Перейти к содержанию
SASHA_76

3Е642 заточка ножей для рубанка д/о станка, ручного электрорубанка, видео

Рекомендуемые сообщения

Спасибо. Видео понравилось, довольно интересные приспособы.

Вопрос: для заточки таких вещей нужно охлаждение (сож напр.), чтобы не перегреть кромку? или нет?

 

Офф: не стремно без защиты для глаз заточкой заниматься?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вопрос: для заточки таких вещей нужно охлаждение (сож напр.), чтобы не перегреть кромку? или нет?

 

Я на своем заточном, специализированном для таких целей, пользуюсь водой, стойкость после заточки выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я на своем заточном, специализированном для таких целей, пользуюсь водой, стойкость после заточки выше.

Так точно. Охлаждение очень желательно.

Без него приходится последние подачи делать 0,01-0,005 и так раз десять что бы возможное пригарание края кромочки свести к минимуму.

Это занимает время, но для хоббийных целей время не имеет значения.

Для сож уже все готово, мешают только морозы, как весна установится сделаю подачу СОЖ.

Была мысль вместо сож использовать масло, да пока не решился.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Была мысль вместо сож использовать масло, да пока не решился.

 

Нет, не стОит. Круг очень быстро засаливается и начинает прижигать еще лучше, чем без масла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Советы и критика приветствуются.

 

Совет - сделайте что-то помощнее вместо этого столика, удивитесь жесткости конструкции и улучшенной заточке, в конце заточки у вас видно проседание по центру ножа, обусловленное недостаточной жесткостью столика. И вылет камня на оправке сделать по возможности меньше. В теме по моему заточному посмотрите на стол на специальном станке. Если надо, сфоторграфирую поворотную ось этого стола с нанесенными градусами поворота на лимбе, она выставляет углы без КМД очень точно до 5 градусов, а если нужно - то и до градуса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

676,

Выводы не совсем правильные получились.

Стол очень жесткий толщина у него более 20 мм в любом месте, прогнуть его на 300 мм практически невозможно, выставляю угол заточки по угловым мерам, подкладывая кмд. Потом что бы с КМД не заниматься я делаю аналогичной высоты шлифованный кубик с точностью в 0,01мм на этом же станке. У меня есть кубики на 30,40,45 градусов, нестандартное и разовое кмд выставляю.

Прогиба нет никакого, это просто ножи были заточены чуть ли не в ручную и в средине снято больше чем по бокам.

Поэтому когда я достиг при заточке ширины затачиваемой поверхности в 6 мм, я остановился, не имело смысла приводить полностью нож к одинаковой ширине кромки. Кроме съема в пару мм и траты времени резона не было.

Точность заточки неснятого ножа 0,01 мм на всю длину ножа.

Многие б/у ножи имеют весьма сильную изогнутось в средине, достигающую до 3 мм на 250 мм нож.

Поэтому и использую стол, точность по всей плоскости 0,01мм, А так же прижимную планку 10 мм толщиной и по результатам прогиба ставлю прижима, дабы выправить нож до шлифовки.

Фото

В теме по моему заточному посмотрите на стол на специальном станке.

Очень было бы интересно глянуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за видео, посмотрел...

не совсем понятно выставление ножа "на касание".

Казалось бы - более правильно выставить упорную плоскость для ножа по индикатору, на нее опереть заднюю плоскость ножа и относительно этой базы делать заточку!?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Казалось бы - более правильно выставить упорную плоскость для ножа по индикатору, на нее опереть заднюю плоскость ножа и относительно этой базы делать заточку!?

Это сработает если задняя плоскость ножа параллельна режущей кромке, таких практически не встречал, если есть не параллельность в пределах 1 мм, то это лишнее время 5-10 мин, плюс установка упорной плоскости по индикатору, потери времени одним словом. Да и смысла особого нет, нож в рубанке выставляется по режущей кромке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всех приветствую.

Точил ножи для электрорубанка. Поделал фоток и снял видео.

Ножи узкие, в свою приспособу зажать не получается, сделал небольшой переходник и прижимы.

Камни в последнее время правлю не алмазом, а ДО 40, на дольше заточки хватает.

Тоже заснял.

 

 

 

 

 

 

 

post-10701-043375900_1457030066_thumb.jpg

post-10701-085013400_1457030076_thumb.jpg

post-10701-075219100_1457030084_thumb.jpg

post-10701-048100800_1457030093_thumb.jpg

post-10701-042324800_1457030104_thumb.jpg

post-10701-069576100_1457030117_thumb.jpg

post-10701-020706600_1457030130_thumb.jpg

post-10701-092761000_1457030141_thumb.jpg

post-10701-016593300_1457030153_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это сработает если задняя плоскость ножа параллельна режущей кромке, таких практически не встречал, если есть не параллельность в пределах 1 мм, то это лишнее время 5-10 мин, плюс установка упорной плоскости по индикатору, потери времени одним словом.

В том то и дело Александр, балансировка ножей вам знакомо такое понятие, дисбаланс?

Разбивает подшипники вала, деревянщики в теме об этом знают.

Ножи должны быть одинаковы как по высоте равно что по весу а не косые в 1мм.

Ни как в толк не возьму, есть приспособа гораздо проще для ножей такой масенькой длины, 300мм запросто, у меня на 3в642 такая есть, не было бы сделал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В том то и дело Александр, балансировка ножей вам знакомо такое понятие, дисбаланс?

Да.

На моем комплекте ножей не думаю что вес подбирался, ширина у ножей была разная, причем отрезаны были с прижогом в 3 мм.

Для себя вывел что лучше точить по минимуму, но зато на одну лишнюю заточку хватит.

А то и стружку в пазах вала балансировать придется, или выковыривать, да вдруг клин для ножа встанет чуть выше другого, опять дисбаланс.

Я своего мнения не навязываю, считаю так для себя целесообразней.

А вогнать в одну высоту совсем не сложно. Разница на моих ножах вышла около 0,3 мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да вдруг клин для ножа встанет чуть выше другого, опять дисбаланс.

Это уже как говорится не ваша и моя проблема как заточника.

А вогнать в одну высоту совсем не сложно. Разница на моих ножах вышла около 0,3 мм.

Просто затачиваю в паре, помещаются на ход за просто и будет в один размер-вес.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

SASHA_76,

Саш! это всё прекрасно,но как выше сказали для ножей под деревяшку важно охлаждение...точутся как правило чтобы убрать сколы на режущей кромке. По уму если, то такие ножи точатся чашкой и в вертикальном шпинделе-мотор обычно, который скользит по направляющей-такие приспособы к рейсмусам идут от 600мм,они съёмные.При правке,тонкая ,режущая кромка быстро стачивается,и образуется горб,из за него снимаемая стружка не достаёт до стружколомателя на прижимной пластине барабана, поэтому нужно периодически за этим следить,а установленные к примеру для заточки стамески проходит кругом совсем маленького диаметра установленным вертикально на шпинделе,он сделает галтель-ямку перед режущей кромкой которая будет потом в разы легче правиться.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Александр55,

Вы говорите о ножах для фуганков в первой части сообщения? Чашкой точится на режущую кромку. Можно и чашкой заточить, можно камень развернуть под углом на режущую кромку, вплоть до 90 градусов. Охлаждение однозначно нужно.

Промышленных фуганков в живую не видел, вот это проясните.

При правке,тонкая ,режущая кромка быстро стачивается,и образуется горб,из за него снимаемая стружка не достаёт до стружколомателя на прижимной пластине барабана

 

Для создания галтелей мне проще запрофилировать круг до необходимого радиуса, а можно и переменный профиль сделать.

Из самого длинного точил от рейсмуса ножи, они что то около 300 мм длины. Какой был угол, такой и сделал, больше ничего на ноже не было.

Я как бы не занимаюсь заточкой ножей, так для личных нужд и хороших знакомых.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Привет, являюсь владельцем 3е642е, станок бомба как для такого мелкого универсала. по максимуму шлифовал 520мм. (с перестановкой и пропуском под выход круга) точил упорный нож 380мм. Мне не хватает гидростанции к сожалению для автоматической подачи стола.

делать можно ну просто не меренно операций. если не ошибаюсь на него есть 52 приспособы.

вот и мое видео. может кому интересно будет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

SASHA_76,

Нож периодически на барабане фуганка подправляют вручную, он стоит не от заточки до заточки, и вот при его правке сама режущая кромка стачивается.Под выборку галтели у меня пара промышленных ещё советских камней,50мм у них посадочное отверстие,чёрные цветом....стамеску ложишь на пласть абразива ну править её 20градусов,щель должна быть за счёт галтели, точится кромка и задняя часть угла.

post-35400-092835300_1457038287_thumb.jpg

Изменено пользователем Александр55

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я так и представлял, просто не совсем понял Ваше объяснение.

Можно легко затачивать профилируя камень под нужный радиус.

Для разного инструмента какой радиус галтели делается? Надо камешек заправить будет. На даче есть ручной рубанок, и штуки три запасные лезвия, надо заточить про запас, а вдруг что по строгать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

SASHA_76,

Да я думаю не совсем корректно все нюансы рассказывать,специфика же иная форума,а кромки чурочного инструмент разный имеют угол помимо 18-20 стандартного, это как различие столярного и плотницкого топоров, у последнего при ударе лезвие при тёсе не должно топиться в материале,чтобы легко было вытащить,столярный более поотложе угол и имеет более узкую режущую кромку,он под стружку,а не скалывание как плотницкий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно легко затачивать профилируя камень под нужный радиус.

Для разного инструмента какой радиус галтели делается?

Круги пожалей, смени круг на чашку и способ заточки торцем, базирование ножа относительно круга и затачиваемой поверхности, развернув голову на 1-2гр и получится хон на задней пов..

Строго определённой по глубине и радиусу вогнутой задней пов. ножа нет, за исключением прямой связи высота-толщина ножа и диаметр круга.

Для ножей в основном высотой 40-30-20мм и толщиной 4-3мм достаточно кругов ф100-125мм

Вогнутость на задней пов. не для того, что бы там потом когда ножи притупятся ширкать напильником :) не снимая с бонги ножи.

 

Да я думаю не совсем корректно все нюансы рассказывать

А что такого сакрального в заточке строгальных плоских ножей, за исключением не затачивать ножи на том что есть и не тем чем надо!?

Изменено пользователем BOLA

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Просто шпиндель выставлен относительно стола, мелкий камень заправить минутное дело. Камни узкие есть, для заточки цепей.

Про чашку тоже в курсе, мне просто так настраиваться проще.

Про нюансы тоже удивился.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Намек на специфику форума не уместен. Заточка "металлического" ножа ведется, если уж придираться... Будьте проще...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.