Перейти к содержанию
Ферроман

НГФ шаг за шагом (в светлое будущее)

Рекомендуемые сообщения

А почему бы не сделать как на 675-м регулировку: обточить отрезанную половинку, нарезать на торце радиальные канавки под стопор. Регулировку осуществлять поворотом подвижной гайки относительно неподвижной и стопорить её шпонкой с заострённым концом.

post-2619-011537800 1362601766_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дело в том, что обе части гайки должны быть соосны, а винт эту соосность не обеспечит из-за люфта. Тогда нужно городить общий корпус (как у 675-го) для обоих гаек, а места под это нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

может поставить пружину между гайками которая будет держать натяг эти две гайки,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ещё легче вариант: вместо шпилек- винты, а под подвижную гайку подкладку положить, чтоб гайку не перекашивало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Дело в том, что обе части гайки должны быть соосны

Они на одном винте сидят- откуда несоостность?

Естественно, сопрягаемые плоскости подвижной и неподвижной гайки нужно торцануть перпендикулярно к продольной оси.

Зазора между ними при работе не будет, соответственно и перекоса нет. Можно, конечно и корпус у подвижной сделать, тогда и конструкция надёжнее будет.

Изменено пользователем m78

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Они на одном винте сидят- откуда несоостность?

 

Люфт гаек на винте. Эти гайки будут ёрзать относительно друг друга и неравномерно изнашиваться. Никакой жёсткости не получиться. В общем - так не делают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Просто надеваете трубку (примерно 100мм.) на винт. Один конец трубки давит на полугайку, а другой закреплён на опоре привинченой к торцу крестового стала.

 

На фото указан размер максимального размера механизма регулировки (50 мм от гайки). Дальше ничего располагать нельзя так как при смещении стола влево на этом месте оказывается правый край стола. Можно использовать пространство под гайкой там еще 20 мм чугуния

Изменено пользователем Ферроман

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет, я не так имел ввиду. Такая конструкция неудачна с той точки зрения, что не имеет возможности нормально прижать полугайку из-за рычага.

Вы имеете в виду, что рычаг хлипкий?

А если сделать типа вилок переключения в КПП. Увеличить все размеры по максимуму. Подпружиненную направляющую Ф8-10 мм на которой жестко закреплен толкатель. Регулировка с помощью болта (синего).

 

 

post-40651-072722800 1362635395_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Никаких конструктивных идей не поступило, начал делать по последнему эскизу. К сожалению уже весна началась. В теплице днем уже +30, пришлось полдня убить на теплицу и отмечание 8 марта.

Профрезеровал углубление для ползуна 29х29х15мм и заготовку нижней части самого ползуна. Так как ничего кроме кругляка Ф30 ничего не нашел, придется делать сборный, а может и к лучшему - больше вариантов.

 

post-40651-020934100 1362766513_thumb.jpg post-40651-078245000 1362766601_thumb.jpg post-40651-020315800 1362766701_thumb.jpg

 

 

 

Затем сверление отверстия под направляющую. Попытка просверлить не затянутой цангой провалилась ( не оказалось шомпола нужной длины и диаметра для горизонтального шпинделя).

Жалко стало новую цангу.

 

 

post-40651-089922900 1362766727_thumb.jpg

 

 

Завтра придется ехать покупать шпильку М10. Вот и все успехи. День закончился.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

После того как изготовил шомпол из шпильки Ф10 мм, цанга стала держать нормально, но сказалось неудобство горизонтального фрезера (плохой обзор) и то что обзор закрывала ВФГ. А может быть последствия "лечения" последствий праздника. Короче отверстие прошло на 2 мм ниже запланированного, правда фатального ничего не случилось, но сам факт настораживает (не пора ли на сегодня остановиться?).

 

post-40651-069923700 1362838155_thumb.jpg post-40651-019306300 1362838186_thumb.jpg

 

получилось несколько несимметрично

 

post-40651-045885300 1362838250_thumb.jpg post-40651-068472800 1362838320_thumb.jpg

 

В результате получилась вот такая конструкция

 

post-40651-099932700 1362838402_thumb.jpg post-40651-014271500 1362838440_thumb.jpg post-40651-040145000 1362838502_thumb.jpg

 

Зазор между цилиндрической частью винта и "ползуном" около 2 мм. Что явно недостаточно для прохода резьбы винта. Так что придется сфрезеровать минимум 5 мм (тело ползуна позволяет 10).

Каким образом лучше изготовить прижимное устройство "рога"? В загашниках кроме профтрубы ничего не нашел, но стенки явно тонкие да и металл не нравится. Сварить из уголков 15-20 ? Или как то еще можно решить сей вопрос?

Изменено пользователем Ферроман

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Решил, что самое простое сделать примерно так:

 

post-40651-001100400 1362851091_thumb.jpg post-40651-075825500 1362851126_thumb.jpg

 

 

В ходе изготовления, стружки получается в несколько раз больше, чем изделий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Итак продолжаем:

 

Делаем "рога" и собираем толкатель

 

post-40651-060507100 1362928435_thumb.jpg post-40651-010441600 1362928468_thumb.jpg

 

Сверлим отверстие и нарезаем резьбу для регулировочного винта

 

post-40651-056719500 1362928498_thumb.jpg

 

Вот все детали механизма.

 

post-40651-003699300 1362928533_thumb.jpg

 

Непонятно, куда уходит время. В принципе на все это нужно два-три часа

 

Собираем все в кучу и получаем следующее

 

post-40651-060099200 1362928574_thumb.jpg post-40651-074351400 1362928604_thumb.jpg post-40651-057403500 1362928646_thumb.jpg

 

Винт регулировки

 

 

post-40651-054564500 1362928693_thumb.jpg

 

При затягивании винта регулировки продольный люфт убирается легко, но при покачивании ходового винта конец болтается около сантиметра. При более сильной затяжке болтания почти прекращаются, но винт можно провернуть только плоскогубцами. Неизвестно как все это будет под нагрузкой. Вот пока и все. Следующий этап - продольная автоподача.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Владимир, идея оригинальная! :good: Но по моему все проблемы в "толкателях". Сложная конструкция и поэтому нет жоскости. Если упростить сам "сложный толкатель" до одной детали то должно получится. При первой затяжке гайки идёт выбор люфта, после того как винт покрутили и выбрали опять люфт. Гайка просто поднимается вверх и клинит винт. Как то так получается.

А идея и правда оригинальная :hi: но сыровата. :rolleyes: Думать нужно. Что то моленько не так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Гайка просто поднимается вверх и клинит винт

 

Поднять ее сложно, она сидит на каленых штифтах. Сам толкатель тоже сидит на направляющей Ф8 мм. которая достаточно плотно скользит в отверстии, а в воздухе всего 5 мм, изогнуть на таком расстоянии достаточно трудно.

 

Насчет жесткости, согласен. Будем считать, что это опытный образец. По уму толкатель нужно сделать из цельного куска хорошего металла и максимально укоротить "рога". Но готовых идей и чертежей не было. Делалось все по месту и по ходу идеи неоднократно менялись. Получился "концепт". Но достаточно удобно регулируется и в принципе идея жизнеспособная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поднять ее сложно, она сидит на каленых штифтах. Сам толкатель тоже сидит на направляющей Ф8 мм.

Причины по моему могут быть только две. Где то при затяжке затирает, или гайка изночально при изготовлении НГФа была выточена с большими припусками и износ резьбы не равномерен, поэтому винт при выборке люфтов "болтается" а при дальнейшей выборке люфтов "клинит". :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

гайка изначально при изготовлении НГФа была выточена с большими припусками поэтому винт при выборке люфтов "болтается" а при дальнейшей выборке люфтов "клинит

 

Возможно большие припуски конструктора сделали, чтобы не заморачиваться с юстировкой гайки. Конец винта болтается без опор, вставленный только в гайку. Если винт вставить в опорные подшипники, то эта "болтанка" естественно уберется. Но все равно, обычная строительная шпилька в удлиненной гайке, меньше болтается, чем ходовой винт металлорежущего станка, грустно как-то.

Изменено пользователем Ферроман

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Начинается следующий этап - продольная автоподача.

 

Может кто - нибудь в курсе. Где среди авто-мото запчастей найти шлицевой вал Ф 8-12 мм для изготовления муфты сцепления ходового винта и редуктора ?

Изменено пользователем Ферроман

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Agrompapas,

С моей точки зрения это наиболее оптимальная конструкция.

 

Несколько вопросов:

 

1 Почему поставили такой большой мотор-редуктор, а не более компактный от стекло подъемников?

2 Назначение электромагнита - упростить механику сцепления?

3 С течением времени что в конструкции изменили бы?

Изменено пользователем Ферроман

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1-Поставил какой был.

2-Управление было джойстиком через тумблер, поэтому и применил электромагнит, городить рычаги не стал, но рычагом было бы компактней.

3-время прошло, сгорел электромагнит, мотор плохо тянул, в итоге приблуду снял, для полной модернизации. Момента на моторредукторе был мал, позволял работать только на малых съемах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Agrompapas,

 

Ясно. Значит меньше вряд-ли стоит ставить. НГФ по сравнению с китайцем наверное тяжелее сдвинуть. А дополнительный редуктор воткнуть не получится, или скорость подачи будет слишком маленькой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А каким-бы реле автореверс продольной подачи организовать? Напряжение до 30 вольт, наверняка есть что-то от автотехники. И что использовать в качестве микриков?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Две обычных автомобильных релюшки с переключающими контактами, а вместо микриков наверное лучше герконы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ферроман, а какие "обычные автомобильные"? Если можно название - марка машины, "реле того-то"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Да они все практически одинаковые. Обмотка на 12 вольт и одна группа на переключение.

 

Схема примерно такая.

 

 

 

 

 

Извиняюсь накосячил. такая работать не будет. сейчас перерисую

post-40651-048028400 1362996292_thumb.jpg

Изменено пользователем Ферроман

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.