Перейти к содержимому



Ну что, накрутим мозги асинхроннику :)


Сообщений в теме: 167

#41
Автор темы  Nub Отправлено 27 June 2008 - 17:42

     

    • Блог Nub
    • Изображения Nub
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 12468 сообщений

Просмотр сообщенияArty (Jun 27 2008, 15:35) писал:

/пробегая мимо/: а что если в фазосдвигающие цЭпочки генератора включать последовательно диёдики, чтоп "перекосить" цикловую ЭДС самовозбуждения и тем самым увеличить остаточную цикловую намагниченность ротора?

ЗЫ: м.б. брякнул глупсть — глубоко не вникал ф тему. :pardon:
Есть осознаное подозрение, что наступит вопервых подмагничивание статора, что чревато потерей мощности, во вторых от этого ротор начнот дополнительно тормозиться, что есть снижение КПД. ИМХО непойдет.

#42
barblga Отправлено 27 June 2008 - 22:40

     

    • Изображения barblga
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 665 сообщений
  • Город:САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
  • Литература по теме
  • Зубков Ю. Д. Асинхронные генераторы с конденсаторным возбуждением Алма-Ата 1949 г 112 стр
  • Торопцев Н Д Асинхронные генераторы автономных систем М 1998 г 288 стр
  • Кицис С И Асинхронные самовозбуждаемые генераторы М 2003 328 стр
  • В сети их не нашел
  • Статья Асинхронные генераторы для автономных гидроэлектростанций малой мошности с нерегулируемыми гидротурбинами http://paep2007.abacus.ua/default.aspx?id=...c&doc=10260
  • Статья Анализ схем сварочных генераторов на базе асинхронной машины с конденсаторным возбуждением http://www.ipdn.ru/r...DB/b5/1-pau.htm


#43
Автор темы  Nub Отправлено 27 June 2008 - 23:28

     

    • Блог Nub
    • Изображения Nub
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 12468 сообщений
Гы.. а информация по второй ссылке подкинула мыслю, использовать в качестве генератора двухскоростную машину, притом емкости вешать на обмотку с меньшим числом полюсов, тогда при номинальной частоте тока в рабочей олбмотке, обмотки возбуждения будут тактироваться током большей частоты, а это чревато уменьшением потребной емкости возбуждения! Или при той же емкости большей мощности возбуждения. Только двигатель должен быть с некратными частотами т.е. типа 1500\1000 тогда в двигателе точно две независимые обмотки, хотя... и с кратными тоже можно чего-нибудь смудрить, или внутри разъеденить. Во! Так, срочно подайте мне многоскоростной двигатель...

#44
EvilShurik Отправлено 05 July 2008 - 21:13

    2-ой разряд

    • Галерея EvilShurik
    • Изображения EvilShurik
  • Members
  • PipPip
  • 54 сообщений
  • Город:Тверь
У меня получился простой электромеханический преобразователь однофазного сетевого тока в трёхфазный.
Берём мощный трёхфазный двигатель, я использовал двигатель на пять киловатт от подъёмного крана. Обмотки включаем треугольником. Далее потребуются несколько пусковых конденсаторов и дроссель с регулируемой индуктивностью, который можно намотать из сгоревшего сварочного трансформатора. Одну из обмоток включаем в сеть, параллельно остальным подключаем конденсаторы и дроссель. Далее подбираем индуктивность дросселя так, что бы колебания тока на обмотках были повёрнуты на 120. Всё, преобразователь готов! Максимальная мощность преобразователя будет на 20% меньше номинальной мощности двигателя. Фазы снимаются с углов треугольника. У меня от этой машины работали двигатель токарного станка и циркулярной пилы одновременно! Просадки мощности не было, хотя вместе они потребляли почти четыре киловатта. Кроме этого, сам включенный в однофазную цепь подобным образом трёхфазный электродвигатель выдаёт полную мощность!
Если будете использовать двигатель как преобразователь тока из однофазного в трёхфазный, то желательно на ось двигателя прикрепить маховик - позволяет сглаживать скачки мощности.

#45
Автор темы  Nub Отправлено 05 July 2008 - 21:44

     

    • Блог Nub
    • Изображения Nub
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 12468 сообщений
Все верно, делал такую штуку, есть даже гдето тут на форуме описание. Конструкцию можно несколько упростить отказавшись от дросселя, небольшой перекос устраняется подбором соотношеня емкостей плеч, они отличаются процентов на 5-7.

#46
spirt Отправлено 04 April 2009 - 00:53

    3-ий разряд

    • Изображения spirt
  • Members
  • PipPipPip
  • 100 сообщений
  • Город:Днепропетровск
Очень крутой тред!
Требую продолжения банкета на эту тему!
)))
Срочно покупаю старый таврический двигатель, бывший у меня намотал более 15000 моточасов, (600 000 км) месяц назад сняли головку, так на цилиндрах практически нет износа, только кольца поменяли....
Правда жрал он только синтетику и 95 бензин!
12 кватник, асинхронник уже лежит на складе.
Остается кучу кондеров накупить...
Там и коробка передач есть для регулировки и сцепление для легкого пуска хорошее...
)

#47
Автор темы  Nub Отправлено 04 April 2009 - 17:23

     

    • Блог Nub
    • Изображения Nub
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 12468 сообщений

Просмотр сообщенияВжик (27th June 2008 - 23:28) писал:

Гы.. а информация по второй ссылке подкинула мыслю, использовать в качестве генератора двухскоростную машину, притом емкости вешать на обмотку с меньшим числом полюсов
Брехня, тогда ляпнул неподумамши :). Кондеры надо вешать на обмотку с большим числом полюсов, тогда в нормальном режиме высокой скорости будет выигрыш и по коэф мощности и по потребной емкости. Судя по всему емкости упадут в кубе. Ибо при 3000/1000 (эти судя по всему идеальные кондидаты) на обмотке низшей частоты будет напряжение в 3 раза выше номинала т.е.660в в фазе, что уже даст девятикратное увеличение реактивной мощности конденсаторов, плюс троекратно возрастет частота итого емкости будут нужны в 27 раз меньше. Вот такое ИМХО.

#48
Сергей Викторович Отправлено 04 April 2009 - 17:56

     

    • Изображения Сергей Викторович
  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9181 сообщений
Есть опыт в использовании асинхронного движка 15 кВт в качестве генератора. Приводной двигатель - ВАЗ 2101 с отдельным регулятором оборотов. Когда затевался с этой электростанцией, переворошил весь и-нет. Встречал и статью Фролова. Сразу бросилась в глаза таблица с ёмкостями. Многовато показалось.

Теперь к делу. Двигатель "прикурил" на пару секунд от 12В АКБ. После этого он стал возбуждаться нормально. По схеме Фролова подключил конденсаторы 3х100 мкф. Для контроля за током установил амперметр. При первом же пуске движок запищал, а ток возбуждения скаканул за 30 А. Пришлось снижать ёмкость. Дошел до 30 мкф. При этом ток возбуждения стал меньше 8 А, движок пищит тихонько, но линейное напряжение растёт до 600 В. Подключение активной нагрузки снижает напряжение совсем немного - до 580 В.
Рискнул подключить к генератору асинхронный движок 3 кВт 1450 об/мин со своей батареей конденсаторов. Напряжение стабилизировалось на уровне 380 В, 3 кВт запустился.

Продолжение через 10 минут.

#49
Сергей Викторович Отправлено 04 April 2009 - 18:40

     

    • Изображения Сергей Викторович
  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9181 сообщений
Продолжение. Задача стояла - запустить двигатель 7.5 кВт 940 об/мин. Со своёй банкой конденсаторов он пускаться отказался - размагничивает генератор. Попробовал подключить 3Ф сварочный. Варит и неплохо. Правда, выяснился такой момент. В системе недостаточно инерции. При зажигании дуги генератор тормозит, а приводной двигатель дёргается на своих подушках (а их 3 шт).
Смотрел дизельную эл. станцию. Два цилиндра, 11 кВт на выходе. Присмотрелся, - а в картере между дизелем и генератором стоит маховик Ф500-600 мм. Стало быть и на моей электростанции нужно будет сгородить такое. Повозился ещё и пришел к выводу, что надо ставить синхронный генератор. У него хоть схемы управления и сложнее, но посильные. Зато есть возможность регулировать выходное напряжение отдельно.

#50
spirt Отправлено 04 April 2009 - 19:08

    3-ий разряд

    • Изображения spirt
  • Members
  • PipPipPip
  • 100 сообщений
  • Город:Днепропетровск
Уважаемый Вжик!
А что то Вы публиковали про перемотку на высокую частоту эл. двигателя и генератора.
Как опыты по форсажу?
А то купил сегодня каких то военных вольтметров не 600 вольт.
Хочу ставить их на генераторные 3 фазы.
Внизу шкалы обозначение ~ 30-45-1000-10000Hz. подчеркнутые цифры наверно его параметры.

Видно что военная вещь, сделана аккуратно, сзади типа сопротивление и лейба ДУ П4201 к прибору Ц4209
Uном=600V

Я так думаю это вольтметры тарированные на частоту 45-1000 герц.
Т.е. повышенную?
Проверил их у себя в сети, - 200 вольт, маловато будет, но это норма.

Сообщение отредактировал spirt: 04 April 2009 - 19:10


#51
spirt Отправлено 04 April 2009 - 19:14

    3-ий разряд

    • Изображения spirt
  • Members
  • PipPipPip
  • 100 сообщений
  • Город:Днепропетровск
Уважаемый Сергей Викторович!
Приводной двигатель - ВАЗ 2101 с отдельным регулятором оборотов, вы включали через коробку скоростей или прямо к маховику?
Как делали соединительную муфту?
Сколько мото-часов по эксплуатировали?
С уважением спирт.
Ваш сосед по региону.
)))

#52
Сергей Викторович Отправлено 04 April 2009 - 19:24

     

    • Изображения Сергей Викторович
  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9181 сообщений
Без коробки. Двигатель настроен на 1500 об/мин. Та же скорость и у генератора. Коробка только будет шуметь и отбирать мощность. Соединительная муфта из отрезков транспортёрной ленты. В маховике просверлены отверсия с резьбой. В них закручены болты, удерживающие ленты. Эксплуатировал несколько часов. Я не собирался строить источник "для постоянной работы" - только для аварийного электроснабжения.

Бывал в Днепре. Красиво!

#53
spirt Отправлено 04 April 2009 - 21:54

    3-ий разряд

    • Изображения spirt
  • Members
  • PipPipPip
  • 100 сообщений
  • Город:Днепропетровск
Сергей Викторович.
С благодарностью за ответ.
Как инерционный момент асинхронника сказывался при пуске ДВС, не сильно нагружал ?
Думал о маховике тоже как демпфере нагрузки.
Думаю у металоломщиков или в депо прикупить колесо от грузового вагона.
Думаю все же в депо, что бы сразу ось обточили, отбалансировали причем в комплекте с подшипниками и муфтами.
Сейчас самое время. Кризис. Народ любую копейку подымает.
Уж больно только масса великовата...

"Колеса цельнокатаные. Конструкция и размеры"
ГОСТ 9036-88 определяет массу колеса расчетом, исходя из среднего поля допусков на его размеры.

Для колеса с диаметром 957мм (согласно ЦВ-944 диаметр колеса должен быть в пределах 957±7мм, или по ЦВ-3429 950+14) масса колеса будет зависеть от диаметра отверстия ступицы.

Так для колеса с диаметром 957мм и диаметром ступицы 190мм масса ориентировочно составит 391кг;
для колеса с диаметром 957мм и диаметром ступицы 175мм масса ориентировочно составит 398кг.

Следует учесть такой фактор, что допускается по заказу потребителя изготовление колеса с толщиной диска у обода 17+3 мм и у ступицы 24±2 мм. Поэтому масса колеса может варьироваться в пределах от 385 кг до 392 кг в зависимости от диаметра отверстия ступицы.

Ваше мнение жигулевский движек не надорвется при раскрутке?
)))

Сообщение отредактировал spirt: 04 April 2009 - 21:55


#54
Автор темы  Nub Отправлено 04 April 2009 - 22:14

     

    • Блог Nub
    • Изображения Nub
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 12468 сообщений

Просмотр сообщенияspirt (4th April 2009 - 19:08) писал:

Как опыты по форсажу?
Небыло опытов, не нашел я многоскоросного двигателя с отдельными обмотками. С кратными полюсами не подходят там надо пилить обмотки чтобы оформить отдельную ОВ, и возможность успешнего пиляния напрямую зависит от варианта намотки, который шиш угадаешь снаружи. Вольтметры хорошие думаю пригодятся.

#55
Сергей Викторович Отправлено 04 April 2009 - 22:15

     

    • Изображения Сергей Викторович
  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9181 сообщений
Э-Э-Э!!! У меня вся масса электростанции около 500 кг. Великоват маховик! Весить он должен 50-80 кг. От такого веса ничего движку не будет. Как-то давно у меня на машине сгорело сцепление. Пришлось втыкать передачу и заводить потом стартёром. Вес машины 1000 кг. Тем не менее, стартер на третьей передаче уверенно сдвигал машину и заводил.

"...причем в комплекте с подшипниками и муфтами." А зачем подшипники и муфты? Болванка просто сажается на вал генератора. При его габаритах - его же подшипники выдержат. Если уж очень хочется что-то отбалансировать,- то ротор генератора с маховиком вместе!

#56
Автор темы  Nub Отправлено 04 April 2009 - 22:17

     

    • Блог Nub
    • Изображения Nub
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 12468 сообщений

Просмотр сообщенияspirt (4th April 2009 - 21:54) писал:

Думал о маховике тоже как демпфере нагрузки.
Проще взять готовый от СХ тракторов типа ДТ75. Вес 40кг, диамтр около 500мм. Больше диаметр брать опасно, может порвать.

#57
Сергей Викторович Отправлено 04 April 2009 - 22:21

     

    • Изображения Сергей Викторович
  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9181 сообщений
Вжик, если разбирать двигатель и что-то перематывать,- лучше уж искать синхронный движок или с фазным ротором. Асинхронник действительно сгодится для питания, как самый распространённый (если уж совсем худо). А если строить что-то в серьёз и надолго,- лучше поискать. ИМХО, разумеется.

#58
Автор темы  Nub Отправлено 04 April 2009 - 22:22

     

    • Блог Nub
    • Изображения Nub
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 12468 сообщений
Конструкция этого маховика очень располагает к заливке свинцом для увеличения момента инерции, однако делать этого категорически нельзя. Свинец выжмется и вылетит, а это может и сарай повалить...

#59
Автор темы  Nub Отправлено 04 April 2009 - 22:28

     

    • Блог Nub
    • Изображения Nub
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 12468 сообщений

Просмотр сообщенияСергей Викторович (4th April 2009 - 22:21) писал:

Вжик, если разбирать двигатель и что-то перематывать,- лучше уж искать синхронный движок или с фазным ротором. Асинхронник действительно сгодится для питания, как самый распространённый (если уж совсем худо). А если строить что-то в серьёз и надолго,- лучше поискать. ИМХО, разумеется.
Я полностью согласен с Вам на этот счет, если есть где взять, то лучше конечно взять. У меня к этой теме чисто познавательный интерес, а если получается чтото полезное то можно и применить в хозяйстве. Асинхронник можно доработать и проще. В профрезерованые пазы ротора уложить магниты можно неодимы, тогда аснхронник терять возбуждение не будет и потребная реактивная мощность конденсаторов резко снизится.

#60
Сергей Викторович Отправлено 04 April 2009 - 22:39

     

    • Изображения Сергей Викторович
  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9181 сообщений
По маховикам кое-что есть тут: http://imlab.narod.r...ccumulation.htm

Я собираюсь использовать большой шкив Ф450 мм, вес 30 кг. Только посадку расточить, а то там сейчас конус.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 зарегистрированных, 1 гостей, 0 скрытых