Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией начиная с 26.08.2018 во всех областях

  1. 15 баллов
    Всем мастеровым привет! С удовольствием смотрю разнообразие мастерских. Больше, конечно, специализированных (а как же - деньги надо зарабатывать, семью кормить), у меня же нет определенного направления - просто мастерская! Сам я уже год как на пенсии, бросил без сожаления Москву (это уже не та Москва из моего детства и юности) и, с удачной "бредовой" идеи дочери, переехал на черноморское побережье, Таманский полуостров. О чем еще ни разу не пожалел. Четыре года наездами по 5-6 раз в год, сейчас вот уже год постоянно нахожусь здесь. Весь год занимался перестройкой дома (увеличил вдвое), участка (посадил сад) и сейчас продолжаю обустраиваться. Ну и естественно нужна мастерская. Есть в дальнем углу участка бывший свинарник или курятник (теперь уже и не поймешь), каменный, но низкий. Там я и приютился. Стены сложены из ракушечника (его здесь называют "керченский камень"), сложены на непонятной смеси - то ли глина с песком, то ли еще и цемента немного добавили, но выветривается этот "раствор" как то уж очень легко. Пол был земляной, залил не толстым слоем пескобетона, под станками, естественно, нормальный фундамент соорудил. Сейчас от пола до потолка 2 метра! За балки не цепляюсь, но светильники бодаю! Поднять потолок возможности нет - балки уже полутрухлявые, а перекладывать стены и крышу смысла нет, т.к. через год-другой снесу эту халабуду и построю нормальную мастерскую метров 90 кв. Сечас размер "убежища" 4х6 - тесно! Пристроил рядом навес, под которым ждут своего часа пару станков - 1Е61ПМ и 6А75В, да еще и сверлилки "фашистские" 6 шт надо в рабочее состояние привести. Жена жалеет меня - что ты так стараешься, это же временно! А сама сказала - пока дом и участок до ума не доведешь - про мастерскую забудь! Что то разболтался - Смотрите! Критикуйте! Подсказывайте!
  2. 15 баллов
    Бывает так, что при покупке целого набора, часть инструмента используется до обидного мало. Простаивает большую часть времени. Не знаю, как вам, а мне бывает радостно найти новое применение для простаивающего инструмента. Наверное, как и многие чипмейкеры, купил я набор быстросменных кассет резцедержателя. Одна из наиболее простаивающих кассет у меня - для расточных резцов с хвостовиком 16/19мм. Как-то всё мелкими резцами обхожусь. Попалась мне эта кассета на глаза в очередной раз, и пришла в голову идея собрать из неё шароточилку. Думаю, из фото понятно более-менее. В отверстия кассеты идеально подошли бронзовые втулки. У одной втулки пришлось только фланец срезать. Во втулки идеально вошёл цилиндрический хвостовик от расточной головки. Упорный подшипник, пара гаек, обрезок болта, и расточная головка. Единственная деталь, которую пришлось выточить - дюралевая шайба, на которую надевается подшипник. Резец с CCMT-0602 пластиной был уже сделан задолго до того. По высоте приблуду можно выставить так В работе Натяг подшипника регулируется гайками. Бронзовые втулки можно поджать винтами кассеты. Вся конструкция быстроразборная, за 2 минуты можно всё раскидать на части, и использовать по прямому назначению.
  3. 12 баллов
    Видео: https://youtu.be/OKYh0AKs8lY Добрый день. Предлагаю на общее обозрение вариант простой автоматической поперечной подачи с ускоренным ходом на небольшом шаговом двигателе NEMA17, драйвере DRV8825 и простом генераторе на NE555. Схема проста для повторения, не требует особой квалификации, не содержит микроконтроллеров (была спаяна часа за два на макетке навесным монтажом :). Цена двигателя+драйвера около 9$ на Алиэкспресс, остальные детали стоят в районе 2$ + 2 шкива и ремень еще + 3$ и кнопка и тумблер еще 3$= итого около 17$. Правда нужен еще блок питания 12В 2А DC но он уже стоял у меня на освещении. Цель переделки – так уж сложилось что станок чаще всего используется для торцевания, фрезеровки по горизонтали (деталь устанавливается на приспособлении закрепленном на резцедержке) в цветмете и пластике и очень уж надоело стоять и монотонно крутить ручку подачи, поэтому захотелось по быстрому упростить себе жизнь. По механике: Обязательное условие – винт поперечной подачи должен быть переделан на подшипники (у меня передний опорный , а задний – расточена канавка и насыпаны шарики), ход каретки должен быть плавным и мягким, без рывков и заеданий – иначе ничего не получиться (во всяком случае в таком варианте и с таким двигателем). Шаговый двигатель NEMA 17 (17HS4401). Шкивы зубчатые на 60 и 16 зубьев шириной 5мм. Большое соотношение выбрано ввиду небольшого и дешевого шагового двигателя, но для небольших нагрузок достаточно было бы соотношения и 1:2,5..3 (при полном токе 1,7А малый шкив на двигателе остановить рукой достаточно трудно). В большом шкиве сделан выступ, а на ручке сделана проточка (для центровки) после чего стянуты винтами М3. Ремень лучше заводской цельный, но у меня такого не было, поэтому клеил (тот что на фото отходил уже полгода). Вся электроника+двигатель собраны в небольшом нержавеющем корпусе и прикреплены к каретке суппорта – наружу выходит только провод питания 12В. В корпусе есть пазы для винтов (один из винтов – это винт крепления фартука) – для регулировки натяжения ремня. Вся конструкция легко снимается за 30 секунд. В принципе конечно же лучше установить более мощный шаговый двигатель непосредственно на ходовой винт (винт удлиняется, двигатель устанавливается более мощный с обратной стороны, как в варианте https://www.chipmaker.ru/topic/97701/, https://www.youtube.com/watch?v=p5nGJtT2CRI&feature=youtu.be ) но это требовало бы несравнимо больших затрат времени и денег, а нужно было быстро и дешево :). Схема представляет собой обычный генератор на NE555 импульсы которого поступают на шаговый вход драйвера шагового двигателя. Направление вращения задается тумблером подачей сигнала направления непосредственно на вход драйвера. Вся схема была собрана на макетке навесным монтажом и разместилась в небольшом корпусе где расположены кнопки управления. Скорость подачи регулируется плавно с помощью резистора R3. Ускоренный ход включается нажатием кнопки S1, включение подачи – трехпозиционным тумблером S2. Если тумблер находится в среднем положении - драйвер отключается, двигатель перестает создавать удерживающий момент, что позволяет свободно вращать ручку поперечной подачи без особого усилия. Подбором тока драйвера (максимум для этого двигателя 1,7А) можно регулировать усилие, создаваемое двигателем и соответственно тяговый момент (у меня стоит около 1,2А). Такого небольшого двигателя хватает даже на операции отрезания по стали (видео будет позже), правда на небольшой скорости, но ТВшка все равно быстро не умеет :) (во всяком случае моя), а так как я в основном работаю с пластиком и цветметом, то меня все устраивает. Небольшой момент, создаваемый двигателем, фактически работает предохранителем – если возник больший момент (каретка уперлась, выбран неправильный режим и т.п.) происходит подергивание двигателя, однако ремень не рвется и ремень по зубьям не перескакивает. Максимальная скорость подачи подбирается R1, скорость ускоренного хода подбирается с помощью R2. Емкость С6 влияет на обе скорости. Подбором режима микрошага на драйвере можно регулировать плавность хода (у меня стоит 1/2шага поэтому слышно жужжание). Конструкция имеет свои плюсы и минусы, но проста для повторения и может быть легко адаптирована под другие станки. И еще небольшой нюанс: когда вращаешь рукой рукоятку при выключенном станке происходит нехилая генерация от шагового двигателя - у меня в цепи 12В навешена светодиодная лампа 5Вт, так при быстром вращении она начинает светиться практически в полный накал. Поэтому очень желательно, что бы на 12В всегда была еще какая то нагрузка, а то, возможно, может что то сгореть от генерируемого напряжения.
  4. 11 баллов
    ЗиС-Москва стоил 2000 руб с 1950 по 56 гг, после его переименовали в ЗиЛ но он оставался все с той же вертикальной ручкой и дверью не до пола. Его собрат ОКА (он же МИР с 1964 года, когда завод им. Ордженикидзе в Муроме дублировали заводом им. Серго, сейчас это ПОЗИС в Зеленодольске) стоил конечно меньше. ЗиЛ-240 в горизонтальной ручкой, пузатый стоил 2400 в 1960 года его начали только выпускать и соответственно 240 после реформы 1961года. С 1969 года ЗиЛ стал выпускать "квадратную" модель Зил-62, в 76 году Зил-63 и с 1987-8 по 2000 ЗиЛ-64. Эти холодильники 62-63-63 в советское время стоили от 320 до 380 руб соответственно. Маленький Саратов-II стоил 130 руб в 60-е годы (с 56 по 61 год 1300 соответственно). С 1950 по 1957-8гг ЗиС/ЗиЛ в Москве выпускал компрессоры для всез на тот момент выпускавшихся холодильников в Союзе. На ОКА стояли такие же ребристые компрессоры как и на ЗиСе, на Саратов-II делали облегченную версию без оребрения, т.к. холодильная машина у него менее производительная. Некоторая схожесть ЗиСа была с некоторыми моделями General Electric, а прородителем Саратов-II были англичане. Т.к. одно из моих хобби - коллекционирование бытовой техники, то эту тему когда-то рыл достаточно плотно. Вот те времена когда я рабтал в школе и выставлял там часть коллекции (репортаж коллеги из Музея Индустриальной Культуры) https://museum-ic.ru/news/vystavka-bytovoy-tehniki-bespredelnyy-byt-v-shkole-no391 Есть еще куча когда-то мной скупленных паспортов и инструкций от бытттехники, во многих сохранились чеки и талоны с ценой, датой и местом продажи.
  5. 11 баллов
    Иногда обрывается нижний конец разъёмной молнии. Не спешите перешивать. Сразу оговорюсь, что метод подсмотрен мною в мастерской по ремонту кожгалантереи. Берётся кусочек фольги , в моем случае алюминевой, сгибается пополам, в него закладывается отрезок проволоки по длине равный оборваной детали молнии. В маленьких тисках или пассатижах обжимается до получения цилиндра. Фольга обрезается до концов кусочка провода с небольшим запасом . Запас подгибается и не даёт проволоке выпасть. Важно чтобы диаметр цилиндра не превышал размера детали в которую будет вставляться, а толщина в двое сложенной фольги не превышала размера бокового зазора на бегунка. Далее прокладываем шилом отверстия и пришиваем. Молния опять работает. Конечно данный метод не панацея, но не всегда есть в продаже молнии нужного цвета и размера.
  6. 10 баллов
    Наверное зарплата такая, что на проезд больше потратишь, чем заработаешь? Больше причин для этого я не вижу. У нас на один из заводов тоже давно ищут мастера цеха и начальника смены, но с зарплатой 14 и 18 тыс соответсвенно(еще и по сменам ходить) я думаю они их буду еще очень долго искать.
  7. 9 баллов
    Ну хоть и не газпром, но мечты всё таки иногда сбываются. Раздобыл вот таких красавцев. Подключил. проверил всё крутится и работает. Токарный немного подубитый, но станина без выработки. Работает тихо. косяки с маточной гайкой (возможно перепутали половинки). немного убита пиноль задней бабки и резцодержавка изогнута. А так в основном работать можно. Потихоньку буду восстанавливать. собирать оснастку и радоваться жизни. Подключение у обоих 380. частотник ставить не буду. В общем всё что нужно для деревенской мастерской имеется.
  8. 9 баллов
    новую. ну,если понты жмут и неотвратимо заставляют платить-крузак\гелик\лэндровер. сам лично за последние 8 лет сменил 4 автомобиля 2011г-куплена калина за 110Круб(больше не было).отремонтировал 1 раз,вложений-80Круб(если бы не ставил другую пару и блокировку-было бы дешевле),дальше ездил,менял расходники и радиатор поменял(арматурину словил).мой пробег-60000км.машина убита в ДТП,ремонтировать не стал 2015г-сдана в трейд-ин убитая калина(да,взяли.зачем-не знаю),добавлены деньги,куплена новая гранта.пробег-17000км,срочно понадобились деньги-продал знакомому,он машину таксовать брал.сейчас ее пробег 170000км,менял 30000 назад подвеску по кругу. 2015г-куплена нива за 140Круб.вложено 40 сразу.мой пробег-80000.вложений(помимо расходников\планового ТО) ~80000 из них именно ремонт-примерно 20(уложил раздатку и свернул задние полуоси- 33"тапки и покатушки даром не проходят) декабрь 2018-нива продана,добавлены деньги,куплена опять новая гранта. генетическое заболевание-это тупость и тяга к кроилову у "бывалых".выглядит так: выбор запчастей-оригинальная заводская запчасть за условно 2000р и такая же "немецкая" за 600 берется конечно же та,что за 600. при выборе ремней-гейтс за 1500 или"тройной ресурс" за 500-конечно же он,родимый,"тройной ресурс"... масло-как можно дешевле-"а чо,это ж таз" замена жидкостей по регламенту-не,не слышали. и вот когда от такого обслуживания машина закономерно начинает разваливаться-мы слышим истошные вопли-ААА!!111ТАЗГАВНО!!!111!!ну и так далее,сами не раз слышали.
  9. 9 баллов
    Тебе непременно нужен микроавтобус. Или жип. Именно их и покупают первой машиной. На чем то другом на работу ездить просто западло. Не по пацански.
  10. 9 баллов
    Достался мне станочек без задней бабки. Немного 3Д моделирования, времени и денег. Вот что получилось. Пинолью 25 мм. КМ 2. Станок вчера нашел нового хозяина.
×