Перейти к публикации

Из сообщений удалены кнопки "цитата" и "мультицитата". Используйте выделение для цитирования.

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией начиная с 19.02.2019 во всех областях

  1. 17 баллов
    В качестве прототипа использовал конструкцию, взятую с немецкого сайта для самоделкиных, очень идея понравилась. Материал-латунь, сталь, резьба ходового винта М5, направляющие (3 мм) взяты от дисковода, "лапка" подпружинена. Диапазон отверстий получился от 4 до 50 мм., точность в пределах 0,01-0,02 мм. Для определения центра стержня достаточно добавить одну деталь. Делал для маленького проксоновского фрезера MF70, но прекрасно работает и на "китайце", экономя много нервов... Основное преимущество для меня в том, что не "съедает" много расстояния над столом.
  2. 16 баллов
    Гараж совсем забросил(( появляюсь наскоками, он теперь обрастает хламом, который нет времени разгрести, купили новую-старую квартиру, занимаюсь теперь глобальным ремонтом. Успел только лестницу доделать НО мне тут сделали предложение, от которого я не смог отказаться))), подредили сделать элементы для пневмоподвески. Вот такую кучку привезли круг диаметром 160, 150, 120 мм из Д16Т одна из деталей имеет вот такую форму и их надо сделать 8 шт сгонять 3/4 металла в стружку меня жлоба задавила, в результате купил коронку по бетону 80 мм в ОБИ за 500р, она с твердосплавными напайками болгарка и наждак с алмазом кусок прутка на 90 мм проточил конус на переходнике КМ3- В18 на цилиндр, вставил прям в шпиндиль токарного через переходную втулку на КМ4 тут опять пригодился взятый в займы пресс)) сварка ТИГом проточил все вместе проточил коронку и состыковал снова сварка финальный проход проба н блине толщиной 35мм ну и ради чего все это затевалось)) одна сторона вторая результат диаметр 70 длина 155 мм )))
  3. 16 баллов
    Уважаемые друзья, вот сколько было классных тем, загубленных пустым флудом и оскорблениями. Жаль, если и эту прикроют. Потому прошу, раз уж мы тут все более-менее по-дружески общаемся, перейти, так сказать, в конструктивное русло. То бишь, совместными усилиями разобраться, какие когда были челноки, какие машинки их использовали и, главное, с опорой на источники информации. Проявим, в общем, научный подход. А то базар какой-то. Так вот. Для начала, о челноках. Их можно выделить 5 основных типов (да, знаю, можно и больше). Это 1) поперечный челнок (transverse shuttle) (1846 год, Э.Хоу) - тот, что использовался на Singer New Family, 12K, 48K. Челнок-лодочка. 2) качающийся челнок (vibrating shuttle) (1850 год, А.Вильсон) - классика жанра, 27/28б 127/128 класс Зингера. Челнок-пуля. 3) вращающийся челнок (rotary hook) (1851 год, А. Вильсон) - использовался в машинках Wheeler and Wilson с 1852 года, а к 1853 их было выпущено до 300 штук. Потом патент прекратил действие, и Уайт выпустил удачную машинку "Family Rotary", а Зингер - 95 и 115 классы. 4) осциллирующий челнок вертикальный (назвал бы качающимся, но спутаем с п. 2) - 1877 год, Lebbeus Miller, Зингер использовал ее в 15 и 31 классах, ну и по сей день это один из самых популярных видов челноков. 5) горизонтальный осциллирующий челнок - данных о дате изобретения не нашел, но это тот самый челнок, который стал популярен начиная с 66 класса Зингера. Источник: https://en.wikipedia.org/wiki/Bobbin_driver, Во второй половине XIX века производителей швейных машинок было просто невероятное количество. До нас дошли буквально единицы, а открыв любой старый журнал (вот к примеру https://library.si.edu/digital-library/book/sewingmachine91311881lond ) - мы удивимся, сколько же их было. В Германии их было просто невероятное количество (42 страницы списка! http://www.naehmaschinenwerk.de/sonstige_pdf/produzenten.pdf ), в Штатах - и того больше - см. список в конце (https://ia600209.us.archive.org/2/items/sewingmachineit00coop/sewingmachineit00coop.pdf ). Замечу попутно, что в этой чудесной книжке есть отличная статья о зингеровских машинках именно по видам челноков. С датами, историей, картинками. Ясно, что были первооткрыватели, были "последователи", выпускавшие свои машинки по лицензии, а были и "пираты". Немцы не стеснялись писать на машинках что-то типа "Улучшенный Зингер", внаглую сдирая зингеровские конструкции. В журналах тех лет есть ссылки на судебные решения в пользу Зингера и их гневные рекламы, где клеймились гнусные поддельщики и покупателей убеждали покупать машинки Зингер только в их фирменных магазинах. Вот, к примеру машинка компании Haid und Neu модель Gloriosa (Liberia) тип В была полной копией Singer 48K (см. https://www.naehmaschinenverzeichnis.de/verzeichnis-der-naehmaschinen/haid-neu/) На одном из сайтов есть интересное исследование по поводу машинки 48К и дат и объемов ее производства по годам http://needlebar.org/nbwiki/index.php?title=Singer_48K Не буду отнимать удовольствие, прочитайте при желании сами. Отмечу следующие моменты. Машинки 48К производились как минимум до 1913 года, всего их было сделано более 500 тыс. 48К была самой дешевой домашней машинкой, и тем не менее, немецкие "клоны" продавались еще дешевле. Потому конкурировать с ними в Европе и Азии (ну и Африке, конечно, где немцы вообще были как дома) Зингеру было трудно. Приведу цитату: When Singer in Kilbowie introduced the 99K in 1911 and the 128K in 1912 (12 and 4 years respectively before production of those models in the US), it seems that the Singer 28K took over from the 48K, covering the lower end of the market. The Singer 28K, being at the bottom of the market, wasn't mentioned in sales listings after the introduction of the 128K, despite the 28K being manufactured until 1941. Отметим: 28К сменил 48К в качестве самой дешевой машинки, 128К, появившаяся в 1912 году, выпускалась до 1941 года (и после войны, кстати, были т.н. "восстановленные" машинки - они полностью перекрашивались на заводе, в них менялось все, что могло износиться, и они продавались по очень низким ценам). У Елены из Англии (знаменитая бабуля-блогерша) как раз такая восстановленная машинка. Скромная, черная, кажется, почти без декора. Но по виду - как с завода. Данных о том, когда вообще прекратили выпускать машинки с поперечным челноком, я пока не нашел. Зингер, похоже, перестал их делать с 1914 года. Немцы, вполне вероятно, шпарили до 1920-х, но не факт, это лишь догадки, и тут нужны документальные свидетельства. Во всяком случае, Haid und Neu выпускал в 20-х гг. модели Excella и Minerva (1927 г.) - уже с качающиймся челноком, а-ля 127 класс. Желающие подробнее ознакомиться с сумрачным германским машинкопромом - вэлкам хиа: http://needlebar.org/main/germants/index.html http://needlebar.org/main/germants/index2.html http://needlebar.org/main/germants/index3.html http://needlebar.org/main/saxonia/index.html Теперь о качающемся челноке. Впервые он появился у Зингера в модели VS1 (что и переводится как Vibrating Shuttle, mod. 1) в 1884 году, затем последовала модель VS2, ее делали до 1886 года. И понеслась: С 1886 года вышел 27 класс, до 1894 года он был с красивой волнистой платформой, потом с прямой. Выпуск их был свернут в 1913 году. С 1912 по 1950-е выпускался Его Величество 127 класс во всех видах и вариациях. Немцы выпускали его клоны как минимум до начала 1960-х. Мне попадался Науманн 1961 года выпуска (по словам продавца, потому не считаю это документальным фактом), клон 127 класса. 128 класс выпускался даже до 1960 года. После этого свидетельств об использовании челнока этого типа уже не нашел. Интересно, что у Зингера есть модели 27 и 127 класса с индексом R, считается, что это от Refubrished - восстановленные. Потому есть некая вероятность, что в последние годы выпуска в общем объеме производства учитывались и восстановленные машины. Опять же, это тема для более детального исследования. И, наконец, об осциллирующем челноке. Точно можно сказать, что впервые среди зингеровских машин он появился как минимум на 15 классе. Воспользуемся вот этой информацией http://needlebar.org/main/15chart/index.html Начиная с 1879 года по 1895 производилась модель 15-1, которая имела некоторые отличия от привычного нам челночного комплекта. Затем уже были модели-хиты 15-30 (выпуск с 1894 по 1953 год!), 15-86 (до 1960-х), 15-88 (левоходная родня подолок, выпуск с 1930-х по 1950-е) и т.п. В общем, это так, на скорую руку. Прошу прощения, если где ошибся или напутал, поправьте, если что. А насчет бездоказательных безапелляционных заявлений "не так, чушь, бред" - вспомните, пожалуйста, чудесное стихотворение Маршака "Не так" http://www.world-art.ru/lyric/lyric.php?id=4357 Всем добра!
  4. 14 баллов
    Покуда я в теме про свой китайский фрезерный излагал его сборку, в этой теме захотел показать полезную мелочь. Есть такая разметочная краска буржуев- Dykem Steel Blue и Steel Red. Стоит каких-то негуманных денег, но штука удобная, судя по видео- например, Clickspring ею активно пользуется. У меня вариант получился в разы дешевле. Итак. Имеются уголки, на которых нужно разметить места под отверстия. Штангенрейсмас оставляет царапину, которую видно под определенными углами, причем при накернивании эти углы, несомненно, не будут оптимальными: Вот так выглядит разметка по краске: Были заказаны чернила для перманентных маркеров, синего и красного цвета, 206 рублей за 50 мл (нынче уже 233), покупал тут: https://ru.aliexpress.com/item/50/32946917599.html?ZqDDa2g0s.9042311.0.0.274233edKgnhLG : Сначала хотел налить в бутылочку из-под лака для ногтей, даже отжал одну у жены (она удачно перешла с лаков воздушной сушки на УФ-отверждаемые лаки и теперь охотно делится старыми), но потом подумал: что там тот пузырек-то с его микроскопическим объемом и узкой кисточкой... Короче, использовал пустую бутылку из-под сигаретной жижи объемом 30 мл, ибо у меня их много (на первых двух фото сама сигарета как раз), вместо пипетки в крышку вклеил кисточку с синтетическим, очень приятным по соотношению мягкости к упругости (не знаю, как правильно описать- короче, она мягкая, но форму держит в мокром виде отлично, не собирается в круглую кляксу) волосом. Вот: Налил где-то треть флакона, чтобы по ручке кисточки не стекало много, но практика показала, что так как спирт довольно текуч, он ведет себя в этом плане получше, чем вода, лишнего на кисточку не набирается. Наносить очень удобно, сохнет моментально, т.к. слой получается тонкий. В общем, рекомендую к повторению всем, кому это нужно.
  5. 13 баллов
    Дело было зимой, работы было не много. В основном из обрезков и комплектующих что было по углам припрятаны, сделали ленточную пилу. Купить пришлось Мотор-редуктор, 4 подшипника, само полотно и краску. Гидроразгрузка тоже имеется, но на фото она снята на доработку и только кронштейны выдают ее присутствие. Характеристики: полотно 19-е, длинна 1970мм. Мак. диаметр отрезаемого круг - 160мм. (на фото перерезан 180 круг алюмишки, но он короткий и прошел перед кожухами) Осталось купить колесики и подшипники на рольганг. Если будет интересно - засниму как режет.
  6. 12 баллов
    Простой способ узнать на какой угол развернуть каретку при точении конусной поверхности( не прибегая к таблице котангенсов).Достаточно разницу диаметров умножить на число 115 и полученное произведение разделить на четыре длинны конуса ,цифра на выходе это и есть угол на который разворачиваем каретку.Способ даёт небольшую погрешность(что то около 10 минут),но учитывая что шкала на плите суппорта обычно сделана криво всё равно нужно производить коррекцию после пробного точения.
  7. 12 баллов
    У всех, кто с теплотой вспоминает советский автопром (я не исключение) с ним связана одна очень чудесная и незабываемая вещь - называется молодость.
  8. 11 баллов
    Один день мастерской и соответственно мой. Редко кто рассказывает что по чем хотя нет в этом секрета же. Утро. Начало в 9.00 выезд на замену смятых трубок меди. Работа не сложная и оценена в 1р. , но + 1.5р. за выезд Заехал в ТК , забрал очередную покупку. Самое классное что под одним номером.Простите те кто стоял в очереди за ними. Да, да Александр видео бывает заразным по хорошему)) По приезду уже ждут с карданами мужики. Отрезаем лишнее, центровка и сварка 2*1.5р. Радиатор немного треснул.эта работа из разряда совсем ненужных. 1р. Корпус теплообменника на этот раз только трещина на корпусе. 1р. Корпус для опрессовки форсунки 0.5р. На водяной коллектор корпус регулятора. Вчера попытались запаять отломанную резьбу , но не вариант. Новый корпус 1р. Финал. Радиатор УАЗ 1р. 20.00 окончание рабочего времени. День немного насыщенней обычного, много мелочевки. Да все классно, но уже достает по немногу. Можно позволить какие либо покупки, мост через р.Тура например.Зачем? Да кто ж знает, пригодится. По крайней мере будет занятие на работе по выравниванию плоскости)) Может странным показаться порядок цен, но нет у меня 699 р и 890р и тд. При всем при этом хочется дальнейших изменений .
  9. 11 баллов
    Ну и собственно потихоньку "пошла мазута"... Какие то пушки для моделек.. Всякие разные контакты... Хитрожопые стаканчики... Заодно проверил насколько функциональным оказался лоток для уборки станка.. Вполне даже... в подставленную емкость все убирается без проблем. со станка тоже все выметается без проблем. Пластиковые колечки-шайобочки. ну и так немножко всякого изврата...
  10. 11 баллов
    Шот давно не писал ничего. Надо бы наверное продолжить тему. А то как то неакуратненько :) Короче время идет. Станочек собран. сделано за прошедшее время не то чтобы много - реально дофига. С момента последней публикации были доделаны инструментальные блоки... Отрезной вместе с державкой встал на свое место и им же по месту проточил посадку под патрон... сделал в + сотку. патрон сел плотненько. Повандалил немножко по инструменту. порезал в размер инструментальных блоков цанговые патроны. Для фиксации цанговых патронов сделал на них лыски под фиксацию винтом. Сами инструментальные блоки были закинуты на станок и силами самого станка в них насверлены отверстия под инструмент. сверлил с ходу 6кой, затем рассверливал до 11.7 и под конец прошелся разверткой получилось как тотаг: На станке это выглядит примерно так... Заодно доделал "систему удаления стружки" :) лоток короче. очень интересно было как он выйдет и насколько удобно будет им пользоваться.. Короче сделал пластиковые направляйки. поставил их изнутри на крышку лотка.. Все вместе на месте это выглядит так: Помимо этого доделаны недостающие планки защиты кабелей и разъемов. на станке они встанут вот так: Так же сделаны несколько разных лоточков для сбора отрезаемых деталек.... На станке они встанут вот так:
  11. 11 баллов
    Когда работа идет с какой то конторкой то там несут все подряд и надо быть к этому готовым, ведь потребности могут быть всевозможные. Сверлить отверстия сотнями)) работа "обезьянья", но надо дык надо. Точить каленые ножи, да можно хоть и не быстро по 0.5 мм на 80 об. металлокерамикой . Поддержка для поршня из бронзы, белая штука это цилиндр и не полипропилен, а керамика. Точить , пилить, фрезеровать капролон тоже давай там без особых точностей. Да и не фирмам можно че нить поремонтироват На днях еще пробовал головку фрезернуть и как ни странно на длине 400мм в соточкутолько свет проходит, а вот левый край(где выступ под цепь) ниже на 4 сотки и это мне не нравится хоть и допуск 5 соток сказали СТО-шники. Ого писал это несколько дней назад, бук вырубился и думал все пропало и тут все появилось))) Дополню значит. По тем дисковым ножам пришлось еще поработать над плоскостью торцевой так как там тоже был износ. Изначально я и советовал проточить так как это и должно быть как у ножниц, но решили так оставить. Накрыл стол, жду гостей шутка. Работа с полировкой требует бережного обращения. Держатель под мраморную столешницу в ванной комнате. Нержа только AISI 304 и не иначе. В пятницу катался на выезд и немного поварил 196 швов и 5 ч чисто сварки (всего 6ч потрачено) И был еще бак на 400л та же беда, поршни из бронзы как оказалось 4 шт надо было и тд..... P.S. Вычитал недавно одну фразу и понимаю что так и есть. Этой фразой и закончу)) Кто весь день работает, тому некогда зарабатывать деньги.
  12. 11 баллов
    Потом Витек позвал меня к себе. В дом он полез почему-то через окно. Я засомневался, а в свой ли он дом вообще лезет ? Он меня успокоил, сказал что ключи потерял и уже неделю лазиет через окно, если в состоянии или спит в сарае если нет. Когда я после него залез внутрь, мои сомнения о принадлежности дома окончательно развеялись, ибо из обстановки там были только двадцатилетошные обои на стенах, матрас и "козел" (керамическая труба с намотанной спиралью) на котором стоял чугунок с горелой картошкой. Витек попытался завести великосветскую беседу, но отгнил, пару раз прихлебнув из полторахи. Я вылез на улицу и пошел к Уралу. Потом тетенька позвала обедать и чинить дровенник.( За два дня я ей починил все на свете и расколол пол телеги дров. ). Вечером появился Витек. На санках (летом). он притащил канистру солярки и аккамулятор . Я не просил его об этом, просто когда он раньше предлагал завести Урал я не стал ему описывать все подробности, а просто сказал, что нет солярки и аккамуляторов. Узнав, что аккамуляторов надо два, он огорчился слегка, отхлебнул из полторахи, разгрузил санки и ушел, пообещав принести еще АКБ. Я отговаривал его, но он был непреклонен. Правда он назад не вернулся. На следующий день , к обеду, за мной приехал Краз. Накачали колесо, АКБ и канистру я отнес тетеньке, наказав ей отдать их Витьку, зацепили и потащили обратно. Обратно доехали без проишествий, а Урал я больше не таскал, его все-таки списали и увезли от меня агрегатами. Все, наверное.. Всех с наступающим!
  13. 10 баллов
    Вот такой лампамерчик Тесла приехал на постоянное место жительства ...
  14. 10 баллов
    Продолжаю эпопею- ну оченно туго идет. Добил вопрос привода шпинделя. Двигатель 1500об 250Вт под треугольник на 380- форсаж будет и обороты как раз расчетные на 70-90Гц при этом мощность отдаст под 350Вт. Шкивок продолбал под шпонку Кронштейн двигателя запилил из оставшихся шатунов. Зацентрировал бугель шатуна крепящего шаговик, пришлось оченно хитровыделанный болт сочинить чтоб в резьбовом полуотверстии жил и не дергался. Перешел к сочинению задней бабки нарвался на скрещивание осей порядка 0,04 на 60мм, похоже нижнее основание гнутое, надо ослабить все клипсы и покрутить под индикатор- глядишь выловлю и этих блох.
  15. 10 баллов
    Вот полезная хитрость. Всё думал буду делать-сфоткаю ,а всё не приходится. В честь праздника картинку нарисовал .а то сам потом забуду. Фрезеровщики это делают (хотя им тоже не так просто) ,но можно и на токарнике с некоторым штрихом. Если надо много одинаковых тонких пластин ,шпонок и т.п. сложной формы. Точим кольцо ,сечением соответствующее форме пластины. А потом режем на тонкие сегменты. Естественно ,чем тоньше платина и больше кольцо-тем меньше погрешность. Макеты когда делал-часто приходилось. Там надо много одинаковых мелких элементов. Причем важно даже не какие они именно ,но чтобы не были примитивными. Чем сложнее форма-тем интереснее смотрится макет. Правда ,там они деревянные были ,но принципа это не меняет.
  16. 10 баллов
    Наверное каждый сталкивался с такой задачей -есть заготовка которая не проходит в шпиндель,торец отрезан на пиле и естественно кривоват,вылет из кулачков ну к примеру 500мм,нужно подрезать торец,зацентровать и потом точить,люнет ставить не охота,(или его нет).Можно поступить следующим образом-берём шпоночную фрезу 12-16мм(или сверло заточенное под 180 градусов,обычно использую короткое 22 миллиметровое оно даёт "пятачок" побольше.) делаем по центру болванки врезку(до тех пор пока не выровняется "пятачок",центруем ,подпираем центром,теперь можно смело подрезать торец до предварительно выровненного торца и точить что потребуется.
  17. 9 баллов
    Всем доброго времени суток. Давно слежу за форумом и его разделами, но до сих пор практически не участвовал в его развитии. Теперь хочу поделиться своим скромным опытом и знаниями, надеюсь, что кому-то будет полезно. Заранее извиняюсь за отсутствие фотографий процесса сборки, однако постараюсь компенсировать это пояснениями по выбору и применению методов обработки и технологиям. Так получилось, что весь процесс сборки ушел в мир иной с телефоном. Прошу прощения если слишком много текста. Краткая предыстория и немного о себе. На самом деле, как специалист я очень далеко нахожусь от материаловедения, машинной обработки и станкостроения, так как работаю штатным инженером в области ремонта медицинской техники и электроники. Однако специфика аппаратуры, её поломок и соседство с предприятием осуществляющим металлообработку дало толчок к развитию в данных направлениях. До сих пор вышеперечисленные области затрагивались мной только в свободное от работы время, когда я занимался изготовлением полезностей для дома и знакомых. В один такой момент ко мне подошёл директор соседнего предприятия и сказал - "хватит заниматься ерундой и давай сделаем что-то полезное". Под чем-то полезным, как потом выяснилось из диалога, он подразумевал два станка - английское колесо и зиговальный станок. Данные станки были необходимы для выполнения редких но востребованных операций с определённой спецификой. Английское колесо для формовки крыльев прицепов, баков и проката толстых листов стали и алюминия на лодочные корпуса, а зиговальный станок для формовки и выдавливания буртиков на листах шириной до 2,5 метров. По определённым причинам было решено изготовить первым английское колесо. Речь о нём пойдёт дальше. Начнём с ТЗ. Правильно составленное условие - это половина решённой задачи и чем полнее исходные данные, тем выше конечный результат. За основу были приняты следующие рабочие характеристики: Максимальная толщина прокатываемого листа: стального - 4 мм (изначально задавалась величина 8 мм, но после разговора было решено умерить аппетит), алюминиевого - 6 мм Максимальная ширина прокатываемого листа - 1200 мм Максимальные габариты станка 2х2х2 м Станок необходимо изготовить из стали толщиной 4 мм так как лазер на котором планировалось вырезать детали мог раскроить только 4 Конструкция должна быть простой, чтобы было возможным его изготовить на простых станках или из готовых и имеющихся в продаже частей. Теперь перейдём к решению задачи. Начинать надо с теории и сбора информации. В дальнейшем по расчётам опирался на имеющиеся в сети готовые станки и конструкции, методички, калькуляторы и литературу. Список приведу ниже. А сейчас пройдусь по условиям задачи. 1) В соответствии с сопроматом и теорией прокатных машин, толщина стали и габариты станка не играют особой роли. Иными словами, раскатать можно даже 20 мм сталь станком малых габаритов и малой жёсткости, только время затраченное на его прокат окажется очень большим, так как придётся сделать несколько сотен, а то и тысяч повторений движения проката. Усилия необходимые для проката листа определяются: модулем упругости прокатываемого металла (характеристика сплава), углом захвата прокатного материала роликами (угол задаётся диаметром прокатных роликов и глубиной осадки роликов в металл), глубиной осадки малого ролика в прокатываемом металле (последнее даёт площадь пятна контакта и необходимое усилие сжатия заготовки. Отсюда простой вывод - чем глубже мы посадим малый ролик в металл и чем больше будет ширина его дорожки, тем быстрее мы прокатаем заготовку. Для примера - если мы возьмём сталь толщиной 20 мм, глубину осадки ролика в заготовку на уровне 0,5 мм, а ширину дорожки ролика 12 мм, то всю деталь мы прокатаем очень быстро, буквально за 5- 10 движений, но в таком случае усилия прижатия и подачи заготовки будут огромными. 2) В соответствии с сопроматом - чем больше вылет колеса, тем жёстче на изгиб и кручение должна быть конструкция, тем больше в ней должно быть материала, тем меньше должны быть усилия прикладываемые к концу вылета колеса. Следует отметить, что усилия необходимые для проката заготовки в ручном станке между роликами не велики (усилие, когда мы толкаем металл) соответственно силы действующие на станину колеса незначительны и их фактически можно не учитывать при расчёте суммарных усилий на изгиб, кручение всей конструкции. 3) Габариты определяются необходимой жёсткостью станка, но в целом они не велики по сравнению с его главным размером – вылет станины колеса. 4) Толщина материала из которого будет изготовлен станок определяет его габариты. Чем тоньше металл, тем сильнее его необходимо отвести от оси изгиба всей конструкции, если сам материал в своём объёме не способен сопротивляться прикладываемым нагрузкам. 5) Само собой понятное условие. Выбор конструкции, поиск готовых решений и расчёты - ведь слова пусты без подтверждения. Скажу сразу, что первым делом я полез не в книжки и справочники, а стал изучать интернет на предмет готовых решений и их стоимости, чтобы не изобретать велосипед. Как оказалось, станка с такими параметрами на момент поиска в сети не оказалось, однако было много зарубежных примеров самоделок, промышленных конструкций с другими параметрами, а так же наших самоделок представленных на чип-мейкекре. Вот пример таких конструкций. Поняв, что в сети расчётной и внятной информации мало полез в книги. Так как за отправную точку я не знал, что выбрать, почитав и пошарив форумы решил взять за основу инструмент (ролики). Нашёл вот такую картинку с размерами стандартных роликов. Используя их параметры, провёл расчёт усилий необходимых для проката деталей. Скан расчётов привожу ниже. По первой странице в левом верхнем углу в порядке: радиус нижнего ролика, вылет станины до оси приложения усилий проката, углов захвата роликов, модуль упругости, коэффициент запаса, максимальная ширина дорожки прокатного ролика. В конце усилие в пятне контакта ролика с заготовкой. Как можно видеть - это величина практически равна 1,2 тонны. Я приравнял это значение к 1,5, чем дал дополнительный запас прочности на изгиб. На второй станице в верхней части определены минимально допустимые значения моментов инерции сечения необходимые для того, чтобы выдержать такие нагрузки и не остаться в разогнутом состоянии. В середине проведён расчёт моментов инерции сечения станины для различных величин перемещения вылета станины под воздействием усилия сжатия прокатываемой заготовки. Простым языком – я определил, какой должна быть величина сопротивления конструкции станины, если её самый дальний край отогнёт на величину порядка 0,1; 0,05; 0,02 и 0,01 мм. Конец второй и начало третей страницы посвящены определению главных размеров стенок коробчатой формы станины. Конец третей и вся четвёртая страница отведены на расчёт параметров, по которым в дальнейшем определялись размеры стенок станины для исключения лишнего металла в тех местах, где он не работает при сопротивлении на изгиб. Хочу сделать небольшой акцент на процедуре расчётов. Даю выкладку ещё одного листа по расчётам. Здесь выдержка из сопромата, где оговаривается особенность расчёта изогнутых профилей. Из него следует, что в случае, когда профиль или брус сильно изогнут (высота профиля больше ¼ радиуса изгиба), то следует учитывать усилия, возникающие в стенках конструкции на сдвиг, а не только на изгиб. В выдержке так же даются эпюры распределения момента, нормальных нагрузок и касательных нагрузок в толще материала профиля или бруса при нагружении. Слукавлю, если скажу, что это все расчёты, которые были сделаны. На самом деле таких расчётов ещё около 20 страниц для различных параметров сечения профиля станка, его изгиба и параметров роликов. Приводить их не стал за ненадобностью, ведь конечная конструкция сделана по тем бумагам, что я привёл. Проведя расчёты и выбрав несколько сечений станины, мною было сделано несколько эскизов и моделей станка с целью определения их параметров, вида и понимания устройства механизма прижима колеса. Картинки моделей привожу ниже. Это те варианты, которые мною рассматривались. В итоге была реализована последняя модель. Обращаю внимание на рёбра, которые были введены в конечную модель. Их основным назначением было придание дополнительной жёсткости для упрощения сборки. Они добавили немного веса, но в итоге существенно облегчили процесс сборки и сварки. Они так же спасли конструкцию от температурного увода металла в стороны при проведении сварочных работ. По процессу сборки фото умерли вместе с телефоном, но так как собирал сам опишу процедуру. Сперва были вварены болты крепления ножек. Затем в боковой лист нижней половины были вварены рёбра жёсткости. После приваривания очередного ребра жёсткости к боковому листу конструкция накрывалась второй половинкой, проверялось совпадение пазов и выступов. Когда ребро попадало в пазы, оно фиксировалось сваркой с соседним ребром, накрывающий лист снимался. Так приваривались все рёбра жёсткости одной половины. Когда рёбра заканчивались, накрывной лист приваривался полностью. Затем вся нижняя половина конструкции проваривалась изнутри. То же самое проводилось с верхней половиной станины. По завершении сварки обеих половин они сваривались вместе прихватками. В итоге конструкция приобрела узнаваемые очертания. Дальше варились ножки и каретки роликов. После сварки основной конструкции гнулись на трёхвалковом самодельном приспособлении торцевые пластины. Описание трёхвалкового самодельного приспособления попробую дать в скором времени. Затем шла процедура их сваривания с основной конструкцией. Сварка велась прихватками и небольшими швами, чтобы конструкцию не сильно повело. Так как длины струбцин не хватало, местами приходилось приваривать опоры из небольших кусочков профильных труб. По завершении процесс сварки станок обрёл свой вид. Оставалось только изготовление опорной стойки нижнего ролика. Стойка была сделана из квадратной трубы 140х4 мм. В ней был сделан вырез для механизма прижима ролика. В качестве прижимного механизма была выбрана винтовая пара. Файлик с расчётом брошу, если попросят. По сути, данная задача был сведена к расчёту винтового домкрата. В процессе изготовления винтовой пары меня заела жаба точить из бронзы гайку длиной 60 мм, поэтому посчитав коэффициент запаса, который обеспечивала данная гайка, я уменьшил её длину вдвое до 30 мм. Все токарные работы за исключением вытачивания роликов колеса я проводил сам. В моём распоряжении имеется ИТ1-М, который выполнил поставленные перед ним задачи в полной мере после небольшого ремонта. В итоге я получил готовую конструкцию, которая прекрасно в ручную при небольших усилиях катает 4 мм сталь марки 20. Пример прокатанных на пробу деталей ниже. И да, ролики требуют закалки, шлифовки и полировки. На нижнем ролике видна сработка нижнего ролика так же, как и забоины на верхнем. Станок был сделан с прицелом на универсальность. Верхнее колесо крепится на 4-х болтах и спокойно снимается. Нижняя стойка прижимного ролика так же демонтируется. В дальнейшем возможно добавление к данной станине инструмента типа пневматического молотка и доп оснастки для гиба уголкового профиля растяжением и сжатием.
  18. 9 баллов
    Добавлю свою кассету для свёрл с КМ1, долго не доходили руки, а тут срослось. Тест на "высыпание" Немного как делал: заготовки из фанеры-стяжки: крепеж М5-"тормозной элемент" вспененный полиэтилен. Как держит мне понравилось. вынимаются легко, при переворачивание держатся крепко. Как будет дольше - посмотрим. Да и "погремушки" рядом со станком не будет.
  19. 9 баллов
    а какой смысл было вкладывать не в свое? я этого вообще не понимаю ..Тут свае могут отобрать и попробуй докажи что не прав.Нравился гараж нужно было искать хозяев и покупать.
  20. 9 баллов
    Я так всё заземлил, что лучше это просто закопать в землю Вот так всё выглядит
  21. 8 баллов
    творю-вытворяю потихоньку)))
  22. 8 баллов
    Доделал "салон" мотоколяски и последнее фото, не по теме, - но правда в этой черепашке, что то есть...
  23. 8 баллов
    Что то не вяжется с ну да ладно. Все как у меня почти....то тараканы в башке ходят строем, то разбегаются )))) Вот такую тумбу можно замутить, вес в последнем варианте под 60 кг. Можно свинцовой дроби засыпать то и все 200 будет. А двигаю по гаражу разборным краном.
  24. 8 баллов
    Сделал для малыша экран от стружки ну и заодно полочки для Резцов и инструмента
  25. 8 баллов
    Сегодня первый раз пользовался расточной головкой. Растачивал траверсы мотоцикла под несущие трубы вилки "орион". Перед этим приваривал усилительные кольца на траверсы(електродами УОНИ).Сваркой металл местами подкалился, при расточке это сказалось. Одно отверстие расточил легко, а второе с трудом! Три раза выкрашивался резец. Там ещё пропил, на удар работала. Один раз нечаянно тронул продольную подачу, сбил настройку, после этого набросил на маховичок тряпку, чтобы не лапать, что не надо! На теле резца нужно стачивать лыску под стопорный винт? Подскажите братцы, кто работает подобной головкой.
×