Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Приветствую отважных и непривередливых обладателей армянского чуда 1М61. Хотелось бы влиться в ваши ряды, если позволите и поможете.

В наличии имеются : руки (вроде из того места), голова (вроде из того теста)

и желание привести в порядок прародителя ваших станков ветерана Коммунистического труда 1Б61 аж 1961 г. в. Конечно, привести в полный порядок это чудо станкостроения, многого стоит ( в смысле сил, денег и времени). Но цели такой не ставлю, потому как по профессии я не токарь а проточить, подогнать что-то для с/х инвентаря думаю ума при желании должно хватить. Ведь как говорится : Москва тоже не сразу строилась, а при Лужкове. Вот так и я, как купил свой первый автомобиль ЕрАЗ-762 вот тут в меня неверно и вселился этот бес. Сверлилка ереванская 2М-112 переделанная на 220 вольт, а теперь еще и токарник. Сказать честно, отработал он лет 30 на износ, за всех своих родственников по человеческой линии. И если бы не ремонт ПБ, после которого осталось всего две скорости - пониженная и повышенная ( что показало вскрытие ), на которых он дорабатывал не знаю сколько лет еще, ( только потом его заменили ) то можно было его уже и не восстанавливать. Что-то я замудрил, писатель хр..в.

В итоге достался он мне по цене металлолома два года назад ну и в виде того же металлолома ( жаль, не сфоткал ). Простоял он на природе лет десять накрытый полиэтиленовой пленкой. Благо был он «немного в мазуте» (по самые уши), что отразилось на его сохранности. Но совсем не отразилось на его комплектности. По варварски скомуниздили патрон, (сломав при этом то, на что ставится план шайба ), резцедержатель, проводку, и всякие штучки дрючки. Разобрал его на части: тумбы, двигатель, передняя бабка, коробка подач, суппорт, сатанина , задняя бабка. Вдвоем при помощи лома, монтировок, ремней и такой-то матери за два рейса перевезли автомобильным прицепом.

Не спеша начал его востанавливать, а вернее перебирать. Коробку подач перебирать не пришлось а только перемыть и почистить. А вот с фартуком пришлось повозиться, пока его перебрал, ведь никакой документации у меня тогда не было. Да и сейчас только на 1М61 скачал. Коробка передач не переключалась , а была выставлена одна скорость которая переключалась на повыш. и пониж. Видно на них он и работал последнее время. О чем я писал выше. Распечатав схему коробки передач оказалось что две шестерни на промежуточном валу были поменяны местами из за чего скорости не переключались. Но не для нашего брата такой пустяк, мы можем нахрапом

посчитал какой-то идиот , и стараясь переключить, завальцевал зубья на двух шестернях. К тому же не было роликов на круговом переключателе и шестерни на рычагах люфтили в обе стороны. Что еще об этом попозже ,а сейчас нужен совет :

Что делать с таким креплением патрона, и как вообще его крепить на шпиндель, и стоит ли с этим заморачиваться. Кстати, не знаю как снять эту болванку , может выдержит она самодельную планшайбу, потому как сидит крепко. Имеется вот такой патрон на 200 , но без обратных кулачков. Похоже, что эта болванка сидит на шпинделе на резьбе но откручивать боюсь чтобы не сломать дальше . А посадить планшайбу на нее на три болта наверное будет биение. Не встречал такого крепления. Что посоветуете.

Изменено пользователем Юрий 077

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да досталось вашему шпинделю неслабо.У меня есть шпиндель от 1м61,но я не знаю насколько он взаимозаменяем с вашим.Но садить патрон на куски оставшегося фланца даже опасно.Жесткости уже не будет и в любой момент оторвет патрон.Но если для неспешных работ понемногу для себя,можно и попробовать.

Да забыл сказать.А может этот фланец сидит на резьбе на шпинделе,тогда его скрутить и выточить новый.На многих станках такие фланцы накручены на резьбе.

Изменено пользователем япан

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да тут вообще как то по другому не как на 1М61П :

post-9719-086334100 1359139238_thumb.jpg

 

я прям не знаю что у вас там было. судя по отверстию в шпинделе вряд ли этот фланец откручивается. патрон крепится на 4 болта, у вас осталось 3 - это не прочно, это дисбаланс, вполне вероятно что на фланце есть микротрещины - это уже опасно для жизни. Лично мое мнение надо этот поломанный фланец срезать, протачивать диаметр на шпинделе "чисто как чисто", затем заказывать у другого токаря фланец с посадочным отверстием - сажать на прессовую этот фланец, предварительно просверлив отверстий 6 на М8 и нарезав резьбу, на посадочном скажем так выступе, чтоб вдобавок болтами этими закрепится к шпинделю в котором на против каждого отверстия сделать небольшое заглубление сверлом - чтоб болты зашли в эти углубления. затем окончательно точить фланец, точить на нем посадочный конус (сторонний токарь должен сделать все вчерно с небольшим припуском). ну и все а дальше ставить патрон и радоваться относительно рабочему станку.

Изменено пользователем KPbIC

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да тут вообще как то по другому не как на 1М61П :

Это внешне подругому.Естественно на всех старых станках посадка патрона на флянец,на более новых на конус.Но это не говорит о том что шпиндель от 1м61 не встанет на место этого.

У меня 1к62 старого типа с посадкой под резьбу,но я купил шпиндель от следушего с посадкой под конус,он полностью взаимозаменяем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, друзья, за понимание и советы. Вот такой же поперечный паз, как на фото 2, находится на противоположной стороне, т.е. с низу. На фото 4 виден вроде как заход на резьбу. Вчера залил в верхний паз ВэДэшку, она пролилась из нижнего паза. Надеюсь немного откиснет и снимется с резьбы, Думаю, нужно сделать флянец на эту болванку , закрепить его на три болта через отверстия и только через него пробовать раскручивать (срывать с резьбы). Если уже не получится то либо срезать его, либо ставить планшайбу на него и попробовать в работе.

По любому 380 в. нет и первое время будет работать от 220 через конденсаторы. Большого съема мне не надо , а о резьбах и говорить нечего, хотя как говорится, (аппетит приходит во время еды).

Спасибо япан (не знаю имени) , если станок запустится тогда можно подумать и о замене всего шпиндельного узла. А в первую очередь нужно докомлектовать заднюю часть ПБ. Фото прилагаю. Шестерни гитары какие то есть.post-71532-013772500 1359309423_thumb.jpg

Изменено пользователем Юрий 077

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А в первую очередь нужно докомлектовать заднюю часть ПБ. Фото прилагаю. Шестерни гитары какие то есть

шестерни пол дела, вам приклон гитары придется сочинять, промежуточные шестерни вешать некуда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

незнаю подойдут на этот станок или нет, но не так давно на барахолке выкладывали как раз кусок гитары с натяжителем или как его обозвать и шестернями от 1М61, Номер лота: 114656

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо Олег и Андрей вот это еще есть, если это оно. Сам же снимал поставлю потом.

post-71532-060340000 1359400249_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для начала нужно фланец на шкив найти , заднюю крышку на шпиндель и одну стопорную гайку. Этих частей не было вообще.

 

 

Кстати задний подшипник шпинделя прослаблен в корпусе ПБ. насколько это критично.

В барахолке встречал флянец, но пока чуть чуть научился обращаться с компьютером (и то с помощью дочери) он кудато пропал.

post-71532-006334500 1359402117_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

задний подшипник шпинделя прослаблен в корпусе ПБ

Если несильно, можно облудить подшипник.

.А может этот фланец сидит на резьбе на шпинделе,тогда его скрутить и выточить новый.

Тоже так думаю. Судя по тому как его сломали- он чугунный. А шпиндель- стальной. Открутить и точить новый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В качестве крышки заднего подшипника можно использовать любую железку с поднутрением чтоб подшипника и гаек не касалась.

А вот торцевая крышка шкива передает момент от движка к первичному валу коробки, грубо говоря блин с втулкой под шлицы, если подберете шестерню с такой шлицевой смело протачивайте лишнее и приваривайте к подходящему блину.

 

вот это еще есть, если это оно.

Это и есть приклон гитары, считай дело в шляпе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот торцевая крышка шкива передает момент от движка к первичному валу коробки, грубо говоря блин с втулкой под шлицы, если подберете шестерню с такой шлицевой смело протачивайте лишнее и приваривайте к подходящему блину.

Хорошо конечно найти родную крышку,но если не найдете,то у меня остались какие то шестерни,с посадкой под этот шлицевой вал,тогда можно будет сочинять флянец.

А задняя бабка думаю подходит от 1М61.Для вас сейчас это первостепенная задача.Гитара есть уже хорошо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не хватило терпения делать флянец для снятия этой болванки. Чесались руки решил снять молоточком.

Вы были правы в том, что эта чугунная болванка сидит на резьбе. А так же что могут быть микротрещины. Все подтвердилось . Болванка пополам - и видны следы старых надломов. Как говорится что не делается все к лучшему. Теперь будет от чего плясать.

Может кому интересно, (для общего развития) как было сделано 50 лет назад. Станок 1Б61 1961 г. в. Выкладываю фото:

Шпиндель post-71532-029517700 1359489766_thumb.jpg post-71532-013682400 1359489919_thumb.jpg

Крепление под планшайбу для патрона: post-71532-044778200 1359490063_thumb.jpg post-71532-001039600 1359490132_thumb.jpg post-71532-044857300 1359490202_thumb.jpg

 

Да, забыл сфоткать весь станок. ЗБ имеется, входит и выходит, ну а состояние - токарь подскажет.

Изменено пользователем Юрий 077

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну и ладушки. Это все ж лучше чем испорченный шпиндель. Теперь точить другую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это лучше чем оторвавшийся летящий патрон.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А в первую очередь нужно докомлектовать заднюю часть ПБ. Фото прилагаю.

В барахолке есть шкив с шлицевой шайбой всборе за 700 рублей,цена очень гуманная,берите пока неувели.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо: Сказать честно не научился еще общаться в барахолке. Видел его за 600 руб, даже старался задать вопрос,но видно

легче в поле загнать воробья чем освоить ентот компьютер. Т.к.без помощи детей не получается освоить енту кибернетику.

Хрен поймешь где этот личный кабинет. Куда тыкать пальцами (или мышкой). А к детям обращаться стыдно, засмеют блин.

С уважением ко всем Юрий Николаевич. Извините за выражения.

Изменено пользователем 676

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Юрий Николаевич, последнее китайское предупреждение. По-родственному...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Максим 676 . Предупреждение принимаю. Спасибо, что направил в нужное направление и создал тему. Краснод.край Славянский р-он а дальше надеюсь встретимся. Никого не хотел обидеть. Юрий и на "ты". Только станок 1Б61.

Изменено пользователем Юрий 077

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только станок 1Б61.

принципиально они одинаковые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Был я у вас в Славинске-на-Кубани, ездил на металлолом со стороны промзоны смотреть 16Б25ПСП. Лучше бы не ездил, только настроение себе испортил... Варвары, такой станок раздолбали.

Кстати, если есть возможность - съездите туда, у них даже фрезеры проскакивают, как мне хозяин говорил. И цены не шибко кусачие, за 1А62 подубитый они 30000 рублей просили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Со стороны промзоны три металлоприемки которые я знаю. Кстати стоял там какойто фрезер неделю назад , но мне честно говоря он не нужен.

Поэтому я не интересовался. Если интересно могу заехать сфоткать ( когда там буду) что на нем есть т. к. я даже не знаю для чего он нужен. Но это 30 км от меня.

Изменено пользователем Юрий 077

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

стоял там какойто фрезер неделю назад , но мне честно говоря он не нужен

 

Ну это временно :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну это временно

 

Вот-вот. Токарник без фрезера - что моряк без моря. Я еще когда обезьяну делал, жалел, что фрезера нет. А потом еще строгальный захочется...

Мне-то там ничего не нужно пока, а там кто его знает, буду знать, что рядом живете :) .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×