Перейти к содержимому


Самодельный частотник?


Сообщений в теме: 1153

#41
magnitus Отправлено 14 February 2008 - 18:48
14 February 2008 - 18:48

     

    • Изображения magnitus
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 556 сообщений
  • Город:Москва
К этому это : http://www.chipmaker...?showtopic=2474
или это : http://www.josepino.com/pic_projects/index...tachometer2.jpc

#42
Автор темы  bim Отправлено 19 February 2008 - 18:52
19 February 2008 - 18:52

    сочувствующий

    • Блог bim
    • Галерея bim
    • Изображения bim
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2383 сообщений
  • Город:Крым, Симферополь
  • Имя:Юрий
Схема Jpeg

Прикрепленные изображения



#43
ADA Отправлено 20 February 2008 - 02:38
20 February 2008 - 02:38

     

    • Изображения ADA
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 912 сообщений
  • Город:Riga, Latvija
  • Имя:Андрей Дружинин

Просмотр сообщенияЮрий Кимборович (Feb 19 2008, 16:52) писал:

Схема Jpeg
Приветствую, Юрий Кимборович!
А что в схеме делает диод VD27 ?

#44
Автор темы  bim Отправлено 20 February 2008 - 12:22
20 February 2008 - 12:22

    сочувствующий

    • Блог bim
    • Галерея bim
    • Изображения bim
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2383 сообщений
  • Город:Крым, Симферополь
  • Имя:Юрий
Если в кратце, то это демпфер. Делает он то же, что и диод D15 в блоке питания.
Если интересуют подробности, то можно почитать даташит на контроллер, там описана примененная система торможения. Сам по этому поводу пока ничего сказать не могу. Теоретически напряжения 5В на затворе маловато, но, насколько я помню, для 740 это вполне достаточно для перехода в насыщение. Да и Моторолла, разрабатывая такую схему, наверное, о чем-то думала. В общем соберем, попробуем, пощупаем, понюхаем, спалим чего-нибудь... тогда будем делать выводы. Не исключено, что прийдется по этой цепи что-то типа драйвера лепить.

Сообщение отредактировал Юрий Кимборович: 30 November 2011 - 12:20


#45
ADA Отправлено 20 February 2008 - 14:40
20 February 2008 - 14:40

     

    • Изображения ADA
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 912 сообщений
  • Город:Riga, Latvija
  • Имя:Андрей Дружинин
если-бы VD27 был включен паралельно VT9 и R63, то тогда он -бы закрывал (по току) встроенный диод VT9.
А что он демпфирует шунтируя R63?
Мне кажется, что в таком включении он направляет ток через встроенный диод VT9, т.е. перегружает диод. Совершенно без идейно. :(

Я не нашел в MC3PHAC.pdf указаний на вкл. этого диода. Подскажите, где именно.

P.S. Вывод R22 висит в воздухе, минус диодного моста VDS2 висит в воздухе.

Сообщение отредактировал Юрий Кимборович: 30 November 2011 - 12:20


#46
Автор темы  bim Отправлено 20 February 2008 - 16:36
20 February 2008 - 16:36

    сочувствующий

    • Блог bim
    • Галерея bim
    • Изображения bim
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2383 сообщений
  • Город:Крым, Симферополь
  • Имя:Юрий
Извините за огрехи в схеме, для меня оформление технической документации всегда было каторгой :cray:
Минус моста на минус С29.
Резистор R22 к истоку VT6.
Теперь о тормозе. Честно говоря, я сам не разобрался толкоми решил, что это система электрического тормоза. :nea: Поторопился. :p :cray:
А в даташите есть описание ножки 18. Не силен в английском, но понял так, что это цепь быстрого разряда конденсатора С12 при выключении питания, и можно ли без нее обойтись, пока не знаю...

#47
ADA Отправлено 20 February 2008 - 17:27
20 February 2008 - 17:27

     

    • Изображения ADA
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 912 сообщений
  • Город:Riga, Latvija
  • Имя:Андрей Дружинин
А схемы оформляеете в графическом редакторе?
Я тоже прочитал, что это тормоз - разряд С12.
Поэтому и спросил, что за странная деталь по имени VD27, может это я чего не понимаю?
если VD27 вкл. паралельно VT9 и R63 тогда понятно.
Хотя тоже не очень, откуда в данной точке схемы (паралеьно С12) может появиться индуктивная нагрузка, и обратное напряжение, от которого закрывает этот диод.
Я считаю , что этот диод надо вкл. либо паралельно VT9, R63 , либо паралельно С12, либо вообще убрать его, ибо работы для него не предвидится.

А что Богдан скажет?

Сообщение отредактировал Юрий Кимборович: 30 November 2011 - 12:21


#48
Bogdan Отправлено 20 February 2008 - 18:24
20 February 2008 - 18:24

    5-ый разряд

    • Галерея Bogdan
    • Изображения Bogdan
  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 221 сообщений
  • Город:Тернополь Украина
Здравствуйте!
Диода, по идеи вообще ненужно, он перекочевал с какой-то схемы,
хотя если резистор выносной и стоит отдельно от инвертора, возможно индуктивность проводов?
Я его не ставил, думал посмотреть на алгоритм работы и поэтому не делал на плате никакой разводке ключа
"R BRAKE" , при малой мощности двигателя нужен ли он?
При снижении оборотов двигателя, падает потребляемый ток и напряжение на конденсаторах возрастает, двигатель тоже генерирует напряжение, и для этого стоит данный ключ, но это я так думаю.

#49
Автор темы  bim Отправлено 20 February 2008 - 18:25
20 February 2008 - 18:25

    сочувствующий

    • Блог bim
    • Галерея bim
    • Изображения bim
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2383 сообщений
  • Город:Крым, Симферополь
  • Имя:Юрий
Схему рисовал в Лайоуте 6.
Это только цепь разряда конденсатора фильтра. Моторолла в даташите дает эту цепь даже на блок-схеме. Это точно не тормоз! Никакого отношения к обмоткам двигателя она не имеет. Включена только параллельно конденсатору питания. Я понял так, что при выключении питания процессор анализирует напряжение на ножке 28 и при его уменьшении до какого-то предела включает транзистор для быстрого разряда емкости, видимо, воизбежание переходных процессов при выключении питания в ключах.
Во всяком случае, я понял так, если неправ - поправьте.
В даташите описана процедура включения - выключения, но мой английский.... ЭХ!!! Короче я в описании мало что понял.

Сообщение отредактировал Юрий Кимборович: 30 November 2011 - 12:22


#50
Bogdan Отправлено 20 February 2008 - 18:30
20 February 2008 - 18:30

    5-ый разряд

    • Галерея Bogdan
    • Изображения Bogdan
  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 221 сообщений
  • Город:Тернополь Украина
Вот можна почитать,
General-Purpose 3-Phase
AC Industrial Motor Controller
Reference Design
Designer Reference Manual

#51
Merkwurdigliebe Отправлено 20 February 2008 - 18:36
20 February 2008 - 18:36

     

    • Галерея Merkwurdigliebe
    • Изображения Merkwurdigliebe
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3456 сообщений
  • Город:Москва

Просмотр сообщенияЮрий Кимборович (Feb 20 2008, 17:25) писал:

Это только цепь разряда конденсатора фильтра. Моторолла в даташите дает эту цепь даже на блок-схеме. Это точно не тормоз! Никакого отношения к обмоткам двигателя она не имеет. Включена только параллельно конденсатору питания.
все правильно. а включается он при превышении порога напряжения на DC шине. возникает это обычно во время быстрого уменьшения частоты на выходе (торможении) из-за того, что двигатель начинает работать генератором и заряжать конденсатор. на фирменных частотниках это опция. если resistive brake отсутствует, то частотник выдает ошибку (trips), отрубает выходы и двигатель продолжает крутиться по инерции (coasts).

#52
Bogdan Отправлено 20 February 2008 - 18:39
20 February 2008 - 18:39

    5-ый разряд

    • Галерея Bogdan
    • Изображения Bogdan
  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 221 сообщений
  • Город:Тернополь Украина

Просмотр сообщенияЮрий Кимборович (Feb 20 2008, 18:25) писал:

Это только цепь разряда конденсатора фильтра. Моторолла в даташите дает эту цепь даже на блок-схеме. Это точно не тормоз! Никакого отношения к обмоткам двигателя она не имеет. Включена только параллельно конденсатору питания. Я понял так, что при выключении питания процессор анализирует напряжение на ножке 28 и при его уменьшении до какого-то предела включает транзистор для быстрого разряда емкости, видимо, воизбежание переходных процессов при выключении питания в ключах.
В даташите идет о превышении напряжения, и тогда подключение резистора.
Так что все-таки это снижение опасного превышения напряжения при быстром снижении оборотов двигателя.

Сообщение отредактировал Юрий Кимборович: 30 November 2011 - 12:23


#53
SergSV Отправлено 20 February 2008 - 18:48
20 February 2008 - 18:48

    2-ой разряд

    • Изображения SergSV
  • Members
  • PipPip
  • 69 сообщений
  • Город:Москва
А если:
1. Использовать двигатель с механическим электрически управляемым тормозом.
2а. Вместо R63 установить реле питания тормоза двигателя.
2б. Принять во внимание, что R63 - обмотка тормоза двигателя.
Тогда все встает на свои места, индикатор "breake" и VD27.
При отсутствии тормоза на двигателе, вся цепь от 18 ноги теряет свой смысл.

#54
Bogdan Отправлено 20 February 2008 - 18:57
20 February 2008 - 18:57

    5-ый разряд

    • Галерея Bogdan
    • Изображения Bogdan
  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 221 сообщений
  • Город:Тернополь Украина

Просмотр сообщенияSergSV (Feb 20 2008, 18:48) писал:

А если:
да, наверно можна и так, но в даташите все-таки идет про повышение напряжения на конденсаторах фильтра.

Сообщение отредактировал Юрий Кимборович: 30 November 2011 - 12:24


#55
Merkwurdigliebe Отправлено 20 February 2008 - 19:03
20 February 2008 - 19:03

     

    • Галерея Merkwurdigliebe
    • Изображения Merkwurdigliebe
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3456 сообщений
  • Город:Москва
а чем механический тормоз лучше электрического? один резистор уж всяко проще, дешевле и надежнее... у меня хитачи c резистором тормозит пятисотваттный двигатель полюс три тяжелых чугунных шкива контрпривода с 1500об/мин за секунду. можно быстрее, но ремешки жалко.

#56
Nub Отправлено 20 February 2008 - 19:39
20 February 2008 - 19:39

     

    • Блог Nub
    • Изображения Nub
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 12468 сообщений
Для IRF740 5 вольт мало, проводить начинеает с 4.5в более менее открываться с 6.

#57
AmigoCNC Отправлено 20 February 2008 - 21:28
20 February 2008 - 21:28

     

    • Блог AmigoCNC
    • Галерея AmigoCNC
    • Изображения AmigoCNC
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3146 сообщений
  • Город:Москва, Коньково

Просмотр сообщенияGades (Feb 20 2008, 18:39) писал:

Для IRF740 5 вольт мало, проводить начинеает с 4.5в более менее открываться с 6.
кажись есть IRL740.. или нечто подобное, но с логическим уровнем входа..

#58
SergSV Отправлено 21 February 2008 - 00:02
21 February 2008 - 00:02

    2-ой разряд

    • Изображения SergSV
  • Members
  • PipPip
  • 69 сообщений
  • Город:Москва

Просмотр сообщенияdm1try (Feb 20 2008, 18:03) писал:

а чем механический тормоз лучше электрического?
Я не знаю, какая у Вас схема. И говорю только про приведенную выше. Не вяжется 10Ом 10Вт на 270В в ней. (Считаю грубо). При открытии транзистора, ток через него будет около 25А. (Минимум). И это уже не импульсный ток, в данной схеме силовая часть не отключается полностью от сети. Его же разорвет, как Тузик грелку.

Просмотр сообщенияBogdan (Feb 20 2008, 17:57) писал:

да, наверно можна и так, но в даташите все-таки идет про повышение напряжения на конденсаторах фильтра.
Контроль напряжения образует цепь от 28 ноги. При закрытых ключах VT2-VT7, цепь двигатель - конденсатор С12 разомкнута, превышения напряжения на С12 не происходит. Для медленного разряда С12 служит R35.

P.S. Свято верить, что в даташитах нет ошибок не стоит. Они встречаются, и порой приводят к плачевным последствиям.

#59
Merkwurdigliebe Отправлено 21 February 2008 - 00:31
21 February 2008 - 00:31

     

    • Галерея Merkwurdigliebe
    • Изображения Merkwurdigliebe
  • Members
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3456 сообщений
  • Город:Москва

Просмотр сообщенияSergSV (Feb 20 2008, 23:02) писал:

Я не знаю, какая у Вас схема. И говорю только про приведенную выше. Не вяжется 10Ом 10Вт на 270В в ней. (Считаю грубо). При открытии транзистора, ток через него будет около 25А. (Минимум). И это уже не импульсный ток, в данной схеме силовая часть не отключается полностью от сети. Его же разорвет, как Тузик грелку.
понял. да, номинал странный. у моего 500ваттного SJ200-005 резисторы указаны следующие:
180Ом 120Вт макс 5% duty-cycle
180Ом 200Вт макс 10% duty-cycle
порог включения торможения устанавливается от 330В до 380В (по-умолчанию 360В)
процент заполнения - резистор подключается не постоянно, а с шим-модуляцией. частоту не знаю

Сообщение отредактировал dm1try: 21 February 2008 - 00:45


#60
Bogdan Отправлено 21 February 2008 - 11:15
21 February 2008 - 11:15

    5-ый разряд

    • Галерея Bogdan
    • Изображения Bogdan
  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 221 сообщений
  • Город:Тернополь Украина

Просмотр сообщенияSergSV (Feb 21 2008, 00:02) писал:

Контроль напряжения образует цепь от 28 ноги. При закрытых ключах VT2-VT7, цепь двигатель - конденсатор С12 разомкнута, превышения напряжения на С12 не происходит. Для медленного разряда С12 служит R35.

P.S. Свято верить, что в даташитах нет ошибок не стоит. Они встречаются, и порой приводят к плачевным последствиям.

Номинал резистора и мощность явно занижены, как подобрать вопрос открыт,
а повышение напряжения происходит, так как двигатель работает, при снижении оборотов, в генераторном
режиме.
посмотрите рисунок, типовая схема подключения трехфазного выпрямителя.

Прикрепленные изображения







Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 зарегистрированных, 1 гостей, 0 скрытых