Перейти к содержанию
Авторизация  
chkmatulla

Контроллер UHU

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Поиск попробовал, ничего не нашел. Есть интерес к этому контроллеру. Собрал уже электронику, опробовал. Вроде все хорошо. На столе. А так как, станка пока нет, полноценное испытание провести не могу. Вот решил поспрашивать, может кто- нибудь уже знаком с ним, расскажет чего. Или научит... Если есть интерес и нужна инфа могу выложить. Только просьба, оригинал немецкий, но автор выдает и на английском. Говорите, какой вариант выкладывать. Если будет интерес, мог бы перевести на русский и кое что из своего опыта объяснить.

Изменено пользователем chkmatulla

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Я знаю это. Просто подумал, может здесь тоже интерес есть ? Или самому поучиться у знающих людей. Или обсудить какие- либо вопросы по subj.

Изменено пользователем chkmatulla

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

chkmatulla!

Какие вопросы есть по этой плате?

Очень интересно, если бы UHU была на SMD компонентах, Вы бы её смогли собрать самостоятельно?

Каков предел стоимости такой платы в собранном виде?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

На SMD есть, но собрать сам не смогу, катаракта не позволяет. А на дискретных собрал несколько штук. Повторяемость 100%. В Германии один котроллер, россыпью, укладывается в сумму 60 евро. Это, если покупать все, даже винты и с учетом почтовых расходов. Для России возможно будет другая цена. Как минимум, россиянам нужно покупать сам чип у автора. Он никому и нигде не дает свою прошивку, только запрограммированный чип. И еще я слышал, что россиянам он продает чип с кварцем по 6 евро. Я же плачу 10 евро. Готовый будет в пределах 120 евро. Зависит от примененных транзисторов.

Да, забыл, на SMD можно купить готовый контроллер но, он пока не очень хорошо протестирован. В смысле не так много проработал, чтобы гарантию давали. Стоимость, по моему, 200 евро. Если нужна инфа могу поискать.

А из вопросов у меня пока такой, как отражается на работе, применяемые энкодеры, с 200 импульсов на оборот и, скажем, 512 импульсов на оборот ? У меня есть предположение, что с 200 двигатель будет быстре вращаться. Сам не могу проверить т. к. все энкодеры у меня 500 импульсные.

Изменено пользователем chkmatulla

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Конечно быстрее, в 2.5раза.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Pardon. А можешь объяснить, почему ?

Изменено пользователем chkmatulla

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот интересно, а какой Вы двигатель вместе с этим контроллером используете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Electro - Craft Е-240, Johnson 3F2341. Пробовал и автомобильный с печки. Правда, малость доделал, сзади вал удлинил, для энкодера. Можно бы и другие подключить, у меня до 50 ампер транзисторы, только движков таких у меня нет.

А почему такой вопрос ?

Изменено пользователем chkmatulla

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По моему Энкодера в 200 импульсов для серводвигателя мало... надо в 2000...

Ведь ему не просто отсчитать количество импульсов и остановится надо как шаговому, а он в каждом случае рассчитывает разгон-торможение к предполагаемой точке, даже если это перемещение будет равно одному шагу шагового мотора...

Отсюда и трудность изготовления энкодера на большое число импульсов.. или изобретают к дешевому энкодеру повышающий редуктор. А тут уже новая проблема - чтоб люфтов небыло..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А почему такой вопрос ?

Собираюсь потеснить UHU. :good:

 

По моему Энкодера в 200 импульсов для серводвигателя мало... надо в 2000...

А тут уже новая проблема - чтоб люфтов небыло..

В динамике можно измерать длительность импульсов и с достаточной точностью достраивать график положения вала в моменты когда очередной импульс еще не пришел, интерполяцияс.

 

Энкодер по уму нужно ставить после редуктора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ну, про 2000, для UHU наверное перебор. А экодер на 200 импульсов работают у людей хорошо, судя по их отзывам.

Потеснить собираетесь ? Интересно. А в каком плане ? Стоимости ? Тогда очень трудно будет. Надо отдать должное Ульриху, он хорошо поработал над темой.

Про динамику. Длительность импульсов не меняется. Вообще, в контроллере UHU, используется понятие цикл, а не длительность. Длительность цикла у него стабильная. И, если честно сказать, я сам пока не совсем в ней разобрался. По причине того, что на столе и на станке режимы совершенно разные. А станка у меня пока нет. Вот, вынашиваю планы, а знаний нет. В смысле конструирование и металлообработка. Не мой это профиль. Я по специальности электромеханик, монтаж- наладка систем контроля и автоматики, киповец.

Энкодер ставить нужно на вал двигателя. И только на вал двигателя. В другом месте будут не предсказуемые эффекты, связанные с наличием зазоров, упругости, эластичности и Бог знает, чего еще.

Изменено пользователем chkmatulla

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот тут вы ошибаетесть. Энкодер нужно ставить на сам подвижный элемент, на двигатель его ставят не от хорошей жизни.

Вы положение вала двигателя собираетесь задавать или положение по оси?

За 10 евро можно и TMS320А2806 с прибылью продавать. 100 евро это дороговато для такой простой платы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я пробовал ставить на винт подачи. Поначалу опешил от неожиданности, а потом хохотал до коликов. Так все непредсказуемо и интересно. Но для работы не подходит.

Ну, 100 евро, это кто не хочет сам паять. Я в 35 уложился.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не могу сказать на сколько могут быть смешны глюки прошивки AVR. Но датчик должен стоять в конце кинематической цепи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, почему сразу глюки ? Дело н в глюках, а в обратной связи. Малейшее отклонение вала винта, через редуктор, или ремень, или что там у нас ? энкодер отрабатывает справно, а вот кинематика вносит свой, скажем там, непереводимый фольклор. Можешь показать свою схему ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

что-то я очень сомневаюсь, что контроллер сможет нормально работать, когда энкодер не связан жестко с ротором сервомотора. люфты там, или временной лаг в этой самой кинематической цепи... нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что принципиально мешает ему это делать? Более того контроллер в состоянии измерять люфты и учитывать их для создания оптимальной кривой разгона. Зачем нужно точное положение вала если люфты в десять раз сбивают всю это точность?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, если энкодер на валу двигателя то, он люфты обрабатывает. А если он на винте, а между винтом и двигателем люфты то, как ихможно учесть ? Даже теоретически ? Я думаю что ты здесь нверное ошибаешься. Я тоже так поначалу рассуждал. Даже дальше пошел, поставил линейный энкодер, чтобы совсем точно отслеживал положение инструмента. Увы... Стучит, звенит, рычит, дергается, все что угодно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2Stepanov

Чтобы легче было понятно - представь что будет если энкодер стоит конце кинематики и если эту точку сдвинули в пределах люфта - контроллер подумает что надо добавить тока движку чтобы вернуть на место, добавляет, а там люфт - утрированно - десять оборотов ротора, вот пока он в холостую будет наматывать эти обороты - он разгонится и на полной скорости влетит в зацепление тем самым пролетев нужную точку в другую сторону, потом он начнет отрабатывать это дело обратно и начнется такая болтанка которую уже ни один контроллер не устаканит..

 

ИМХО В особо продвинутых приводах может быть два энкодера - на движке и на том месте которое надо точно двигать/вращать..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На координаты ставят электронные линейки. Правильный софт умеет анализировать люфты и погрешности.

Не сочтите за рекламу но вот живой так сказать пример

http://www.estanok.ru/cnc.htm#2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эта системма использует шаговики в качестве движков - она может повернуть вал двигателя на определенный угол без обратной связи вообще, а в случае сервопривода к линейке нужен будет еще и энкодер на валу двигателя, без него никак, тк серводвигатель без обратной связи повернуть на угол невозможно и даже остановить невозможно, какаябы умная софтина не использовалась..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я догнал.

Надо дейсвительно два энодера. Один на валу двигателя и другой на валу швп или еще лутше - оптическая линейка на самой координате.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я не думаю что это хорошая идея, два энкодера. А как будет управляться эта система ? Два контроллера ? Нет, одного энкодера достаточно. Я много просмотрел вариантов, в том числе и промышленные, один энкодер на ось. Во всяком случае больше, пока не видел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Второй для автоколибровки в особоточных приборах..

Хотя я тоже не видел, но думаю что бывает такое..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.