Перейти к публикации

Изменен п. 12 раздела "Другие ограничения", просьба ознакомиться. Расшифровка и пояснения - тут

Vla-dimir

Портативная установка для нанесения порошковой краски

Рекомендованные сообщения

Несколько созданных тем на форуме достаточно хорошо и подробно описали оборудование и технологию нанесения порошковых красок. Но вот случайно наткнулся на новый способ нанесения порошка с помощью портативной установки, которая работает на пропане и воздухе, не требует электричества и печи, весит 32кг

post-7181-032837100 1358366052_thumb.gif

xiom1000400w.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На наших просторах вряд ли у кого такая есть. Да и, поискав, в интернете на англоязычных сайтах, я тоже не очень много таких нашел. На ebay одна такая попалась, 8000 долларов за нее хотели.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрел видео данного чуда.

Крайне не производительный способ мне кажется, так что классическую схему он не заменит.

 

Видео не очень хорошего качества, поэтому не видно эстетическое качество покраски,

 

Конечно существует множество применений этому методу, но он скорее как дополнение к традиционному.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

стойкость порошковой краски зависит от времени полимерезации у каждого производителя своя при таком способе либо краска особая или вводят в заблуждение прстотой покрытия

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго времени суток. Эти установки (XIOM), в Украине есть у двух фирм: 1) Белмар ЛТД; 2) ОДРИ, Одесса. Обе установки покупались в США. Стоимость 12000-15000$. Та,, что на фо-то, XIOM 1000. Для ее работы кроме пропана и воздуха, нужен кислород, а для более мощ?ной XIOM5000, только воздух и пропан. Основная проблемма в работе, отсутствие на наших просторах чистого пропана (на пропан-бутане она захлебывается). Да и не всякая порошковая краска им подходит. Более менее неплохой результат получался при использовании термопластичных красок.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот есть такое оборудование для этих целей. Обеспечивает нанесение термопласичных красок газопламенным методом. Покрытия на основе термопластов отличаются на порядок большей антикоррозионной стойкостью чем термореактивные обычные порошковые краски.

IMG_20190512_124057.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, vol.andr сказал:

Покрытия на основе термопластов отличаются на порядок большей антикоррозионной стойкостью чем термореактивные обычные порошковые краски.

На порядок - это в 10 раз... Вы в этом уверены?))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, Chainicheg сказал:

На порядок - это в 10 раз... Вы в этом уверены?))

Продаваны оборудования видимо так сказали )))) Скоро половина Украины видимо будет столбы термопластами красить )))) :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кроме температуры и времени полимеризации самой краски важна и температура самой детали... иначе нормальной агдезии не будет. Контролировать как? А на поверхности со сложным профилем ? А при разнотолщинности?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полимеризация для термопластичных красок не нужна, это термопласты на основе полиэтиленов. Расплавил, стала мягкой, остыла стала твердой, еще раз расплавил, опять стала мягкой и так до бесконечности. Не путайте термореактивную порошковую краску, в кторой при определенной температуре происходят необратимые химические процессы. Из за тог, что в термопластах не происходит химических процессов, по этому и стойкость их на порядок выше чем у термореактивов. Перед нанесение краски, самой горелкой деталь прогревается до температуры 100-130 градусов, контролируется бесконтактным измерителем температуры, после этого включается подача краски и происходит нанесение краски как пулевизатором. Заходите в ютюб. Набирайте "Газопламенное нанесение порошковой краски" и увидите видио. Красить можно изделия неограниченного объема.

Изменено пользователем vol.andr
подкорректировал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, vol.andr сказал:

Красить можно изделия неограниченного объема.

Ага... нагрейте лист 10ки 1,5 х 1,5 метра до "100 - 130".... или 6 метровую трубу диаметром мм 150 со стенкой 6... или двутавровую балку №24.... Я уже не говорю про что то более существенное.... К вашей горелке газопровод тянуть нужно будет...

В кино и не такое показать можно...

28 минут назад, vol.andr сказал:

по этому и стойкость их на порядок выше чем у термореактивов.

Стальные яхты (да и пароходы) красят ЖИДКОЙ краской... и при правильном производстве работ они десятилетиями в морской воде плавают... никакие порошки столько не протянут.. И самолёты жидкой красят... а автодиски после порошка 2 - 3 года и ... краска чулком слезает... Кстати есть заводские Опелевские диски с Кадетта 83 года... люминёвые.. жидкой краской крашены... на одном под потёртостью (на месте запаски лежал,)  грунтовка какая то белая видна... до сих пор не перекрашивались... а это, заметьте, уже 36 лет !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нагрев делается локально, там где вы в данный момент работаете и если даже это касается длинной трубы. Вы что на длинной трубе длинной 1 км не сможете локально нагреть 1 кв метр трубы до 120 градусов и заметьте та часть трубы которая находится на расстоянии 1км не будет нагрета. Подскажите, половина мира большую часть металлических изделий красит порошковой краской, даже у маленьких фирмачек стоят камеры нагрева, а кто занимается покраской дисков имеют совсем маленькие камеры для их нагрева, а вы всем рассказываете что давайте диски красить жидкой краской, так доставайте кисточку и красьте. Наверное корпус Титаника и красили кисточками и жидкой краской, то современные корабли я сомниваюсь что красят жидкой краской, а красят как минимум двукомпонентными составами на основе эпоксидных смол.

Изменено пользователем vol.andr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, vol.andr сказал:

Наверное корпус Титаника и красили кисточками и жидкой краской, то современные корабли я сомниваюсь что красят жидкой краской, а красят как минимум двукомпонентными составами на основе эпоксидных смол.

Не путайте тёплое с мягким. При чём тут кисточки ?! Двух (и трёх!) компонентные "составы" твёрдые что ли ? Нет. Жидкие (хотя и густые).... А красят безвоздушным распылением... Погуглите про судовые краски - много нового узнаете. Там даже не краски в старом смысле этого слова, а комплексные системы покрытий... Многослойные .. Для разных корпусов (и даже частей одного корпуса) разные...

А про диски мне советовать не надо.. мы их десятками в смену бывает красим... Порошком..  Гарантию даём  ОДИН год.

Бывает и жидкой красим.. себе.. Не кисточкой естественно... На продажу дорого получается... и не быстро... хотя в долгосрочной перспективе смысл есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый, если вы сделаете камеру в которую можно будет засунуть корабль или хотя бы самолет, то поверьте вы бы отбоя от заказов не имели. Так зачем вы для того что бы зарабатывать, используете метод порошковой покраски, хотя тут же утверждаете о несостоятельности данной технологии. Продолжайте красить диски кисточкой. Мой метод это та же технология порошковой покраски, только материал совсем другой, с более высокими качественными показателями по устойчивости к коррозии. Термопластичные порошковые краски давно применяются в производстве. Вокруг часто встречаются аккуратные заборы зеленого цвета из сварной сетки, называется сетка сварная с полимерным покрытием. Покрытие ее это и есть та же порошковая краска термопластичная которая используется и в моей технологии. В холодильниках все сетчатые металлические полочки этой же краской покрыты. Задвижки, краны в химической и газовой промышленности покрывают данной краской. Материал очень качественный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дружище! Материал может и качественный, но вот обеспечить АГДЕЗИЮ не всегда получается...

Про сетки заборные... Мы и их порошком открашиваем ФУРАМИ (!)... для ГРАНДЛАЙНА (надеюсь знаете такую компанию?)... Вот только в линии окраски участок ПОДГОТОВКИ поверхности имеется.. чего вы, при всём желании, своим методом обеспечить не сможете... А наша подготовка гарантирует стойкость не менее 1500 (тысячи) часов в солевом тумане.. Сейчас на новую химию переходим - свыше 3000 часов должно быть.... И скажу вам по секрету, что ВСЕ решётки красят порошком... И всю фигурную водосточку как правило тоже..  Исключение листы (из которых делают профнастил, металочерепицу, металосайдинг, всякие доборные элементы) ...

Проблемы порошка не в порошке, а в агдезии. Окисление/ржа идёт ПОД поверхностью порошка. Правда сейчас появились цинконаполненые порошковые грунты, но результатов их применения сам пока не видел...

Ну и в качестве примера... Нужно было окрасить одну металлургическую хрень типа кастрюли перевёрнутой... диаметром 4 метра, высотой 2,5, масса 12,5 тонн. Стенки от 20 до 50 мм.. Перед окраской требовалось удалить старую ЖИДКУЮ ДВУХКОМПОНЕНТНУЮ краску с ГРУНТОМ (тоже 2К, цинконаполненый).... Так вот пескоструйка (напорная) ЭТО  практически НЕ БРАЛА ! Пришлось греть горелками и соскребать шаберами... После 13 часов обжигания в 3 горелки и 6 баллонов пропана железяка нагрелась меньше чем на 60 град. (Руке горячо, но терпеть можно)... Проблема в том, что чем она теплее тем лучше отдаёт тепло ! Горелки 20 киловатные... Не, если взять МЕГАВАТНУЮ от воздушного шара. то наверное нагреть до 100 можно....если баллонов хватит...

После обдирки пропесочили и повторили то что было нанесено до этого (безвоздушным распылением жидкой краской... по заказу немцев и их материалами...)...

Ну и на счёт дисков, кисточек и технологий... Вы какую машину себе выбрали бы? РоллсРойс с пожизненной гарантией или что то из современного одноразово-неремонтируемого ? А ездите на чём? Не на RR ?  А что ж отстой то (по сравнению с RR) купили? Время "одноразовых" вещей диктует выбор технологий... и ограничение выбора покупателей.... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо,за очень качественный и познавательный ответ. Немного уточнений. Основная цель краски,если мы ее рассматриваем как покрытие которое имеет основное назначение это антикоррозионная защита, это не допустить проникновения через ее слои внешнего кислорода, влаги и всевозможных кислот которые будут образовываться на ее поверхности в результате эксплуатации или как в описанном вами случае опускании конструкции в соляной раствор. То есть при опускании продукции в соляной раствор все негативные воздействия берет на себя слой краски. Второй процесс это подготовка поверхности перед покраской. Данный процесс обеспечивает убирание влаги, солей с самой поверхности металла и убирание такого элемента как ржавчина, как пористый элемент содержащий в себе как влагу так и кислород. Этот процесс подготовки необходим для того что бы после нанесения краски и изоляции их от окружающей среды с помощью краски процессы окисления не шли под краской. Вот тут у меня к вам вопрос. Если ваша подготовка сейчас обеспечивает 1500 часов устойчивости к соленому раствору, а как вы утверждаете именно подготовка а не сама краска в это время защищает изделие от коррозии, то у вас коррозия идет под краской или же слой краски пропускает соляной раствор через свои слои? Если вы меняете методику подготовки перед покраской, а краску оставляете прежней и устойчивость сразу возрастает до 3000 часов то я делаю вывод, что внутренние процессы идущие под краской более разрушительны чем воздействие окружающей среды? Это очень важно, я правильно вас понял?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, vol.andr сказал:

Вот тут у меня к вам вопрос. Если ваша подготовка сейчас обеспечивает 1500 часов устойчивости к соленому раствору, а как вы утверждаете именно подготовка

Во первых не в соляном растворе, а в солевом ТУМАНЕ... Это стандартная процедура проверки на стойкость лакокрасочных ПОКРЫТИЙ. Камера для этого специальная существует - погуглите...

Во вторых. Стойкость обеспечивает ВЕСЬ комплекс, а не подготовка или  окраска порознь..

В нашем случае , если говорить о чистом металле, поверхность промывается, обезжиривается, обрабатывается химией для получения на поверхности фосфатной плёнки (ОПРЕДЕЛЁННОЙ ТОЛЩИНЫ.. и меньше и больше плохо !), промывается в двух водах, ополаскивается деминеразизованной водой от следов солей (после промывки технической водой), сушится при 120 - 130...ну и потом окрашивается с контролем толщины слоя и прочности агдезии... Для особо ответственных в 2 слоя (с предварительным грунтовочным). Если металл ржавый или с окалиной - предварительно подвергается абразивноструйной очистке... 

3 часа назад, vol.andr сказал:

то я делаю вывод, что внутренние процессы идущие под краской более разрушительны чем воздействие окружающей среды?

Правильно. Очаги коррозии/окисления возникают в точке проникновения активного вещества (вода, химия) к ПОВЕРХНОСТИ металла (поры в краске или механические дефекты типа сколы/царапины). Если на ней имеется какое либо покрытие в виде плёнки фосфатов , цинк фосфатов, просто протекторного слоя цинка, то агрессивная среда с металлом НАПРЯМУЮ не взаимодействует. На сколько долго - зависит от свойств этой самой плёнки т.е. ПОДГОТОВКИ. Количество мест "проникновения" зависит как от качества самой краски, так и от прочности её сцепления с пов. металла (фактически той самой поверхностной плёнки)... Таким образом применяя другую химию мы получим другую, более качественную поверхностную плёку - подложку под краску...  Всё это в равной степени относится и к порошковой и к жидкой окраске. Разумеется всё изложенное максимально упрощено... нужно глубже - читайте тематическую литературу в т.ч. специальную...

Да... Проверяем на стойкость не мы сами, а  закзчики, получив от нас тестовые образцы своих изделий, окрашенных нами...

   

 

Изменено пользователем дуст

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
‎09‎.‎10‎.‎2019 в 16:53, дуст сказал:

Сейчас на новую химию переходим - свыше 3000 часов должно быть....

Автофорез?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет. Если вы об ЭТОМ:

"Автофорез Autophoretic® - это система погрузочной окраски, где дисперсии краски притягиваются к погруженным деталям без помощи наружного электрического поля."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Д. Вот ваша фраза: Про сетки заборные... Мы и их порошком открашиваем ФУРАМИ (!)... для ГРАНДЛАЙНА (надеюсь знаете такую компанию?)... Вот только в линии окраски участок ПОДГОТОВКИ поверхности имеется.. чего вы, при всём желании, своим методом обеспечить не сможете...

Вы как я понимаю сетку красите в псевдосжиженном слое термопластичной краски. Вы сперва делаете ее подготовку или берете ее оцинкованной, после этого ее нагреваете и пропускаете через ванну с псевдосжиженным слоем термопластичной краски или же методом окунания в ванну с расплавленной термопластичной краской. У меня к вам вопрос, а почему подготовленную вами сетку вы не прогоняете через жидкую обычную краску, почему вы используете именно термопласт? И если не секрет, какого производителя термопласт вы используете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×