Перейти к содержанию
Авторизация  
maris_grosbergs

Подчинить систему торможение шпинделя 1м63

Рекомендуемые сообщения

Ремонтирую токарный станок 1м63. Не работает тормоз шпинделя. Муфта магнитная исправна, но пневматический реле времени не работает - проверил катушку, подключил прямо к обмотке 110в - неработает. Пробовал нажать шток пневмо камеры - тоже не работает. Вопрос, есть смысл искать новый такой же реле или поставить что то более современное. Или обойтись вообще без РВ - подключить муфту работать постоянно при нейтральной положении фрикционов и включенном двигателе?

Вот так выглядит внутренности электро шкафа. Не совсем понятно, вообще правильно ли подключен РВ тормоза (верхний) провод №47 идет к муфте. Если соеденяю нижние провода на РВ муфта работает.2013-02-22-008.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

maris_grosbergs,

 

Есть несколько вариантов .

 

1) Перемотать катушку у пневмо реле .

 

2) найти такое же и заменить .

 

3) переделать на электронное реле времени но придёться его умощнять пускателем .

 

Ну и Так далее ! :hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2) найти такое же и заменить .

Могу попробовать так и сделать, но все таки смущает то, как подключен РВ(на фото верхний). Как я понимаю, нижние н.о. контакты РВ работают без выдержки времени, а именно они соеденяют питание постоянного тока 24в с проводом №47 который идет на муфту. Как в таком случае будет обеспечена питание на 5 сек. тормозной муфты?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

когда ремонтировал свой 1М61П - тормоза тоже были целая проблема, провода половина откинуты были и что откуда неизвестно, сама тормозная муфта сгоревшая, катушка РВ тоже сгоревшая. Смотрел сначала по схеме - вообще ничего не понял, и просто разобрался сам что и как должно работать методом научного тыка. У вас по другому как то подключено - не как у меня, и чтоб через реле пошло напряжение на катушку должны сработать оба "микрика" которые стоят на РВ (насколько помню при срабатывании реле один микрик должен нажаться а другой отжаться ). может вы начали только один потому и тормозная муфна не включилась?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

можно поставить пмл и пневмо приставку к нему, взамен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Уважаемый ну стока думать чтобы понять где косяк по фотографии это не в кайф.Потому просто раскажу какие есть нюансы именно у этого реле времени.Чисто на вскидку при таком положении (назовем это соленоид или контактор) вот при включении этого контактора ваш верхний микрик (который около вакума) отработает с задержкой на включение или на отключение я могу это только 26 числа на работе глянуть так не помню,где там НО где НЗ контакт.Нижний ваш микрик просто работает без всяких задержек,контактор на реле притянут микрик нажат контактор РВ выключен микрик отключен.Теперь по регулировкам,вкручиваем на вакуме винтик М3 (на самом видном месте посередине) выдержку увеличиваем выкручиваем уменьшаем.Теперь по нюансам.если снять верхний микрик вы увидите что его нажимает болтик вкрученый в пласмаску,вот бывает что тот болтик сильно вкручен или сильно выкручен и реле работает не коректно,так же бывает что та пластмассовая хрень просто лопнула и болтик тот там болтается как г в прорубе,что тоже нехорошо.Так же на этих реле времени сам контактор можно открутив четыре винтика,снять и развернуть тогда при включении этого контактора поменяется вся картина работы этого реле.Сейчас в том положении как стоит у вас при выключенном контакторе верхний микрик ваш зажат,и только при подаче напряжения на катушку вашего реле идет отработка времени только на контактах верхнего микрика,если катушку развернуть,то ваше реле будет отрабатывать по времени при выключении этой катушки. Само реле очень надежное у нас работает годами в самых диких условиях. Вы если по верхнему микрику скажете как у вас сейчас при обесточенной катушке этого реле звонится крайняя пара,по смыслу должна быть замкнута, тогда как у вас там все работать должно Х.его знает,ну нет у меня такого станка как у вас.Хотя вам что нужно? когда двигатель главный отключили и то реле должно отработать,а оно у вас когда вообще притянутое ?Когда тот двигатель крутится или когда выключается?Можете хоть это написать тогда и думать будет легче,ну и на фото тупо стрелочкой нарисуйте где те провода что тормозами управляют.

Изменено пользователем ю-мет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Марис,если у Вас фрикцион в нормальном,рабочем состоянии плюньте вообще на этот тормоз.Поверьте, я на этих станках работаю больше 15 лет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

и чтоб через реле пошло напряжение на катушку должны сработать оба "микрика" которые стоят на РВ

Ну если так то у чела должно быть примерно так,при выключении двигателя,должно податся питание на катушку его реле,она должна притянутся и нажать нижний микрик замкнув на нижнем микрике крайнюю пару,крайняя пара верхнего микрика должна быть включена последовательно с нижним микриком некоторое время ну и все это естественно в цепи тормозов(регулируется винтиком на вакуме) ,по истечении заданного вакумом времени тормоза выключится,поскольку верхний микрик уже не зажат и вакум его отпустит. Но катушка на РВ останется притянутой? Нахрена это надо? Тогда каждый раз при включении напряжения на станке будут сперва тормоза включатся(или так и есть?)Мужики может схему киньте станка, а то занятся на выходных нечем,все бы было чем голову занять чтобы телевизор не смотреть. Изменено пользователем ю-мет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Павел да это может и так, но бывает просто хочется чтобы все работало как положено.Это от человека зависит ,меня иной раз напрягает если дома на какой либо установке или станке стоят винтики разного цвета или с разными головками.На работе конечно не так, если стоят разные менять как дома не стану,Но если сам собираю то тоже стараюсь ставить одинаковые.Конечно не спорю может это и маразм старческий ,но ничего тут поделать с собой не могу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это пневмо реле наводит ужас на меня! Остановив вращение шпинделя,ручкой делителя шпиндель расцепляю электромотор станка и со шпинделем (по технике безопасности) и начинаю смену заготовки и т.д. А в электрошкафу как щелкнет теряя разряжение это пневмореле нагоняя жути! Подсознательно мысли о том ,что трехфазный контактор включился! Замените его ведь повод есть! Поставьте электронное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Как я понимаю, нижние н.о. контакты РВ работают без выдержки времени, а именно они соеденяют питание постоянного тока 24в с проводом №47 который идет на муфту. Как в таком случае будет обеспечена питание на 5 сек. тормозной муфты?

Во блин не внимательно прочитал и давлю пипочки,а человек почти сам все понял.Тогда повторюсь нижний судя по вашему фото как стоит ваша катушка (контактор) на РВ должна 100% быть запитана последовательно с верхними контактами которые при выключенной катушке вашего РВ должны звонится как НЗ (потому что они при выключенной НАЖАТЫ)Если они так не звонятся смотрим верхний микрик или смотрим болтик который нажимает тот микрик. А время реле (те ваши 5 секунд) начнет отрабатывать когда катушка на реле притянется,притянувшись контактор отпустит нажатие на вакум и вакум начнет отсчет заданного времени,и в это время верхний микрик остается ЕЩЕ ВКЛЮЧЕННЫМ,а нижний соедененный с ним последовательно УЖЕ ВКЛЮЧИЛСЯ. Тут нужно просто регулировать и все.Регулировать их удобно выключив питание и нажав в тишине вручную на контакторное железа,просто смотреть как отпускается вакум и вы четко в тишине услышите щелчок верхнего микрика.Если он не щелкает то ищите причину почему.Да при нажатие вручную сразу щелкнет нижний,не спутайте, или если не щелкнет нижний тоже копайте почему. Эти микрики слышно очень даже четко момент переключения. Изменено пользователем ю-мет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Роман конечно может и пугает ,но вот блин у нас станки с такими релюшкаи,через каждые три четыре секунды то реле отрабатывает,такова система работы станка в автоматическом режиме,и так сутками и годами,но конечно релюха дорогая громоздкая,железо в таком режиме со временем разбивает,что тоже нехорошо.Я к чему, заменили все на электронные, да не выдержала электроника такого режима.плюс летом жара в цехах. За год полетела вся поголовно.Вернулись опять к этой хрени,сейчас прикупили для пробы приставку вакумную на пускатель (пускатели ПМЛ) Приставка пока радует если честно,но у автора стоят ПМЕ это ему и пускатели нужно менять.хорошо если работает электриком,приставку купит за 350 рублей пускатели просто возьмет на работе,и будет человеку счастье.Хотя и приставка уже раз глюкнула,она зараза сделана так что лучше ее ставить на пускатель который стоит горизонтально в шкафу,а у нас как и везде конечно на вертикальной стенке,и вот при работе в той приставке начала высовываться внутренняя ось (что она там держит хрен его знает) но сразу станок стал некоректное время.Ну запихнули ту ось на место снизу паяльником дирочку в корпусе подплавили чтобы больше не выпадала пока работает.

Изменено пользователем ю-мет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ладно мужики с Праздником,здоровья и чего вам хочется пусть сбудется.Пойду в гости схожу,отвлекусь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нашел схему - оказывается все провода правильно подключены.

shema-1m63.png

Просто схема подключение РВ немного странная - тормозную муфту питает нижний микрик (н.о.) на верхнем Рв, который настроен на 180 сек. А отсчет времени(5сек.) делает Рв1. Стрелкой отметил провод идущий на тормозную муфту.

el-skapis-1.jpg

Выходит, что, как я в начале думал, выкинуть РВ настроенного на 180 сек., который отвечает за отключение главного электродвигателя, так просто нельзя. Наверное, буду искать новые РВП и оставить схему. как есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проблему с тормозом пока решил, просто подключил так, чтобы работала при нейтральном положении рычага фрикционов и замкнутом контакторе главного двигателя. Но странно работает эта муфта - срабатывает с задержкой - когда при нейтральном положении фрикционов включаю двигатель, шпиндель делает несколько оборотов и потом останавливается. Но это так - с этим жить можно.

Но есть другая неприятность - продольная подача суппорта в направленнии к передней бабки выключается с опозданием. Секунда, может, но суппорт проезжает еще несколько милиметров при средней подачи и оборотов. Смотрю схему, есть подозрение, что баластный резистор не работает. Вопрос, где эти резисторы находится и как к ним подойти и проверить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наверное, сначала буду открутить переднюю крышку фартука - ту, которая в правой стороне, и искать резисторы. Две подачи выключается с задержкой - с право на лево и от себя к центру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

нет, дело не в этих резисторах, все гараздо бональней - просто не разьединяется электромуфта подачи, которая находится в суппорте

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.