Перейти к содержимому


Внимание! Основная масса файлов благополучно переехала на новое место, просьба проверить свои блоги, личку и темы, которые вы ведете, на предмет наличия изображений. Обнаруженные проблемы просьба постить в тему "Обсуждение работы форума".

Воруют-с!

Подключаем электродвигатель


Сообщений в теме: 1178

#21
ХОБИТ Отправлено 04 May 2008 - 23:17
04 May 2008 - 23:17

     

    • Изображения ХОБИТ
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1921 сообщений
  • Город:Россия

Цитата

Чисто практические, при согласном подключении двигатель ну очень тяжело заводится и если дело пустить на самотек то стрянет на 1/7 оборотов. При обратном хватает и раскручивается без проблем.

А может это свойство конкретного движка? Давно было, сейчас не помню марку движка, 1500 - 1,4 - 1,6 кВт, при согласном включении прекрасно пускался и не зависал, да вроде и не грелся особо, но момент был хороший. Здоровые ворота сдвигавшиеся этим же движком на 3фазах, двигал на одной около года. На треугольнике не всегда хватало момента, особенно зимой, а потом снова 3 фазы включили и движок продолжил работать как ни в чем ни бывало. Выходит не особенно его такой режим надсадил.

#22
Автор темы  Nub Отправлено 04 May 2008 - 23:33
04 May 2008 - 23:33

     

    • Блог Nub
    • Изображения Nub
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 12468 сообщений

Просмотр сообщенияkos12092000 (May 4 2008, 22:42) писал:

Gades, спасибо за тему!
А что можно сказать насчет такого движка: АОЛ2-42-6У3, 1,7 кВт, 930 об/м?
Это последние два фото в сообщении 4 в теме http://www.chipmaker.ru/index.php?showtopi...amp;#entry96991
Интересует в первую очередь работа от 220 в.
Стоит с ним заморачиваться?
Должен нормально работать, все 6 проводов из него торчат, У меня АОЛ на 600Вт заводится легко при 30мкф рабочих и 120 пусковых. Этот должен нормально работать по любой из приведенных схем (ну может кроме г) :pardon: ). Тем более он тысячник, а у них кратность пусковых токов ниже, и пусковой момент больше.

#23
Автор темы  Nub Отправлено 04 May 2008 - 23:40
04 May 2008 - 23:40

     

    • Блог Nub
    • Изображения Nub
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 12468 сообщений
Хобит, возможно. Но больше грешу тогда не на двигатель, а на дохлую сеть. Хотя как уже упоминал выше былы у меня сомнения по этому поводу, отчего да почему. Двигатель на стенде с однослойной обмоткой и диаметральным шагом, а эти параметры дают серьезные предпосылки к застреванию на низких оборотах особенно если соотношение пазов статора и стержней ротора на грани фола, Двигатели с двухслойной обмоткой и укороченым шагом на низких частотах практически не стрянут.

П.С. Однако вскрытие показало, что у меня в наличии нет ни одного свободного двигателя с двухслойной обмоткой... :pardon:

#24
ХОБИТ Отправлено 05 May 2008 - 00:41
05 May 2008 - 00:41

     

    • Изображения ХОБИТ
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1921 сообщений
  • Город:Россия

Цитата

Но больше грешу тогда не на двигатель, а на дохлую сеть.
Поскольку тогда все заработало на просадку сети я внимания как то не обратил, но сеть там в принципе качественная.

Цитата

П.С. Однако вскрытие показало, что у меня в наличии нет ни одного свободного двигателя с двухслойной обмоткой...
Ну это дело наживное, непременно появится.

#25
Chacha Отправлено 17 July 2008 - 01:30
17 July 2008 - 01:30

    • Изображения Chacha
  • Members
  • 18 сообщений
  • Город:Родина
Здравствуйте!

Собрал компрессорную установку из электродвигателя и собственно, компрессора от а/м ЗИЛ через ременную передачу 1к1.
Но поскольку третью фазу отключили, пытаюсь запустить двигатель от однофазной сети.
Название и мощность двигателя не знаю, но диаметр вала у него - 28 мм и выглядит он так:
http://img244.imageshack.us/img244/4899/toforumqe7.jpg

Наверно, киловатта 3..4.
Наверху, вместо пластиковой распредкоробки была силуминовая каплевидной формы.

Подключил его по Вашей, Gades, схеме под буквой Д. С1 - около 4 мкф, С2 - столько же. Сп - 100 мкф.
Двигатель подключал без нагрузки, ибо с ней он не разгоняется -) Двигатель раскручивается немного медленно, но это можно устранить увеличением Сп, я так понимаю. Но вот он очень сильно нагревается за минуту работы на холостом ходу, не 100 гр. конечно, но рука не терпит. Поэтому, пожалуйста, расскажите мне, чего я делаю не так =( Может увеличить Ср? Напряжения померил и получилось следующее: Uс1 = 240В, Uс2 = 150В.
Далее я попробывал перебросить конденсаторы и получил следующее: C1 - 8 мкФ, C2 - 100 мкФ, без пускового. Получилось Uc1 = 220В, Uc2 = 197В, но по-прежнему - греется. Сп я бы увеличил, чтоб он сразу стартовал с нужным моментом, но вот, почему нагревается, понять не могу...

#26
Chacha Отправлено 17 July 2008 - 11:50
17 July 2008 - 11:50

    • Изображения Chacha
  • Members
  • 18 сообщений
  • Город:Родина
Табличка:
http://img518.imageshack.us/img518/9283/tablmq1.jpg

Понятно только, что 1410 оборотов/мин.

#27
Chacha Отправлено 17 July 2008 - 16:05
17 July 2008 - 16:05

    • Изображения Chacha
  • Members
  • 18 сообщений
  • Город:Родина
Прочитал не одну книжку, посидел в инете и понял, что похож он очень на 4А100L4У3.
4 КВт, 805 КПД, косинус - 0,84.

Сообщение отредактировал Chacha: 17 July 2008 - 16:06


#28
trurl Отправлено 17 July 2008 - 17:48
17 July 2008 - 17:48

    Новичок

    • Изображения trurl
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1222 сообщений

Просмотр сообщенияChacha (17th July 2008 - 15:05) писал:

4А100L4У3.
Если L4 - это 4-х киловатник, если S4 - то 3-х. Какие крепежные размеры? У трёшки - 112х160, у четверки - 140х159. (Высота, я так понимаю 100).

Сообщение отредактировал trurl: 17 July 2008 - 17:53


#29
Chacha Отправлено 17 July 2008 - 17:53
17 July 2008 - 17:53

    • Изображения Chacha
  • Members
  • 18 сообщений
  • Город:Родина
Кажись, 140 на 160.
Но по весу - очень подходит под 42 килограмма =)

Счас сидел читал книжку "Н.Д.Торопцев. Трехфазный асинхронный двигатель в схеме однофазного включения с конденсатором. Третье издание, дополненное", пойду пробовать подключать по схемам в или г из этой книги. А схему Gades'а под буквой д наверно неплохо бы было анализировать по методике, изложенной в этой книге.

#30
Автор темы  Nub Отправлено 17 July 2008 - 18:31
17 July 2008 - 18:31

     

    • Блог Nub
    • Изображения Nub
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 12468 сообщений
Вам нужна схема в) она обеспечит работоспособность от двух фаз, без нуля. Если же всеже хотите чисто на одну фазу пересесть то в схеме д) емкости Ср дожны быть не менее 120мкф для такой мощности, а так двигатель работает с повышеным скольжением и от этого греется. А емкости в 4 или 8 мкф очень мало, это равносильно что их нет совсем для такого двигателя.

#31
Chacha Отправлено 17 July 2008 - 18:46
17 July 2008 - 18:46

    • Изображения Chacha
  • Members
  • 18 сообщений
  • Город:Родина
Спасибо, я вот тоже уже сидел смотрел на эту схему (в) -)

Собрал бы (д) как надо, но только кондёров не валяется столько, а покупать - очень затратно...

Сообщение отредактировал Chacha: 17 July 2008 - 18:47


#32
Автор темы  Nub Отправлено 17 July 2008 - 19:57
17 July 2008 - 19:57

     

    • Блог Nub
    • Изображения Nub
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 12468 сообщений
При таких маленьких емкостях схема превращается в ущербный вариант схемы г), со всеми вытекающими по нагреву, а вот по моменту так вообще один конденсатор токо мешает. Тута надо как я написал 120(150)+120 (150) и пусковой ~500мкф. В противном случае чуда не получится. :pardon:. Для схемы в) нужно будет рабочий 150-180мкф и пусковой ~300мкф.

#33
Chacha Отправлено 19 July 2008 - 10:21
19 July 2008 - 10:21

    • Изображения Chacha
  • Members
  • 18 сообщений
  • Город:Родина
Собрал (в) -) Рабочий - 100. Без нагрузки запускается весьма быстро, за пару секунд и начинает выть на максимальных оборотах. А с компрессором развивает около пары оборотов в секунду и на этом разгон прекращается. Пучковые пробовал поставить электролиты. Каждый электролит последовательно с диодом, а потом эти две пары встречно-параллельно. Вывод: наши хлопают прикольнее! Буржуйские не так интересно кончаются. Где-то здесь прочитал, что на один кондёр можно около 1,5 А тока, может в параллель ставить кондёры?

#34
Автор темы  Nub Отправлено 19 July 2008 - 10:29
19 July 2008 - 10:29

     

    • Блог Nub
    • Изображения Nub
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 12468 сообщений
Наши электролиты советских времен (цельно алюминиевые) обходятся без диодов вообще при пуске разгон за 10-12 секунд выдерживают спокойно. Пусковой можно набрать их таких 6х50мкф или 3х100мкф.

#35
Chacha Отправлено 19 July 2008 - 12:23
19 July 2008 - 12:23

    • Изображения Chacha
  • Members
  • 18 сообщений
  • Город:Родина
Вот по такой схеме собирал:

http://mkmagazin.almanacwhf.ru/mk_other/el..._oksidnye_1.gif

Попробую две цепочки: 6 на 50 или 7 на 50. Советских достать не получится, только китайские.

#36
Автор темы  Nub Отправлено 19 July 2008 - 13:17
19 July 2008 - 13:17

     

    • Блог Nub
    • Изображения Nub
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 12468 сообщений
Эта схема не работоспособная. Каждый кондер зарядится до амплитудного значения за пару тройку периодов и будет сидеть как партизан вооруженный до зубов. А палец к кондеру сунешь так еще и током вмажет. Цепей разряда у них нету. По этому они и работают пару тройку периодов. Если уж ничего нет то надо собирать встречно последовательно шунтируя каждую группу диодом в обратном включении. Тогда еще что то получится. Только кондеры надо вдвое большей емкости, да и диодики надо на нехилый импульсный ток. Для 4 кВт это около 50А. Мое мнение всеж поищите старые ламповые телевизоры в них какраз такие кондеры есть, даже спареные. Кроме того есть специализированые пусковые конденсаторы, и наши К42 и К78-98 (17) и не нашенские. Хотя незнаю подойдет ли это Вам есть ли где купить, населенный пункт Родина, мне на картах не встречался. И Ваших возможностей не ведаю.

#37
Chacha Отправлено 19 July 2008 - 13:52
19 July 2008 - 13:52

    • Изображения Chacha
  • Members
  • 18 сообщений
  • Город:Родина
Специализированные врядли достану, а так ниар фром Москоу -)
Про то, что схема работать не будет, даже и не подумал -) Каюсь...
Вот есть статья: http://icark.narod.r...ectro/3faz.html

Схема, как понимаю, тоже не работоспособна, т.к. конденсатор никуда не разрядится, кроме резистора: http://icark.narod.r...o/3faz-sch1.gif

Вы предлагаете так: http://icark.narod.r...o/capocitor.gif ?

Могу ещё мбгч или что-то в этом роде купить у барыг на 200 мкФ за 1000 рэ -( Но его наверно мало будет...

Сообщение отредактировал Chacha: 19 July 2008 - 13:54


#38
Автор темы  Nub Отправлено 19 July 2008 - 15:29
19 July 2008 - 15:29

     

    • Блог Nub
    • Изображения Nub
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 12468 сообщений
Да, как на последней ссылке. 200мкф, конечно маловато для пускового, однако в качестве рабочего подойдет как нельзя лучше, если холостого хода не будет какраз такая емкость и потребуется. Особенно если нагнетаемое давление больше 5-6атм. Схема по второй ссылке имеет другую философию работы конденсатор С3 с диодами обвязки нужОн в качестве пусковой кнопки и не более того, видимых противоречий в ней нет.

#39
Chacha Отправлено 20 July 2008 - 00:46
20 July 2008 - 00:46

    • Изображения Chacha
  • Members
  • 18 сообщений
  • Город:Родина
Пособрал сегодня откуда только смог электролитов "советских", даже август 67-го был, VEF =) Ёмкость - х.з. Но около 200 с хвостиком мкФ. Собрал всё по последней схеме (http://icark.narod.r...o/capocitor.gif). При нажатии кнопки "Пуск" двигатель останавливался и начинал дико вибрировать... Толи схема волшебная, толи я так её собрал. После того как большинство кондёров благополучно превратилось в дым, остался 20 мкФ на 250В специально пусковой и ещё 13 мкФ набрал из неэлектролитов типа МБГЧ или чего-то в этом роде. Нажимаем "Пуск" и двигатель уверенно набирает обороты! Но, накачивает примерно до 3-х "очков" и всё, обороты падают. Двиг при этом нагревается сильно.
Пойду менять 100 мкФ на 200 мкФ. Может оно и без пускового разгонится. :sad:

А вот философию работы не понял, он же зарядится через диоды и не разрядится никуда... По-моему напоминает первую схему которую я собирал, только там был один диод в цепи на конденсатор, а здесь - два... :lol:


ПыСы.: До этого двигатель работал от трёхфазной сети с Uф=380В, но был включен треугольником! Видимо, поэтому после некоторого времени работы он всегда начинал вонять и нагреваться...

Сообщение отредактировал Chacha: 20 July 2008 - 00:55


#40
Автор темы  Nub Отправлено 20 July 2008 - 10:31
20 July 2008 - 10:31

     

    • Блог Nub
    • Изображения Nub
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 12468 сообщений
Хм.. интересно, а электролиты на какое напряжение были? Возможно еще полярность была перепутана. Однако есть еще интересный вопрос это как

Цитата

При нажатии кнопки "Пуск" двигатель останавливался и начинал дико вибрировать...
то есть выходит двигатель уже вращался до нажатия кнопки?. Эсли это так то ничего удивительного. Пусковая емкость нужна чтобы при пуске при большом пусковом токе создать круговое поле, когда двигатель разгонится емкость должна быть уменьшена в кратность пускового тока раз. И еще надо учитывать что конденсаторная фаза может работать в режиме генератора, тогда эти емкости становятся реактивной нагрузкой которая тормозит двигатель. Кроме того если была перепутана полярность одного из диодов. то вообще получается электроический тормоз двигателя, притом с бещаным током в одной обмотке, это тоже не совсем то что нужно. С одним рабочим кондером, компрессор запустится, во всяком случае должен. Если уж со ста 130 запускается, но если в системе нет разгрузочного клапана то второй раз при наличии давления в рессивере запустить его не удасться, поэтому пусковой все же желателен. Вы бы сфоткали свою конструкцию из коденсаторов, а то вслепую сложно чего либо говорить, нюансов ведь много.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 зарегистрированных, 1 гостей, 0 скрытых