Перейти к содержанию
Leo_nid

Разборка мотора от пылесоса

Рекомендуемые сообщения

Пылесос Samsung SC4520. Не звонится статор, горелого нет. Хочу разобрать мотор и глянуть на проводки, может "отпало" на внутреннем контакте. Крыльчатку снял, выкрутил винты щита с передним подшипником. Движок собирался ( ну и разобраться должен) через передний фланец. Ожидаю, что якорь вывалится...ан нет. Ощущение, что за хвост якоря крепко держат. Потянуть особо не за что, т.к. все корпусные детали - штамповка из листа. В задний торец постучать некуда, торец вала прикрыт тоже штампованной шайбой. В общем, якорь сейчас висит на заднем подшипнике и не вылазит. Может кому из уважаемых форумчан доводилось развалить сей девайс, подскажите :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А щетки сняли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну разумеется. Якорь надо вынуть, иначе не видно состояния статорных обмоток.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Помню разбирал какой-то - развальцовку ковырял. Разобрать разобрал, но не починил. Выбросил.

Вы бы фото сделали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Развальцовку (вернее завальцовку ) тоже с танцами под бубном. :yahoo: Снимка девайса нет. Только схематичный рисунок. Корпус ( лист 1 мм оцинковки или другого буржуйского металла) имеет штампованный зацело выступ (прилив) в задней части, как я полагал под нормальный самоцентрирующийся задний подшипник. Ну пусть он не скольжения, а шариковый. И запрессован в этот самый прилив навечно. Тогда посадка вала якоря на этот задний подшипник никак не должна быть "на горячую", чтоб снять невозможно. Была мысля резануть макушку с этого прилива и вживую глянуть . Иногда обидно, что "Восток" ставит в тупик :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тогда посадка вала якоря на этот задний подшипник никак не должна быть "на горячую", чтоб снять невозможно.

Но сидит плотно с нятягом, он под ремонт не конструировался. Поэтому могу пожелать только удачи в разборке, вряд ли кто то сможет помочь в данном случае.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Жаль, что так. Одноразово. Подшипники и пр. обвес вполне еще могут послужить. А щеточный блок вообще рассчитан, имхо, на 30 лет. 25-мм щетки стоят. :) Казус нашего мира. Ладно, раз неремонтопригодно, бум разваливать далее и удовлетворять любопытство. У этих "восточных акул " много интересных идей даже в бытовой технике, но "реализация в железо " просто убивает....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

торец вала прикрыт тоже штампованной шайбой

Только сегодня разбирал подобный. Если упомянутая шайба - не единое целое с чашкой заднего подшипника (у меня так было), постучите по ней. Если чашка цельноштампованная - пробойником выбить с повреждением (пробоем) чашки. Этот дефект потом легко устранить. Образовавшуюся "дирочку" заклеить снаружи (при желании).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

дык... если это то, что я думаю... завальцовка там не при делах. Крышка просто вставлена.

Кста. Еси чо.

'Банок' таких валом на строй. Рынках ~20$

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не, щайба не единое целое. В ней рассверлили по центру отверстие, ВАЛ ОБНАРУЖИЛСЯ. ЛЕГКО ПОСТУЧАЛИ по шайбе, она просела на 2мм По валу стучали, - он ни в какую. Корпус мотора хлипкий, пружинит до каких-то пределов, потом деформация. И как они засунули нормальный движок в такой картонный кузов :fool: Устранить дырочки потом не проблема, главное не помять обойму корпуса. И что там внутри, Сергей, оказалось?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Бывает что подшипники на клей садят.А так двигатель больше всего одноразовый и статор у него даже алюминием намотан.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ustas_. Завальцовка и правда не при делах, ложная. Крышку крыльчатки сняли, сточив лишнее и разобравшись. Сейчас вопрос- что находится в приливе( какой подшипник, почему туго. По виду моторчик частично собран по правилам, но уже увидел, что контакт со статорной обмотки на щетку выполнен лажово, типа подпружиненный. Два "папы" в распор :spiteful:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И что там внутри, Сергей, оказалось?

 

Вот: post-51119-034825900 1361474706_thumb.jpg

 

Если вы имеете ввиду причину смерти, то не стал выяснять, одна обмотка статора не звонилась, начал было разматывать, но наскучило и бросил. Чинить я его не собираюсь, есть несколько исправных. Стало интересно потому, что как живой смотрелся - никаких следов подгорания. А щётки завтра раскурочу, посмотрю. По моему, контакт там надёжный, "мама", похоже, присутствует. Просто одна её половинка внутри и не видна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо, Сергей, это именно то на картинке. Распускать статор я конечно не буду, просто глянуть глазами на переходы хотелось, ведь с виду "живые" обмотки. Блок щеток на одном винте держится, открутил и он полностью весь с арматурой вываливается, с него идет "папа". По логике "мама" должна быть изнутри, НО там тоже "папа". И что это называется? :buee: Цена вопроса - новый моторчик, 70% стоимости всего агрегата. А в сервисах еще и за установку накрутят. Завтра, если успею до удаления темы, отпишу свои действия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А щётки завтра раскурочу,

Вот: post-51119-004860200 1361554046_thumb.jpg

Действительно, "мамы", как таковой, нет. Клемма от обмотки входит в щель между контактом, идущим к пружине щётки и карболитовым корпусом. Надо сказать, довольно плотно. Сначала удивило, что провод к контактам обмотки не припаян, а просто зажат в разрезе контактов. Потом понял - китаёзы не стали заморачиваться с пайкой алюминия. Обмотка выполнена алюминиевым проводом. Очередная "рацуха".

Изменено пользователем Qzmich

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ясно. Провод статора - люмень, одна катушка в обрыве. Поскольку, выколачивая якорь, мы погнули корпус - то овчинка с перемоткой того не стоит. Васькин выше давал ссылку, там море инфы по бытовухе. Всем спасибо, тема закрыта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

подскажите пожалуйста как можно снять верхнюю крышку под каторой находится крыльчатка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Она просто плотно вставлена. Завальцовка там не при делах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.