Перейти к содержанию
Авторизация  
Alex_VI

Удлинение шатунов

Рекомендуемые сообщения

Добрый день уважаемые форумчане!

 

Возник у меня профильный вашей конференции вопрос.

 

Для постройки двигателя объемом 2.2 литра на базе УЗАМа, используют волговскую поршневую от 406 двигателя. Но тут возникает проблема - до верха блока прошня не доходят 2,5мм.

Есть два способа решить эту проблему - использовать длинные шатуны, либо фрезеровать блок по плоскости. Фрезеровка блока проще всего и дешевле, но при этом двигатель получается низкооборотистым, т.к. слишком большие потери на трение о стенки гильзы из-за короткого шатуна.

 

Поэтому хочу попробовать решить проблему, как удлинить шатуны.

Точно знаю, что можно вытягивать штатные шатуны (есть много примеров работоспособности), но технология этого достаточно сложная.. Поэтому и пришел к вам на форум, чтобы найти советов, как это можно реализовать. Примерно технология следующая: шатун нагревается по середине и растягивается на требуемую величину. Далее равномерно прогревают его и медленно остужают..

Правильно ли я все понимаю?

 

И может ли кто-нибудь взяться за такую работу в Москве или куда можно обратиться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А не проще вварить под аргоном вставки из той же стали в предварительно разрезанные, скажем по диагонали, шатуны?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А Вы уверены что поршни должны доходить до верха? У 03 жигулевского мотора не доходят вдвое больше вашего и ничего, неплохо работает. Но уж если очень хочется, чтоб доходили - ищите автомобильных спортсменов, они больше всех в курсе, как двигатели уродовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тянуть можно только возле головок. Середину шатуна нельзя ослаблять. А может расточить нижнюю головку? Стесать крышку на эти 2,5 и расточить. Как то так

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А не проще вварить под аргоном вставки из той же стали в предварительно разрезанны

Вот это точно даже рассматривать не буду, слишком нагруженный узел, чтобы варить его..

 

А Вы уверены что поршни должны доходить до верха?

Конечно :)

 

Но уж если очень хочется, чтоб доходили - ищите автомобильных спортсменов

Тут не в хотении дело, тут главное получить требуемую степень сжатия.. на счет спортсменов, сейчас вытяжкой никто не занимается, все либо заказывают новые, либо используют уже готовые..

Собственно, сюда и обратился потому как народ тут с металлом работает и оборудование соответствующее использует..

 

 

Тянуть можно только возле головок. Середину шатуна нельзя ослаблять. А может расточить нижнюю головку?

Возле головок итак не хилые концентраторы напряжений, а еще и тянуть там.. не согласен, да и все описания сего процесса говорят, что тянут по центру..

Расточкой можно только уменьшить межосевое расстояние, увеличить не получится :) Можно в верхнюю головку вставить втулку с эксцентриситетом, но там 2,5мм не вытянуть, слишком мало металла..

Изменено пользователем Alex_VI

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Но тут возникает проблема - до верха блока прошня не доходят 2,5мм.

 

А зачем шатуны растягивать? Зачем блок стачивать, с гильзами тоже морочиться?

 

Просто нужно отдать фрезеровщику, головку двигателя и сказать: " Сними 2,5мм"!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Несколько раз было, приходили ко мне чтоб блоки укорачивать. Помню, весной один блок сфрезеровал на 4мм. Результата не знаю, но раз клиент второй раз не пришел, очевидно остался доволен...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Просто нужно отдать фрезеровщику, головку двигателя и сказать: " Сними 2,5мм"!

Вместе с клапанами?

Кстати, для повышения степени сжатия далеко не так эффективно (иногда совсем неэффективно, например, если головка плоская, а почти вся камера сгорания за счет объема цилиндра), как укорачивать цилиндры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если фрезеровать головку или блок,изменятся фазы газораспределения-необходимо применять разрезную регулируемую звездочку распредвала.Видел однажды переделанный шатун-на верхнюю половину нижней головки приварена лента или половина втулки нужной толщины и заново расточено отверстие под вкладыш.Правда,разъем в этом случае не по диаметру.Насколько это работоспособно,не знаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вместе с клапанами?

 

Зачем, без них. К тому же нужно выкрутить шпильки. У фрезеровщика не должно быть проблем с фиксацией.

 

 

Так, к слову, вспомнил фразу на сленге мотористов :"Кулак дружбы" - это когда лопается шатун и пробивает гильзу и блок цилиндров, получается сквозное отверстие внаружу, размером что свободно входит рука.

Так что, неквалифицированное обращение с шатунами это дорого, очень дорого обходится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А зачем шатуны растягивать? Зачем блок стачивать, с гильзами тоже морочиться?

 

Просто нужно отдать фрезеровщику, головку двигателя и сказать: " Сними 2,5мм"!

 

Есть этому два объяснения:

1. Головку шлифовать некуда, она эксклюзивная, так называемая полисферическая - камера сгорания в виде 3х полусфер (под клапана и свечу), меньше уже не сделаешь, выпускались в последние годы существования завода..

2. Удлинение шатуна положительно сказывается на оборотистости двигателя. Грубо говоря, со штатным шатуном будет трактор, с удлиненным - оборотистый двигатель..

 

Несколько раз было, приходили ко мне чтоб блоки укорачивать. Помню, весной один блок сфрезеровал на 4мм. Результата не знаю, но раз клиент второй раз не пришел, очевидно остался доволен...

Ну, а что быть недовольными, люди получили вполне рабочую конфигурацию, точно также удлиняют блоки бутербродом из набора прокладок и проставок (если гильзы выступают прилично за края блока), любой из вариантов работоспособен, только характеры движков немного отличаются.. Все зависит от желания человека получить определенную отдачу от двигателя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вместе с клапанами?

Кстати, для повышения степени сжатия далеко не так эффективно (иногда совсем неэффективно, например, если головка плоская, а почти вся камера сгорания за счет объема цилиндра), как укорачивать цилиндр

 

не нужно путать блок цилиндров с головкой блока цилиндров. А степень сжатия увеличивается с уменьшением камеры сгорания.

 

Если фрезеровать головку или блок,изменятся фазы газораспределения-необходимо применять

 

сняв с головы 2,5 мм если пересчитать в градусах по ходу вращения коленвала смешная величина получается. Можно пренебречь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Однозначно резать блок.Если вам надо полностью рассчитать полностью спортивный мотор,обращайтесь.

Исторя опытов с растяжкой шатунов гласит,что рано или позно тянутые шатуны отрывает даже на частичных нагрузках.

Вот если у вас есть желание установить коленчатый вал с большим ходом,это идеальное решение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть логика в словах топикстартера. Жигулёвские двигатели много раз увеличивали объём заменой коленвала на больший и укороченным шатуном. Чтоб позицию ВМТ сохранить. Но щатун ставился готовый, не вытянутый.

Про Волгу что-то не попадалось...

Рекомендация автору: найти в литературе описание уже выполненной переделки, и от чего ставили шатуны. А можно посмотреть по иномаркам. Наверняка можно найти подходящий шатун по размерам

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В иномарках поискать это шанс,хоть и не большой.У тюнеров по любому какое то решение по этому поводу уже готовое есть.Я волгу давно не тюнинговал,отстал чего там нового появилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Однозначно резать блок.Если вам надо полностью рассчитать полностью спортивный мотор,обращайтесь.

Ну собственно, у меня две проблемы не решенные, что делать с шатунами и выпускным коллектором. Штатный коллектор не подходит к новой головке, т.к. другое расположение шпилек и другие каналы, плюс хочу избавиться от штатного фланца на приемную трубу.. Если у Вас есть возможность по изготовлению, либо по рекомендациям, готов выслушать, можно на почту, т.к. в данной теме несколько офтоп. (ilushin.alexandr@gmail.com)

 

Вот если у вас есть желание установить коленчатый вал с большим ходом,это идеальное решение.

:) колено с 80 ходом, максимальное из выпускавшихся штатно (с ним как раз и не доход). Существовало колено с ходом 85мм от тюнинговой московской конторы, но кануло все в лету очень давно.. найти не реально.

 

 

Рекомендация автору: найти в литературе описание уже выполненной переделки, и от чего ставили шатуны. А можно посмотреть по иномаркам. Наверняка можно найти подходящий шатун по размерам

Все уже читано и перечитано, все описания я уже привел вкратце. Шатунов от иномарок нет, есть более длинные с меньшим диаметром нижней головки. У УЗАМА шейки коленвала большого диаметра.., аналог подобрать сложно.

 

Я волгу давно не тюнинговал,отстал чего там нового появилось.

 

УЗАМ - это не волга, это двиг от Москвича, ИЖа. от Волги берутся поршня и гильзы только.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А на счет готового решения.. Так скажем, они были.. Сейчас нет, т.к. самого завода, делавшего двигатель уже не существует несколько лет как (ну завод то есть, но выпускают уже совсем другое)..

 

Все либо делать самому. либо заказывать.., готового нет и не будет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Штатный коллектор не подходит к новой головке, т.к. другое расположение шпилек и другие каналы

 

Коллектор нужен тот, что штатно комплектовалась новая голова

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Коллектор нужен тот, что штатно комплектовалась новая голова

Нет и не будет их уже., такие вещи не продавались ни разу в магазинах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Коллектор нужен тот, что штатно комплектовалась новая голова

Коллектор изготовить самому - дело нескольких дней, если с нуля начать. Слышал люди, кто этим постоянно занимается делают любой и намного быстрее. Себе сделал, когда припекло, за три дня из стальных труб и стандартных отводов (уголков) к ним. Уже пару лет езжу и все нармально, правда я не спртсмен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Alex а к Хрулеву в AB Инженеринг на Балтийской не обращались? У них большой станочный парк и опыт по тюнингу и форсажу. Есть сайт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Alex а к Хрулеву в AB Инженеринг на Балтийской не обращались?

Пытаюсь пробиться на их форум, пока подтверждение регистрации не пришло.. На сайте у них заявлено, что могут сделать шатуны с нуля за 4000рэ за штуку, если честно, дороговато для меня.. но пока не отметаю, смотря как с финансами будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не дешевле будет изготовить новые поршни большей высоты?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не дешевле будет изготовить новые поршни большей высоты?

Дешевле, а еще дешевле фрезануть блок по плоскости, только в этих обоих случаях опять же приходим к короткому шатуну..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

чегото я недопонимаю в чем выигрыш при растягивании шатуна и родном колене кроме как стень сжатия? Результат будет тотже как при фрезеровании блока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.