Перейти к публикации

Внимание! Для входа на форум теперь используется имя пользователя (ник, под которым вы видны на форуме), а не login.

SDF

Members
  • Публикации

    2 270
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Дней в лидерах

    2

Последний раз SDF выиграл 4 апреля 2010

Публикации SDF были самыми популярными!

Репутация

283 Отличная

О SDF

  • День рождения 11.10.1965

Информация профиля

  • Пол
    Мужской
  • Интересы
    Металловедение

Посетители профиля

452 просмотра профиля
  1. SDF

    Технологическая карта

    В технологии не бывает вопиющих и невопиющих ошибок, как не бывает вопиющего и невопиющего брака, как не бывает беременных и не очень беременных женщин. Несколькими постами ранее я очень много писал об этом. Что касается мощности станка, то пусть каждый останется при своем мнении. Для этой операции я вижу станок, максимум 0,75 кВт (я не собираюсь работать на этих режимах и инструменте), Вы видите - 10 кВт. Пусть, так и остается.
  2. SDF

    Технологическая карта

    Вообще то, правильно, номер операции не обязатльно обозначать через 10, как мы. И не обязательно обозначать, через 5. В ГОСТе написано "например"...05, 10, 15. Просто, мы обозначаем через 10, так на много удобнее, чем через 5 (сразу видно количество операций, по прядку) и, самое главное, я не встречал нумерации, через 5 ни на одном заводе нашей отрасли. А на других отраслях у меня нет доступа. Как то, так получилось за 30+ лет. Но, честно говоря, я же уцепился не за нумерацию, а за термообработку, потому, что ее нельзя туда впихнуть, если даже у них нумерация, через 5. На термообработку всегда идет минимум две операции - термообработка и контрольная. А за станок я уцепился не из за марки, а из за его характеристик. У этого станка, как и у ДИП200 - 200 мм, между станиной и центрами, а они его забили на обработку круга Ф35 (в техкарте написано). Вот поэтому я завел разговор о оптимизации. Но это все философия, главное, что бы шел караван...
  3. SDF

    Технологическая карта

    Тот документ который Вы привели, называется технологическая карта. Технологические операции идут не через пять, а через десять. Через пять идут переходы. Я промолчал, что переходы в этой карте идут через один, но бог с ними. Помните, в начале этой темы люди писали, что техпроцессы на фиг никому не нужны. Так вот, это о таких техпроцессах. Я таких техпроцессов пересмотрел и переработал тысячи и знаю, сколько труда должно быть вложено в каждую его строчку (я преувиличиваю, очень не много). А, этот, просто, передран. Я нюхом знаю, что когда видишь такую техкарту, жди сюрпризов. Это, когда, просто, пишешь в теплом кабинете, техкарты на такие опеции, кажется, - да, что там, господи, обдирка, какая то, сойдет и так. Но потом, оказывается, что на этой обдирке напороли такого, что детали можно смело выкидывать. Подходишь до токаря, а он говорит - я ж не знал всех этих нюансов, делал все по техкарте. И он прав. И тогда, технолог берет и составляет нормальную техкарту, что бы токарь не забыл никаких нюансов, через несколько лет. Понятно, что нюансы техники точения, он сам должен знать, но нюансы точения именно этой детали, он узнает из техкарты. Больше не будем об этом спорить, меня то же, такие подходы когда то выбешивали, но потом сто раз убедился, что если в техкарту писать все, что нужно, брак сводится к минимуму. 16К20, это модернизация ДИП 200. Дальше, у меня комментариев не будет. По поводу оптимизации оборудования, пусть каждый останется при своем мнении. То, как считали при союзе, я прекрасно помню. Доводилось этим заниматься, поэтому, так и говорю. Поверьте мне, сейчас считают на порядок лучше. Именно сейчас, занимаемся оптимизацией того, что наворотили при союзе. Старые универсальные токарные станки, идут на распродажу, покупаем в 2,5...три раза меньшей мощности и, как это ни парадоксально, на порядок большей точности. Термический цех оптимизировали с запасом, - мощность снизили втрое. Гальванический цех переоборудовали ваннами оптимального объема, перешли с подогрева паром на электрический, энергопотребление снизилось вдвое. Даже старую котельню развалили, сейчас своя в каждом корпусе. И так по всему предприятию, вырезаем "опухоли". Конечно, пришлось почти тридцать лет мучиться и собирать на это деньги. Но, ничего, главное, не воровать.
  4. SDF

    Технологическая карта

    Это обычная, приметивнейшая, техкарта на токарную операцию. За такую техкарту, нашего технолога отправили бы на переаттестацию и потом понизили ему категорию. Тккие технологии составляли сто лет назад племянницы директора. Даже, не составляли, а передирали друг у друга. Ни Иваныч, ни Петрович, в такую текарту даже не заглянет, там сто процентов не правильно указан ни один режим. Токарь только посмотрит на конечные размеры, своей операции. Из за таких техкарт, технологов и называют женами директоров, а не технологами. Кроме этого, можно увидеть еще одну вопиющую ошибку. Твердость заготовки указана 28...30 HRC. Это значит, что заготовка прошла термическую операцию "улучшение" т. е. закалку и высокий отпуск. Но номер нашей токарной операции обозначен, как "20", это значит, что перед ней была только одна операция "10" - "отрезная". А где же термическая? На закалку детали носят не по маршруту. Дальше говорить не о чем. Что касается выбора оборудования. Центр над станиной 200 мм, мы обрабатываем круг Ф35. Это нормально? Да, представьте себе, это, У НАС, - абсолютно нормально, у нас, оборудование, нигде и никогда не оптимизировано. И никогда не было оптимизировано. И над этим, ВООБЩЕ, ни кто не задумывается. Это, точно, наследие совка. Все (как нам казалось) было на шару. Проектировалось, изготавливалось, приобреталось и устанавливлось с невероятным запасом прочности. Конечно, это от невежества. И это растранжиривание ресурсов не воспринимается, как растранжиривание, оно засело в крови и им гордятся - "у нас всего навалом". Десятимиллиметровые детали делаются на 5ти..10ти килловатных станках, потом калятся в 100 киловаттных печах и покрываются в кубовых галтванических ваннах. Хозяину не зачем тратить деньги на новое оборудование, он будет еще сто лет работать на приватизированном (ворованном) советском. За все перерасходы платит простой рабочий. Тот самый Иваныч-токарь, Василич-технолог, которые получают значительно меньше заработанного потому, что приходится платить за жадность хозяина. Никому нет дела до Иваныча и Петровича, нету такого закона, что бы им платили за вложенный труд, а хозяин сам платил за свою жадность. И наша технология еще долго будет находиться в 40х, максимум 50х годах прошлого века.
  5. SDF

    Технологическая карта

    Никак. Платят зарплату. Иногда, повышают категорию. Иногда, гоняют, как котов. Вы же понимаете, что работая по ISO, мы в сказку не попадаем. В процессе внедрения и первые годы внедрения, ряды редели на глазах. Причем, не одних технологов. А вообще, было бы лучше, если бы кто нибудь из наших, сел и разработал нашу, постсоветскую систему качества. Только, надо, что бы ее признали международной, а это, уже немыслимо. Увы, на счет техпроцесса, никак.
  6. SDF

    Технологическая карта

    Если Вас интересуют сверла, или плоскогубцы, вопросов нет, конечно покупайте. Но, старые агрегаты для современной техники никому не нужны, даже, даром.
  7. SDF

    Технологическая карта

    Полагаю, стоит отметить один из самых важных аспектов систем качества. До этого мы его отмечали, я вскользь, а Вы более конкретно. Это - обучение. При возникновении несоответствующей продукции (брака) обязательно составляются мероприятия по исключению причин возникновения. Такие же мероприятия составляются по замечаниям внутреннего и внешнего аудитов (за год, у нас около пяти...шести различных аудитов). Пишут перечень всех необходимых пунктов технических и организационных мероприятий и в него обязательно влючают дополнительное обучение персонала. По идее, это важный пункт, который точно обеспечит невозможность поторения. А, дальше, начинается какая то вакханалия. Не буду описывать все тонкости, но я не всегда уверен в эфективости обучения, которое обязывают проводить отдел кадров. Слишком большой разрыв интересов между отделом кадров и производством. На мой взгляд, это самый большой пробел системы. Хотя, нужные документы по прохождению данного обучения, всегда предоставляются, в лучшем виде.
  8. SDF

    Технологическая карта

    Знаете, откуда растут ноги? Конечно, знаете - деньги. Администрации завода не выгодно, что бы за станком стоял квалифицированный рабочий, которого нужно будет ценить размером зарплаты. Им нужна очередь из обезьян, которая стоит в отделе кадров. Мы же только одной ногой в капитализме, а другую еще не выдернули из совка. А может, виноват был и не совок, вовсе... Не скажу, что работают одни полуумные, но, иногда, бывают такие проколы, что никакой технолог не мог предусмотреть такого идиотизма. Совершенно правильно, у нас на технологах огромное давление и ответственность. Но, когда рассчитается технолог, который этого не выдержит, - настанет жопа. И не потому, что они не разберутся с теми техкартами, которые он написал и которые освоены, там, как раз, все понятно. Они застрянут на освоении. Администрация, ведь, еще в совке, до нее трудно доходит, что современное производство требует освоения новой, высокотехнологичной продукции, каждый день и каждый час. Если предприятие сегодня не будет осваивать новую продукцию, то завтра предприятию будет гаплык. Это закон современного промышленного мира. Представляете потерю трех ведущих технологов - механика, металлурга и гальваника. Это равносильно остановке сердца. Но, как бы там ни было, массового увольнения технологов, пока, нет и наша система справляется браком весьма успешно Даже, иногда, гордость распирает, когда вспоминаешь эту работу 20, или 30 лет назад. Я, там писал, что примеры, которые я привел, придуманы на спех и не стоит в них сильно углубляться. Если интересно, я в личке могу привести очень много реальных примеров акробатических выяснений причин брака. В общем, я вижу, вы отлично во всем разобрались. Приятно общаться с квалифицированным специалистом.
  9. SDF

    Технологическая карта

    В принципе, все правильно. Ошибки нужно искать в системе, это основа основ. Но мы говорим о реальном производстве, где цикл изготовления корпуса агрегата, в одном цехе, длится около четырех месяцев, потом переходит на другие операции, в другой цех. У работника Иванова таких деталей десятки. Я имею в виду, разные детали. Его, конечно учат, причем постоянно. Но, человек не в состоянии запомнить сотни нюансов и системы в них нет. Это не дифференциальное исчисление. Так же, не забываем о реаиях жизни, текучке и др. Поэтому, у нас, все по максимуму отражено в технологической карте. Отображение нюансов операции и есть частью системы.
  10. SDF

    Технологическая карта

    Это о разном. Про стрелочника, это о установлении первопричины брака. Про танцы, это о доработке техкарты, для стрелочника, по замечаниям аудитора. Если аудитор сделал замечание, это уже не обсуждается. Пример с хромированием я придумал и написал в первом приближении, не копаясь до руды. Именно такого случая у нас не было. Если случится, докопаемся до руды. Найдем все и несиртифицированный материал, плохую подготовку поверхности перед изоляцией, нарушение режимов. Работа у нас такая. Это не сложный случай.
  11. SDF

    Технологическая карта

    Я, сам сделал неточность, когда писал эту фразу. Я должен был написать не "технологический процесс", а "технологическая карта". Имеется в виду технологическая карта на отдельную технологическую операцию. Я полностью понимаю и поддерживаю Вашу точку зрения, практически во всем. Но, для лучшего понимания, того от чего отталкиваюсь я, хочу немного конкретизировать вид производства. Вы сказали, что 80% предприятий работают по ISO. У маня такой статистики нет, но если это так, то меня должны понять очень многие. Система качества не делит детали на простые и сложные, производство на массовое и еденичное, принципы везьде одинаковы. Сотавление техкарт "для обезьяны", это одно из ее принципиальных положений. Аудитор, если цепляется к техкарте, то ему никогда не докажешь, что у тебя рабочий, или мастер высочайшей квалификации. У него один ответ, "а если рабочий заболеет, а мастер рассчитается, у Вас, что остановится производство? Или погоните массовый брак?" Что ему скажешь, ему подавай техкарту, "что бы обезьяна смогла сделать" и баста. И он пишет замечание, и ты обязан это замечание исправить, и на тебя так давит ГИ, что мозги плавятся. Порой, происходят нереальные танцы с бубнами, но приходится выкручиваться, как уж. Он приедет, через год и все проверит. Если, в следующий раз, твой технолог не докажет, что по его техкартам "обезьяна не сделает", он влепит критическое замечания, за что тебя закопают свои. Первые годы работы в системе качества было очень не просто, эта система казалась одной сплошной бюрократией. Но, когда мы поняли все тонкости, до нас дошло и все начало работать. Конечно, до тотального качества нам еще далеко, но результаты мы получили довольно внушительные. Как это не порадоксально, самые главные результаты призошли в головах исполнителей. И это учитывая то, что для них техкарты написаны "для обезьяны". Исполнитель сам никогда не допустит брак. Я знаю предприятмя, где по системе качества работает не весь завод, а только отдел качества. На таких заводах, аудиторы приезжают, беседуют с администрацией, проверяют только документы в этом отделе и благополучно уезжают. Там даже технологи не знают, в какой мистеме они работают. Наш случай не такой, надеюсь Вы это поняли. Производство болтов и гаек, для примера, брать не будем, я не смогу полностью раскрыть смысл своих позиций. Давайте возьмем производство, например, топливных насосов высокого давления, понятно откуда. Весь технологический процесс изготовления детали, для данного изделия, не может быть написан одним технологом. Технологи-механики составляют технологические карты механичеких операций и контрольные операционные карты к ним. Технологи-металлурги пишут операционные карты на термические операции, сварочные, очистку, обрезинивание и т. д., и контроль. Техноги-гальваники пишут карты выполнения гальванопокрытий. Затем техкарты собираются в кучу, выстраиваются по маршруту и формируется документ, под названием - технологический процесс изготовления, такой то, детали. Если мы возьмем отдельную операцию, например - координатно-расточная, то техкарта на эту операцию может включать в себя несколько десятков переходов, от настроек, контроля первой детали, до чистовых проходов и снятия детали. Такая техкарта, действительно может состоять не из одного десятка листов. А, если взять термическую операцию, например, "диффузионная сварка", то там так все расписано, что действительно техкарта состоит из полсотни листов. Для еще лучшего понимания смысла такого подхода я рассмотрю случай появления брака. Когда появляется брак, то самое главное, установить истинную причину его возникновения. Не виновника (стрелочника), а причину. По системе качества, рабочий не может быть виновником. Начинают копать очень глубоко и чаще всего, находят то, что технолог не учел, например, то что рабочий мог перетянуть один установочный винт и деталь, на станок ЧПУ, была установлена с перкосом в две сотки и пошел брак. Технологу нечем крыть, на него могут списать всю партию деталей. Но, как правило, у нас этого не происходит, все все понимают (виновника не ищут). Но, технолог дописывает в техкарту все, что бы такого больше не повторилось. Понимаете, причину возникновения брака устанавливают не для оого, что бы списать на стрелочника и вернуть деньги, а для того что бы такого случая возникновения брака не было никогда. Работаем не на возмещение потерь, а, на будущее, что бы потерь не было никогда. Такие точно нюансы погут быть у гальваников. Например, при хромировании могут образоваться дендриты на рабочей кромке из за расслоения изоляционного слоя на приспособление, для хромирования, а технолог эот момент пропустил. Тогда он пишет, что бы, при работе, рабочий обращал "особое внимание" на эти ответственные места в приспособлении. И, так, планомерно, очень методично и не за один год, искореняется брак, и, поверьте, это происходит на самом деле. Теперь представьте, если бы технологические процессы и технолггические карты, в них, были составлены поверхностно, с расчетом, что рабочий там все должен знать. А если, на обучении, он, что то прослушал? Кто установит реальную границу его знаний. Все должно быть кнкретно. Конечно, это идеал, которого нет, но приходится искать разумный консенсус. Конечно, у нас, есть еще много технологических инструкций (типовых) на проведение отдельных технологических процессов (думаю, Вы их имели в виду под понятием техпроцесс), которые рабочий должен знать на зубок (их официальное название "рабочая инструкция"). Но каждая деталь имеет свои особенности, о которых в общей инструкции не опишешь и технолог обязан указать это в оп4рационной техкарте, на отдельную деталь. Отдельная тема - контрольные технологические карты, которые, так же составляет технолог, по своему направлению. Опять, я написал сумбурно. Но, если заинтересуетесь постарайтесь разобраться.
  12. SDF

    Технологическая карта

    Совершенно правильно. Форма технологического процесса зависит от особенностей производства. Если очень сильно и постоянно работает система обучения, технологические карты просты и лаконично. Если вокруг одни дубы и обучение на нуле, тогда технологии могут быть раздуты до небес и все проблемы на бедном технологе. Технолог так пишет технологию, учитывая все на свете, что бы обезьяна могла сделать. А если обезьяна не сделала, технолог дописывает, в технологию все что эта обезьяна еще может вычудить. И так до бесконечности. Совершенству нет предела и иногда, одна технологическая карта (не весь техпроцесс), включает до 50 листов с кучей переходов, примечаний и т. д. Мы отработали систему, где уживаются технологии в двух вариантах, на бумажных носителях и на электронных. Каждый работник, имеющий доступ, может работать, как ему удобно. В цехах, за станками, печами, ваннами, стендами, конечно лежат бумажные техкарты. Технологи, конструкторы, проверяющие и утверждающие эти документы, работают за компьютерами в соответствующей программе. Все гармонично сложено. Иногда, конечно, вмешиваются перестраховщики, рождая много ненужных докум4нтов, но это в особых случаях массового брака. Внешние аудиторы не имеют критических замечаний уже давно. По поводу, что первично? Конечно,- чертежи, то есть КД. Сначала чертежи, потом технология, потом оборудование, цех, завод, объединение, отрасль. Вы, практически угадали с уровнем моей работы. Просто поразительно. То же чувствуется опыт и уровень. Только, кроме техпроцессов, работаю часто и с конструкциями. Технические проблемы внешней среды, по своему профилю, то же долг обязывает, решать.
  13. SDF

    Технологическая карта

    Без чертежа, конечно, нельзя. Я не писал, что можно. Чертеж, это конституция, по которой составляется вначале маршрутная карта, а затем техпроес. Возьму на себя смелость предположить, что Вы конструктор. Я знаю, почему здесь не будет единого мнения, по отношению статуса техпроцесса. Потому, что у всех разные производства. Все, делают разные детали, по сложности и ответственности. Очень многие, прочитав то, что напишу ниже, покрутят мне у виска. Но не спешите это делать, я описываю технологическую работу нормального предприятия, а не шараги, которой не нужна никакая технологическая документация вообще, вместе с техникой безопасности. Это, все таки форум и большинство "фирм" состоит из дядь Вась, которые умеют все, берут в руки пруток и делают из нее болт, имея, вместо техпроцесса, нацарапанный на листке, эскиз, который многие гордо называют чертежом. Ни кто не хочет знать нужна ли этому болту, или шпильке, или кронштейну, или диску, например, термообработка, или гальвпнопокрытие. Получается деталь, соответствующая эскизу, которая стает на свое место. После такого "успешного" изготовления деталей, весь коллектив данного предприятия, гордо заявляют, что им на хер не нужны никакие техпроцессы. Пожалуйста, это личное дело каждого. Только, повторю еще раз, такие сотрудники, в полном составе, не понимают значение слова - качество. Если, у меня получится, попытаюсь объяснить еще раз, что такое тепроцесс и как работает технология, для изготовления КАЧЕСТВЕННОЙ детали, узла, изделия вцелом. Я не писал, что ТЕХПРОЦЕСС нужен только для рабочего. Я писал, что ТЕХКАРТА, на отдельную операцию пишется, только для рабочего. Вы делаете очень распространенную ошибку, путаете понятие техпроцесса и техкарты. Ренее, я писал в самом начале, что техпроцесс, это сборник техкарт. Кто Вам сказал, что техпроцесс, это один листок. Техпроцесс, это книга, на первых листах которой написан маршрут, а далее идут листы с технологическими картами на каждую операцию. Например, техкарта на механическую операцию, (порезка, токарка, сверловка, фрезеровка) термическую операцию (например цементация, азотирование, диффузионная сварка) может включать в себя три десятка и более, листов с описанием переходов. После необходимого числа операций, по определению технолога, идет контрольная карта, где описаны контролируемые параметры (линейный размер, шероховатость, твердость, толщина гальванического покрытия, давление при испытании на герметичность и т. д) и средства измерения. Что касается режимов резания, фрезерования, сверления, шлифования, закалки, цементации и гальванопокрытия, то в процессе освоения производства детали, подбираются все режимы и заносятся в технологические карты на определенную операцию в строгом соответствии. Без режимов обработки, технологическая карта - никому не нужная бумажка (даже, если составлена женой директора) и такой технолог будет отправлен на переаттестацию. Это в соответствии с ISO. Разные детали имеют разную сложность изготовления и для полного изготовления одной детали нужно три операции, а для другой нужно двести. Но, ни где нет правил разрешающих простым деталям не иметь технологического процесса, соответствующей формы типа "коммикс". Это в соответствии с ISO. Вы говорите, что подавляющее большинство имеет сертификат ISO. Весь техпроцесс, одному рабочему не нужен, потому что там, на разных операциях, задействовано множество рабочих - токаря, сверловщики, фрезеровщики, термисты, гальваники, контролеры и т. д. Техпроцесс нужен инженернотехнич работнику, который отвечает за последовательность выполнения операций. Этот работник приносит детали рабочему (например, координатчику, или термисту) рабочий открывает технологическую карту своей оперции и ее выполняет, если требуется, дальше, детали идут на контроль и выполняется контроль, так же по нужной контрольной карте, которая подшита в техпроцесс в нужной последовательности. Контролер делает отметку в сопроводительном документе, о годности деталей и детали идут на следующую операцию, к рабочему другой специальности. Да, все правильно, при освоении производства изделия, узла или конкретной детали, составляется не настоящий техпроцесс, а "коммиксы". Но у этих "коммиксов" есть технический термин - временный технологический процесс. Он составляется на время освоения и в нем сто раз все можно переписывать и менять. Несколько раз можно запускать новые детали и загонять их в брак, они списываются на освоение. В это время идет работа не только по отработке технологии изготовления, но по просьбе технологов, может изменяться и сам чертеж, для повышения технологичности изготовления детали. Когда, поберут все режимы, отработают работу всех станков, инструментов, оснастки и получают совершенно соответствующую чертежу деталь, техпроцесс составляют на чисто и ему присваивается звание ПОСТОЯННОГО, тогда уже никто в нем ничего изменить, просто так не сможет, даже технолог. Изменение может быть введено только на основании специального разрешительного документа, который подписывают нужные специалисты и утверждает главный инженер. Еще раз хочу сказать, не нужно путать нормальные предприятия, выпускающие качественную продукцию и "предприятия", которые думают, что они выпускают качественную продукцию, но не понимают смысла - качественная продукция.
  14. SDF

    Технологическая карта

    В отношении любого вопроса, каждый может придерживаться своего мнения и это его законное право. Правильность мнения, зависит на какой информации это мнение основано. Если информация полная и достоверная, это очень хорошо. Если мнение есть и оно огромное, но оно основано на обрывках информации и домыслах, цена такому мнению - пшик. Давайте разберемся, нужны ли техпроцессы на производстве. Причем, вне зависимости от его масштабов. Только немного уточним, что техпроцесс это перечень технолггических и контрольных операций, которые нужно выполнить с заготовкой, для получения детали соответствующей чертежу. Причем, эти операции выстроены в строгой последовательности. Эта последовательность операций называется - маршрут, который находится в самом начале техпроцесса, как оглавление. Значит, техпроцесс, это комплект(сборник) технологических и контрольных карт. В каждой технологической карте подробно описано выполнение рабочим одной технологической операции. Очень важно: технологическая карта пишется, только для рабочего. Технологическая карта состоит из переходов, в которых описано, на каком оборудуаании, каким инструментом, на какой оснастке и на каких режимах выплняется каждый переход. Кроме того, если переход, или операция вцелом имеет какие либо особенности, в технологической карте это все отражено. Кроме того, в технологической карте написана инструкция по ТБ, по которую необходимо соблюдать. Так же в техкарте есть норма времени, марка материала и другая нужная, для работы информация. Техпроцесс составляется технологом так, что бы рабочий соответствующей квалификации смог, без посторонней помощи, выполнить свою операцию от начала до конца. Если в техпроцессе отсутствует какая либо информация, по выполнению операции, или перехода, то техпроцесс не правильный и технолог должен его исправить. Если технолог не может составить правильный техпроцесс, значит технолог не компетентен. Скажите, нужен техпроцесс, или нет? Нет никакого значения в какой форме составлена техкарта на операцию, главное, что бы в ней были все нужные переходы, вся номенклатура применяемого инструмента, оснастки и другой важной информации. Если рабочий работает с ПК и предприятию удобно и доступно, значит технолог составляет техпроцессы в электронном виде. Если, нет, значит на бумажных носителях. Но, самое главное, что бы техпроцесс был на рабочем месте. Очень часто, рабочие знают все свои техпроцессы наизусть, но, все равно техпроцесс должен быть всегда под рукой и перед выполнением, рабочий должен еще раз его перечитать. Это нужно делать потому, что деталь могла измениться, а рабочий этого иожет не знать (был на больничном), мастер оо же может упустить, и рабочий будет наштамповать всю смену бракованные детали со старыии размерами. Это только один пример, зачем нужно читать техпроцесс. То, что я написал выше, не выписка из ГОСТа, или другого источника. Это так должно быть, что бы работало. И так оно и есть на всех нормальных предприятиях, которые выпускают качественную продукцию. Тот, кто говорит, что техпроцессы не нужны, никогда не задумывался над качеством своей продукции. Можете сто раз кебя бить в грудь, но это так. Если он думает, что он выпускает качественную продукцию без техпроцессов, то он ничего не понимает в качестве. Мое мнение основано на, более чем тридцатилетнем стаже технологической работы на предприятии, которое 15 лет паботает по международной системе качества ISO.
  15. SDF

    38Х2МЮА не прошли удары по мехам

    Буква Ю, говорит о том, что там есть алюминий. Азотирование пишет конструктор в чертеже. Никогда не охлаждаем эту сталь в масле и она всегда дает нужные мехсврйства. У вас, чего то не то с техпроцессом, или его выполнением.
×