Перейти к содержимому



Величина катета углового шва


Сообщений в теме: 4

#1
Автор темы  spartakchamp Отправлено 06 May 2008 - 08:00

    6-ой разряд

    • Изображения spartakchamp
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 345 сообщений
  • Город:Нижний Новгород
Есть у меня три вопроса к сварщикам и конструкторам:

1. Согласно СНиП II-23-81 (п. 12.8а) катет углового шва должен быть не более 1,2t, где t - наименбшая толщина соединяемых элементов (эти данные приводятся и в любой книге по конструированию). Кто-нибудь знает чем это обусловлено? Может быть это обусловлено тем, что необходимо обеспечить равнопрочность шва и свариваемого материала? Или же здесь есть технологические трудности (например, если приваривать швом с большим катетом, то тонкую деталь можно прожечь)?

2. Согласно СНиП II-23-81 (п. 12.8б) катеты угловых швов следует принимать по расчету, но не менее чем указанные значения в таблице в зависимости от толщины уже более толстого из свариваемых элементов. Если условия по п. 12.8а и 12.8б противоречат друг другу, то допускается применять швы с неравными катетами. Есть ли технологические трудности при сварке таким швом? Или здесь все достаточно просто?

3. Как обозначить на чертеже соединение угловым швом с неравными катетами?

#2 Guest_Rosoboroneхpert_*

    • Guests

    Просмотр сообщенияspartakchamp (May 6 2008, 08:00) писал:

    (п. 12.8а) чем это обусловлено?
    По первому пункту, требование, предусматривает исключение из расчётных схем, (при относительно тонкостенных конструкциях) ослаблений, за счёт сварного шва с маленьким катетом. Коэффициент 1,2 учитывает естесственную слабину и неоднородность наваренного металла, против стандартного проката.

    Просмотр сообщенияspartakchamp (May 6 2008, 08:00) писал:

    (п. 12.8б)
    Таблица оговаривает толщины, много большие, чем разумная величина катета шва. В таких расчётных схемах, уже без учёта швов не обойтись.

    Просмотр сообщенияspartakchamp (May 6 2008, 08:00) писал:

    допускается применять швы с неравными катетами?
    Катет, в шве - величина постоянная, не может быть несколько катетов. Это будут, уже разные швы.

    #3
    Автор темы  spartakchamp Отправлено 07 May 2008 - 08:57

      6-ой разряд

      • Изображения spartakchamp
    • Members
    • PipPipPipPipPipPipPip
    • 345 сообщений
    • Город:Нижний Новгород

    Просмотр сообщенияRosoboroneхpert (May 6 2008, 20:59) писал:

    По первому пункту, требование, предусматривает исключение из расчётных схем, (при относительно тонкостенных конструкциях) ослаблений, за счёт сварного шва с маленьким катетом. Коэффициент 1,2 учитывает естесственную слабину и неоднородность наваренного металла, против стандартного проката.

    Таблица оговаривает толщины, много большие, чем разумная величина катета шва. В таких расчётных схемах, уже без учёта швов не обойтись.

    Катет, в шве - величина постоянная, не может быть несколько катетов. Это будут, уже разные швы.


    А как же например шов в виде прямоугольного треугольника, но не равнобедренного (одна сторона, примыкающая к более тонкой детали, - малая, а другая, примыкающая к более толстой - большая)? Такой шов можно сделать? Конечно по определнию катета шва в данном случае катетом является меньшая сторона треугольника. Но имеет ли такой шов смысл и как он в смысле технлогичности и условного обозначения?

    #4 Guest_Rosoboroneхpert_*

      • Guests
      Это шов - нестандартный!
      А несоблюдение стандартов, преследуется по закону!

      #5
      Автор темы  spartakchamp Отправлено 08 May 2008 - 07:17

        6-ой разряд

        • Изображения spartakchamp
      • Members
      • PipPipPipPipPipPipPip
      • 345 сообщений
      • Город:Нижний Новгород

      Просмотр сообщенияRosoboroneхpert (May 6 2008, 20:59) писал:

      По первому пункту, требование, предусматривает исключение из расчётных схем, (при относительно тонкостенных конструкциях) ослаблений, за счёт сварного шва с маленьким катетом. Коэффициент 1,2 учитывает естесственную слабину и неоднородность наваренного металла, против стандартного проката.

      При чем здесь слабина? Если у Вас деталь толщиной 3 мм приваривается к дтели толщиной 10 мм, то катета шва может быть равен 3 и 2 и 1 мм, но не может быть равен 4 мм и более. Вот что говорит это условие! Вопрос - зачем такое ограничение? Можно сделать катет больше?


      Просмотр сообщенияRosoboroneхpert (May 7 2008, 19:59) писал:

      Это шов - нестандартный!
      А несоблюдение стандартов, преследуется по закону!

      Указанное требование написано пряммым текстом в СНиП. Что это не обязатьельно к исполнению?





      Количество пользователей, читающих эту тему: 1

      0 зарегистрированных, 1 гостей, 0 скрытых