Перейти к содержанию
Леонид105

1В61 Херсон

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Доброго всем дня. Я новичок на этом форуме.

Звать Леонид,

Читателем являюсь давно, но пришло время и хочу немного пообщаться.

Имею станок более 20 лет, но вот такой

post-71752-088847500 1359455172_thumb.jpg

 

Но месяц тому назад стал обладателем 1В61.

Станок стоял на корабле, но по счастливой случайности он остался жив, а корабль порезали на метал.

Станок как на мой взгляд в очень хорошем состоянии, но немного не до укомплектован.

В связи с перевозкой был агрегатно разобран и доставлен к нам в мастерскую.

Три недели моих плаваний в солярке дали вот такой результат

Изменено пользователем Леонид105

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

по всем станкам что я смотрел на моем немного не так в коробке.

Нет какой то муфты на валу первичном, но есть на этом же валу два набора дисков.

Что на моем не так и чего не хватает.

Так же вопрос по патрону, для чего это кольцо с накаткой?

И чего мне не хватает по резце держателю. Ручка это понятно, а внутри что еще должно быть.

И что это за направляющие (с двух сторон) на фартуке подачи.post-71752-004450500 1359456061_thumb.jpgpost-71752-069871300 1359456088_thumb.jpgpost-71752-055406200 1359456115_thumb.jpgpost-71752-020993300 1359456190_thumb.jpgpost-71752-015859500 1359456218_thumb.jpg

Если кто знает подскажите пожалуйста.

Изменено пользователем Леонид105

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У вас коробка передач на электромуфтах, нет тормозной муфты на хвосте первичного вала, а может и не нужна ( я например у себя выкинул на 1М61)

кольцо с накаткой- байонетный замок патрона для бастрого снятия планшайбы с патроном.

направляющие на фартуке Это для работы по упорам, так сказать то чем биться в упоры.

Остается разобраться как управлять муфтами и в бой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По упорам я понял, даже уже видео смотрел.

Кто что еще знает за тормозные муфты,что мне не хватает.

Может у кого есть именно 1В61

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для запуска у вас все есть, только разобраться с коммутацией муфт в коробке, напряжение и ток на них должны быть написаны, собрать схему управления на 2 переключателях и вперед

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тормозная муфта у вас старого типа(трехлепестковая),такую сейчас вы не найдете,покупайте стандартную,которая подходит под ваши шлицы,а наружный стакан прийдется делать самому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По упорам я понял, даже уже видео смотрел.

Кто что еще знает за тормозные муфты,что мне не хватает.

Может у кого есть именно 1В61

Леонид Ваш станок от 1М61 (такой имеется у товарища)не особо отличается разве,что приводом коробки скоростей на э.муфтах.Если есть паспорт и э.схема станка то с муфтами сложностей не должно возникнуть. :hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Не знаю стоит ли давать какие советы поскольку я новичек среди всех. Но позвольте выразить свои мысли.

Станок вам достался дай бог каждому. С минимальным так сказать пробегом (Завидую белой завистью).

Насчет тормозной муфты если есть 380 или частотник то можно тормозить и обратным вращением (писалось где-то в теме про 1М61)

а ваша тормозная муфта видать переходная между 1Б61 и 1М61 ( или станок экспериментальный). То же можно сказать и о муфтах сцепления.

 

Фото тормозной муфты 1Б61. 1961 г.в.

 

post-71532-080347900 1359576910_thumb.jpg post-71532-056093800 1359576992_thumb.jpg post-71532-012942500 1359577057_thumb.jpg

 

Обратная сторона

 

post-71532-058035500 1359577155_thumb.jpg

 

А есть еще вот такая 1М61. 1980г.в.

 

post-71532-057548600 1359577396_thumb.jpg

 

А Муфты сцепления вообще прекрасно, постепенное увеличение оборотов (даже для 220в). Но это мое мнение. Хотя конечно желательна эл.схема.

Изменено пользователем 676

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не знаю стоит ли давать какие советы поскольку я новичек среди всех. Но позвольте выразить свои мысли.

А Муфты сцепления вообще прекрасно, постепенное увеличение оборотов (даже для 220в). Но это мое мнение. Хотя конечно желательна эл.схема.

Юрий без разницы новичок Вы на форуме или нет,не армия и стариковщины здесь нет.В 1В61 электро муфты так что постепенного увеличения оборотов здесь не будет,тормозная муфта не особо нужная деталь-кому как,у нас отключена на 1М61 и еще у многих ребят также хоть состояние муфты рабочее.Освоитесь на форуме и все будет в порядке.Удачи. :hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Юрий, спасибо за фото, но последние две почему то не открываются.

По питанию. Как я сказал этот станок стоял на корабле и питание на судне было постоянка.

Родного двигателя нет, но будет стоять трехфазный на 380. Питание есть.

Двигатель я как понял нужно искать на 4 кВт, 1500об. Но это я думаю не проблема найду.

 

Как мне объяснили эти два набора дисков что есть у меня это есть муфты сцепления. То есть эл.двигатель запустил, и рукояткой я даю команду на одну из муфт, пошел вращаться патрон, если надо остановить то рукоятку в среднее положение, если надо резко остановить то рукоятку в следующие положение, то есть включить реверс. И тогда тормозной набор вроде как не надо.

 

Это вопрос актуален, так как на завтра приглашен человек станочник, будет смотреть что нужно для полной комплектации станка, вот нужно ему еще задать вопрос.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Насколько я понимаю двигатель можно не останавливать. Соответственно не будет завышенных токов при включении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну да , двигатель вращается постоянно, а муфтами я управляю вправо-влево и если надо то реверсом остановка быстрая.

Коробке не чего не будет от таких реверсов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Насколько я понимаю двигатель можно не останавливать. Соответственно не будет завышенных токов при включении.

Юрий Вы правильно поняли тот же принцип как и с фрикционными муфтами управляемыми механикой.

, если надо остановить то рукоятку в среднее положение, если надо резко остановить то рукоятку в следующие положение, то есть включить реверс. И тогда тормозной набор вроде как не надо.

 

Леонид по поводу резко остановить -если это будет часто лучше иметь тормозную муфту,у меня это часто встречается при нарезании резьб резцом в упор-в этом случае э.тормоз хоть немного сглаживает такие резкие перекладки с рабочего хода на реверс.Если не расчитываете на такую обработку и на высоких оборотах тогда тормоз не особо актуален. :hi:Леонид с эл.муфтами это не так жестко как получается с прямым приводом на 1М61. Изменено пользователем VAD-VAR

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Два последних Фото post-71532-011614400 1359579455_thumb.jpg

 

Есть вот такая штучка Может для вашего резцедержателя . Я свой лепил из того что было, но еще не запускал.post-71532-060158200 1359579755_thumb.jpg

 

А насчет электромуфты и постепенного нарастания оборотов наверное я не прав, ведь вал то один.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вопрос по эл.муфтам интересный.Получается так же как в 1К62 фрикционы? В 1М61 на месте этих эл.муфт стоят шестерни,а сдесь в ущерб дополнительных скоростей поставили муфты. Было б интересно поставить такие муфты на 1А616. Может ко пользовался именно таким станком разкажет о его работе,насколько долглвечны эти муфты-фрикционы?

P.S.Было бы неплохо тему перенести в 1М61.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вадим я вас понял по резьбам. Но если должна стоять, то буду искать.

Юрий, фото увидел, по тормозной муфте понял, а вот по гребенке что в резцедержателе то она у меня есть, но немного не такая. На фото где моя видно напротив шпонки есть один зарез, он поднимается вверх а потом в сторону, типа как затвор на ружье, я так понимаю там должна быть направляющая которая что то подворачивает.

 

Я специально отдельно создал тему, так как такого я еще не видел, и негде именно на "В" информации не могу найти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Было б интересно поставить такие муфты на 1А616. Может ко пользовался именно таким станком разкажет о его работе,насколько долглвечны эти муфты-фрикционы?

У меня есть такой 1А616К но не с эл.муфтами в передней бабке а с коробкой скоростей на эл.муфтах.Скорости можно переключать на ходу не прекращая вращения шпинделя.Катушки муфт довольно надежны ,почти за 8 лет проблем с ними не было а стоят еще родные. :hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еще добавлю На моем 1Б61 61г.в. стоит двигатель 970 об. 2,8 кВт Это по бирке. Но кто знает насколько он родной. Хотя судя по шкиву все таки родной.post-71532-098266300 1359580720_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Двигателей есть масса с чего выбирать, это не проблема.

И где брал его, ребята двигатель родной сдали в метал, а вот шкив с него оставили, за что им спасибо.

Изменено пользователем Леонид105

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еще добавлю На моем 1Б61 61г.в. стоит двигатель 970 об. 2,8 кВт

Двигатель 1М61,4кВт обороты1420 в минуту.Тип э.двигателя 4А100L4У3...Тип двигателя не важен,обороты и мощность чтобы подходили.Кто не думает грузить станок на 8 часов и заготовками ф100мм и весом 50кг то двигатель вполне подойдет и на 3-3,5 кВт.Юрий в посте 16 на втором фото шестеренка(типа того)похоже от резцедержателя 1А616 там их 2 штуки стоит . :hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По резцедержке Посмотрю завтра может что то еще найду т.к.хлама под станком много а от чего не знаю.

Я переделал по простому, но у меня и станок убитый и добиваться от него идеала и вносить большие затраты не стоит.

А ваш можно и нужно доводить до новья. Кстати на моем на коробке передач максимум 2000 об. минимум 200 на повышенной.

Хотя на 1М61 1500 или 1600.post-71532-057818300 1359582006_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

на моем обороты от 35 до 1200.

Завтра выложу более детальные фото резцедержателя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вадим может быть. Я делал резцедержку из трех или четырех штук так что всяких штучек осталось. а это был хроповой механизм скакого то резцедержателя . Чтото там еще валяется.

post-71532-090662400 1359582639_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хотя на 1М61 1500 или 1600.

На 1М61-количество скоростей 24 пределы чисел об/мин,12,5-1600.подачи продольные и поперечные количество-17. :hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.