Перейти к содержанию
Авторизация  
ilia

Автокондиционер на элементах пельтье

Рекомендуемые сообщения

Одна голова хорошо а несколько,ещё больше хорошо :)

Итак есть цель:собрать себе в мой любимый Жучёк,кондиционер и по нескольким причинам нет возможности устанавливать конвециональную модефикацию,первое это отсутствие возможности установки компресора на форсированый двигатель(попросту нет места),второе полное отсутствие желания уродовать машину внешне для открытия доступа воздуху к радиатору,ну итд итп.

В общей сложности то что я хочу сделать и кондиционером-то назвать сложно,просто струя холодного воздуха в "харю" :) Или горячего.

Есть полезный опыт по сборке аквариумного холодильника,на этом принципе и проведено энное количество опытов,так называемый метод научного тыка из чего сделан реальный вывод что конструкция реальна :)

И тут у меню уже начали пухнуть мозги,так что народ нужен ваш хелп,суть проблемы такова имется 8 элементов(на крайний случай)каждый мощностью до 67 ват,в первую очередь интересует отвод тепла от горячей стороны,разрываюсь между лепестковыми радиаторами и жидкостным охлаждением а так как от природы туп то ксожалению посчитать немогу :cray:

Во вторую очередь интересует таже проблема только относительно холодной стороны.

 

:help: :help:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

врезать элементы в крышу

холодной стороной внутрь ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
врезать элементы в крышу

холодной стороной внутрь ;)

Ага и отморозить репу :cray:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы хотите все 8 подключить? 50 ампер не многовато для генератора?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вы хотите все 8 подключить? 50 ампер не многовато для генератора?

Нет конечно,хотя блуждает такая бредовая мысля :help:

Скорее всего 6 штук.

Один такой элементик например охлаждает 30 литровый авто холодильник до 3-5 градусов,кстати на гавённых китайских радиаторах :cray:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Задумалсо... Компрессионный "тепловой насос" хорош тем, что позволяет в буквальном смысле, по трубе тепло вынести (или занести) с минимальными затратами энергии, на относительно большое расстояние. Основная проблема пельтье, то, что и горячая и холодная сторона близко друг от друга, и холодная сторона, сама по себе подогревается протекающим током. Нужен интенсивный отвод тепла от горячей стороны. ИМХО, пельтье интересен когда нужно создать оптимальный градиент температур, для более эффективной работы второго контура, или выноса тепла с ограниченной поверхности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Скорее всего 6 штук.

Эффективности хватит? Дело в том. что компрессорный кондей отбирает от двигла около 4 кВт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
просто струя холодного воздуха в "харю"
Ага и отморозить репу

то есть харя не на репе? тогда извините... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так у элементов пельтье вроде меняеш полярность и вместо холода они меняются стороны горячая и холодная.

Но это всё фигня

Начинаем считать

Количество холода нужное для охлаждения салона машины ( наверное 1-2 кВт) неуверен может кто поправит ?

Далее набираем элементов на (начнем с 1го киловата) и считаем их мощность потребления (КПД у них фиговый ( вроде 0,75 )

1350 Вт * 0,75 =1012Вт

1350/12=112,5 АМПЕР !!!!!!!

Столько будет потреблять кондиционер с мощностью охлаждения в один киловат от бортовой сети

У меня стартер только 90 ампер выдает при оборотах движка 5500 в минуту

Обычно я движок разгоняю только до 3000 (машинку жалко)

Задача : посчитать через скалько минут аккумулятор сядет в ноль ?

Поправьте меня если увидете ошибку 8-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
пельтье интересен когда нужно создать оптимальный градиент температур, для более эффективной работы второго контура, или выноса тепла с ограниченной поверхности.

Он так и используется при охлаждении процесоров....

Но так-же их используют для кулеров(питьевых),в холодильника(мобильных),для охлаждения аппаратных шкафов и так далее :cray:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прибавьте еще мощность моторчика охлаждения горячей стороны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
У меня стартер только 90 ампер выдает при оборотах движка 5500 в минуту

Поправляю у вас генератор этой мощности а не стартер :cray:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Количество холода нужное для охлаждения салона машины ( наверное 1-2 кВт) неуверен может кто поправит ?

Далее набираем элементов на (начнем с 1го киловата) и считаем их мощность потребления (КПД у них фиговый ( вроде 0,75 )

1350 Вт * 0,75 =1012Вт

1350/12=112,5 АМПЕР !!!!!!!

Известно,потому и сказал что моя цель не кондиционировать весь салон машины а исключительно охлаждать мой фейс :cray:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ощибся 8-)

Да не стартер , а генератор

А в остальном вроде прав ?

Изменено пользователем Serji

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
А в остальном вроде прав ?

Обратитесь по ссылке выше,которую дал многоуважаемый Ази и посмотрите :cray:

Вот маленькая выдержка ут-туды:

Приблизительный расчет мощности кондиционера

При приблизительном расчете мощности кондиционера следует руководствоваться следующими основными правилами:

 

На охлаждение 10 кв.м. площади требуется 1 кВт мощности охлаждения.

 

 

Без коментариев.....

Изменено пользователем ilia

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Думаю резкий перепад температур между лицом и всем телом вам напользу непойдет !

Скорее всего сопли до колен с простудой в комплекте будут через 5 минут 8-)

Смысл охладить ВЕСЬ обьем равномерно , а охладить только кусок салона врятли удасться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Думаю резкий перепад температур между лицом и всем телом вам напользу непойдет !

Скорее всего сопли до колен с простудой в комплекте будут через 5 минут 8-)

Смысл охладить ВЕСЬ обьем равномерно , а охладить только кусок салона врятли удасться.

Попробуем по другому :help:

Если опиратся на данные из ссылочки(очень кстати мне дураку полезной)то:

1 киловат на 10 квадратов а у меню всего 3........

Значит мощьность требуемая это 300 ват,так так так,каждый элемент выдает 70 множим на 6 итого 315....

Однако :cray:

Получается то что доктор прописал :help:

Ладно если серьёзно томашина еще будет шумо и теплоизолирована так что вполне возможно что может и будет пучком :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Насчет 10 м квадр. =1кВт

ФИГНЯ

Только не в тех условиях что в машине !!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Насчет 10 м квадр. =1кВт

ФИГНЯ

Только не в тех условиях что в машине !!!

Кардинально...

Если не сложно,то просветите дурака :cray:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
в первую очередь интересует отвод тепла от горячей стороны,разрываюсь между лепестковыми радиаторами и жидкостным охлаждением

Новомодные термотрубки не рассматривали?

А лепестковые радиаторы, ИМХО лучше на холодную сторону - воздушный поток охлаждать.

Изменено пользователем Aлekсaндр

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Если окна теплоизоляционными плитами заложиш ( ну например пенопластом толщиной в 10 сантиметров ) и машину хорошо утеплиш скажем ковром из минеральной ваты толщиной в 10 сантиметров с фольгой - тогда 300 Ват хватит 8-)

Изменено пользователем Serji

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Если окна теплоизоляционными плитами заложиш ( ну например пенопластом толщиной в 10 сантиметров ) и машину хорошо утеплиш скажем ковром из минеральной ваты толщиной в 5 сантиметров с фольгой - тогда 300 Ват хватит 8-)

Дааа :help:

Я так измыватся несобираюсь,но пол,потолок,двери ,короче вся нутря будет покрыта Дайнаматом,так что я думаю что обойдусь без окон.И опять-же мне не нужно понижать температуру в салоне а мне как вы выразились нужны сопли до колен :cray:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Новомодные термотрубки не рассматривали?

А лепестковые радиаторы, ИМХО лучше на холодную сторону - воздушный поток охлаждать

Насчёт лепстков на холодную это вы прям мои мысли читаете,а вот термотрубки я походу знаю про что вы но лучше утвердится,вас незатруднит картинко показать или я ща сам найду :cray:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Одна голова хорошо а несколько,ещё больше хорошо
"три головы хорошо, а одна симпатичней смотрится" /Змей горыныч/

 

 

а вот термотрубки я походу знаю про что вы но лучше утвердится,вас незатруднит картинко показать

Все продвинутые процессорные кулеры на термотрубках...

http://forum.modding.ru/viewtopic.php?t=28...d6e92a2bb65baf2

Изменено пользователем Aлekсaндр

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.