Перейти к содержимому


В связи с очередной нездоровой тенденцией изменения в правилах форума: запрет на добавление ников в названия тем (исключение - только раздел "Моя мастерская").

Воруют-с!

Подключаем электродвигатель


Сообщений в теме: 1178

#1
Автор темы  Nub Отправлено 24 April 2008 - 18:58
24 April 2008 - 18:58

     

    • Блог Nub
    • Изображения Nub
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 12468 сообщений
Достаточно часто возникает вопрос, вот есть устройство, есть двигатель, но трехфазный как их соединить чтоб оно крутилось от обычной однофазной сети, да еще и хорошо. Вопрос скажем так нетривиальный. В литературе он рассмотрен достаточно куцо и, что интересно, противоречиво. Кроме того во встреченых мной книжках были ошибки в схемах, и такие которые не просто превращают схему в неработоспособную, но и в опасную для двигателя. Появилась идея попытаться прояснить сей непростой вопрос таким образом чтоб двигатель который в наличии можно было бы всеж завЕсть и чтоб он после этого выжил. Кроме трудностей с выбором схемы
и номиналов дополнительных элементов присутсвует и противодействие производителей такому вандализму по отношению к их детищам. Они просто выводят на щиток три провода и все. Этим отбивают охоту не очень опытных (электрически нейтральных) самольцев связываться с подключением таких двигателей, считая, что если тебе нужОн двигателей покупай однофазный у нас. Меня например не совсем устраивает такое положение вещей (точнее совсем не), самодельческий бюджет не очень велик, да и поискать их придется.
Выход вижу один - пробовать. Вот и пробую, а заодно пытаюсь систематизировать результаты. На рисунке предствлены рассматриваемые схемы включения двигателей в однофазную сеть варианты отмечены буквами вот по ним и буду разглагольствовать
Две последние это уже мои собственные измышления, таких в книжках не стречал, однако это не означает, что их нет в природе, возможно просто мне на глаза не попались.
Все рассмативаемые схемы за исключением первой подразумевают, что в коробку выведено 6 проводов. Как быть в случие отсутствия наличия всех необходимых концов обмоток постараюсь рассказать познее
когда доберусь до двителя с означеными проблемами (скорее всего в теме про перемотку двигателя).
Подключаем электродвигатель: Chema.JPG
Итак схема первая:
а) Соединение классической звездой достоинства простота подключения и реверсирования. Кроме того возможно добится относительной симметричности токов в обмотках.
Еще одно достоинство почти невозможно спалить исправный двигатель. На этом достоинства заканчиваются и начинаются недостатки. Двигатель развивает только треть
номинальной мощности и как следствие только треть момента и точка. Большего от него не добиться. Применение возможно при сильной недогрузке двигателя
(вентилятор какой собрать или еще что подобное). Пусковой момент можно получить близкий к номинальному (номинальному тому который стал, не который должен быть так что чуда не будет)
рабочая емкость конденсатора Ср равна Ср=2780*(Iф/Uф). Коэффициент 2780 часто округляют до 2800 что ниначто не влияет. Iф - ток фазы двигателя указанный на шильдике
(тот который для 380) Uф - фазное напряжение для нас 220в. Емкость Сп выбирается как 2.5-3*Ср. Напряжение на конденсаторе не более 1.2*Uф для нас это значит ~270в.
однако это дествующее значение напряжения, амплитудное будет ~380в (Arty, спорить на эту тему не буду конденсаторы жалко :wink: ). Следовательно конденсатор должен быть расчитан хотя бы на 350в. Если он бумажный то выдержит
и в случае если недогруза сильного не будет можно поставить на 300в, ибо под нагрузкой напряжение на конденсаторе снижается.

б) Соединение треугольником достоинства обмотки работают на номинальном напряжении и теоретически можно выкачать из двигателя мощность близкую к номинальной
однако практически больше 70% пролучить проблемотично. На этом достоинства схемы исчерпываются. А вот недостатков куча, пусковой момент не более 0.3-0.4 от номинального, здоровенный кондесатор симметрия токов в обмотках практически исключается (добиться тяжело и ненадолго). Так что по моментномощностным характеристикам схема сиротская, да и дорогая в реализации.
Рабочая емкость конденсатора Ср равна Ср=4800*(Iф/Uф). Пусковая Сп=2.5-3*Ср. Напряжение на конденсаторе не более 1.2*Uф (на холостом ходу) Применимость, ну... обычно ее и применяют, за неимением лучшего. Реверс тоже осуществляется просто. Переброской тумблера S1.

в) Неполная звезда, достоинства возможность получить пусковой момент больше номинального, теоретически достижимая мощность близка к номинальной (тут есть сомнения, о них в экспериментальной части) на практике в районе 70-75% от номинальной.
Достаточно несложно достигнуть симметрии токов в обмотках (разница в 30-40% во всем диапазоне нагрузок считается нормой) Недостатки соединять уже сложнее, реверс еще сложнее, коденсаторы не всякие подойдут.
Емкость рабочего конденсатора Ср равна Ср=2780*(Iф/Uф). Пусковая Сп=2.5-3*Ср. Если нужно получить пусковые моменты больше номинального пусковую емкость надо увеличивать еще раза в полтора, больше нестОтит, иначе двигатель просто разорвет от ударных токов в пусковой обмотке, да и кнопка долго не протянет. Максимальное напряжение на конденсаторе составляет 2.2*Uф это значит что абы какой кондер поставить нельзя он должен быть расчитан хотябы на 450в, а лучше на 600в.
Это недостаток схемы, однако на практике измереное напряжение на кондесаторе несколько ниже в районе 440в, но и это порядочно. Еше смущение вызывае то что напряжения на последовательно соединенных обмотках делится пополам, что дает около 127в (просто тупо померял в процессе экспериментов) на каждую, а они расчитаны на 220в. и следовательно высказывание из книжек "близкую к номинальной мощность" звучит несколько расплывчато. У мене получается что теряется около 30% мощности даже теоретически. Однако схема всеж намного лучше чем под пунктом б).

г) Это уже плод моей мозговой деятельности, Бегло скажу о достоинствах и недостатках ибо схема имеет ограниченное применение. Это попытка избавится от недогрузки рабочих обмоток по напряжению, достоинства и недостатки выявлены в процессе испытаний. Достоинства отдаваемая мощность двигателя превышает номинальную, пусковые моменты тоже могут превысить номинальный
Недостатки конденсаторы должны быть расчитаны на напряжение такое же как и в схеме в), двигатель в таком режиме перегревается и больше чем 2-3 минуты работать не может, потом надо стынуть. Емкости пусковых и рабочих конденсаторов выбираются как и в схеме в). Применимость схемы где надо включаться редко, но с полной выкладкой, Следовательно за его работой присматривать надо, а то он от усердия пупок надорвать может.

д) Тоже самопридуманая схема, однако показала завидную работоспособность. Достоинства можно затребовать от двигателя мощность как меньше номинальной так и больше! Пусковой момент может быть больше номинального, при получении мощностей в районе номинальных не греется сверх меры.
Недостатки проводов много и запутаться раз плюнуть, еще сложнее реверс, выключатель нужен непростой, требования к конденсаторам как и в схеме в) (важно для реверсирования). Теперь подробней. В работе требуется два рабочих конденсатора, их емкости в общем случае не одинаковы но для простоты можно выбрать и одинаковыми. Емкость Ср=1400*(Iф/Uф) Сп=2-3*Ср. Требования к напряжениям тоже неодинаковы но для простоты можно ориентироваться на 450в. По хорошему емкости должны быть различными ибо в каждой конденсаторной фазе емкость дает сдвиг фаз как бы с разных сторон (тут сложность в формулировках в силу того что в общем то понимаю что происходит (мож и интуитивно), а вот словами сказать сложновато). На эту тему можно подискутировать, однако на практики схема работает. По экспериментальным данным выходит, что емкости одного и другого конденсатора должны быть 1/3 и 2/3 по отношению к общей рабочей.
Попозже опишу экспериментальные результаты и расскажу чего и где. Однако с выбраными выше параметрами схема дает номинальный (или чуть меньший) момент и мощность термин "чуть" в данном случае означает десяток процентов. В обще для себя я бы использовал схему в) или д) хотите верьте хотите нет, но д) пока для меня предпочтительней. Обоснование этой точки зрения предложу познее. Если найдуться желающие поэкспериментировать с последней схемой, прошу рассказать что и как, а то мож чего незаметил :good: .

#2
Автор темы  Nub Отправлено 24 April 2008 - 22:18
24 April 2008 - 22:18

     

    • Блог Nub
    • Изображения Nub
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 12468 сообщений
Экспериментальная часть. Вот супермалобюджетный испытательный стенд
Подключаем электродвигатель: 080419_194632.jpg
Подопытный старенький перебраный АОЛ2 ватт на 600. Кучка конденсаторов 6мкфх600в и пара электролитов 120мкфх350в и 150+150мкфх 450в. Напряжения измеряются обычным китайченком, момент сопротивления создается руками через два деревянных бруска длиной 0.5м. :shok: . Токи померять возможности нет (переменку нечем мерять). О достаточности емкости судил косвенно, на слух по вибрациям корпуса и гармониках тока (5я и 7я создают тормозные моменты на определенных оборотах). Кроме того этот двигатель у меня появился лет 15 назад и его особенности мне извесны. Испытания по первой схеме подтвердили книжные истины, запущеный двигатель деревяшками оказалось возможно без труда опракинуть (привысить критическое скольжение). Напряжение на конденситоре на холостом ходу 242в. Емкость рабочая 30мкф пусковая 120.

Треугольник смог запустится только с пусковой 300мкф, и пусковой момент таков что чуть прижатый брусками вал раскрутить не смог. После набора оборотов остановить двигатель было довольно сложно потребовалось достаточно серьезное усилие обоих рук, но останавливается. Напряжение на конденсаторе 210в (маловато однако 30мкф, должно быть в районе 240).


Неполная звезда запустилась на 120мкф пусковом, и прижатый вал с трудом но раскручивался, на 300мкф раскручивался так что подпрыгивал двигатель. Остановить работавший двигатель оказалось очень сложно, и субъективно характеристика была жесче чем с треугольником. Напряжение на конденсаторе 415в.

Схема г) от 120мкф запускалась с приблизительно тем же моментом что и предыдущая, однако присутсвовал ощутимый низкочастотный гул, не характерный для обычной работы, попытка остановить двигатель увенчалась неудачей, сломал одну деревяшку (протерлась). Вал раскалился от трения. Минут через 5 специфический запах подсказал что двигателю некомфортно. Напряжение на конденсаторе было 330в.

Схема д) Конденсаторы поделены поровну 12+12 при этом двигатель запускается от 7ой гармоники тока тостигая характерного предела оборотов набор скорости останавливается, удержать вал при этом очень сложно. Однако при подключении к обмотке включеной встречно доп. конденсатора 120мкф разгоняется незадумываясь. Остановить двигатель неудалось. Напряжения на "встречном" (пусковом) 264в, на "согласном" 420в. Такое интересное поведение еще и от двигателя зависит, особенно ему подвержены двигатели с однослойной обмоткой и диаметральным шагом. Для проверки результатов взял другой двигатель на 120Вт (его можно тормозить просто рукой, вал у него без шпонки) Наилучшие результаты пуск-мощность оказались при встречном 2/3 и согласном 1/3 от общей необходимой емкости. На схеме при реверсировании конденсаторы поменяются ролями и поэтому удобнее брать одинаковые емкости. Вот такие результаты.

#3
Konstantin Отправлено 25 April 2008 - 16:54
25 April 2008 - 16:54

    4-ый разряд

    • Изображения Konstantin
  • Members
  • PipPipPipPip
  • 178 сообщений
  • Город:Москва
Здравствуйте!
Возникла недавно извечная проблема запуска 3ф движков от 1ф 220.
Купил токарный станок, 3 двигателя, 4кВт в сумме, главный-двухскоростной,
все соединены звездой, 380 вольт, 6 магнитных пускателей, 3 трансформатора,
и куча всякого другого. Долго думал ;-). Конденсаторы и частотники в моем
случае работать не будут без полной переделки электрики всего станка.
Полазив по американским форумам, решил из асинхронника делать «Расщепитель фаз»
(rotary phase converter). Познания мои как в электрических делах, так и в английском
минимальны, но пришлось заняться.
В общем случае схема проста до безобразия.
Обычный асинхронник, звезда,(наверное, и треугольник можно попробовать) подключен к
1ф 220 с пусковой и ДВУМЯ рабочими конденсаторными емкостями, примерно 25-30 мкф
на 1 квт генератора, поделенные в пропорции примерно 60\40. Изменяя в небольших пределах
рабочие емкости и их процентное соотношение, на выходе можно получить 3 фазы 220 с несимметричностью линейных (между фазами) напряжений и токов до 10 % очень легко,
(по американским меркам уже можно работать), 5% сложнее, но уже годится для ЧПУ.
Во время своих «лабораторных работ» я получил и 1%, правда нагрузка на генератор была
постоянной, и использовался 3 фазный повышающий трансформатор.
Такая штука, собранная один раз, и с запасом по мощности, способна решить
«трехфазный вопрос» в отдельно взятой мастерской,а наличие повышающего
трансформатора позволяет иметь как 3ф 220, так и 3ф 380.
Моя система сейчас состоит из двух «генераторов» по 4 кВт (запускаются по
очереди-меньше пусковой ток, работают вместе-мощность суммируется,
для маломощных станочков достаточно запустить один) , повышающего
трансформатора на 10 ква, и рабочих конденсаторов суммарной емкостью
прим.250мкф. Пусковых нет,т.к для запуска первого движка (1000об\мин)
используются его рабочие конденсаторы и рабочие от второго движка
как пусковые, а второй запускается просто от первого.До конца пока не доделал,
вопросов много,а ответы приходится получать только экспериментальным
путем, а времени мало.Но уже работает,разброс по току и напряжению
в 5% ,похоже,уже укладывается, движки от нее стартуют «за доли секунды»,
не греется ни генератор, ни станочные движки. В выходные в очередной
раз поменяю всю схему,м.б. будет еще лучше.
Константин

#4
Автор темы  Nub Отправлено 25 April 2008 - 18:18
25 April 2008 - 18:18

     

    • Блог Nub
    • Изображения Nub
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 12468 сообщений
Коли есть трансформатор симметрировать схему проще им. А двигатель-расщепителя на 4кВт достаточно и одного, всеравно 8кВт от одной фазы не утянуть. Кстати, ноль подключен к средней точке звезды или к одному выводу?

Сообщение отредактировал Gades: 25 April 2008 - 18:19


#5
Konstantin Отправлено 25 April 2008 - 21:00
25 April 2008 - 21:00

    4-ый разряд

    • Изображения Konstantin
  • Members
  • PipPipPipPip
  • 178 сообщений
  • Город:Москва

Просмотр сообщенияGades (Apr 25 2008, 14:18) писал:

Коли есть трансформатор симметрировать схему проще им.
Как симметрировать трансформатором, я не знаю, да и три спеца, делающих штучные изделия (трансформаторы), ничего вразумительного не предложили. Правда, может, такие "спецы".
Да и трансформатор в этой схеме-просто "опция", нужная мне под конкретный станок (380 вольт),
можно обойтись и без него , если 220 вольт достаточно.Хотя было-бы интересно понять, как симметрировать трансформатором.

Цитата

А двигатель-расщепителя на 4кВт достаточно и одного,
Расщепителя на 4 кВт будет мало, у меня станок на 4кВт, а расщепитель должен быть мощнее,американцы
рекомендуют в 1,5-2 раза, особенно при "капризных" станках, как у меня. Я пробовал сначала запустить
станок от 4кВт расщепителя, пускатели щелкнут и отключаются.

Цитата

всеравно 8кВт от одной фазы не утянуть.
От одной фазы эта штука может тянуть до 4 кВт(максимальная мощность моего станка) плюс собственные потери, думаю ватт 300- 500(подшипники,
нагрев и т д). Во всяком случае,при включенном токарнике в режиме 2 кВт(шпиндель крутится), 2 расщепителя
по 4 кВт, плюс трансформатор, я намерял ток "из розетки" 8,7 ампер

Цитата

Кстати, ноль подключен к средней точке звезды или к одному выводу?
Если речь идет о ноле "из розетки", то ноль и фаза подключены к двум выведенным концам обмоток,соед. звездой,
и, соответственно,через емкости, к концу третьей обмотки

Сообщение отредактировал Konstantin: 25 April 2008 - 21:08


#6
Автор темы  Nub Отправлено 25 April 2008 - 22:48
25 April 2008 - 22:48

     

    • Блог Nub
    • Изображения Nub
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 12468 сообщений
Транс один трехфазный? или три однофазных?, в общем случае симметрируют либо числом витков включеных катушек первички, либо специальной схемой намотки (зигзаг), первое для одиночных, второе для трехфазных. Два по 4кВт конечно неплохо, с точки зрения распределения мощностей, но не у всех они есть. Ответ на вопрос о подключении расщепителя прояснил экспериментом. Звезду с подключением нуля к средней точке не раскрутить не вжись, и кто так советует делать чтоб получить 380в от двигателя сильно лукавит. Кроме того звезда для этой цели подходит намного хуже чем треугольник не смотря на то что конденсаторы нужны крупнее. Раньше когда делал такой преобразователь использовал звезду, но 3кВт нехватало чтоб запустить 1,6кВт. На треугольнике такого не случится, в звезде напряжение на генерируемой фазе может под нагрузкой сесть до нуля, а в треугольнико только до Uпит/2, и потокосцепление обмоток лучше между собой. В сейчашошнем опыте двигатель в 120Вт в режиме вращающегося трансформатора (так этот расщепитель по логике должен зваться) без труда раскручивал и крутил под нагрузкой двигатель на 180Вт.

#7
ХОБИТ Отправлено 26 April 2008 - 08:28
26 April 2008 - 08:28

     

    • Изображения ХОБИТ
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1921 сообщений
  • Город:Россия

Gades сообщение Apr 24 2008 (18:58) писал:

Следовательно конденсатор должен быть расчитан хотя бы на 350в. Если он бумажный то выдержит
Много споров по поводу рабочего напряжения конденсатора, но все они упираются в теорию. А статистически сколько у кого, взрывалось- пробивалось, конденсаторов с номинальным рабочим напряжением ниже требуемого и выше требуемого по схеме? О электролитах не спрашиваю, только бумажные. У меня статистика такая , при замене переключателя на сварочном аппарате, по недогляду, компенсирующие конденсаторы оказались под напряжением и полтора года были включены в сеть. Было два конденсатора по 30мкФ, один на 160В другой на 400В. Так почему то хлопнул 400 Вольтовый, а 160и Вольтовый и сейчас держится. На токарном, включение треугольником, тоже стоит венигрет от 160 до 600 Вольт и пока за четверть века они целы. На всякий случай вся батарея убрана в коробку из под пускателя, а она заземлена. Интересно почему они не взрываются? Может я что-то не так делаю?

#8
Автор темы  Nub Отправлено 26 April 2008 - 10:44
26 April 2008 - 10:44

     

    • Блог Nub
    • Изображения Nub
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 12468 сообщений
Не тут не только теория, в рассмотреных схемах усе мерял сам, и теория расчитывает наихудший вариант, что "может быть", а не "будет". Под нагрузкой напряжение на конденсаторе снижается всегда. И если постоянного холостого хода нет, то предельных напряжений тоже нет. А конденсаторы, да еще бумажные, проверяются на 2.2Uраб, на заводе, и по этому тот который на 160В может спокой но выдержать 350в. А основной фактор влияющий на досрочное разрушение это время, ну и условия хранения.

#9
Автор темы  Nub Отправлено 26 April 2008 - 14:14
26 April 2008 - 14:14

     

    • Блог Nub
    • Изображения Nub
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 12468 сообщений
Поигрался параметрами схемы ВТ (вращающегося трансформатора), однако ее можно автоматизировать, что позволит автоматически поддерживать балланс напряжений.

#10
Автор темы  Nub Отправлено 26 April 2008 - 18:47
26 April 2008 - 18:47

     

    • Блог Nub
    • Изображения Nub
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 12468 сообщений
Положил методику вытягивания недостающих проводов из двигателя тут пост 227.

Сообщение отредактировал Gades: 26 April 2008 - 18:50


#11
Konstantin Отправлено 28 April 2008 - 21:17
28 April 2008 - 21:17

    4-ый разряд

    • Изображения Konstantin
  • Members
  • PipPipPipPip
  • 178 сообщений
  • Город:Москва

Просмотр сообщенияGades (Apr 25 2008, 18:48) писал:

Транс один трехфазный? или три однофазных?, в общем случае симметрируют либо числом витков включеных катушек первички, либо специальной схемой намотки (зигзаг), первое для одиночных, второе для трехфазных.

Транс трехфазный, зигзаг я там,конечно,не намотаю, но думаю,что это не помогло-бы.
Без конденсаторов система получается исключительно неустойчивой,ноль "плавает" как хочет.Пытался
симметрировать напряжение тремя 1-фазными ЛАТРами, не получилось,равновесие очень шаткое,
малейшее изменение нагрузки-и большой перекос напяжений,не говоря уже о токах.

Цитата

Ответ на вопрос о подключении расщепителя прояснил экспериментом. Звезду с подключением нуля к средней точке не раскрутить не вжись, и кто так советует делать чтоб получить 380в от двигателя сильно лукавит.
Я так не пробовал,но сама идея возложить на расщепитель еще и функцию трансформатора-не нравится.

Цитата

Кроме того звезда для этой цели подходит намного хуже чем треугольник не смотря на то что конденсаторы нужны крупнее. Раньше когда делал такой преобразователь использовал звезду, но 3кВт нехватало чтоб запустить 1,6кВт. На треугольнике такого не случится, в звезде напряжение на генерируемой фазе может под нагрузкой сесть до нуля, а в треугольнико только до Uпит/2, и потокосцепление обмоток лучше между собой. В сейчашошнем опыте двигатель в 120Вт в режиме вращающегося трансформатора (так этот расщепитель по логике должен зваться) без труда раскручивал и крутил под нагрузкой двигатель на 180Вт.
Пытался пробовать и треугольник, но вернулся к звезде,т.к. кроме тяжелого пуска изменений не заметил.

#12
Автор темы  Nub Отправлено 28 April 2008 - 22:29
28 April 2008 - 22:29

     

    • Блог Nub
    • Изображения Nub
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 12468 сообщений
Хм.. а я заметил, ибо собрал тоже такую игрушку, (в теме про три фазы тут) от неполных 3 кВт заводил 2.4кВт нечего вроде. С трехтысячниками посложнее дело обстоит только до 1.6кВт под средненькой нагрузкой но тут виновата моя сеть при пуске напряжение падает до 90в. Возможно и у Вас таже проблема, просто сеть сильно садаится и пуск становится затрудненым. Когда заводил 1.6кВт двигатель напряжения на полученых фазах были 78 82 89в так что сильного перекоса небыло просто сеть садилась намертво однако двигатель раскручивался. Попробуйте померять напряжения на фазах при пуске и будет видно садится ли генерируемая фаза или нет. И все же мое мнение что треугольник в схеме ВТ предпочтительнее хотя бы тем, что в статоре циркулируют большие намагничивающие токи, что сказывается на жескости устройства.

#13
Orion Отправлено 03 May 2008 - 21:42
03 May 2008 - 21:42

    • Изображения Orion
  • Members
  • 2 сообщений
  • Город:Тбилиси
На elremont.ru есть схема с конденсатором и катушкой, на первый взгляд простая и логичная -
Изображение
В итоге (если верить автору) получаются практически штатные условия работы двигателя.

Собрать нечто подобное я пока не сподобился, ввиду полного неумение рассчитывать индуктивности. Есть ли смысл браться - может, кто пробовал?

#14
Автор темы  Nub Отправлено 03 May 2008 - 22:40
03 May 2008 - 22:40

     

    • Блог Nub
    • Изображения Nub
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 12468 сообщений
Пробовать ИМХО нет смысла схема рабочая, но неудобная. Конденсатор и дроссель образуют делитель, для нормальной работы схемы комплексное сопротивление делителя должно быть в 5-10раз меньше чем потребителя. При мощности двигателя в 1 кВт через этот делитель надо прогонять около 20а посноянно, а это нагрузка на проводку уровня 4кВт ного двигателя плюс еще и сам потребитель. В силу этого такую схему и не применяют повсемесно, хотя схема безусловно хороша - теоретически...

#15
Orion Отправлено 04 May 2008 - 01:16
04 May 2008 - 01:16

    • Изображения Orion
  • Members
  • 2 сообщений
  • Город:Тбилиси

Просмотр сообщенияGades (May 3 2008, 22:40) писал:

При мощности двигателя в 1 кВт через этот делитель надо прогонять около 20а посноянно, а это нагрузка на проводку уровня 4кВт ного двигателя плюс еще и сам потребитель.
Там по ссылке таблицы токов есть - ничего катастрофического, вроде.
Для киловаттника, Ic=3,51A, Il=1,75A
Единственная проблема - катушку посчитать, все расчеты, которые мне попадались, заточены под радио-, а не электротехнику.

#16
Автор темы  Nub Отправлено 04 May 2008 - 18:03
04 May 2008 - 18:03

     

    • Блог Nub
    • Изображения Nub
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 12468 сообщений
Это для усредненного режима, аналогичные формулы выведены и для простых конденсаторов, для одной нагрузки все работает, а изменилась чуток и опять перекос.

#17
ХОБИТ Отправлено 04 May 2008 - 21:29
04 May 2008 - 21:29

     

    • Изображения ХОБИТ
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1921 сообщений
  • Город:Россия
Gades, а какие соображения побудили в схеме Г включить катушки несогласно?

#18
Автор темы  Nub Отправлено 04 May 2008 - 22:02
04 May 2008 - 22:02

     

    • Блог Nub
    • Изображения Nub
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 12468 сообщений
Чисто практические, при согласном подключении двигатель ну очень тяжело заводится и если дело пустить на самотек то стрянет на 1/7 оборотов. При обратном хватает и раскручивается без проблем. Тут ИМХО дело в том что реактивные состовляющие тока обоих обмоток при встречном включении не совпадают по фазе как при согласном, а наоборот расходятся в разные стороны (на векторной диаграме) создавая дополнительный сдвиг фаз кроме как в конденсаторной. Посучается нечто перекошеное но уже не линия. А нагрев объясняется возрастанием токов в двух рабочих обмотках в силу такого включения (возможно сердечник на время загоняется в насыщение).

#19
Автор темы  Nub Отправлено 04 May 2008 - 22:20
04 May 2008 - 22:20

     

    • Блог Nub
    • Изображения Nub
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 12468 сообщений
Последняя схема учитывает недостатки предыдущей, и в ней конкурируют конденсаторные фазы, и токи не достигают критических величин. Просто один конденсатор отгинает фазу тока в одном направлении, а тот который на встречной в противоположную, что удобней.

#20
KV_ Отправлено 04 May 2008 - 22:42
04 May 2008 - 22:42

    консультант широкого профиля

    • Блог KV_
    • Галерея KV_
    • Изображения KV_
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1983 сообщений
  • Город:Москва
  • Имя:Константин
Gades, спасибо за тему!
А что можно сказать насчет такого движка: АОЛ2-42-6У3, 1,7 кВт, 930 об/м?
Это последние два фото в сообщении 4 в теме http://www.chipmaker.ru/index.php?showtopi...amp;#entry96991
Интересует в первую очередь работа от 220 в.
Стоит с ним заморачиваться?





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 зарегистрированных, 1 гостей, 0 скрытых