Перейти к публикации

Внимание! Для входа на форум теперь используется имя пользователя (ник, под которым вы видны на форуме), а не login.

PRADOVEZ

Педали управления электроприводом бытовых швейных машин

Рекомендованные сообщения

Предложил бы в этой отдельной теме обсудить и рассмотреть

педали для управления электроприводом швейных машин.

 

В первую очередь имеются ввиду, разумеется, бытовые.

 

Их плюсы и минусы, разновидности, способы ремонта, настройки, регулировки.

Взаимозаменяемости их и пригодность для разных швейных машин, моторов и т.п.

 

Интересная идея - в Америке сначала делали не педаль как сейчас на проводе, а ставили контроллер двигателя.

он присоединялся тягой к педали ножной швейной машины и, нажимая на педаль ножной машины, регулировали, как и обычно сейчас, скорость шитья.

 

Вот, отсюда: http://oldsingersewi...troller-194386/

post-68023-036922900 1357248444_thumb.jpg

post-68023-041493500 1357248468_thumb.jpg

Изменено пользователем юный техник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так и сейчас так делают на промышленных машинах. Иногда - и на так называемых "ремесленных".

 

Вообще это моя мечта, такой привод. Купил бы сразу десяток на все свои рабочие машины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мне ножная как бы больше нравится, чем электрическая. Может это от непрофессионализма?

 

Нет, просто PRADOVEZ никогда не шил на машинке с хорошо отрегулированной педалью электропривода, когда машинка "слушается" тебя как хороший автомобиль...

Еще один плюс у электропривода, и очень большой плюс, так это невозможность включить машинку на реверс, чего так не любят все машинки, и от чего случается большинство неполадок и поломок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще один плюс у электропривода, и очень большой плюс, так это невозможность включить машинку на реверс, чего так не любят все машинки, и от чего случается большинство неполадок и поломок.

Ну, от ножной ещё была привычка всегда при начале движения контролировать-подталкивать рукой колесо.

Нет, просто PRADOVEZ никогда не шил на машинке с хорошо отрегулированной педалью электропривода, когда машинка "слушается" тебя как хороший автомобиль...

А как там педаль можно отрегулировать? Я же имел дело и рассматривал для себя только обычные приводы, типа польского TUR-2 или наши. вроде рассматривал, педаль разбирал, как там что можно отрегулировать?

И ещё пробовал типа Веритас Фамула. Примерно то же. Достаточно непросто, как мне кажется, добиться именно тосного количества стежков и уколов, чтобы прямо точно точка-в-точку происходило. Приходится рукой в этом месте колесо - один-два финальных укола делать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Достаточно непросто, как мне кажется, добиться именно тосного количества стежков и уколов, чтобы прямо точно точка-в-точку происходило

Когда педаль настроена так что можно уверенно управлять двигателем до минимальных оборотов (около 5 об/мин), и изменение количества оборотов происходит плавно, а не лавинообразно, когда машинка имеет настолько легкий ход что приводу не составляет труда осилить на малых оборотах, а не натужно гудеть. Вот тогда то и получаешь удовольствие от шитья как от езды на спортивном автомобиле!

А регулировать в педали, поверь, есть что...

1. холостой ход педали,

2. плавность изменения оборотов,

3. момент исключения реостата из работы на максимальных оборотах (замыкание на коротко).

Немалую роль в этом имеет исправность угольных столбиков (реостата), конденсатора, дросселя, сопротивления.

 

post-68566-056532700 1357387162_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда педаль настроена так что можно уверенно управлять двигателем до минимальных оборотов (около 5 об/мин), и изменение количества оборотов происходит плавно, а не лавинообразно, когда машинка имеет настолько легкий ход что приводу не составляет труда осилить на малых оборотах, а не натужно гудеть. Вот тогда то и получаешь удовольствие от шитья как от езды на спортивном автомобиле!

А регулировать в педали, поверь, есть что...

1. холостой ход педали,

2. плавность изменения оборотов,

3. момент исключения реостата из работы на максимальных оборотах (замыкание на коротко).

Немалую роль в этом имеет исправность угольных столбиков (реостата), конденсатора, дросселя, сопротивления.

да, действительно. соглашусь. Я просто пока с ним не занимался ещё вплотную.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Китайские электронные педали намного лучше советских угольных. Вот на них реально можно шить со скоростью 5 об/мин, без боязни сжечь угольный реостат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Китайские электронные педали намного лучше

Имел дело и с такими, когда с ними возникали проблемы - самопроизвольный пуск машины, тогда проще новую купить...

В нашем же регионе в продаже ТАКИХ я не встречал, только на угольных столбиках, и то столбик там один, а не два, как на Tur 2.

Изменено пользователем Мастер-М

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А с частотником ( для двигателя) не чего не получиться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Частотник- для асинхронного двигателя, на швейных же устанавливают коллекторные (это которые с "угольной" педалью).

Для промышленных машин с асинхронниками - наверное, да.

Для коллекторных применимы несложные тиристорные регуляторы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А с частотником ( для двигателя) не чего не получиться?

Дороговато однако получится машинка с частотным регулятором оборотов, тем более для асинхронных двигателей. А значит недоступно для многих "домохозяек", в смысле для тех кто шьет только для дома, и то нечасто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если это не специализированный "частотник" (инвертор), под асинхронный

промышленный мотор, то смысла нет. Это нужно специальный блок

управления под педаль делать вместо штатного. Думаю, что таких и нет.

Уж если привод с фрикционом. то с фрикционом, а если нужна плавная

регулировка. то нынче приводы с вентильными моторами есть и

навесные и встраиваемые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мастер-М, если возможно. алгоритм настройки реостатной педали.

пожалуйста, опишите, для хотя бы польского привода.

Заранее признателен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Электропривод TUR2 для швейной машины

 

 

Здесь уже все сказано, могу только добавить:

К рис.25 - если и добавлять металлические шайбы, то их укладывать в "пенал" первыми, высота обоих пеналов в сборе должна быть одинаковой.

К рис.26 - обязательно отрегулировать (путем подгибанием контактной пластины, или регулировочными винтами рис.28) одновременность касания контактной пластины с угольными цилиндрами пеналов.

К рис.22 - и только потом отрегулировать путем подгибания пластины 3 момент перехода педали на прямое включение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А ещё я бы добавил обязательную замену не названной в той заметке детали - конденсатора. У меня две педали, и в обеих взорвался старый конденсатор. В одной заменил, во второй так и не заменил, т.к. купил третью, электронную педаль и эти монстры, хоть и симпатичные, теперь лежат в сторонке.

 

Хозяюшкам-рукодельницам: конденсатор взрывается не страшно, и корпус вас убережет от сколько-нибудь "тесного контакта", так что не спешите паниковать и выбрасывать хорошую педаль. На фото конденсатор - третий светлый бочёнок, около него стоит названный в заметке резистор, и он совершенно добродушное существо. Конденсатор может выглядеть и по-другому. От возраста конденсатор портится, и в какой-то момент он может сделать от негромкого хлопкА до кипящего-шкворчащего шипения. Повоняет малость, но это не страшно. Лучше, если вы успеете выключить педаль, лишь заслышав изнутри необычный звук. Да и случается это "раз в жизни", так что "ушки на макушке", пожалуй, отставить :) История с конденсатором относится к большинству бытовых приборов с моторчиками, часто они взрываются? Нет, конечно. Но наши педальки обычно уже со стажем, и попадают в "группу риска".

Изменено пользователем 676

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По педалям. Интересно, насколько понимаю, педали к бытовым машинкам бывают в основном - двух видов.

Угольные и электронные (?).

 

Значит вопрос, кто на них насмотрелся, не подскажете: все ли угольные имеют 2 провода к педали?

А "электронные", или, скажем так, "не угольные" - у них два провода? У всех?

 

Какие лучше работают, дольше, надежнее?

 

Можно ли швейную машину, где была угольная педаль, поставить, переделав разъём - "электронную"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В журнале "Радио" годов примерно 80-х, была схема электронной педали для самостоятельного изготовления. Причем очень хорошая, с поддержкой стабильных малых оборотов двигателя независимо от резких изменений тормозящего момента на движке (для этого в схеме использовалась небольшая лампочка накаливания в кач-ве нелинейного сопротивления).

Я делал, реально работало.

Можно ли швейную машину, где была угольная педаль, поставить, переделав разъём - "электронную"?

- Да, именно так.

Изменено пользователем Алексей С

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

швейную машину, где была угольная педаль, поставить, переделав разъём - "электронную"?

- Да, именно так.

Все ли они обычно имеют два провода?

То есть получается, условно говоря, один провод идёт от 220 вольт на мотор, второй на педаль и, через неё - на мотор?

 

post-68023-045225300 1357677515_thumb.jpg

 

И ещё. Вот, допустим, есть мотор 40 Ватт и мотор на 80 Ватт, педали внешне одинаковые (про надписи пока не знаю).

Должны ли они работать, если поменять их местами? (Понятно, что скорее всего обороты будут, наверное, разные на разных педалях при одном их положении, сопротивление, наверное, должно быть ведь разным у них?).

Изменено пользователем PRADOVEZ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Все ли они обычно имеют два провода?

То есть получается, условно говоря, один провод идёт от 220 вольт на мотор, второй на педаль и, через неё - на мотор?

- Нет. Два провода, это схема тупого последовательного реостата. Не обеспечивает стабилизации, т.к. в режиме малых оборотов (когда сопротивление педали максимально), изменение нагрузки на валу мотора приводит к его остановке.

А у правльных педалей применяется трех, и ли четырех-проводный кабель связи с мотором, отдельно отор и отдельтно статор. Таким образом умная педаль получает сигнал обратной связи, о реальных оборотах мотора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Существует вот такая педаль:

 

post-68566-070213700 1357727254_thumb.jpg

 

Поставлялась вместе с китайским оверлоком FN2.

В ней организовано включение двигателя на 3-х скоростях:

1-ая - последовательно включены в цепь двигателя дроссель и диод;

2-ая - дроссель замыкается накоротко, в цепи остается только диод;

3-я - исключаются из цепи как дроссель так и диод, двигатель включен напрямую в ~220В.

 

На фото слева в корпусе видны набор контактных пластин, на крышке толкатель давит на пружинные пластины и последовательно замыкает то две, потом три, и наконец четыре контактных пластины вместе.

Решение не рациональное, но очень дешевое.

Изменено пользователем Мастер-М

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот тут http://www.chipmaker.ru/topic/52347/мы почти тем же составом выбирали педаль чемпион.

Моё мнение до сих пор не изменно. Привод с обратной связью. эт лучшее,решение.

 

У меня и токарный станок, ездит на коллекторном двигателе с обратной связью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мастер-М, у китайцев видел педаль ещё проще - там только две позиции были, а не три, как у Вас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А у правльных педалей применяется трех, и ли четырех-проводный кабель связи с мотором, отдельно отор и отдельтно статор. Таким образом умная педаль получает сигнал обратной связи, о реальных оборотах мотора.

Вот я так и подозревал.

Но с такими сложно производить замену такой педали на другую машинку.

там и двигатель может быть другой мощности, другое сопротивление. Откуда там получать данные об оборотах?

 

Существует вот такая педаль:

 

 

 

Поставлялась вместе с китайским оверлоком FN2.

В ней организовано включение двигателя на 3-х скоростях:

Хм, интересный ход. Но ведь там особо не "порегулируешь", чтобы достичь "5 уколов", ?

 

Из темы: http://www.chipmaker.ru/topic/52347/ "Скрестить Brother с китайцем"

Вначале, при вращении ручки, идет достаточно большой период когда двигатель "не может взять" с места. Потом небольшой "кусок радиуса" где "регулируется" в достаточно большом интервале. И потом еще кусок где регулировка почти не чувствуется.

Вся реулировка "умещается" в 15-20 градусах вращения диммера из 270.

 

Но и на этом, как говорится, спасибо. На меньших оборотах строчка стала лучше и ровнее, швеи мои стали поспевать за работой машинки.

Может есть смысл при использовании недорогих и простых педалей вставить дополнительный реостат?

Наподобие как сделано (беру самый простой пример) на той же Фрее:

- на первых 20 секундах, кроме рычага управления (аналог педали) - там видно ещё и ручку, как бы ограничивающую максимально возможные обороты - поставил маленькие - педаль нажми хоть до упора, всё равно будеть шить неспешно. Медленно и лениво. Но при этом слегка и регулируется таки скорость!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день. Мне отдали машинку Тула-1, с виду очень нормальная, но педаль кончилась. Разобрал, там половина графитовых шайб битая. Сейчас задача попытаться реанимировать. Сначала хочу запустить на малых оборотах, если с механикой все будет ок, то буду искать вариант замены педали. Я в электрике слаб, поэтому такой вопрос - хочу временно (для запуска) вместо реостата поставить мощный резистор (из старых, зеленого цвета), но не знаю какого номинала нужен? И второй, педали от каких машин подходят к Туле? Был на рынке - у лоточников ничего не нашел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

педали от каких машин подходят к Туле? Был на рынке - у лоточников ничего не нашел.

Как вариант - полистайте объявления о продаже машин Тула, вдруг, к примеру, может оказаться, что машина с рабочей педалью будет стоить дешевле, чем педаль отдельно. Мне так кажется. http://www.avito.ru/rossiya/bytovaya_tehnika?name=%D0%A2%D1%83%D0%BB%D0%B0&price=1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×