Перейти к содержанию
gerasim

Часы Янтарь

Рекомендуемые сообщения

У настенных маятниковых часов Янтарь 1974г. обломился подвес маятника (ранее изготовленный из лезвия бритвы). Подскажите пожалуйста из какого материала его можно изготовить? Зарнее благодарен всем кто откликнется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Фосфористая бронза!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Предложу неожиданное решение - Лезвие бритвы :pardon:

Изменено пользователем Ivanov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Где берут фосфористую бронзу, и чем лучше обработать лезвие бритвы? В нём ведь нужно просверлить отверствия, чем их можно сделать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно использовать контактные лепестки от реле,но надо найдти подходящие по толщине, или на эл.тех предприятиях\фирмах\.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Простие, а какя толщина походящая?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пластинку прокатывал до нужной толщиныи оптимум определял методом *тыка*, на третьем варианте получал самое то.Если у вас остались остатки старого подвеса\стального\,замерьте толщину,и для ф.бронзы малость уменьшить оную. Я ставил подвесы от 0,1-0,3 мм. Зависит от веса маятника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не совсем лезвие бритвы. Но тоже пойдет. Толщина подвеса 0,04. Если часы дороги как память, то можно приобрести набор щупов от 0,05. А обрабатывать можно хорошо заточенными ножницами по металлу или на мелком камне точила меж двух жертвенных железных пластинок. Там по краям есть два отверстия. Их ровно рассверлить не получится. Можно только аккуратно пропалить постоянным током в соляном растворе графитовым электродом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отверстия по краям вырубываются штифтом в элементарной приспособе. Берёте две пластинки шлифованной стали, размером со спичечный коробок и толщиной 5 - 7 мм, между ними прокладку чуть толще подвеса и стягиваете болтами. После этого сверлите насквозь обе пластинки нужным диаметром, хвостовик подходящего поломанного сверла на алмазном камне ровняете до острых краёв. Один сильный удар и дыр, пардон отверстие, готово.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отверстия лазером могу прожечь ( даром аль за пиво )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А начто влияет упругость этого подвеса? Почему не взять, скажем тонкую нержу иди титан?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для часов Янтарь наверное ни на что. Мне кажется, что чем тоньше подвес, тем дольше он проживет. Но если поискать, обнаруживаются просто страшные глубины познания.

 

"Немецкий астроном Хойн рассказывал о том, как он исследовал подвесы маятников. Надо сказать, что подвес – это одна из сложнейших деталей, хотя внешне она очень проста.

Стальная полоска или две полоски, зажатые по концам металлическими щечками. Один конец подвеса прикрепляется тем или иным образом к корпусу часов, к другому концу подвешивается маятник. Вот и все. Маятник качается, пружина (или пружины) изгибается, – потери на трение минимальны, а это для астрономических часов только и требуется.

Так вот, была с пружинным подвесом связана одна легенда: считалось, что он способствует изохронности маятника, то есть делает период его колебаний менее зависимым от амплитуды. Мол, сопротивление пружины как бы отталкивает маятник назад, к положению равновесия, и чем больше отклонение, тем значительнее усилие. Это якобы должно улучшать изохронность. Так думали, и Хойн так думал.

Однако если пружины подвеса действительно помогают изохронности, то более толстые должны оказывать и большее действие. Между тем, все у него получилось наоборот: подвес с двумя тонкими пружинами у Хойна не только обеспечил полную изохронность, но даже перегнул палку, образно говоря, в другую сторону: при увеличении амплитуды период уменьшался! Выходит, можно подбором пружин добиться полной изохронности маятника? Я не поверил Хойну и стал повторять его эксперименты...

Итак, Федченко начал проделывать, без преувеличения, тысячи опытов. С 1947 по 1952 год он перепробовал буквально все мыслимые типы пружин: и короткие, и длинные, и толстые, и тонкие, и с переменным сечением по длине, и строго плоские, – и все впустую. Тем не менее, нельзя сказать, что эти пять лет работы обернулись для ученого зря потраченным временем. Без этого сонма опытов у Федченко не было бы такой уверенности, не отточилось бы настолько мастерство, не изощрилась бы способность мгновенно оценивать возможный результат очередного нововведения. И наконец, день, когда исследовательский труд оказался вознагражденным, наступил.

Один из подвесов вдруг действительно оказался необычным; маятник с ним получился, как у Хойна, перекомпенсированным! Что случилось? Федченко вынул подвес и машинально отверткой попробовал винты, которыми стягивались щечки: винты подались. И тут же маятник превратился в обычный неизохронный, подчиняющийся всем законам. Что ж, Хойн действительно заблуждался. Дело, выходит, только в щечках, крепко ли они стянуты. А что значит – «стянуты»? Это значит, что пружина изгибается не у корня своего, а немного выше или ниже.

Сразу же у Федченко родилась идея: сделать подвес не из одной пружины, не из двух, а из трех – двух коротких и между ними поставить длинную. Тогда в положении, близком к равновесию, длину маятника определят не длинная и не короткие пружины, а нечто среднее между ними; зато на краях качания – короткие, средняя же как бы выключится. Исчезнет элемент случайности, свойственный плохо затянутым винтам. Подвес можно будет настроить так, чтобы качание маятника происходило по циклоиде, как того требует Гюйгенс. Первая же проверка показала, что идея верна. Маятник действительно получился изохронным: при изменении амплитуды с 30 до 150 угловых минут его период оставался неизменным. Часы, в которых был он поставлен, обеспечили вариацию хода в 1 – 2 десятитысячные секунды, в то время как обычные астрономические часы в тех же условиях показывали результаты в 50 – 100 раз худшие."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для изготовления подвеса pendulum я обычно использую часть от лезвия Gillette Slalom plus. Собственно когда разберете это лезвие, увидите там часть с прорезями, отрезав от нее необходимой длинны кусочек, скрепите согнутыми из латуни скобками, просверлив 2 отверстия для подвеса. Вот фрагмент из книги: И.С.БЕЛЯКОВ, С.Е.КРЕПС, П.Д.СУРИН. «РЕМОНТ ЧАСОВ» Госбытиздат, Ленинград 1964 г.

В большинстве настенных часов в качестве колебательной системы используется маятник, который подвешивается на стальных подвесных пружинах, скрепленных латунными пластинами разных форм. Одинарные подвесы употребляются редко, так как при одинарной пружине маятник при колебании отклоняется от плоскости качания. При двойных пружинах это исключается при условии, что длина обеих пружин одинакова, и они не имеют изгибов по плоскости. Толщина стальных пружин подбирается в зависимости от веса линзы маятника. Обычно толщина стальной пружины должна находиться в пределах от 0,05 до 0,2 мм (для различных конструкций), а ширина и длина — от 2 до 10 мм. Подвес маятника имеет отверстия диаметром от 1 до 2 мм, куда вставлен штифт. Крючок маятника надевается на нижний штифт, а верхний штифт подвеса закрепляется в особом кронштейне.

Изменено пользователем AlexanderF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из обычного лезвия безопасной бритвы( марку не помню) я делал подвес,обточил на абразивном круге в размер ,пробил дырочки(похожая метода работы выше дана ),уж лет десять работает нормально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

подвес(пендельфедер)делаю из авто щупов.подобрать толщину и изготовить.отверстия пробиваю после склепывания пластин через просверленные отверстия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
подобрать толщину и изготовить.

А как подобрать толщину? Хорошо, когда родной сломался и его можно измерить. А если там уже давно кто-то кусочек бритвы вставил?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если у Вас часы Янтарь,то у них подвес размером 0,05мм двойная пластина,но можно делать и одинарную,только старайтесь не гнуть ее,а то маятник будет покачиваться вокруг своей оси.Главное не бойтесь и не спешите,все у Вас получится.Удачи.P.S.Чтоб быть до конца точным,ширина пластины=8мм,по длине расстояние меж центрами штифтов=15мм.Если будут вопросы задавайте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо тем, кто не равнодушен к механическим часам. Пендельфедер был изготовлен из лезвия, хотя тяготел больше к щупам, но под рукой их не оказалось. Но, всё с тем же Янтарём возникла ещё одна проблема. При заводе, так сказать, до упора, хотя я этого всячески избегаю, но как то само-собой получается, часы останавливаются. Видимо пружина зажимает сама себя. Видимо нужна смазка. Отзовитесь кто действительно в курсе. Ещё один глупый вопрос, который меня волнует, WD-40 можно смазывать часовые механизмы? (только не ругайтесь матом, на всякий случай, я не часовшик, а только учусь). C Уважением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
WD-40 можно смазывать часовые механизмы?

Нет . :pardon:

Видимо пружина зажимает сама себя. Видимо нужна смазка

Попробуйте для пружин обычную веретёнку .

Если опыт у Вас небольшой , то лучше не вынимайте пружину из барабана .

Снимите крышку , и на торец пружины равномерно "накапайте" масло .

Немного .

Потом подождите , когда оно "уйдёт" внутрь .

Закройте крышку , соберите механизм .

Заведите , но не до конца .

Возрастающее усилие при заводе часов легко чувствуется .

 

Если Вы "перезаводите" часы , то увеличивается межвитковое трение пружины .

При чистом механизме и смазанных опорах останавливаться часы не должны , но отставать будут .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пружину конечно лучше вынуть(барабаны можно снять не разбирая часы полночтью)стукнув по заводному валу и потянув за первый внутренний виток,но не давать пружине распуститься полностью.Когда останется последний виток,то постараться повернуть его выведя кочик из зацепа(иначе пружина в месте зацепа изогнется и может появится трещина).Затем пружину протереть тряпочкой пропитанной веретенкой, как предложили выше,или оружейным маслом,можно вазелиновым.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Смазал И-20. Полегчало. Вот такая механизьма.

post-6591-1243420190_thumb.jpg,

и вот такие часики

post-6591-1243420223_thumb.jpg

Один пожилой человек рассказывал что для очистки механизм полезно вымачивать в керосине. Это правда?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Разрешите и я напишу.Неповерите, но подвес маятника, я делаю из обычного РЕНТГЕНОВСКОГО снимка, из пленки.Вырезаю ножницами по размеру старого,это легко потом собрать. И поверьте, небыло ни одной претензии по поводу подвеса маятника.А заволную пружину действительно надо смазывать,а перед этим лучше протереть от старого масла и грязи.Сегодня один клиент, пенсионер, заглянул ко мне в мастерскую и говорит ,что часы от одного завода идут почти три недели после такой процедуры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А я не возражаю. Любой опыт ценен. Без этого не быть прогрессу. После смазки И-20 часы пошли. Интересно лишь только можно ли чистить часовой механизм в керосине ? И чем смазывать все остальные детали ? С увжением Герасим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Интересно лишь только можно ли чистить часовой механизм в керосине ?

Можно .

В бензине "Галоша" гораздо лучше . Потому что он полностью испаряется .

Не оставляя "следа" .

Всё таки механизм должен быть чистым .

И чем смазывать все остальные детали ?

Смажьте той же И 20 .

Только смажьте опоры осей . Масло должно заполнять углубления .

Но не растекаться по платам .

Я обычно использую для смазки перьевую ручку .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Забыл я номер модели Ваших часов .

Но у этого механизма (с открытой пружиной и таким подвесом)

очень низкая точность хода .

 

И с ними чего только не делай - толку не будет .

Изменено пользователем Вадим

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.