Перейти к содержанию
Авторизация  
TGK

Ремонт шпоночного паза.

Рекомендуемые сообщения

Подскажите как правильно отремонтировать шпоночный паз на носке коленчатого вала не разбирая полностью двигатель?

Я много читал по этому поводу в автомобильных форумах где предложены разные способы ремонта паза но не один из них себя не оправдал. Был предложен способ изготовить шпонку из графита ,вложить ее в разбитый паз и обварить электросваркой ,что мне кажется варварством .

Лично я склонен к тому ,что нужно расширить паз до необходимых размеров и изготовить Т образную шпонку а вот как его расширить я пока не знаю.

Коленвал стальной , двигатель дизель 4D56 .

 

Спасибо за советы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не дешевле будет ли разобрать двигатель.Или если место положение шпонки не критично то можно с помощью дремиля попытаться прорезать новый паз.Правда это долгое и нудное дело.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я как раз думал это сделать бормашинкой а разбирать почти новый двигатель японской сборки у меня рука не поднимается.

Паз разбило из за неквалифицированного обслуживания в хач-сервисе , не заменили центральный болт который держит шкив и шестерню на валу а этот болт является одноразовым и вторичная его установка недопустима.

Масштабы разрушения я пока не видел т.к. не разбирал еще ни чего (только купил вчера) но хотелось бы иметь какие то знания по поводу такого ремонта , чтобы знать к чему быть готовому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Насколько помню существуют три метода ремота шпон. паза: 1- проточить на следующий размер.

2-нарезать новый причем повернуть рекомендуют не 180 град.а 120.

3-заварить полуавтоматом вставив медный вкладыш.

Шпончный паз ремонтировали заваркой и фрезеровкой прямой бормашинкой боковой стороны паза твердосплавной пальчиковой фрезой на 25000об\ мин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
...почти новый двигатель японской сборки...

Паз разбило из за неквалифицированного обслуживания в хач-сервисе

Позволите маленький офф? Что послужило причиной обратиться для обслуживания двигателя японской сборки в такой некачественном сервис (судя по названию "***-сервис", качество обслуживания можно было предугадать заранее)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Позволите маленький офф? Что послужило причиной обратиться для обслуживания двигателя японской сборки в такой некачественном сервис (судя по названию "***-сервис", качество обслуживания можно было предугадать заранее)?

Я ее купил вчера с этой неисправностью а старый хозяин мне рассказал где ее убили.

 

заварить полуавтоматом вставив медный вкладыш

Я где то читал , что варить колено дизеля нельзя т.к. могут произойти нарущения структуры металла а у дизеля вал нагружен гораздо сильнее чем у бензиновых движков и от просто может лопнуть. Или это не так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Была давно аналогичная проблема с к\валом дизеля. Может пригодится наш опыт. Немного обработали повреждения мелкой шарошкой. Хорошенько обезжирили, шпонку слегка смазали маслом и залепили холодной сваркой ( марку не помню). Когда начался процесс застывания "сварки", шпонку удалили. Затем обработали излишки под размер к\вала. Новый шкив и болт крепления. Клиент отделался испугом и небольшой суммой.

 

P.S. Где-то год назад меняли ремень ГРМ на этой машине, проблем не наблюдали ( пробег после ремонта 100 т.км. ).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
пробег после ремонта 100 т.км.

Спасибо за совет! Пробег действительно достойный достойный и о подобном способе я уже читал (ссылку потерял) там пробег был гораздо меньше 3,5 т.км кажется .

 

вот нашел http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtop...%EF%EE%ED%EA%F3

Все как тут описанное у меня было поставили на холодную сварку прошло 5 месяцев... в результате после разборки выяснилось разбило паз на самом коленвале!!! приговор- менять коленвал но это из за паза думаю очень дорого! 13.5 тыс коленвал бу, работа 22000 руб по замене коленвала...

можно ли привариьть туда эту шестерню???

Изменено пользователем TGK

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кусок шпоночного металла вырезать с небольшим запасом, разогреть до красна горелкой или любым доступным методом.

Быстро вложить раскаленную заготовку в разбитый шпоночный паз и нанести удар молотком, металл примит форму разбитого паза. После остывания заготовку новой шпонки достать и обработать верхнюю часть, под нужную геометрию паза шкива. (при помощи эл.точила, зажав в струбцинку шпонку или в тисочках обточить УШМ)

Вот такая эксклюзивная шпоночка получается. Метод используется не одно деятилетие, "дедовский метод", проверено временем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно и не нагревая,при помощи напильника выпилить шпонку по разбитому пазу-ремонтировал болгарки таким методом и на мототехнике прокатывало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Stels Спасибо! я про такой метод не слышал а под низ вала можно будет что ни будь подставить типа домкрата чтобы не нагружать вал и вкладыши ударом.

Наверное буду использовать этот метод.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А по..ф чего подставлять. Вариант получить внутренние напряжения ВАЛА (на этот раз от неквалифицированного пользования "кувалдой") очень велик. И возможно зарождение кривизны или трещины. Вкладышам ничего не будет.

 

ПС да и не примет он форму, успеет остыть, расклепавшись сверху. Короче Кузнец нужен, и не петя веников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Короче Кузнец нужен, и не петя веников.

Где же сейчас найдешь кузнеца то...

Расчитываю ,что в выходные удастся затащить машину в мастерскую и снять шкив и шестерню а там уже будет видно масштаб разрушения , постараюсь фотки выложить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поверь старому ремонтнику, чинится элементарно, шпонка обычно разбивает одну сторону, подравниваешь её воздушкой с обычным отрезным кругом, только маленьким, почти сношенным, делаешь новую шпонку побольше, закручиваешь и забываешь навсегда.

Да, и не в коем случае не грей, отвалится и очень скоро.

Изменено пользователем georgy31

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обтаботай шпоночное отверстие бор машинкой и зделай т образную шпонку. делали так не однократно и всё тип топ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я на старой Мазде тоже как- то сталкивался с такой проблемой. Поляки, ремень меняли и ( на кой ляд откручивали ? ) не затянули болт. Правда, у меня бензиновый, но 98- октановый. Разбило и паз в коленвале, и в шестерне. Поставил на холодную сварку а потом в трех точках сваркой прихватил. Не знаю как она правильно называется, омедненный стальной провод, диаметром 0,8 мм и углекислый газ. 130.000 после ремонта прошла, вопросов не было. После того, как подняли налог на U-Cat отдал ее поляку. Он ее до самой кончины ( машины ) юзал. Проблем не было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

подскажите следующий ремонтный размер шпоночного паза в ступице, ширина 

1.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет никакого "следующего ремонтного", есть ГОСТ 23360-78, таблица 2. Если очень хочется, сделайте шпоночный паз для следующего диапазона диаметров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.