Перейти к содержанию

Gebr. Reinhold, Gera - latest Logo (R)

Авторизация  
AbraCadabra

463 просмотра

В продолжение предыдущей части о логотипе "GRG"

Есть одна модель, которая выбивается из общего модельного ряда Reinhold`ов и не похожа ни на один из представленных образцов (в обеих частях)

Речь идёт о сверлильном со "сферическим кожухом" - так я его прозвал. Модель (конечно же!) установить не удалось. Однако! Произошёл тот редкий случай, когда рекламный проспект 1908 года, на минуточку, был подтверждён реальными воплощениями в металле, дожившими до наших дней! 

Рекламный проспект

Gebr. Reinhold Gera MASCHINENFABRIK. 1908.jpg

И "реальные пацаны"

Первая группа фото - на передней части верхнего шпиндельного прилива табличка "E. Sonnenthal Junior, Berlin". Но это скорее дилер (торговый представитель), чем производитель.

$_57 (1).jpg$_57 (5).jpg$_57.jpg$_57 (7).jpg$_57 (6).jpg

Как раз по такому случаю нашёлся каталог предлагаемой продукции, очень подходящего года - 1908-го

Original altes Buch E. Sonnenthal jun. Maschinen & Werkzeuge Berlin 1908.jpgOriginal altes Buch E. Sonnenthal jun. Maschinen & Werkzeuge Berlin 1908_2.jpg

Производители станков на страницах отсутствуют, есть только номера моделей, т. е. очень вероятно что это дилерский каталог. 

Остальные "найдёныши" - разной степени переделок и сохранности.

733_-1843535104.jpgFa. Medebacher Motorenfabrik.JPGFa. Medebacher Motorenfabrik_2.JPGFa. Medebacher Motorenfabrik_4.JPGYF-frame A.Schutte.jpgНемец (типа Excelsiore) со встроенным моторредуктором.jpgНемец (типа Excelsiore) со встроенным моторредуктором_2.jpg

Интересно, что эти станки добрались даже до России, не знаю, правда, в оригинальном или уже "клонированном" виде. 

Фото из архивов сайта urban.3p, у меня подписано как "ТЭЦ 20-х годов" к сожалению, без указания города. На фото нас интересует второй сверлильный, стоящий в глубине.

568507_мастерская.jpg

 

Что касается остальных линеек старых сверлильных "R", то они были всевозможных исполнений и размерности от настольных...

загружено (1).jpgзагружено (2).jpg

...до огромных напольных весом в пару тонн.

Были ещё пару разновидностей, вероятно чисто для столярно/плотницких работ - с увеличенным вылетом шпинделя, условных классов по рамам midle H-frame и YF-frame, с различным исполнением по шкивам и столам. И тиски и вилка предназначались для производства деревянных колёс для телег и бричек (сверление ободьев, деревянных и металлических). Некоторые модели комплектовались узлами тонкой подачи шпинделя (массивная коробка справа, за рукояткой управления пинолью)

1000x901c_zabytkowa-wiertarka-kolumnowa-30929012.jpgR_2tische_H-frame_14.jpgR, H-fraame, 2 tische_17.jpgR, H-fraame, 2 tische_18.jpg

IMG_0015.JPGIMG_0026.JPGR (Reinhold, Gera)_большой вынос пиноли.JPGR (Reinhold, Gera)_большой вынос пиноли_3.JPGRegensburger Maschinen-& Werzeug-Handlung.jpgRegensburger Maschinen-& Werzeug-Handlung_2.jpgRegensburger Maschinen-& Werzeug-Handlung_3.jpg 

Прогресс неустанно двигался вперёд, подхватывая всех на своём пути. Не обошёл он стороной и инженеров фирмы Gebr. Reinhold, Gera.

Вариант с установкой индивидуального ЭД на старую плоскоремённую конструкцию; литой ящик слева - похоже, штатный блок электрики. Всё заводского изготовления!

R (circ. plate).jpgR (circ. plate)_3.jpgR (circ. plate)_4.jpg 

И окончательное принятие ЭД в конструкцию - вероятно середина 1930-х, напольная и настольная версии

Firma Gebrüder REINHOLD aus Gera_7.JPG$_57.jpg

 

Но самые интересные, во всех смыслах, - это большие и кинематически сложные напольные, условных классов  H-frame и HYF-frame

С названиями моделей, как обычно - "туго". До определённой поры и с опознанием отдельных экземпляров без опознавательных знаков было тоже сложно. Но некоторую информацию для уверенного опознания удалось накопать.

Напомню об устройстве коробки автоподачи шпинделя из предыдущей части. Станок условного класса H-frame с Лого на раме "GRG" модели IV a, (b) 

GRG, big H-frame.jpg

Вероятно эта узнаваемая деталь в форме малой буквы "d" более поздний вариант, однако именно такое исполнение встречается в издании для бумажного моделирования "Modellatlas zu Praxis des Maschinenbaues ( NSU-Kraftwagen Modell u.a.)", аж 1905 года выпуска (лучшего качества нет - уж простите)...

15383537800_3.jpg

...что частично подтверждается в "железе". Частично потому, что исполнение "Sliding Head" (подвижная шпиндельная бабка) обнаружить не удалось. Зато остальной конструктив на лицо. 

R, Grosse H-Frame.jpgR, Grosse H-Frame_2.jpgR, Grosse H-Frame_5.jpgR, Grosse H-Frame_9.jpgNN Sehr gross H-frame.jpgReinhold.JPGReinhold_4.JPGR, Grosse H-Frame_14.jpgR, Grosse H-Frame_15.jpg

Машина с двумя вариантами поздних Лого, модели - 6с, 6d, с аналогичным узлом 

R, big H-frame.jpgR, big H-frame_5.jpg

Овальный Лого - ещё одно новшество фирмы, как будет понятно далее, могло применяться как самостоятельно, так и в комплекте с "R" в рамке. 

Основное Лого, имеется в виду "R" в рамке, в зависимости от времени производства могло иметь разное исполнение. Наиболее часто встречающихся - три:

- на 4-х заклёпках (как табличка, вероятно латунь)

R, H-fraame, 2 tische_16.jpg

- на винтах (вероятно латунь)

R, Gera_1937_7.jpg

- литая

R, Grosse H-Frame_5.jpgIMG_0017.JPGU.B.M. H-frame (R)_3.jpg

Фон таблички был ярко-красный, выступающие контуры имели цвет латуни.

Овальная табличка была металлическая, крепилась на 2-х заклёпках. Материал по фото сложно опознать, но полагаю, в зависимости от времени производства он мог меняться от травлёной латуни и алюминия, до трафаретной печати по металлу. 

R, big H-frame_5.jpg$_57 (6).jpgR (old disign, motorhead)_4.jpg 

 

С логотипами, разобрались, продолжаем.

Однако, был и ещё один, вероятно самый тяжёлый класс -  HYF-frame (условно).

HYF-frame, R-type.jpgHYF-frame, R-type_3.jpgR, HYF-frame_9.jpgR, HYF-frame_7.jpgNN YH-frame.jpg$_57.jpg

Как видно на фото весь узел автоподачи имеет совершенно другую, более открытую конструкцию. Некоторые версии даже выглядят гораздо крупнее, чем их "родственники" представленные выше. По аналогии, чем выше номер в модели станка тем крупнее сам станок, вероятно это "восьмёрки" и даже "девятки" - но без доказательств.

Именно эти модели никак не удавалось привязать к какому-либо производителю, пока не попались эти фото:

R, HYF-frame.jpgR, HYF-frame_2.jpg

И только тогда пазл сложился. Очень вероятно, что овальное Лого могло устанавливаться не только на раме, но и на корпусе редуктора автоподачи. На некоторых фото имеются подозрительные 2 отверстия и иногда встречается овальный след, с 2-мя отверстиями по краям. 

И вот эта последняя пара фото окончательно ввела меня в заблуждение. Получается в производстве были одновременно 2 варианта коробок автоподачи - открытая и закрытая, просто закрытая использовалась на моделях "полегче", скажем до №6, а на крупных экземплярах уже устанавливали открытую конструкцию. Но всё это ИМХО, как я говорил выше, информации - ноль.

Что касается самой фирмы Gebr. Reinhold, Gera, то совершенно не ясно, продолжалась ли её история после 1946-го года - вопрос пока открыт... 

 

Конец второй части.

P.S. Но будет ещё одна о довоенных и военных моделях. Скоро.

 

Оригинальные изыскания провёл - AbraCadabra :hi: 

Авторизация  


2 Комментария


Рекомендуемые комментарии

Статья интересная, работа большая проделана, скажите, а продолжение будет7

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

To gercon - думал нет, но видимо придётся, потому как есть некоторый вывод по датам производства в довоенное и военное время и ощущение незаконченности изложения материала.

Надеюсь, в Новогодние праздники сообщение увидит свет.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.