Перейти к публикации

Внимание! Для входа на форум теперь используется имя пользователя (ник, под которым вы видны на форуме), а не login.

Жесть

Мотоподъемник

Рекомендованные сообщения

Добрый день. Вот задумал сделать мотоподъемник. Стол такой что бы мотоцикл поднимать на уровень письменного стола. Ибо иначе его обслуживать ремонтировать не удобно. Пошерстил интернет. Много буржуинских мотоциклистов делают подъемники сами нашел даже чертежи:

129814924.jpg

 

129814934.jpg

 

129814966.jpg

 

Вот что в итоге получается:

 

129814941.jpg

 

129814980.jpg

 

129814963.jpg

 

Есть конечно конструкции по проще, типа такой:

 

129814996.jpg

 

129814994.jpg

 

129814992.jpg

 

129814989.jpg

 

Но мне эта конструкция кажется совсем хлипкой.

 

Как всегда при реализации основной вопрос стал в узлах. А именно в поворотных осях. Дало в том что просто сверлить дырки в профильной трубе и стягивать ножки болтам и шайбами не совсем правильно. Во первых жесткости у такой конструкции при не затянутых болтах не будет и соответственно стол с мотиком будут качаться. Во вторых со временем стенку трубы покорежит, металл там не очень прочный. Токарника точит поворотное соединение у меня нет. Соответственно надо либо использовать готовый узел, либо простой самодельный. В качестве готового узла нашел гаражные петли, но минус конструкции в неразборности, петли вварил и все... только богаркой срезай. В качестве простого самодельного , мне видится в варить в квадратную трубу кусочки полдюймовой водопроводной трубы в качестве втулок и стянуть это болтами М12-14 какими влезут.

 

Надеюсь описал проблему понятным язоком. Очень бы хотелось услышать разумные комментарии и предложения. Надо понимать, что я крайне ограничен в производственных возможностях, кроме сварки, болгарки и ручной дрели у меня нет другого инструмента, а ездить к токарю заказывать втулки и оси нет времени. Желательно советовать простые решения, детали к которым можно купить в Леруа, автозапчастях, на строительных рынках и пр. Ибо большинство компаний торгующих специализированными изделиями работают только в рабочее время, а я в это время занят на основной работе...

 

Спасибо, Всем! Очень признателен за дельные и толковые советы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошая затея. Другой подъёмник может поднимать мот за брюхо, вывешивая оба колеса. Не удобнее ли такой?

Показалось уместным использовать шарниры как в швейных машинах постарше, там резьбовая шпилька имеет конус около 45 градусов, этому конусу соотвтествует конус в торце подпираемого вала. Регулируется люфт, отлично разбирается. Минус - хочет жесткого основания, и этому качеству не шибко соответствует рама, варёная из профильной трубы. Так что, пожалуй, не в этот раз.

 

Самый халявный в мире шарнир (но не самый плохой) - шпилька и гайка. На четверть оборота резьбы М16 придётся около 1 мм смещения в сторону. Хоть один мускул подъёмника дрогнет от такого? Зато люфты можно убирать. Рассмотрите...

Изменено пользователем юный техник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просверлить трубу и поставить втулку, трубу подходящую. Потом обварить.

Изменено пользователем s_even

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошая затея. Другой подъёмник может поднимать мот за брюхо, вывешивая оба колеса. Не удобнее ли такой?

Показалось уместным использовать шарниры как в швейных машинах постарше, там резьбовая шпилька имеет конус около 45 градусов, этому конусу соотвтествует конус в торце подпираемого вала. Регулируется люфт, отлично разбирается. Минус - хочет жесткого основания, и этому качеству не шибко соответствует рама, варёная из профильной трубы. Так что, пожалуй, не в этот раз.

 

Самый халявный в мире шарнир (но не самый плохой) - шпилька и гайка. На четверть оборота резьбы М16 придётся около 1 мм смещения в сторону. Хоть один мускул подъёмника дрогнет от такого? Зато люфты можно убирать. Рассмотрите

 

Ситуация состоит в том, что в работе нужны разные подъемник, ибо мотоциклы разные. У мне например есть максискутер Ямаха Тмакс 500, его за брюхо поднять высоко будет достаточно сложно, пластик мешается. И так же со спортбайком. Надо разбирать снимать пластик.... Таки мотики удобнее поднимать за оси колес и траверсы. Но одно другое не исключает. Это мотоподъемный стол удобен в работе, на него можно поставить другие мотоподъмники которые поднимут колеса мотоцикла.

 

Спасибо за совет с шпилька/гайка, сам бы не додумался...

 

Какие будут еще варианты?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

поставить втулку, трубу подходящую.

Старые поршневые пальцы выциганить у такого,как я,очень вечная втулка,а применить их,кроме как в подобные конструкции,некуда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Старые поршневые пальцы выциганить у такого,как я,очень вечная втулка,а применить их,кроме как в подобные конструкции,некуда.

 

Хорошая идея! А в качестве осей болты???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в качестве осей болты???

Ага,особенно хороши старые головошные,тоже не нужны,но всегда прочные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пальцы в качестве осей ( твердая , скользкая ) поверхность отрезанные головки шатунов в качестве втулок . Москвичевские , Волговские дешевле металлолома на авторынках. Диаметр=22 мм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

муху за брюхо можно подкатным домкратом хорошо поднять

а подъемник такой я пытался сделать на болтах, в итоге сварил из него большой верстак.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Старые поршневые пальцы выциганить у такого,как я,очень вечная втулка

А если помощнее надо, камазовские, дырка на 25, кажись, кругляк на 24.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошая тема! мне тоже нужен подемник-стол и я все не как не рожу!

По поводу втулки . Я набрал целую кучу саленблоков ( к ребятам зашел кто подвесками занимается у них это мусор)

а вот по конструкции мне больше импонирует Тип "ножницы" ну может меня кто то переубедит в этой теме!

и еще вместо гидравлического домкрата я хоту использовать механический и приделать электро привод ( у меня несколько штук отслуживших шуруповертов ! мотор целые тяговитые питание 12 вольт ! аккумы подохли!)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

больше импонирует Тип "ножницы"

Это все варианты такого типа,перекрестные ножницы нужно потом усиливать опорой откидной,что,впрочем,не сложно.Шатается такая конструкция иначе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В качестве шарниров можно попытаться применить карданные, лишённые одной степени свободы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

перекрестные ножницы нужно потом усиливать опорой откидной,что,впрочем,не сложно.Шатается такая конструкция иначе.

Так какой вариант устойчивей и вообще плюсы-минусы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошая идея!

Я присматриваюсь к подобным подъемникам для авто.

 

ПС. А что если использовать таль для подъема стола и "выпадающие ноги".

Закатил мот на стол,закрепил, поднял электроталью стол, выпустил ноги и закрепил шкворнями.

 

ППС. Стремно иметь механизм, стремящийся "сложиться"

Душа "не спокойна".

Изменено пользователем blek001

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а такие подшипники не будут удобными? http://www.chuandaizc.com/news_images/145.jpg

стоят копейки, крепить удобно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

караваев,

Зачем усложнять ! нету там необходимости не с кестовинами чудить не с подшипниками. Просто втулки нужны готовые что бы избавится от похода у токарю!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А крепление самого мотоцикла к платформе подьемника достаточно надежно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

какой вариант устойчивей

В работе устойчив типа стола в поднятом положении,когда опоры по углам вертикальные,ножничный качается по оси мопэда,поперек нормально,вот и надо подпирать,опорой-растяжкой.Лучше всего взять и честно слизать одну из понравившихся конструкций промышленных,коих с десяток наберется,а вообще для мототы даже хорошая рокла сойдет,с некоторыми доработками,точнее дополнениями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

муху за брюхо можно подкатным домкратом хорошо поднять

а подъемник такой я пытался сделать на болтах, в итоге сварил из него большой верстак.

 

Домкратом у мухи можно переднее колесо поднять. сантиметров на 20, а мне нужно поднять целиком мотоцикл, лежа на полу работать не удобно. Хочется комфорта.

А почему на получилось?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зачем усложнять ! нету там необходимости не с кестовинами чудить не с подшипниками. Просто втулки нужны готовые что бы избавится от похода у токарю!

 

В общем нужно по проще и жесткости по больше.

 

Ножничные подъемники имеют место быть, но они либо совсем хлипкие, либо очень сложные конструктивно. И потом у них кроме поворотного шарнира коих там 6 штук, есть еще роликовые каретки 4 штуки которые должны бегать по рельсам-направляющим! Можно конечно тупо поставить ролики от роликовых коньков скрутить это болтами гайками и шайбами, но меня как то смущает такая конструкция....

 

Буржуи еще из дерева любят такие конструкции делать. Если надо могу кинуть инструкцию по изготовлению...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А крепление самого мотоцикла к платформе подьемника достаточно надежно.

 

Мотоцикл не недо ничем крепить, он за счет своих подножек стоит достаточно устойчиво!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А колеса если надо снять? Может под двигатель сделать или под раму . Рядом с работой стоял мотосервис, на подъемнике практически ничего серьезного не делали. Так, чисто электрика, карбюраторы. Чтоб не наклоняться. Но там ребята работали целый день. А для себя, пару раз поковыряться, есть ли смысл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Забыл сказать. У них еще была яма, канава неглубокая. Голова торчала на уровне руля, очень удобно работать. И еще у одного самого старого мастера была маленькая табуреточка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А колеса если надо снять? Может под двигатель сделать или под раму . Рядом с работой стоял мотосервис, на подъемнике практически ничего серьезного не делали. Так, чисто электрика, карбюраторы. Чтоб не наклоняться. Но там ребята работали целый день. А для себя, пару раз поковыряться, есть ли смысл.

 

Для колес есть спец подъемники, под оси или траверсу:

 

367-4527.jpg

 

bequilles-de-stand-arriere-moto-bike-lift.jpg

 

Ими можно поднимать за оси колес, ось маятника, траверсы и пр. Использовать их можно прямо на подъемном столе. Задача подъемного стола - это поднять мотоцикл на уровень сидящего человека, письменного стола и ниже - так удобнее обслуживать мотоцикл и получить доступ к нижней части.

Например - что бы слить из мотоцикла масло надо лечь на пол гаража и просунуть руку с трещеткой под двигатель, там находится масло сливной болт. Это очень не удобно. Гораздо удобнее поднять мотоцикл на уровень стола и сидя на стуле все открутить.

Во всех профессиональных сервисах есть такие подъемники. Обслуживать мотоциклы надо часто, раз в 5 тысяч менять масло, каждые 500 км мазать цепь, каждые 1000 км мыть цепь, каждые 10 - 12 тысяч км менять колодки и пр. И все эти работы в нижнем положении. А у меня 3 мотоцикла и периодически кроме обслуживания они еще падают и их надо ремонтировать. Вобщем я 8 лет прыгал верх вниз, а щас старый стал и хочу комфорта...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×