Перейти к публикации

Внимание! Для входа на форум теперь используется имя пользователя (ник, под которым вы видны на форуме), а не login.

semicond

Members
  • Публикации

    203
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

68 Отличная

О semicond

  • День рождения 26.10.1963

Как связаться

  • Skype
    semicond13

Информация профиля

  • Оборудование
    Настольный токарный станок TRIOD
    Сверлильный станок Корвет
  • Пол
    Мужской
  • Город
    Москва
  • Интересы
    Изготовление моделей паровых машин времен Уатта

Дополнительная информация

  • Имя-Фамилия
    Вадим
  1. semicond

    Хочу сделать паровоз первой трети 19 века

    Спасибо за идею. Мне нравиться. И цена тоже :) Можно и поэкспериментировать - не страшно. Думаю, что не поленюсь порезать полосу на куски по 70 см (12 метровый рельс в масштабе). Сварю такой же полосой в двух местах, между рельсами навставляю деревянные шпалы. Не поленюсь насверлить дырок. Уложу, присыплю крупным песочком, пролью цементным молочком дабы не размыло песок. Полос поперечных видно не будет и будет типа путь на шпалах.... Короче как сделаю чего - выложу фото. Можно и мост из таких полос сварить кстати.... ну или на болтах собрать...
  2. semicond

    Хочу сделать паровоз первой трети 19 века

    Ну... так и сделал :) А это да... лопухнулся я... Хотел чтобы можно было разбирать котел - снимать дымовую коробку. Поэтому трубки выходят из парового коллектора, выходят наружу и там уже фланцами соединяются с фланцами на золотниках... Друзья! Понимаю, что вопрос прозвучит глупо, но все таки - вдруг у кого появиться свежая идея? Я таки дожал жену (!) и она согласилась на мое строительство ЖД-полотна на даче. Я уже голову сломал - из чего сделать 60 метров рельс. Чтобы получилось: - не заоблачно дорого - можно было бы оставлять на даче в том числе и на зиму... - хоть немного похоже на рельсы все таки. Заранее спасибо за любые предложения.
  3. semicond

    Хочу сделать паровоз первой трети 19 века

    Это вы правы на все 100. Я и собирался сделать в виде замочной скважины. С плоским торцом и двумя дверками. Не получилось. Точнее выглядело это убого. Поэтому решил переделать в круглый. Может получится сделать снизу кругляша подставку. Куплю еще листовую медь и попробую... Про дырки - понятно. Вот думаю пока чем их закрыть так, чтобы смотрелось нормально....
  4. semicond

    Горизонтальная паровая машина.

  5. semicond

    Хочу сделать паровоз первой трети 19 века

    Не. Не буду. Первые паровозы были без будок. Сначала появился щит с крышей. А полноценные будки стали делать американцы. У них тогда самые длинные перегоны были...
  6. semicond

    Хочу сделать паровоз первой трети 19 века

    Спасибо за оценку! :) Все материалы очень простые - латунный профиль и прутки из Леруа, Листовая медь, латунь, медные трубки, латунные болтики 2 мм и деревяные дубовые планки из Шипмоделлинг. Плюс латунные гильзы, подсвечник - жена ругалась :), штурвальчики из монет ну и кучка подошедших дельных вещей из всякого надаренного мусора. Летом буду тестировать работу. Ходовую проверял компрессором, а вот с котлом еще ни разу... Если будет что - выложу видео.... Чтобы не скучать - начал делать вагон. Уже и материалы практически собрал, даже стеклышки нашел (покрывные стекла от микроскопа), примерно такой:
  7. semicond

    Хочу сделать паровоз первой трети 19 века

    Всем привет. Вот хочу поделиться. Вторая сборка паровоза. Котел обшил планками, сделал кожух с утеплителем на сухопарник, сделал курсовую фару - горит конечно:). Песочница пока "для красоты". Никак не придумаю, как песок под колеса выдувать. Осталось доделать водомерное стекло ну и всякое по мелочи...
  8. semicond

    Хочу сделать паровоз первой трети 19 века

    Когда начинал, хотел сделать именно Ракету, а у нее котел именно такой. По мере изготовления Ракета на получилась :) Менял проект на ходу а котел остался такой... Ну так и есть! В этом и была загвоздка. Как впаять трубки от топки в барабан. Если приглядется то на первом фото видно - пришлось в спаянном барабане и топке прорезать окна, через них паять, потом их закрывать накладками на винтах и пропаивать.... А чтобы проверить, что не течет я их сначала резиновыми накладками закрывал, прокачивал, допаивал течи и так раз ... много... пока не добился. А это как раз я и не додумался. Надо было действительно сухопарник делать съемным. Тогда бы и не было проблем с регулятором. Век живи век учись. А почему 1:17 (85 мм)? Исторически сложилось. Я долгое время занимался парусниками масштаба 1:100. Вот остался один не подаренный никому :) И как то друзья привезли из Франции и подарили мне батарею морских орудий 18 века. Как раз в масштабе 1:17. Загорелось сделать все судно. Пока делал - у меня появился токарник... парусники надоели - решил сделать из этого пароход. А так как масштаб был задан стал делать паровую машину в нем. Сделал (в этом разделе есть про это тема, там даже видео с ней есть). Судно в квартире собирать неудобно - увез на дачу. Дома скучно - решил сделать еще чего нибудь с паром. Так появился паровоз. И так у меня остался 1:17 :) Теперь уже есть части подвижного состава (вагон и платформу начал делать) Жаль бросать....
  9. semicond

    Хочу сделать паровоз первой трети 19 века

    Всем форумчанам доброго времени суток. Давненько я сюда не заглядывал. Были разные причины. Однако паровозик свой хоть и медленнее, чем хотелось бы, но доделываю. Вот несколько фоток после предварительной сборки котла и ходовой: Честно говоря с котлом намучался по самое не хочу.... больше такого маразма делать не буду. Эта самая "внешняя топка с водяной рубашкой" а'ля паровоз Ракета Стефенсона это кошмар! То течет на стыках, то внутри пучит под давлением... Но все таки победил. Вроде как держится на последних испытаниях... Вторая ошибка - это сдвижной клапан пара в цилиндры. Ранее я их винтовыми делал - ну как кран в раковине :). А тут решил сделать кран внутри котла, При пайке котла он видно деформировался и стал ходить очень туго, Я его решил притереть прямо внутри. Теперь подтекает.... Хочу еще обшить котел деревянными планками, Сделать ходовой американский фонарь. Ну там по мелочи еще чего... Летом надеюсь устроить ходовые на даче....
  10. semicond

    Подпитка котла

    Все. Молчу. :) У меня нет опыта изготовления таких котлов... То что я делал больше литра не вмещали. А считать я тоже умею. Для котелков с маленькими размерами тоже без расчета никуда. Тут ясно, что чем больше объем - тем инертнее котел. А на первом рисунке размер бака - треть объема котла. Вот я и удивился... Кстати. - у меня вопрос. А паровой инжектор кто либо использовал для модельных котлов? От каких размеров (масштабов, объемов, давлений...) это вообще реально делать?
  11. semicond

    Подпитка котла

    Без эмоций жизнь - канцелярия. Время можно посчитать, но для этого надо знать объем бачка, паропроизводительность котла, конструкцию паромагистрали из котла в бачек... Вы (и закон сохранения энергии) безусловно правы. На нагрев и повышения давления воды при подаче ее снаружи в котел в любом варианте нужно тратить энергию. Но в случае насоса этот процесс можно считать непрерывным и, следовательно, его можно заложить в расчет котла так, что режим работы (требуемая потребителю паропроизводительность) будет практически неизменным. В предлагаемом варианте режим принципиально будет переменным. Но если эту тему понимать как "нестандартная подпитка котла", то хочу вынести на обсуждение свою конструкцию. Точнее развитие предложенного принципа с попыткой устранить переменность режима подачи пара потребителю: Описание: Имеем два котла, паровые магистрали которых выходят в общую для потребителя. Паровые магистрали перекрываются двумя кранами управляемыми мембранным датчиком, права и левая полость которого соединены соответственно с правым и левым котлом. Работает все так. Заливаем воду в оба котла. Зажигаем топку в правом, выводим его на режим, давление в нем переключает мембранный клапан, открывая его паровую магистраль к потребителю. Уровень воды в правом упал, зажигаем топку в левом котле, выводим его на режим, гасим топку в правом и сбрасываем давление. Мембранный клапан переключает потребителя на левый котел. Доливаем воду в правый котел. Далее цикл повторяется со сменой котлов...
  12. semicond

    Подпитка котла

    Мне кажется, что тут и без опыта ясно, что такая схема запитки котла водой вызывает сомнения. Насколько я понимаю сделана попытка использовать простой физический закон о сообщающихся сосудах (не важно какие там краны это уже вторично). Так при равенстве давления над водой произойдет переток воды из сосуда с повышенным уровнем в сосуд с пониженным. Но собака тут зарыта как раз в процессе выравнивания давления. Водяной пар - не воздух. У него другие свойства. Ели открыть верхний бачек и залить в него воду (даже кипящую при атмосферном давлении) она все равно будет холоднее воды в котле при рабочем давлении. При открытии крана выравнивающего давление между баками мы получим эффект конденсатора - т.е. пар пойдет в малый бак и будет там конденсироваться. Давление не выровняется и если затем открыть кран нижний то вода пойдет не из бака в котел, а из котла в бак, что приведет к резкому падению ее уровня в котле. Если конечно подождать достаточно долго и утеплить питающий бак, то когда нибудь вода в нем нагреется почти до температуры в котле и вода все таки перетечет (наверное) в котел. Вот только такой способ на значительное время выведет котел из режима парообразования и работа потребителя пара будет остановлена. В этом случае лучше придумать систему экстренного охлаждения котла для падения давления до атмосферного, потом быстро отвернуть пробку, долить и снова включить интенсивный нагрев. Мне кажется что цикл по времени будет практически схожим... Хотя я тут подумал... а что если перед открытием нижнего крана уровнять давление в верхнем баке не паром а воздухом от компрессора? Поставить компрессор на вал машины и качать им воздух в верхний бак все время до превышения давления над рабочим давлением в котле на какую то величину. То тогда эта система может и сработать... Как вам кажется?
  13. semicond

    Хочу сделать паровоз первой трети 19 века

    Масштаб 1:17. Почему такой нестандартный - уже и сам не помню :) так получилось... Я все делаю в этом масштабе.... Модель - не копия существовавшего паровозика. Копийность меня не "вставляет" :) Хочется типа сделать "свой" проект :) Главное, чтобы все своими руками и работало как настоящее по максимуму. Поэтому иногда перегибаю... для предыдущей модели пароходной машины сам делал даже манометр :) Таки работает! :) Как правило я добираюсь до какого либо узла - например система парораспределения с реверсом - копаю все возможные источники и ищу прототипы. Соответствующие выбранному периоду. А потом беру Visio и рисую свой чертеж, исходя из доступных мне материалов, инструментов и умений... Типа вот котел: Ну и изготавливаю потом.
  14. semicond

    Хочу сделать паровоз первой трети 19 века

    Привет форумчанам. Начал по немногу собирать котел для паровозика с отдельной топкой с водяной рубашкой - типа как у Стефенсона на Ракете было. Чего торкнуло такое делать - сам не знаю :) Много нудной работы :) Вот его части. Пока не впечатляет... тут нет еще внутрикотельного крана подачи пара в цилиндры и водомерной трубки - забыл зафотать Сделаю уже когда больше соберу...
  15. semicond

    Хочу сделать паровоз первой трети 19 века

    Спасибо :) Будет еще живописнее. Еще появится некая емкость с маслом для смазки и поверх всего этого будет крыша... Что то типа вот такого:
×