Перейти к содержимому


Раздел "Черный и белый список" удален. Отзывы о недобросовестных продавцах запрещены, соответствующие изменения будут добавлены в правила.

Воруют-с!

Вопросы о 22 (и подобном) классе ПМЗ


Сообщений в теме: 1651

#1521
Krolik_1 Отправлено 13 September 2017 - 08:45
13 September 2017 - 08:45

     

    • Изображения Krolik_1
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 757 сообщений

Просмотр сообщенияneedle bar (13 September 2017 - 03:37) писал:

Когда я пытался найти ответ на этот вопрос в интернете, где-то наткнулся на именно такое назначение этой лапки. На каком-то сайте, который их продает. Но как это должно работать - непонятно. Дескать, пальцы должны упираться в этот наплыв с отверстиями? Может, какая-то защитная скоба в них крепится?

Вот нашел http://www.shveiprom...nyh-mashin.html
3051923600500 Лапка для 97/97а кл. с предохран. от прокола пальцев ОРША (оригинал)
Похоже , это самый правильный ответ .
Штатно она шла не с 22 (1022) а с 97 кл , хотя тоже подходит. У него по паспорту частота главного вала до 7500 об/мин, при шаге 5 мм это 37,5 метра в минуту или 625 мм в секунду .
Если на обычной машинке я не слыхал , чтобы пальцы попали под иглу , то здесь этого исключить нельзя .
А дырка , вероятно, для облегчения . При таких скоростях тяжелая лапка может не успевать за утолщениями .
В 97 для этого даже лапочный шток укоротили .

#1522
needle bar Отправлено 13 September 2017 - 15:33
13 September 2017 - 15:33

    2-ой разряд

    • Изображения needle bar
  • Members
  • PipPip
  • 77 сообщений
Krolik_1, Да, похоже на правду. Только отверстия по-прежнему вызывают вопросы. Выигрыш в весе настолько несущественен, что вряд ли бы их по этой причине делали. Скорее всего, это все таки крепежные отверстия. Видимо, как раз по этой причине их и два - чтобы упор не проворачивался. С другой стороны странно, что эти лапки никогда не встречаются с такими упорами. Возможно, они были настолько неудобными, что швеи их сразу выбрасывали

#1523
Krolik_1 Отправлено 13 September 2017 - 16:44
13 September 2017 - 16:44

     

    • Изображения Krolik_1
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 757 сообщений

Просмотр сообщенияneedle bar (13 September 2017 - 15:33) писал:

Выигрыш в весе настолько несущественен, что вряд ли бы их по этой причине делали.
На большой частоте это не так

#1524
Arhangel Отправлено 13 September 2017 - 16:45
13 September 2017 - 16:45

    3-ий разряд

    • Изображения Arhangel
  • Members
  • PipPipPip
  • 124 сообщений
  • Имя:Нагавицын Олег
На счет люфтов челнока. Есть люфты осевые и радиальные. Осевой, это когда челнок двигается взад и вперёд относительно оси. Ну и радиальный, это когда болтанка внутри втулки влево и вправо. Собственно в первом варианте нужно проверить ход самой оси на которой крепится челнок. ходит она вместе с ним или челнок гуляет независимо от неё. Соответственно либо распереть тягу, либо челнок плохо закреплён. При любом раскладе мне нужно смотреть. Ну а если люфт радиальный, то соответственно это замена втулки.

#1525
needle bar Отправлено 13 September 2017 - 17:54
13 September 2017 - 17:54

    2-ой разряд

    • Изображения needle bar
  • Members
  • PipPip
  • 77 сообщений

Просмотр сообщенияArhangel (13 September 2017 - 16:45) писал:

Есть люфты осевые и радиальные. Осевой, это когда челнок двигается взад и вперёд относительно оси. Ну и радиальный, это когда болтанка внутри втулки влево и вправо. Собственно в первом варианте нужно проверить ход самой оси на которой крепится челнок. ходит она вместе с ним или челнок гуляет независимо от неё. Соответственно либо распереть тягу, либо челнок плохо закреплён. При любом раскладе мне нужно смотреть. Ну а если люфт радиальный, то соответственно это замена втулки.

Так я так и описывал люфты. Только не "влево и вправо" вал болтается, а вокруг своей оси проворачивается. Если находиться перед запрокинутой машиной и пошатать вал "к себе - от себя", то люфта нет.

И, разумеется, челнок на валу закреплен жестко. Я же не совсем ненормальный.)) Вал ходит вдоль втулок вместе с челноком. Что такое распереть тягу? Насколько я понимаю, вал должен свободно ходить во втулках, он же проворачивается в них при работе машины.

Зачем менять втулки, если нет люфта "к себе - от себя"? Вал же не запрессовывается во втулки. Можете объяснить взаимодействие "вал - втулки"?

Просмотр сообщенияKrolik_1 (13 September 2017 - 16:44) писал:

На большой частоте это не так

Ну, может

Сообщение отредактировал needle bar: 13 September 2017 - 18:03


#1526
Мастер-М Отправлено 13 September 2017 - 18:18
13 September 2017 - 18:18

     

    • Галерея Мастер-М
    • Изображения Мастер-М
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1248 сообщений
  • Город:Караганда
  • Имя:Леонид

Просмотр сообщенияneedle bar (13 September 2017 - 17:54) писал:

вал должен свободно ходить во втулках, он же проворачивается в них при работе машины.
Смещением втулок влево-вправо можно устранить продольный люфт вала, но здесь стоит действовать очень осторожно, ведь надо поймать положение и челнока и конической шестерни и, естественно, отсутствие продольного люфта.

#1527
needle bar Отправлено 13 September 2017 - 19:26
13 September 2017 - 19:26

    2-ой разряд

    • Изображения needle bar
  • Members
  • PipPip
  • 77 сообщений

Просмотр сообщенияМастер-М (13 September 2017 - 18:18) писал:

Смещением втулок влево-вправо можно устранить продольный люфт вала, но здесь стоит действовать очень осторожно, ведь надо поймать положение и челнока и конической шестерни и, естественно, отсутствие продольного люфта.
Хм.. Если это поможет, то в смещении челнока относительно иглы не вижу ничего страшного, я легко выставляю челнок правильно.
Но что-то не пойму, что даст смещение втулок. Втулки, как я понимаю, это обычные трубки. Ограничитель перемещения вала в сторону челнока (если таковой существует) находится вне втулок. Видимо, чуть левее шестеренок. Во что он упирается, если он есть? Я не очень представляю эту конструкцию. Может, в ту втулку, что ближе к шестерням? Тогда смещение этой втулки поможет. Вправо, очевидно, не дают валу смещаться сами шестерни. Машина попала ко мне после "обслуживания", этот узел залит свежим солидолом, не хочется все смывать и раскручивать без четкого понимания что к чему.
По идее, если бы удалось зафиксировать вал в крайне правом положении, то за счет того, что шестерни сомкнулись бы плотнее, уменьшился бы и радиальный люфт.
Действительно, сейчас попробовал просто сдвинуть вал вправо, радиальный люфт чуть-чуть уменьшился. Правда, непонятно, как возможное более плотное смыкание шестерен скажется на плавности хода самой машины

#1528
Arhangel Отправлено 13 September 2017 - 20:06
13 September 2017 - 20:06

    3-ий разряд

    • Изображения Arhangel
  • Members
  • PipPipPip
  • 124 сообщений
  • Имя:Нагавицын Олег
Да это трубки ограничивающие премещение вала но и они же являются прообразом упорного подшипника. я на работе и нет под рукой фото. В общем в начале устанавливается шестерня, подпирается фиксирующей втулкой расположенной на валу. вторым этапом вторая фиксирующая втулка в районе челнока подпирается к подшипнику скольжения. Не до усеру, так чтоб было свободное вращение и при этом небыло осевого люфта. Делов на 2-3 минуты. если болты не заржавели. Ну а после этих манипуляций, регулируется челнок.

#1529
needle bar Отправлено 13 September 2017 - 21:06
13 September 2017 - 21:06

    2-ой разряд

    • Изображения needle bar
  • Members
  • PipPip
  • 77 сообщений
Arhangel, Ага, понятно. То есть, вы хотите сказать, что на валу проточены "ступеньки", которые упираются во втулки? Значит, у шестерен вал большего диаметра, средняя часть меньше, а у челнока еще меньше? Ну ладно, неважно, как вал упирается во втулки, но принцип теперь понятен. Хорошо, этот люфт, положим, устраню. Если получится, конечно. а как быть с радиальным? Он действительно очень ощутим

#1530
Arhangel Отправлено 13 September 2017 - 21:50
13 September 2017 - 21:50

    3-ий разряд

    • Изображения Arhangel
  • Members
  • PipPipPip
  • 124 сообщений
  • Имя:Нагавицын Олег
с радиальным сложнее. это уже замена подшипника. Но в принципе у меня сейчас в гараже стоит 22 челнок люфтит жутко во все стороны, имеется и осевой люфт и радиальный и по зазору в шестернее., планирую её красить а лишь потом буду заморачиваться с остальным. Короче не смотря на люфты прекрасно шьёт. единственное при закрепке один стежок не затягивает. Неделю назад шил чехол на мотоцикл. проблем не возникло. Ну а так если бы смогли снять видео и выложить сдесь в подробностях где и что люфтит, я бы мог что-то более разумное сказать. пока могу только догадываться.

#1531
Arhangel Отправлено 13 September 2017 - 22:01
13 September 2017 - 22:01

    3-ий разряд

    • Изображения Arhangel
  • Members
  • PipPipPip
  • 124 сообщений
  • Имя:Нагавицын Олег
ну вот собственно нашел фото в нете. если в подшипнике что возле челнока вал при при продольном отклонении никуда не двигается, то с подшипником все ок. Если имеется люфт самого челнока при вращении. Небольшой люфт допустим. но я обычно оставляю в пределах 0,2мм. подобный люфт устраняется стягиванием с вала шестерни в сторону вертикального вала. грубо между шестернями должен быть зазор в папиросную бумагу. при продольном люфте. как я уже писал фиксирующая втулка в районе челнока.

Прикрепленные изображения



#1532
Мастер-М Отправлено 13 September 2017 - 22:36
13 September 2017 - 22:36

     

    • Галерея Мастер-М
    • Изображения Мастер-М
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1248 сообщений
  • Город:Караганда
  • Имя:Леонид
needle bar, необходимо фото как у Arhangel в последнем сообщении!

#1533
needle bar Отправлено 13 September 2017 - 23:07
13 September 2017 - 23:07

    2-ой разряд

    • Изображения needle bar
  • Members
  • PipPip
  • 77 сообщений
Спасибо. Сегодня попозже или завтра выложу фотографию. Сейчас очень занят

#1534
александр.. Отправлено 14 September 2017 - 00:55
14 September 2017 - 00:55

    7-ой разряд

    • Изображения александр..
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 335 сообщений
  • Имя:шаша петрович

Просмотр сообщенияKrolik_1 (13 September 2017 - 08:45) писал:

Штатно она шла не с 22 (1022) а с 97 кл ,
Посмотрел вот в книжечку 59года "Руководство по 22а",таки там она нарисована

Просмотр сообщенияKrolik_1 (13 September 2017 - 08:45) писал:

А дырка , вероятно, для облегчения
Несерьезное какое то облегчение....

#1535
needle bar Отправлено 14 September 2017 - 01:13
14 September 2017 - 01:13

    2-ой разряд

    • Изображения needle bar
  • Members
  • PipPip
  • 77 сообщений
Вот, выкладываю фотографию

Прикрепленные изображения


Сообщение отредактировал needle bar: 14 September 2017 - 01:15


#1536
Arhangel Отправлено 14 September 2017 - 17:41
14 September 2017 - 17:41

    3-ий разряд

    • Изображения Arhangel
  • Members
  • PipPipPip
  • 124 сообщений
  • Имя:Нагавицын Олег
В районе челнока я смотрю упора вообще нет. Самый оптимальный вариант, устранять люфт шестернями вертикального вала. как уже писал раздвинуть шестерни редукторов. Если конечно шестерни не изношены. Второй редуктор в верхней части головы, под круглым смотровым окном.

#1537
needle bar Отправлено 14 September 2017 - 22:55
14 September 2017 - 22:55

    2-ой разряд

    • Изображения needle bar
  • Members
  • PipPip
  • 77 сообщений

Просмотр сообщенияArhangel (14 September 2017 - 17:41) писал:

В районе челнока я смотрю упора вообще нет.
Поэтому я и не понимал, как вал упирается во втулки. Впрочем, и сейчас еще не понимаю. У меня есть еще одна машина 22 кл., на которой практически нет люфтов. И на ней тоже нет никаких упоров. Уверен, что на 22-м они не предусмотрены вовсе. Имею в виду какие-то видимые упоры, прикрученные к валу.
Еще меня удивила ваша фраза про подшипники из вчерашнего поста. Насколько я знаю, на 22 классе нет никаких подшипников. Кроме корпуса она как раз этим отличается от 1022. Поэтому 1022 и недолюбливают. За то, что подшипники шумят. Короче, конструкторы хотели как лучше,.)) Вы уверены, что у вас очень люфтящий именно 22 кл, а не 1022?

Так что, теперь вы не втулками советуете убирать продольный люфт? Или раздвиганием шестерен вы рекомендуете убрать радиальный? Или и тот, и другой? Олег, если можно, пишите чуть понятнее. Не совсем понятно, почему надо раздвигать обе шестерни вертикального вала. Нижнюю понятно почему, но зачем верхнюю трогать? Да, и, кстати, вал же все равно как-то упирается во втулки. Или хотя бы в одну. Для устранение именно осевого люфта, думаю, есть смысл нужную втулку сдвинуть чуть правее. Так как нехорошо же будет, если шестерня вертикального вала подопрет шестерню челночного. Да, осевой люфт уберется, но так скрежетать же редуктор будет

#1538
Arhangel Отправлено 15 September 2017 - 11:51
15 September 2017 - 11:51

    3-ий разряд

    • Изображения Arhangel
  • Members
  • PipPipPip
  • 124 сообщений
  • Имя:Нагавицын Олег
Методом раздвигания шестерён. Мы устраняем радиальный люфт. Точно так же как и например в заднем редукторе машины. Уменьшая зазор между шестернями косозубой передачи, тем самым мы устраняем радиальные люфты. Представьте что вал на котором у вас сидит челнок это полуось машины. Верхний вал это кардан. А вертикальный вал это радуктор.. ....... Уменьшая зазоры между шестерёнками, мы устраняем лишние люфты.
Подшипники есть качения и есть скльжения. на 1022м там стоят шариковые подшипники качения, а на 22 классе подшипники скольжения. Либо сквозь корпус, либо через втулки проходит вал. Место трения так же называется подшипником.
Разберите дюралевый корпус редуктора. Вы увидите что у вас там стоят 2 косозубые шестерни. такие же и сверху. Покрутите за челнок. И вы увидите что одна шестерня на валу челнока движется а ответная слегка притормаживает. Делает паузу. Потому что между зубьями есть зазор. второй вариант если в нижнем редукторе нет зазора и шестерни довольно плотно сидят друг кдругу. Смотрите верхний редуктор. Может быть шестерня ведущего вала немного сдвинулась в сторону.

#1539
needle bar Отправлено 15 September 2017 - 16:32
15 September 2017 - 16:32

    2-ой разряд

    • Изображения needle bar
  • Members
  • PipPip
  • 77 сообщений
Олег, спасибо, это все было понятно и раньше. Даже мне - "немеханику".) Хорошо, верхний редуктор тоже посмотрю, хотя все перемещения вала рукой пока показывают, что зазоры в нижнем редукторе. Правда, даже полное принудительное смыкание в нем шестерен не избавляет от радиального люфта. Вот как раз, может, поможет ревизия верхнего редуктора.
Что касается подшипников, то очевидно же, что имелись в виду подшипники качения. Мы же до этого несколько раз обсуждали простые втулки, не величая их подшипниками скольжения. В "просторечии" подшипники скольжения и называют втулками. И еще раз про втулки (подшипники скольжения)) - так как зафиксировать сдвинутый вал (если его потребуется сдвигать вправо)? Просто, освободив втулки и чуть тюкнув по ним? Именно внутри них у вала упоры? Что-то непохоже

#1540
Krolik_1 Отправлено 15 September 2017 - 18:55
15 September 2017 - 18:55

     

    • Изображения Krolik_1
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 757 сообщений

Просмотр сообщенияneedle bar (15 September 2017 - 16:32) писал:

Что касается подшипников, то очевидно же, что имелись в виду подшипники качения. Мы же до этого несколько раз обсуждали простые втулки, не величая их подшипниками скольжения. В "просторечии" подшипники скольжения и называют втулками. И еще раз про втулки (подшипники скольжения)) - так как зафиксировать сдвинутый вал (если его потребуется сдвигать вправо)? Просто, освободив втулки и чуть тюкнув по ним? Именно внутри них у вала упоры? Что-то непохоже
На челночном валу "втулки " выполняют не только роль подШИПников , но и роль подПЯТников.
Пара "втулок " (охватываемый размер) совместно с парой торцевых поверхностей крепления
челнока и конической шестеренки/зубчатого шкива (охватывающий размер) предотвращают продольное смещение
челночного вала .
Да , регулировка производится таким способом . Но либо через деревянную прокладку , либо медным/латунным
молотком/ударником





Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 зарегистрированных, 2 гостей, 0 скрытых