Перейти к содержанию

Добавлен раздел "Видеовопросы". Просьба ознакомиться с правилами нового раздела.

Авторизация  
  • запись
    1
  • комментариев
    12
  • просмотра
    3 034

"Победит"- "победиту" рознь.

lekalschik

2 896 просмотров

Надумал сделать себе твердосплавных, антивибрационных державок к токарному станку для внутреннего растачивания. У меня есть 3 штуки. Отлично себя зарекомендовали. Но то буржуйские, дорогущие, с ебея.

Прикупил в скончавшейся барахолке прутков твердосплавных по 330 мм. Качественные такие прутки, шлифованные. 8,12,16,20мм. Вероятно служии заготовками при изготовлении фрез и сверл, но маркиу мне не сказали.blogentry-4546-017851300_1484922196_thumb.jpg

Державки делаются просто- припаиванием тугоплавкими припоями стальной головки, с посадкой под режущую пластину. Тут есть один "серкрет". Для повышения стойкости державки на излом, пайка ведется не на плоский торец штанги, а на коническую поверхность. Что увеличивает площадь паяного соединения.

blogentry-4546-063250700_1484922238_thumb.jpg

Решил обточить на конус торцы прутков в токарном станке, с использованием эльборовых резцов. (Станок ИЖ250ИТПМ) И в процессе точения наткнулся на неожиданное препятствие в виде "победита" черезвычайной твердости и хрупкости. Скажу, что мне не раз приходилось обтачивать твердые сплавыи никогда проблем не возникало. Всегда удавалось подобрать заточку режуйщей кромки и довести дело до конца. Но только не в этот раз... Победил меня этот "победит". Вот собственно. фото blogentry-4546-031895500_1484922278_thumb.jpg blogentry-4546-022348100_1484922317_thumb.jpg

Уж как не изголялся, а не смог . Ну не точится! Колется, как стекло. Хотя стекло бы проточилось :)

Прийдется теперь наверное напаять ему головку на косой срез. Тупо сточив на алмазном круге. Алмазу, слава богу, он поддается.

Узнать бы хоть, что за сплав такой???

 

 

 

Один резец завершен и, по просьбе трудящегося, опишу процесс его изготовления. Хотя изначально хотел только обратить внимание на свойства твердых сплавов, удивившие меня.

Итак, заготовка борштанги выбрана диаметром 12 мм. под нее точим наконечник, с соответствующим углублением. blogentry-4546-080046100_1486409640_thumb.jpg Надо заметить, что подгонку следует выполнять, как можно точнее. Т.к., в пайке, как и склейке, чем тоньше шов- тем прочнее соединение.

Вот, на фото почти все примененные материалы для пайки. Горелка, газ, серебрянный припой и флюс.

blogentry-4546-059722300_1486409516_thumb.jpg blogentry-4546-074510100_1486409612_thumb.jpg Флюс можно найти на базаре, в товарах холодильщиков. Ну или купить за бугром.

Флюс увлажняется до пастообразного сосотояния и наносится на спаиваемые изделия. Чем он лучше буры? Ну температура плавления пониже, не пенится и не сдувается пламенем, к тому же удаляется с деталей водой.

Я откусил пару кусочков припоя и кинул в углубление наконечника, где он и расплавился. После остывания имеем такой вид.blogentry-4546-086562600_1486409948_thumb.jpg Затем обтачиваем наконечник в токарном станке до диаметра 12,5 мм. Обратите внимание, шва практически не видно.blogentry-4546-001313300_1486410055_thumb.jpg

Дальше, желающите могут воспользоваться своими возможностями по обработке посадочного места под режущую пластинку. Выфрезеровать ее в тисках или на ЧПУ станке. Я поступил по последнему способу., под имеющиеся в ассортименте пластинки миниат.рного размера CCMT060204.blogentry-4546-051048300_1486410277_thumb.jpg

blogentry-4546-093016400_1486410333_thumb.jpg

Alles! Провел испытания. Болванка из стали 45 с отверстием 14 мм. Расточена данным резцом, на станке ИЖ250ИТПМ. Вылет штанги 100 мм. Глубина резания 0,25 мм подача 0,05-0.075мм на оборот. Обороты варировались частотником, окло 1000 об/мин. Точит без визга. Пластинка по стали.blogentry-4546-076283900_1486410587_thumb.jpg



12 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Забыл добавить. В процессе колдовства над резцами, а применялся композит 01. Был опробован и резец со вставкой из "Исмита" композит 05. Так его прутком сточило за несколько оборотов, как графитовый. :)

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

У "победита" модуль юнга выше чем у стали вдвое. Соответственно и жесткость тоже. Практика доказала их превосходство. Вопрос только в цене.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Твердосплавные ДЕРЖАВКИ? Чистое безумие, как по мне...

 

в фирменных расточных системах применяются твердосплавные державки

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

М-дя, я тоже те прутки покупал, и с той же целью. Уже и резец с Эльбором приготовил, на днях хотел точить. Только я хотел уменьшить диаметр и лыску снять, а потом сажать стальную головку на гужён. У вас на фото некоторые всё же проточены, если я правильно понял, то среди купленных прутков разного диаметра один пруток попался из неподдающегося точению ТС, а остальные- норм? Какой именно диаметр не точится? Я себе Ф12 брал, неужели мне тоже "повезло"?

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Вам повезло :) Все проточил, кроме 16-го. Я их еще и пару взял. :(

Думаю, с гужоном жесткости не достичь. Ввиду того, что эти сплавы не "державочные", а режущие, может просто ободрать его по профилю и заточить конец под режущую кромку.

Хочу Вас обрадовать. Именно 12-й проточился вообще без вопросов.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Фу-у, гора с плеч :).

Возможно это что-то типа Т30К4. При такой хрупкости из него и державка получится очень нежная, чуть удар какой и может лопнуть. А на бетонный пол уронишь случайно, и вообще в дребезги:)

Попробую все варианты, если с гужёном "колбасня" будет, то буду паять по вашему примеру.

А на каких режимах точили Эльбором(скорость, подача, съём)? Заводская заточка резца подойдёт, или перетачивать надо?

Кстати, в барахолке продают державку с 10-ю вставками из синтетического алмаза "Карбонадо", может он справится с вашим прутком? Хотя, проще конечно алмазным кругом...

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Да с гуженом одназначно ерунда получится. Как мне видится. Державки подбирают максимально возможного диаметра проходящего в растачиваемое отверстие, т.к меньшие державки обладают и меньшей жесткостью соответственно. В Вашем случае, предполагается крепить некую головку с мехкреплением. Если способ крепления не резьба на проточенной державке, то неизбежно вырастет габарит головки. При этом теряется сам смысл использования длинной и жесткой державки. Т.к. жесткость такой державки может оказаться ниже стальной, оптимальной для данного отверстия.

Насчет хрупкости ствердосплавного стержня диаметром 16мм.... наверное это понятие относительное, но в абсолютных значениях не имеющее практического смысла. Всетаки фрезы из него делают и работают.

Точил на разных режимах. Оптимальными всеж следует признать признанные производителем. Так "Композит01" рекомендуют применять при точении твердых сплавов ВК15, 20, 25 со скоростью 8-12 м/мин с подачей 0,005-0,02мм/об и глубиной резания 0,05-0,1 мм.

Я обтачивал примерно на 200 обм/мин, с глубиной реза около 0.1 мм, а подача ручная была, развернутой малой продольной, по вкусу и звуку. :)

Относительно применения алмаза. к.м.к хрупковат он для этой задачи. Советский вообще продают в виде полуфабриката не точенного. Заманаешся его затачивать вначале. У меня есть импортые пластинки, и признаюсь, в горячке чуть не пустил их в ход. Однако они заточены под цветмет и пластики, почти "бритва". Так, что сломается моментально. А перетачивать их не хочу. Проще напаять головку на плоскую поверхность.серебросодержащим припоем.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

А фото напаянных резцов и вообще всей технологии паяния и заточки будут?

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Ну один корявый можете посмотреть на снимках выше. Зажатый в кассету. Кое как удалось прогреть его резаком газовым до температуры пайки. От нехватки длины стержня (200мм) захотелось припаять головку подлинее. Вышло слегка коряво, но функцию выполняет.

Технология пайки? Ну попробую пофотать, ели интересно. Скоро припой прийдет фирменный. У него температура пайки пониже латуни будет. Хорошо, трансформируем темку со свойств твердосплава в технологию изготовления державок.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Ага, за режимы спасибо, буду пробовать.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

А фото напаянных резцов и вообще всей технологии паяния и заточки будут?

 

Разместил.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.