

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вроде рессору берёт

Рессора ~50HRC или меньше. Сверлится легко быстрорезом.

 

kuzmith, Неудачный мателиал выбрали. При закалке могут полопаться перемычки между окнами.

Давно у нас один товарищ делал азотированную гильзу на мопед, сносу ей небыло. А вообще обычно гильзы делают из чугуна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лет 35 назад когда были проблемы с запчастями на всю практически технику. Ребята делали компрессионные кольца на лодочные моторы Вихрь из магниевого чугуна марку не знаю но при желении узнать можно.Дак вот я себе тоже сделал на яву,откатался 2года дай думаю посмотрю как там кольца?Ну и посмотрел как они были новые так и остались только гильзу съели ненадо их было закаливать а так поставить пришлось кольца менять а гильзы хонинговать под1-й ремонт.Так что можно с Магниевого чугуна сделать и закалить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

когда такую гильзу вы поставите в ал. корпус после остывания она будет в виде яйца! это точно! мы делали гильзу толщиной 8мм вставляли в рубашку а потом доводили притиром до размера. Деформация доходила до 0,1мм а у вас гильза тоненькая! рассмотрите вариант с "никасилом" вроде уже многие освоили его! мотор действительно с ним на порядок лучше!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо. Есть проблема с материалом, чугуна хорошего нету. То что поведет гильзу после сборки меня не пугает, оставлю припуск, после сборки прошлифую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

посадка в алюминиевый цилиндр, с прогрева 250 градусов, с натягом 0,1 мм, садится сама (испытано), обороты движка надеюсь 12-15 тыс. Про закалку с ТВЧ нагрева комментарии будут? Может у кого какие советы...

Сделать внутренний ТО ТВЧ,при стенке 1.7мм задача без подбора оборудования и установки,оснастки,практически нерешаемая,она прогреется насквозь,а на кромках окон пойдут сильные перегревы,вредно сказывающиеся на мех.свойствах,2.5мм реалистичней,но всё одно,не подарок.По поводу поводок,закалка на оправке осложняется некоторыми обстаятельствами превращений при закалке ведущих к объёмным изменениям,можно и прикинуть но проще сделать оправку на черновой размер,закалить её(оправку),отпустить на температуру выше отпускной для гильзы,шлифануть или начисто проточить,считайте после закалки-насколько сядет втулка,средний по эллипсу,зазор минимальный-посадка с небольшими усилиями запрессовки,она должна выпрямится и ровно сесть.После закалки,без отпуска(она хрупкая,осторожно),аккуратно сажаете на оправку и отпускаете на рабочую температуру,теплового режима гильзы-перегрузочного,часть поводок уйдёт,впрочем это всё необязательно поскольку при толщине стенки в 2.5мм и диаметре 44 внутренний-эллипс в масло будет незначителен-ставить в печи верликально,т.е.,на троец. Изменено пользователем сергей7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

сергей7, А нагрев в печи в емкости с графитом (защитная среда) не повредит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А нагрев в печи в емкости с графитом (защитная среда) не повредит?

Графит незащищаент инструментальные стали от выгорания углерода. А вот чугунные стружки защищают. Но поскольку у вас будет шлифовка, можно на этот сщёт не заморачиваться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

gusev-i, Спасибо, логично, но графит еще дает плавность и равномерность прогрева, думаю хуже не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Все эти нагревы с затруднённым подводом тепла плохи тем,что с первого раза затруднительно определить минимальную выдержку,это важно,но если у вас "неправильная" печка-пожалуйста,только сделайте тестовый прогон при нормализации с "закрытым тиглем"для определения точного времени прогрева.А графит или стружка,везде где атмосфера становиться нейтральной или восстановительной,за некоторым исключением-например влажная водородная атмосфера,приостанавливают обезуглероживание,присоединяясь к ответу Ильи,добавлю,при разумной,оптимальной выдержке этого обезуглероживания вы и не почуствуете без всякой шлифовки,да и следы ёё,те что можно будет обнаружить устраняться даже не шлифовкой,доводкой в сотки.Выдержка по прогреву зависит от действительной структуры,но практически она составляет 5-20 минут,скорее ближе к пяти на примерно 800.Нормализуйте заготовку с припуском и данной выдержкой перед основной ТО,припуск на толщину в 0.8 достаточен для всего ИМХО.

Изменено пользователем сергей7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а если в гильзу,болванку или трубу всунуть по диаметру?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

pop27, Сталь У-8 активно "играет" при закалке, я думаю ее разорвут напряжения, внутренние и от оправки, но сам не проверял. Если я не прав поправьте пожалуйста.

Оправка снизит скорость охлаждения, вызовет приток тепла, причем не равномерно по поверхности детали, что вызовет напряжения... деформации...

Деталь то увы сложной формы, с окнами, 4 окна, и 4 доп. канала.

Изменено пользователем kuzmith

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.