Перейти к содержанию
Авторизация  
Valday

Обработка концов ходовых винтов

Рекомендуемые сообщения

Добрый день!

Подумываю об изготовлении небольшого ЧПУ фрезера. Соответственно нужны ходовые винты и нужно как-то обработать у них концы.

Думаю, может купить винты и самому на станке обточить концы как мне надо. Как правильно обрабатывать концы винтов? Можно ли просто зажать их в патрон? Или надо чего-то мудрить? Типа разрезной втулки под диаметр выступов резьбы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Разделывать концы точением рекомендуют при хорошем вылете, на неподвижном люнете, на опорах с мягкими накладками.

Изменено пользователем Адепт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

с этим могут быть проблемы.....чуть позже напишу подробней......закалены они там уж больно глубоко...жёсткость станка нужна нехилая...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Какие-такие накладки? Кулачки сырые? Или на мои кулачки надо накладки из чего-нибудь мягкого типа алюминия?

Зачем большой вылет?

Zuvs,

Напишите, жду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
закалены они там уж больно глубоко...жёсткость станка нужна нехилая...

пурелоджик говорит, что твердость их винтов 20-25-30 НРС

а антриб - 40-50

кстати вопрос, какая твердость правильнее для бронзовой гайки? ну или есть ли правила выбора твердостей для пар?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А сколько в антрибе стоят гайки и винты?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зажимать винт можно и обычным патроном, но обработка конца винта должна быть подальше от него.

Это нужно для того, чтобы нивелировать биения вследствии неточности установки винта в патроне и вот для этого используется неподвижный люнет, установленный подальше от патрона. Люнет должен иметь бронзовые накладки дабы не уродовать гребешки резьбы винта. Базируясь люнетом по наружной поверхности винта можно быть уверенным в условной соосности конца по отношению его наружной поверхности, и чем больше расстояние до патрона, тем меньше будет влияние несоосности установки на результат точения.

ИМХО, потому что сам так делал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Адепт,

А, понятно. Только люнета у меня нету и пока не предвидится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что-то мешает использовать разрезную втулку? /лучше конечно в цанговый патрон зажимать, но не у всех он есть/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А эти винты центровочные отверстия имеют? Может достаточно конусом поджать? Иначе либо лютет, либо оправк уточить и не снимая в неё винт зажимать.

Изменено пользователем Stepanov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тогда растачивай кулаки патрона по диаметру винта. А со стороны заднего среза между винтом и валом шпинделя для относительной центровки деревянные клинья проставить, чтобы со звоном не колыхалось, что язычок у колокольчика

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну они мне метр продадут-а дальше я его сам попилю на куски. Т.е не будет там никаких центровочных отверстий.

 

Тогда растачивай кулаки патрона по диаметру винта.

Блин, это жестоко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А сколько в антрибе стоят гайки и винты?

гайки примерно так же как пурелоджиковские, винты на процентов на 30 дороже. лучше позвонить и уточнить, цены меняются, на сайте обычно забывают исправить

Изменено пользователем khatru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ясно. И еще у меня совсем не в тему вопрос: А габариты, характеристики (паспорт, вообщем) на ДШИ200-3 где можно посмотреть, ну и где сами двигуны купить и почем? А то станок черчу, а посадочные размеры нарисовал из паспорта ДШИ200-2.

 

либо лютет, либо оправк уточить и не снимая в неё винт зажимать.

А как ее разрезать не снимая со станка? Или сделать тонкостенную из люмини?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А как ее разрезать не снимая со станка? Или сделать тонкостенную из люмини?

Маркером поставить метки на патроне и на втулке. При установке втулки после разрения кулачки должны попасть в оставшиеся на втулке следы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Расточить кулаки - это сначала развести их на расстояние чуть меньше диаметра винта, зафиксировать их кольцом в торцевых выточках, которые надо будет еще сделать и снять гребешки расточным резцом на небольших оборотах. А сделать выточки с торца кулачков и кольцо от подшипника которое вставляется в эти выточки - это по месту и в соответствии с размером винта

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я обычно растачиваю втулку с припуском 1-1.5мм,снимаю,разрезаю,устанавливаю-растачиваю в размер минус 0.01-0.02,втулку желательно из дюраля упругого,хотя иногда делал и из чугуна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

сделай разрезную втулку и не парься. отметь положение в котором она растачивалась и точи себе спокойно свои винты. не слушай никого про люнеты и большие вылеты.. совершенно спокойно они точатся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И еще у меня совсем не в тему вопрос: А габариты, характеристики (паспорт, вообщем) на ДШИ200-3 где можно посмотреть...
Посадочные у них одинаковы, разница только в длине корпуса и соответственно и мощности

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А что, у продавца нельзя попросить разделать ? У нас все продавцы сами предлагают разделку, под размеры покупателя. Есть стандартная разделка, а есть по чертежам покупателя. Конечно, не бесплатно. Зато у тебя нет мук, как и чем обрабатывать ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так, спасибо за советы.

Предполагаю, что за разделку с меня попросят рублей 300 за конец, как минимум. Что-то мне кажется втулочка разрезная будет дешевле стоить. А можно эту втулку сделать из стали (40Х)? Или обязательно из дюрали/алюминия?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Valday, не нужно там особой точности.. зажми винт в патрон через латунную фольгу.. проверь величину наружного биения, и вперед.. точности 0,1мм для твоих целей - выше крыши.. это ж не швп..

ну или напрягись пройти 300м до моей мастерской..

Изменено пользователем AmigoCNC

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ладно, как соберусь делать станок, то все равно поеду на дачу точить втулки из бронзы, рассверливать крепежные отверстия у покупных гаек, заодно и концы винтов обработаю. Попробую все-таки сделать разрезную втулку, наверное. А может забью на все и так зажму, через фольгу.

ну или напрягись пройти 300м до моей мастерской..

Спасибо за предложение.

 

А как проверить биение наружное у винта? Там же резьба?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А как проверить биение наружное у винта? Там же резьба?

индикатор с грибковым концом.. или плитку подкладывай..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ой.....что то не догнал тему...я то думал про швп идёт речь....я с ними мучался сильно.....а про обычные винты инфы нету...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.